Вопрос - ответ

Я написал обращение к Губернатору Санкт-Петербурга еще 2 недели назад, но ответа так не получил. Когда я получу ответ?

В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Регистрация обращения осуществляется в течение трех дней с момента его поступления.

Согласно требованиям статьи 8 указанного Федерального закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.

Установленный Федеральным законом 30-дневный срок рассмотрения отсчитывается с момента регистрации обращения в конкретном государственном органе как при поступлении непосредственно от гражданина, так и при поступлении из иного органа государственной власти, направившего обращение гражданина для рассмотрения.

Срок рассмотрения Вашего обращения в настоящее время не истек. Ответ должен быть направлен Вам в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом. Рекомендуем Вам дождаться ответа.

Куда мне направить свои предложения по улучшению работы власти в социальной, экономической и других сферах, чтобы их услышали?

Реализация государственной политики и государственное управление в той или иной конкретной сфере на территории Санкт-Петербурга осуществляется соответствующими уполномоченными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 № 355 утверждена Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года (далее – Стратегия), представляющая собой базовый документ государственного планирования Санкт-Петербурга, определяющий систему целей и приоритетов социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период.

Инструментами реализации Стратегии являются 18 государственных программ Санкт-Петербурга, перечень которых утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 «О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации», ответственными исполнителями которых являются исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.

Ответственным органом власти, координирующим деятельность других исполнительных органов по реализации Стратегии в Санкт-Петербурге, является Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга. С информацией о ходе реализации Стратегии Вы можете ознакомиться на сайте: spbstrategy2030.ru.

При этом реализация государственной политики Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения осуществляется Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, проведение единой государственной финансовой, налоговой и бюджетной политики Санкт-Петербурга относится к компетенции Комитета финансов Санкт-Петербурга, а инвестиционную политику Санкт-Петербурга реализует Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга.

В силу положений статьи 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение направляется гражданином непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В целях скорейшего эффективного рассмотрения обращений, содержащих предложения и вопросы, касающиеся сферы деятельности конкретных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, рекомендуем направлять такие обращения непосредственно в указанные государственные органы.

Что и кому нужно сообщить, чтобы власти разобрались с невыплатой зарплаты на нашем предприятии, если писать официальное обращение и свою фамилию я не хочу?

Правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации их права на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления, закрепленного статьей 33 Конституции Российской Федерации, в том числе в части организации личного приема граждан уполномоченными лицами государственных органов, регулируются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Положениями Федерального закона установлено, что обязательному рассмотрению подлежат обращения, поступившие в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, а также требования к письменным обращениям граждан, согласно которым в своем обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть вопроса, являющегося предметом обращения, ставит личную подпись и дату.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. 

Действующим законодательством России, в частности, статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, для защиты нарушенных или оспоренных гражданских прав установлен судебный порядок.

Судебный порядок разрешения индивидуальных трудовых споров, в частности, связанных с невыплатой работнику заработной платы, закреплен статьями 382 и 391 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ). Государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, согласно статье 353 ТК РФ осуществляется территориальными органами федеральной инспекции труда.

Работники, полагающие свои трудовые права нарушенными конкретными работодателями Санкт-Петербурга, вправе обращаться в Государственную инспекцию труда в городе Санкт-Петербурге (198095, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, д. 28-а) и защищать свои права в судебном порядке в сроки, установленные действующим процессуальным законодательством.

Может ли Губернатор помочь мне с выплатой кредита, который из-за кризиса в стране и снижения доходов я не могу платить самостоятельно, так как мне уже угрожают коллекторы? 

Вынуждены сообщить, что оказать Вам финансовую помощь в целях исполнения имеющихся обязательств по кредитному договору и/или иное содействие в урегулировании разногласий с кредитной организацией (банком) не представляется возможным.

Исполнительные органы государственной власти и должностные лица Санкт-Петербурга действуют в соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством, и действовать в ином порядке не вправе.

Согласно нормам действующего законодательства, в частности, Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О банках и банковской деятельности», ответственность за исполнение договоров, добровольно заключенных гражданами с кредитными организациями, несут сами стороны таких договоров, а все разногласия, неурегулированные ими по взаимному согласию, разрешаются
в судебном порядке.

