Подготовлены предложения по совершенствованию законодательства о закупках

20 апреля 2017 г.

По итогам всероссийского совещания по вопросам соблюдения законодательства, регулирующего своевременную оплату заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам, прошедшего 19 апреля т.г. в Ярославле под председательством Генерального прокурора Российской Федерации Ю.Я.Чайки, подготовлены предложения Правительства Санкт-Петербурга в части совершенствования действующего законодательства. В совещании по поручению Губернатора Санкт-Петербурга принял участие вице-губернатор Игорь Албин.

В рамках подготовки к мероприятию в Ярославле исполнительными органами государственной власти Петербурга подготовлены предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», направленные на совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере закупочной деятельности. В частности, предлагается:

- в целях реализации пункта 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ установить объем работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, в размере не менее 50% от цены контракта, а также предусмотреть дифференциацию указанного объема работ в зависимости от объекта и вида работ;

- установить различные максимальные сроки оплаты заказчиком работ, выполненных по госконтрактам и по контрактам, заключаемым государственными предприятиями за счет собственных средств, учитывая зависимость наличия у таких предприятий денежных средств от своевременности и полноты поступления платежей от контрагентов; в первую очередь это касается предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности и зависящих от платежей населения (в настоящее Госдумой РФ рассматривается законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон о контрактной системе в части установления максимального срока для оплаты заказчиком выполненных по государственному контракту работ, услуг после их приемки);

- дополнить статью 3 ФЗ-44 понятием «этап исполнения контракта» (в соответствии с частью 9 ст.94 Закона результаты отдельного этапа исполнения контракта отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, при этом в Законе, а также в иных нормативных правовых актах о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отсутствует определение «этап исполнения контракта», что не позволяет определить случаи, при наступлении которых заказчик обязан отразить соответствующую информацию в отчете);

- определить право заказчика заключать контракт со следующим после победителя участником закупки, в случае отстранения победителя от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

- возложить на участника закупки обязанность по предоставлению информации о балансовой стоимости активов;

- в целях предотвращения случаев признания банковской гарантии не соответствующей требованиям действующего законодательства, утвердить нормативным правовым актом федерального уровня унифицированную форму банковской гарантии, которую участники закупок должны представлять в качестве обеспечения заявок или обеспечения исполнения контрактов

и другие предложения.

Часть инициатив касается закупочных процедур, проводимых в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Подготовленный городом пакет предложений направлен Губернатором Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко в адрес Генерального прокурора Российской Федерации для возможного использования их при организации работы по внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации по вопросам осуществления закупочной деятельности.

«Совершенствование системы закупок – это, во-первых, прямой путь к повышению эффективности бюджетных расходов, во-вторых – экономия времени, а кроме того – это предсказуемость в отношениях распорядителей бюджетных средств и потенциальных исполнителей госзаказа. Правительство Петербурга заинтересовано в реализации предложенных правовых новаций», – прокомментировал вице-губернатор Игорь Албин.