Игорь Албин: Парковочное пространство «Пулково» должно быть ориентировано на пассажиров

6 сентября 2017 г.

В Смольном под руководством вице-губернатора Игоря Албина состоялось совещание по вопросу упорядочивания движения и стоянки транспортных средств на территории аэропорта «Пулково». В совещании приняли участие член Правительства Санкт-Петербурга - председатель Комитета по транспорту Александр Головин, первый заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Вадим Власов, глава администрации Московского района Санкт-Петербурга Владимир Ушаков, представители СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» и ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы».

В 2017 году зафиксирован существенный рост пассажиропотока аэропорта «Пулково». Во избежание заторов и длительной стоянки транспортных средств на привокзальной территории аэропорта с 1 июня был введен заградительный тариф в размере 1000 рублей, взимающийся при условии нахождения автомобилей на указанной территории более 10 минут. С 1 сентября в случае нахождения в зоне централизованного пассажирского терминала (ЦПТ) более 10 минут взимается плата в размере 700 рублей с 11-й по 30-ю минуту, с 31-й минуты и далее – 700 рублей за каждые 30 минут.

Как пояснил директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Денис Павшинский, применение данного тарифа продиктовано стремлением сократить количество автомобилей, осуществляющих остановку в зоне ЦПТ, и предотвратить возникновение в часы-пик заторов в зоне подъезда к терминалу. В совокупности введенные изменения привели к увеличению пропускной способности зоны подъезда к ЦПТ почти на 25%.

Вместе с тем вице-губернатор Игорь Албин и председатель Комитета по транспорту Александр Головин обратили внимание, что исключительно заградительными тарифами в зоне терминала ситуацию не улучшить. Напротив, у пассажиров и водителей автотранспорта вызывает напряжение не только высокий тариф, но и сбои в работе выпускающих шлагбаумов. Многие из клиентов аэропорта не информированы, что на территории парковочных комплексов «Пулково» есть возможность оставить автомобиль по тарифу 100-250 рублей за час.

В настоящее время парковочный комплекс «Пулково» насчитывает 2449 парковочных мест, разбитых на четыре парковочные зоны: Р1, P2, P3, P4. Расстояние от Р1 и Р2 до ЦПТ составляет 100-150 метров, от Р3 – менее 300 м, от Р4 – 500 м. Между Р4 и ЦПТ регулярно (ежедневно и круглосуточно, с интервалом 15 минут) курсирует автобус, перевозящий всех желающих к/от ЦПТ. Стоимость пользования парковочным местом составляет от 100 руб. до 250 руб. в час, от 450 до 1000 руб. в сутки и от 2000 до 3500 руб. в неделю. Кроме того, в зоне Р2 установлен специальный тариф – 150 руб. за полчаса. На территории аэропорта организована отдельная парковка для такси (Р7), пользоваться которой могут все таксомоторные компании и индивидуальные перевозчики такси, а также агрегаторы (Яндекс, Gett и др.), плата за которую составляет 20 руб./час.

Однако провожающие и встречающие пассажиров водители автомобилей по-прежнему паркуются вдоль Пулковского шоссе и дороги к аэропорту, создают помехи на проезжей части. 

«Парковочное пространство Пулково должно быть ориентировано на пассажиров. Необходимо минимизировать территорию парковки личных машин сотрудников аэропорта и отдать эти площади вашим клиентам, – обратился Игорь Албин к руководству «ВВСС». – Вы выгодоприобретатели и должны создавать комфортные условия для пассажиров. Надо усиливать парковочную службу аэропорта, в том числе техническими средствами «Паркон», и в целом ориентироваться на задачи обеспечения безопасности при регулировании прохождения и стоянки автотранспорта в нашем аэропорту».

По результатам совещания ВВСС поручено провести активную информационную кампанию о порядке и правилах работы парковочного комплекса на привокзальной площади «Пулково». В период с 15 сентября по 15 декабря Комитету по информатизации и связи – провести опытную эксплуатацию системы автоматической фотофиксации «Паркон» для предотвращения нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств на участках дороги, ведущей в аэропорт. Комитету по градостроительству и архитектуре совместно с КРТИ с учетом растущего пассажиропотока – рассмотреть возможность организации в среднесрочной перспективе дополнительных парковочных пространств вблизи аэропорта. Комитету по транспорту – проработать вопрос увеличения подвижного состава на 39-м маршруте городских автобусов, заходящих на территорию Пулково.