Предоставление гражданам денежных средств бюджета Санкт-Петербурга производится в случае, когда такая возможность предусмотрена соответствующим нормативно-правовым актом, в установленном им порядке и на предписанных им условиях, а нецелевые расходы бюджетов любого уровня (федерального, регионального, местного) Бюджетным кодексом Российской Федерации не допускаются.

Расходование бюджетных средств на предоставление их гражданам в целях погашения задолженности по финансовым обязательствам перед кредитными организациями, законодательством не предусмотрено.

Принимать решение о принудительном взыскании с заемщика имеющейся задолженности вправе только суд. Все физические и юридические лица, в том числе банки и коллекторские агентства, вправе использовать при разрешении вопросов, связанных с взысканием непогашенной задолженности, только правовые методы.

Совершение указанными лицами правонарушений не допускается и пресекается правоохранительными органами в установленном законом порядке.

Может ли многодетная семья вместо получения земельного участка воспользоваться иными мерами социальной поддержки?

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 27.04.2016 № 240-42 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей» и Закон Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (далее - Закон Санкт-Петербурга), предусматривается предоставление многодетным семьям, стоящим на учете в качестве нуждающихся в предоставлении земельных участков для дачного строительства), право выбора между предоставлением в собственность земельного участка и предоставлением дополнительной меры социальной поддержки, обеспечивающей возможность приобретения гражданами в собственность земельного участка на территории Российской Федерации, в форме земельного капитала.

Земельный капитал в Санкт-Петербурге устанавливается в размере 300000 рублей и предоставляется гражданам однократно на основании сертификата «Земельный капитал в Санкт-Петербурге» (далее - сертификат).

Законом Санкт-Петербурга предусмотрена ежегодная индексация размера земельного капитала путем умножения на коэффициент, размер которого не ниже индекса роста потребительских цен, применяемого при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.

После получения сертификата граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства.

Земельный капитал предоставляется в размере, установленном на дату обращения за получением дополнительной меры социальной поддержки. Гражданам, получившим сертификат, в дальнейшем размер земельного капитала не индексируется.

Средства земельного капитала направляются гражданам, получившим сертификат, в качестве возмещения расходов на указанные цели, произведенных с даты предоставления сертификата.

Куда обратиться для установления сведений о месте захоронения на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области военнослужащего, погибшего в годы Великой Отечественной войны?

Сведениями о месте захоронения на территории Санкт-Петербурга погибших в годы Великой Отечественной войны располагает Военный комиссариат города Санкт-Петербурга (Английский пр., 8/10, Санкт-Петербург, 190121).

Сведения о месте захоронения на территории Ленинградской области погибших в годы Великой Отечественной войны имеются в Военном комиссариате Ленинградской области (наб. реки Фонтанки, д. 90, Санкт-Петербург, 190031).

Сведениями о прохождении военной службы в Советской Армии с 1941 года и позднее, судьбе военнослужащих и месте их захоронения   располагает Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации (142100, Московская обл., г. Подольск, ул. Кирова, д. 74).

Министерством обороны Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создан обобщенный банк данных Мемориал (www.obd-memorial.ru), содержащий информацию о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, а также в послевоенный период, и предоставивший возможность миллионам граждан установить судьбу или найти информацию о своих погибших или пропавших без вести родных и близких, определить место их захоронения.

Кроме того, сведения о жителях Ленинграда и Ленинградской области, погибших в боях за Родину или умерших в период 900-дневной блокады Ленинграда, имеются в Ленинградской Книге Памяти. Общее руководство по созданию Ленинградской Книги Памяти, обеспечению внесения в нее имен всех погибших в боях за Родину, а также пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны жителей Ленинграда, осуществляет Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Пискаревское мемориальное кладбище» (пр. Непокоренных, д. 72, Санкт-Петербург, 195273), тел.: 298-38-61.

Кто может быть признан нуждающимся в получении социального жилья в Санкт-Петербурге?

На основании статей 57 и 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и гражданам, признанным нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования,
в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учеты.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет граждане следующих категорий:

- признанные малоимущими (малоимущими признаются граждане, чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге) и  обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения - 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах;

- имеющие трех или четырех несовершеннолетних детей;

- имеющие пять и более несовершеннолетних детей;

- имеющие трех и более несовершеннолетних детей, которые рождены одновременно;

- имеющие трех и более несовершеннолетних детей, в числе которых
ребенок-инвалид (дети-инвалиды);

- ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;

- инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы
и совместно проживающие с ними члены их семей;

- являющиеся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге для проживающих в коммунальных квартирах – 15,0 кв.м общей площади на каждого проживающего в жилом помещении.

Реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие  родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, признаются нуждающимися в жилых помещениях и принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно Закону Санкт-Петербурга от 24.07.2015 №475-92 «О жилых помещениях жилищного фонда социального использования и о наемных домах социального использования» на учет граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее пяти лет (в том числе граждане без определенного места жительства), признанные по установленным ЖК РФ другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в случае, если:

- доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества, не превышают устанавливаемого настоящим Законом Санкт-Петербурга максимального размера;

- гражданин не признан и не имеет оснований быть признанным малоимущим в установленном Законом Санкт-Петербурга порядке.

Максимальный размер дохода гражданина и постоянно проживающих с ним членов его семьи в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования не должен превышать четырехкратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения.

Максимальный размер стоимости подлежащего налогообложению имущества гражданина и постоянно проживающих с ним членов его семьи не должен превышать стоимости жилого помещения (общей площадью 33 кв.м для одиноко проживающих граждан и 18 кв.м  для каждого члена семьи, состоящей из двух и более человек), рассчитываемой по средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья
по Санкт-Петербургу, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Предоставление государственной услуги по принятию на жилищные учеты осуществляется администрациями районов Санкт-Петербурга, по месту жительства граждан-получателей указанных услуг.

Подробную консультацию по вопросу принятия на учеты можно получить в жилищных отделах администраций районов Санкт-Петербурга.

Кто выдает разрешение на строительство?

Согласно порядку, установленному статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о выдаче разрешения на строительство или об отказе в выдаче такого разрешения принимается уполномоченным органом государственной власти по результатам проверки документов, предоставляемых застройщиком согласно части 7 указанной статьи.

В Санкт-Петербурге таким органом является Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга

Хотелось бы узнать, как можно наш сквер, находящийся возле дома, включить в перечень объектов зеленых насаждений общего пользования?

В целях принятия решения о включении территории зеленых насаждений в перечень территорий зеленых насаждений общего пользования на основании статьи 6 Закона Санкт-Петербурга «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге» проводится инвентаризация территорий зеленых насаждений.

Порядок инвентаризации территорий зеленых насаждений утвержден распоряжением Государственной инспекции по контролю за  использованием объектов недвижимости Санкт-Петербурга от 22.02.2017
№ 2-р.

Инвентаризация осуществляется в отношении территорий районов Санкт-Петербурга один раз в год на основании изданного Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (далее – Комитет) приказа.

Обследование территорий зеленых насаждений общего пользования осуществляется в период с 1 апреля по 31 июля.

Перечень объектов территорий зеленых насаждений общего пользования, инвентаризация которых осуществляется в текущем году, формируется Комитетом из предложений, поступивших в региональной информационной системе «Геоинформационная система Санкт-Петербурга» до 1 марта текущего календарного года. Предложения, поступившие после 1 марта текущего календарного года, подлежат рассмотрению в порядке очередности в следующем календарном году.

После окончания проведения инвентаризации территорий зеленых насаждений общего пользования и получения утвержденных рабочей группой результатов инвентаризации Комитет готовит проект нормативного акта о внесении изменений в перечень территорий зеленых насаждений общего пользования.

Куда я могу обратиться для зачисления дочери в детский сад и в каком порядке решается этот вопрос?

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» комплектование воспитанниками государственных дошкольных образовательных организаций, иных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее - комплектование) осуществляется постоянно действующими комиссиями, созданными администрациями районов Санкт-Петербурга.

Комплектование осуществляется в соответствии с Порядком комплектования воспитанниками государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 03.02.2016 № 273-р (далее – Порядок), и Административным регламентом администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по осуществлению комплектования государственных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, подведомственных администрации района Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 03.08.2015 № 3748-р.

Для решения спорных вопросов, возникающих при комплектовании образовательных организаций и зачислении ребенка в образовательную организацию, при администрации района Санкт-Петербурга создается конфликтная комиссия.

Подать заявление о зачислении ребенка в детский сад можно в структурных подразделениях Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» либо с использованием Портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» gu.spb.ru.

