Вопрос - ответ

Я написал обращение к Губернатору Санкт-Петербурга еще 2 недели назад, но ответа так не получил. Когда я получу ответ?

В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Регистрация обращения осуществляется в течение трех дней с момента его поступления.

Согласно требованиям статьи 8 указанного Федерального закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.

Установленный Федеральным законом 30-дневный срок рассмотрения отсчитывается с момента регистрации обращения в конкретном государственном органе как при поступлении непосредственно от гражданина, так и при поступлении из иного органа государственной власти, направившего обращение гражданина для рассмотрения.

Срок рассмотрения Вашего обращения в настоящее время не истек. Ответ должен быть направлен Вам в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом. Рекомендуем Вам дождаться ответа.

Куда мне направить свои предложения по улучшению работы власти в социальной, экономической и других сферах, чтобы их услышали?

Реализация государственной политики и государственное управление в той или иной конкретной сфере на территории Санкт-Петербурга осуществляется соответствующими уполномоченными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 № 355 утверждена Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года (далее – Стратегия), представляющая собой базовый документ государственного планирования Санкт-Петербурга, определяющий систему целей и приоритетов социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период.

Инструментами реализации Стратегии являются 17 государственных программ Санкт-Петербурга, перечень которых утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 «О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации», ответственными исполнителями которых являются исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.

Ответственным органом власти, координирующим деятельность других исполнительных органов по реализации Стратегии в Санкт-Петербурге, является Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга. С информацией о ходе реализации Стратегии Вы можете ознакомиться на сайте: spbstrategy2030.ru.

При этом реализация государственной политики Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения осуществляется Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, проведение единой государственной финансовой, налоговой и бюджетной политики Санкт-Петербурга относится к компетенции Комитета финансов Санкт-Петербурга, а инвестиционную политику Санкт-Петербурга реализует Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга.

В силу положений статьи 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение направляется гражданином непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В целях скорейшего эффективного рассмотрения обращений, содержащих предложения и вопросы, касающиеся сферы деятельности конкретных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, рекомендуем направлять такие обращения непосредственно в указанные государственные органы.

Что и кому нужно сообщить, чтобы власти разобрались с невыплатой зарплаты на нашем предприятии, если писать официальное обращение и свою фамилию я не хочу?

Правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации их права на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления, закрепленного статьей 33 Конституции Российской Федерации, в том числе в части организации личного приема граждан уполномоченными лицами государственных органов, регулируются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Положениями Федерального закона установлено, что обязательному рассмотрению подлежат обращения, поступившие в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, а также требования к письменным обращениям граждан, согласно которым в своем обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть вопроса, являющегося предметом обращения, ставит личную подпись и дату.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. 

Действующим законодательством России, в частности, статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, для защиты нарушенных или оспоренных гражданских прав установлен судебный порядок.

Судебный порядок разрешения индивидуальных трудовых споров, в частности, связанных с невыплатой работнику заработной платы, закреплен статьями 382 и 391 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ). Государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, согласно статье 353 ТК РФ осуществляется территориальными органами федеральной инспекции труда.

Работники, полагающие свои трудовые права нарушенными конкретными работодателями Санкт-Петербурга, вправе обращаться в Государственную инспекцию труда в городе Санкт-Петербурге (198095, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской,д. 28-а) и защищать свои права в судебном порядке в сроки, установленные действующим процессуальным законодательством.

Может ли Губернатор помочь мне с выплатой кредита, который из-за кризиса в стране и снижения доходов я не могу платить самостоятельно, так как мне уже угрожают коллекторы?

Вынуждены сообщить, что оказать Вам финансовую помощь в целях исполнения имеющихся обязательств по кредитному договору и/или иное содействие в урегулировании разногласий с кредитной организацией (банком) не представляется возможным.

Исполнительные органы государственной власти и должностные лица Санкт-Петербурга действуют в соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством, и действовать в ином порядке не вправе.

Согласно нормам действующего законодательства, в частности, Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О банках и банковской деятельности», ответственность за исполнение договоров, добровольно заключенных гражданами с кредитными организациями, несут сами стороны таких договоров, а все разногласия, неурегулированные ими по взаимному согласию, разрешаются в судебном порядке.

Предоставление гражданам денежных средств бюджета Санкт-Петербурга производится в случае, когда такая возможность предусмотрена соответствующим нормативно-правовым актом, в установленном им порядке и на предписанных им условиях, а нецелевые расходы бюджетов любого уровня (федерального, регионального, местного) Бюджетным кодексом Российской Федерации не допускаются.

Расходование бюджетных средств на предоставление их гражданам в целях погашения задолженности по финансовым обязательствам перед кредитными организациями, законодательством не предусмотрено.

Принимать решение о принудительном взыскании с заемщика имеющейся задолженности вправе только суд. Все физические и юридические лица, в том числе банки и коллекторские агентства, вправе использовать при разрешении вопросов, связанных с взысканием непогашенной задолженности, только правовые методы. Совершение указанными лицами правонарушений не допускается и пресекается правоохранительными органами в установленном законом порядке.

Может ли многодетная семья вместо получения земельного участка воспользоваться иными мерами социальной поддержки?

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 27.04.2016 № 240-42 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О предоставлении земельных участковдля индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей» и Закон Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (далее - Закон Санкт-Петербурга), предусматривается предоставление многодетным семьям, стоящим на учете в качестве нуждающихся в предоставлении земельных участков для дачного строительства, право выбора между предоставлением в собственность земельного участка и предоставлением дополнительной меры социальной поддержки, обеспечивающей возможность приобретения гражданами в собственность земельного участка на территории Российской Федерации, в форме земельного капитала.

