Государственные услуги

Получить государственные услуги на территории Санкт-Петербурга можно несколькими способами:

1. Лично обратиться в ответственный орган государственной власти (или другую уполномоченную государством организацию) с заявлением и пакетом документов, собранных из разных инстанций
2. Обратиться в Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге (МФЦ), которые работают по принципу "одного окна", т.е. исключения или максимально возможного ограничения участия заявителя в процессах сбора различных справок и документов, необходимых для получения государственной услуги
3. Подать электронное заявление и получить государственную услугу через Портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге».

 

Многофункциональные центры

МФЦ функционируют на территории всех районов Санкт-Петербурга

Адреса центров

Электронные услуги

Возможность получить государственную услугу через Портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге».

Получить услуги

Административные регламенты предоставления государственных услуг

Перечень

О Портале госуслуг Санкт-Петербурга (gu.spb.ru)

Портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» (Портал) -  единая точка доступа к информационно-справочным ресурсам о порядке получения государственных и муниципальных услуг на территории Санкт-Петербурга, а также к интерактивному разделу, где размещены электронные формы заявлений о предоставлении услуг с возможностью их заполнения и подачи в онлайн-режиме. В настоящее время через Портал предоставляются более 150 электронных услуг, реализованы дополнительные сервисы проведения платежей и уплаты государственных пошлин в электронной форме. Также имеется возможность отслеживать статус заявления о предоставлении услуги, поданного ранее как через Портал, так и на базе МФЦ.

Авторизованным пользователям Портала доступен Личный кабинет, где в защищенном виде хранится вся пользовательская информация. При желании пользователь может заполнить данные о себе, своих детях, добавить сведения о своем транспортном средстве, чтобы в дальнейшем эта информация упрощала и ускоряла процесс подачи электронных заявлений или проведения электронных платежей. В Личном кабинете можно просмотреть информацию по начисленным штрафам и совершить по ним оплату. Также через Личный кабинет на Портале настраивается учетная запись пользователя в мобильном приложении «Госуслуги Санкт-Петербурга».

О защите персональных данных пользователей

Поскольку переход к оказанию государственных услуг в электронном виде требует обеспечения заявителям безопасной онлайн-идентификации, воспользоваться полным спектром услуг и сервисов на Портале можно только после прохождения регистрации. Регистрация на Портале происходит на базе Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Регистрация в ЕСИА сопряжена с проверкой значимых для удостоверения личности критериев, таким образом, ЕСИА обеспечивает защиту размещенной в ней информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При прохождении процедуры регистрации в ЕСИА заявителю необходимо предоставить достоверную и актуальную личную информацию, которая в дальнейшем будет храниться на Портале и использоваться при заполнении электронных форм заявлений на получение государственных услуг через Портал.

Для того чтобы зарегистрироваться в ЕСИА, можно обратиться в любой городской Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Предварительную регистрацию в ЕСИА можно также пройти самостоятельно на Едином портале государственных услуг. При этом после создания учетной записи ЕСИА для завершения регистрации необходимо подтвердить свою личность.

 

О Едином портале госуслуг (gosuslugi.ru)

Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) – федеральная государственная информационная система. Она обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях и организациях и оказываемых ими услугах в электронном виде.

На портале размещена справочная информация о порядке оказания госуслуг, в том числе — в электронном виде, организован поиск по тематике, ведомству, жизненной ситуации, представлены образцы документов, ссылки на сервисы госучреждений и ведомств.

Чтобы пользоваться электронными госуслугами, необходимо зарегистрироваться на портале. После регистрации будет доступен личный кабинет, через который можно подавать заявления на получение госуслуг и контролировать результат. Личный кабинет хранит данные пользователей, черновики заявлений и результаты обращений в ведомство.

Подробнее с каталогом услуг Единого портала можно ознакомиться здесь.

 

В чем разница между федеральными и региональными госуслугами?

Услуги, предоставляемые государством, делятся на федеральные (предоставляемые федеральными органами исполнительной власти) и региональные (предоставляемые региональными органами исполнительной власти, а также органами местного самоуправления). Например, услуга по регистрации транспортного средства является федеральной и предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Подать по ней заявление в электронном виде можно на Едином портале госуслуг. В свою очередь, услуга по регистрации заключения брака является региональной и предоставляется районными отделениями ЗАГС Санкт-Петербурга. Подать по ней заявление в электронном виде можно на региональном Портале госуслуг Санкт-Петербурга.

С полным перечнем федеральных и региональных органов власти можно ознакомиться здесь.