Регистрация заявлений о постановке ребенка на учет для предоставления места в государственных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования (далее – образовательная организация) ведется в Книге учета будущих воспитанников образовательных организаций в государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга» (далее - Книга учета) для предоставления места в образовательных организациях исходя из даты подачи заявления.

Учет детей ведется в следующем порядке:

дети, имеющие право внеочередного приема в образовательную организацию;

дети, имеющие право первоочередного приема в образовательную организацию;

дети, стоящие на учете по переводу из образовательной организации одного района Санкт-Петербурга в образовательную организацию другого района Санкт-Петербурга, зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;

дети из списка «очередников», зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;

дети, стоящие на учете или на учете по переводу из одной образовательной организации в другую одного района Санкт-Петербурга, зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории, посещающие вариативные формы дошкольного образования в образовательной организации.

Комплектование осуществляется в текущем году в период с 1 февраля по 30 июня с учетом даты постановки на учет и права на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в образовательную организацию. После окончания периода комплектования проводится доукомлектование образовательных организаций при наличии свободных мест (освободившихся, вновь созданных).

В соответствии с пунктом 4 статьи 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано по причине отсутствия в ней свободных мест.

Регламентирующие прием в образовательные организации нормативные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга не содержат подлежащей обязательному исполнению нормы о зачислении ребенка в образовательную организацию исключительно по выбору родителей (законных представителей). При наличии вакантных мест может быть предложено место для зачисления ребенка в любой образовательной организации района Санкт-Петербурга.

Дополнительную информацию по комплектованию Вы можете получить в отделе образования администрации района Санкт-Петербурга по месту жительства.

Каким образом может улучшить жилищные условия инвалид-колясочник, проживающий в отельной квартире, неприспособленной для людей с ограниченными возможностями, на последнем этаже многоквартирного дома без лифта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649

«О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила).

Указанным постановлением в том числе внесены изменения в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее – Положение), в части признания жилых помещений занимаемых инвалидами и членами их семей непригодными для проживания.

 В связи с вышеуказанными изменениями, согласно пункту 54 Положения отдельные занимаемые инвалидами жилые помещения (комната, квартира) могут быть признаны межведомственной комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей на основании заключения об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, вынесенного в соответствии с пунктом 20 Правил.

Заключение о возможности или невозможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, выносит региональная межведомственная комиссия.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2017 № 389 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649» утверждены  Положение о порядке создания и работы региональной межведомственной комиссии Санкт-Петербурга по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды и План мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.

Распоряжением Жилищного комитета от 15.06.2017 № 996-р в Санкт-Петербурге создана региональная межведомственная комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды (далее – региональная комиссия).

Для проведения обследования жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для оценки возможности (невозможности) их приспособления с учетом потребности инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида граждане вправе обратиться в районную подкомиссию региональной комиссии с соответствующим заявлением.

Заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, является основанием для признания жилого помещения инвалида в установленном Положением порядке непригодным для проживания инвалида.

В соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, жилые помещения предоставляются вне очереди.

Мне 18 лет, с рождения проживаю вместе с родителями в двух комнатах в коммунальной квартире, с учетом мест общего пользования на каждого человека приходится более 15 кв.м, никакой иной собственности у нас нет. Соседи готовы выкупить наши комнаты и квартира расселится, но на покупку отдельной квартиры нашей семье все равно не хватит. Подскажите пожалуйста, может ли моя семья рассчитывать на какую-либо помощь от города при расселении коммунальной квартиры?

В Санкт-Петербурге осуществляется принятие граждан на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 07.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан».

Согласно указанному Закону Санкт-Петербурга граждане, проживающие в коммунальных квартирах, могут быть приняты на учет нуждающихся в содействии  Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в случае, если квартира в которой они проживают подлежит расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 17.10.2007 № 513-101 (далее – программа).

Включение коммунальной квартиры в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с программой (далее – перечень), осуществляется с согласия всех собственников и (или) нанимателей жилых помещений в коммунальной квартире и членов их семей на ее расселение, на основании распоряжения администрации района Санкт-Петербурга.

Кроме того, согласно условиям программы, граждане, проживающие в коммунальной квартире, включенной в перечень, имеют первоочередное право на предоставление социальной выплаты в рамках программы.