Закон Санкт-Петербурга устанавливает размер земельного капитала в 300 000 рублей. Предусмотрена ежегодная индексация размера земельного капитала путем умножения на коэффициент, размер которого не ниже индекса роста потребительских цен, применяемого при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 01.07.2016.

Куда обратиться для установления сведений о месте захоронения на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области военнослужащего, погибшего в годы Великой Отечественной войны?

Сведениями о месте захоронения на территории Санкт-Петербурга погибших в годы Великой Отечественной войны располагает Военный комиссариат города Санкт-Петербурга (Английский пр., 8/10, Санкт-Петербург, 190121). Сведения о месте захоронения на территории Ленинградской области погибших в годы Великой Отечественной войны имеются в Военном комиссариате Ленинградской области (наб. реки Фонтанки, д. 90, Санкт-Петербург, 190031). Сведениями о прохождении военной службы в Советской Армии с 1941 года и позднее, судьбе военнослужащих и месте их захоронения   располагает Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации (142100, Московская обл.,г. Подольск, ул. Кирова, д. 74).Министерством обороны Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создан обобщенный банк данных Мемориал (www.obd-memorial.ru), содержащий информацию о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, а также в послевоенный период, и предоставивший возможность миллионам граждан установить судьбу или найти информацию о своих погибших или пропавших без вести родных и близких, определить место их захоронения.

Кроме того, сведения о жителях Ленинграда и Ленинградской области, погибших в боях за Родину или умерших в период 900-дневной блокады Ленинграда, имеются в Ленинградской Книге Памяти. Общее руководство по созданию Ленинградской Книги Памяти, обеспечению внесения в нее имен всех погибших в боях за Родину, а также пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны жителей Ленинграда, осуществляет Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Пискаревское мемориальное кладбище» (пр. Непокоренных, д. 72, Санкт-Петербург, 195273),тел.: 298-38-61.

Кто может быть признан нуждающимся в получении социального жилья в Санкт-Петербурге?

На основании статей 57 и 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и гражданам, признанным нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учеты.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет граждане следующих категорий:

- признанные малоимущими (малоимущими признаются граждане, чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге) и  обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения - 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах;

- имеющие трех или четырех несовершеннолетних детей;

- имеющие пять и более несовершеннолетних детей;

- имеющие трех и более несовершеннолетних детей, которые рождены одновременно;

- имеющие трех и более несовершеннолетних детей, в числе которых
ребенок-инвалид (дети-инвалиды);

- ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;

- инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены их семей;

- являющиеся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге для проживающих в коммунальных квартирах – 15,0 кв.м общей площади на каждого проживающего в жилом помещении.

Реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, признаются нуждающимися в жилых помещениях и принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно Закону Санкт-Петербурга от 24.07.2015 №475-92 «О жилых помещениях жилищного фонда социального использования и о наемных домах социального использования» на учет граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее пяти лет (в том числе граждане без определенного места жительства), признанные по установленным ЖК РФ другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в случае, если:

- доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи
и стоимость подлежащего налогообложению их имущества, не превышают устанавливаемого настоящим Законом Санкт-Петербурга максимального размера;

- гражданин не признан и не имеет оснований быть признанным малоимущим
в установленном Законом Санкт-Петербурга порядке.

Максимальный размер дохода гражданина и постоянно проживающих с ним членов его семьи в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования не должен превышать четырехкратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения.

Максимальный размер стоимости подлежащего налогообложению имущества гражданина и постоянно проживающих с ним членов его семьи не должен превышать стоимости жилого помещения (общей площадью 33 кв.м для одиноко проживающих граждан и 18 кв.м  для каждого члена семьи, состоящей из двух и более человек), рассчитываемой по средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья по Санкт-Петербургу, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Предоставление государственной услуги по принятию на жилищные учеты осуществляется администрациями районов Санкт-Петербурга, по месту жительства граждан-получателей указанных услуг.

Подробную консультацию по вопросу принятия на учеты можно получить в жилищных отделах администраций районов Санкт-Петербурга.

Кто выдает разрешение на строительство?

Согласно порядку, установленному статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о выдаче разрешения на строительство или об отказе

в выдаче такого разрешения принимается уполномоченным органом государственной власти по результатам проверки документов, предоставляемых застройщиком согласно части 7 указанной статьи.

В Санкт-Петербурге таким органом является Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга

Хотелось бы узнать, как можно наш сквер, находящийся возле дома, включить в перечень объектов зеленых насаждений общего пользования?

В целях принятия решения о включении территории зеленых насаждений в перечень территорий зеленых насаждений общего пользования на основании статьи 6 Закона Санкт-Петербурга «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге» проводится инвентаризация территорий зеленых насаждений.

Порядок инвентаризации территорий зеленых насаждений утвержден распоряжением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 23.08.2011 №5646-рк.

Инвентаризация осуществляется в отношений территорий районов Санкт-Петербурга один раз в год на основании изданного Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее – Комитет) приказа.

Обследование территорий зеленых насаждений общего пользования осуществляется в период с 16 апреля по 30 июня.

Перечень объектов территорий зеленых насаждений общего пользования, инвентаризация которых осуществляется в текущем году, формируется Комитетом из предложений, поступивших от депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.

Предложения необходимо направлять до 1 марта текущего календарного года в электронном виде в региональной информационной системе «Геоинформационная система Санкт-Петербурга». Предложения, поступившие после 1 марта текущего календарного года, подлежат рассмотрению в порядке очередности в следующем календарном году.

После проведения необходимых обследований и обобщения материалов проведенной инвентаризации территорий зеленых насаждений общего пользования Санкт-Петербурга и принятия решения по всем районам Санкт-Петербурга Комитет готовит проект нормативного акта о внесении изменений в перечень территорий зеленых насаждений общего пользования.

  

Дата изменения: 6 июня 2016 г.