Более подробную информацию о порядке включения коммунальной квартиры в перечень и признания граждан нуждающимися в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждане вправе получить в жилищном отделе администрации района Санкт-Петербурга по месту жительства.

Возможно ли ускорить проведение работ по капитальному ремонту дома?

Отношения, связанные с проведением в Санкт-Петербурге капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, урегулированы Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества   в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее - Закон Санкт-Петербурга).

В соответствии с положениями статьи 1 и статьи 3 Закона Санкт-Петербурга региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (далее - Региональная программа) разрабатывается и утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок 25 лет. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется Региональной программой в соответствии с критериями оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в Региональную программу.

В настоящее время в Санкт-Петербурге действует Региональная программа, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 № 84.

Вместе с тем, Региональная программа подлежит ежегодной актуализации не реже одного раза в год в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 № 86 «О порядке утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге и порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее - Постановление).

В соответствии с положениями Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением, администрации районов Санкт-Петербурга ежегодно до 1 апреля направляют в Жилищный комитет (далее - Комитет), в том числе сведения об изменении (увеличении) физического износа общего имущества собственников помещений  в многоквартирном доме, влияющего на изменение очередности проведения капитального ремонта в таком многоквартирном доме и требующего внесения изменений в региональную программу.

Каким образом городские власти противодействуют незаконной уличной торговле?

Несанкционированная торговля и самовольное занятие земельных участков являются общегородской проблемой, на борьбу с которой направляются все существующие правовые механизмы, в том числе органами государственной власти Санкт-Петербурга на постоянной основе проводятся рейды по выявлению несанкционированной торговли, составляются протоколы об административном правонарушении, убираются земельные участки от мусора, оставленного в результате деятельности от торговли в неустановленных местах.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1045 «О размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Санкт-Петербурга» (далее - Постановление № 1045) Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным разрабатывать и утверждать Схему.

В настоящее время действует Схема, утвержденная распоряжением Комитета от 01.10.2013 № 2010-р.

Администрациями районов Санкт-Петербурга созданы и функционируют на постоянной основе межведомственные рабочие группы по выявлению и пресечению несанкционированной торговли на территориях районов Санкт-Петербурга (далее - рабочие группы), в состав которых входят представители районных администраций и полиции. Рабочие группы на систематической основе проводят проверки соблюдения законности на территории района, в ходе которых ликвидируются несанкционированные торговые точки, в отношении продавцов составляются протоколы об административных правонарушениях, а также принимаются меры к уборке территорий от бытового мусора и отходов торговли. Также рабочими группами на систематической основе проводится мониторинг территории района на предмет выявления незаконно занятых земельных участков под размещение объектов торговли.

Как организована уборка городских улиц в зимнее время?

Порядок уборки и содержания территорий Санкт-Петербурга установлен Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961, а также Технологическим регламентом производства работ по комплексной уборке автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденным распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга (далее – Комитет) от 24.05.2016 № 105-р (далее - Регламент).

В соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 № 836, Комитет обеспечивает содержание, в том числе уборку, автомобильных дорог общего пользования регионального значения, входящих в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге (далее – автомобильные дороги), утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 № 300. Уборка автомобильных дорог производится Комитетом согласно действующим нормативным документам. Основополагающим документом является «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования  к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», который устанавливает допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

Содержание улично-дорожной сети Санкт-Петербурга осуществляется дорожными специализированными предприятиями, подведомственными Комитету.

С наступлением снегопада, для обеспечения беспрепятственного транзита транспорта через районы Санкт-Петербурга, в первую очередь осуществляется уборка магистралей с первоочередным выполнением работ, затем магистралей и улиц дорог группы «А», далее дорог группы «Б» и дорог группы «В».

Длительность проведения работ по уборке снега колеблется от 3 до 6 часов, а при непрерывном снегопаде может потребоваться значительно больше времени. Уборка автомобильных дорог производится в круглосуточном режиме, преимущественно
в ночное время до 8 часов утра. Дорожные специализированные предприятия и организации в своей работе учитывают дорожную обстановку и в утренние и вечерние часы пик не выходят на главные магистрали города для исключения случаев простоя техники и работают на второстепенных улицах.

В ходе уборки районов Санкт-Петербурга в зависимости от погодных условий может быть задействовано от 500 до 1200 единиц зимней уборочной техники, предназначенной для выполнения разного вида операций по комплексной уборке автомобильных дорог, например, такой как подметально-уборочная для проезжей части и тротуаров, распределители противогололедных материалов, роторная техника, а также погрузчики и самосвалы для вывоза снега. Таким образом, количество одновременно работающей техники зависит от выполнения того или иного вида операций по уборке города.

Следует отметить, что в 2017 году Комитет продолжил взятый Правительством Санкт-Петербурга курс на снижение солевой нагрузки и отказался от применения технической соли в чистом виде в качестве противогололедного материала, которая обеспечивает уборку автомобильных дорог до твердого покрытия, сделав основной упор на прометание и вывоз снега.

Правда ли, что собственники жилья старше 80 лет освобождены от платы за капитальный ремонт?

В соответствии со статьей 70_1 Социального кодекса Санкт-Петербурга одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста (для женщин - 55 лет, для мужчин - 60 лет), собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, предоставляется денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанная исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Санкт-Петербурга, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в размере 100 % расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.

Собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, являющимся получателями мер социальной поддержки в виде денежной выплаты, денежная компенсация предоставляется в дополнение к предоставляемой денежной выплате в размере, составляющем в совокупности с денежной выплатой 100 % расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.

Денежные выплаты рассчитываются из половины базовой единицы, величина которой соответствует размеру регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в Санкт-Петербурге.

В Санкт-Петербурге с 1 ноября 2014 года взнос на капитальный ремонт включен в региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений в многоквартирных домах Санкт-Петербурга, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, и, следовательно, включен в сумму денежной выплаты.

Принятие и рассмотрение заявлений, принятие решений о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации, прекращении предоставления денежной компенсации осуществляют администрации районов Санкт-Петербурга.

Расчет размера денежной компенсации собственникам жилых помещений, рассмотрение заявлений и обращений граждан по вопросам расчета размера денежной компенсации собственникам жилых помещений осуществляет ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» на основании сведений СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр».

Возможно ли заблокировать номера телефонов, указанные в незаконных рекламных объявлениях?

В целях расширения нормативной базы для противодействия незаконному размещению объявлений на объектах инфраструктуры Санкт-Петербурга, утверждено постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.06.2017 № 502 «Об адресном автоинформировании по телефону граждан и организаций о недопустимости нарушения законодательства Санкт-Петербурга и о внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2003 № 44» (далее – Постановление).

С принятием Постановления к полномочиям Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - Комитет) относится обеспечение адресного автоинформирования по телефону граждан и организаций о недопустимости нарушения законодательства Санкт-Петербурга, в том числе нарушения порядка размещения объявлений и иных информационных материалов.

В соответствии с Порядком осуществления адресного автоинформирования по телефону граждан и организаций о недопустимости нарушения законодательства Санкт-Петербурга, в том числе нарушения порядка размещения объявлений и иных информационных материалов, утвержденным распоряжением Комитета от 21.07.2017 № 57-р (далее – Порядок), решение об осуществлении адресного автоинформирования принимает Комитет по результатам рассмотрения заявления о получении материалов, указывающих на наличие административного правонарушения  (далее – заявление).

При получении материалов, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного в статьях 8_4, 37_1, части 2 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 № 273-70 (далее – Закон Санкт-Петербурга), администрация района Санкт-Петербурга, Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности, Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городская реклама и информация» (далее - уполномоченные органы) в рамках своей компетенции направляют заявление в Комитет.

В соответствии с Порядком уполномоченные органы направляют заявление в Комитет в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня получения материалов, указывающих на наличие события административного правонарушения. Заявление рассматривается на заседаниях рабочей группы, которые проводятся не позднее семи рабочих дней с момента поступления заявления. Решение рабочей группы оформляется протоколом, который в течение двух рабочих дней направляется уполномоченному должностному лицу Комитета. Окончательное решение об осуществлении адресного автоинформирования принимает уполномоченное должностное лицо Комитета в течение двух рабочих дней с момента получения протокола. Решение передается должностному лицу учреждения, обеспечивающему адресной автоинформирование, в течение одного рабочего дня после принятия решения об осуществлении адресного автоинформирования должностным лицом Комитета.

 

Дата изменения: 12 января 2018 г.