Строящуюся линию частного трамвая в Красногвардейском районе проинспектировали представители городской власти

7 сентября 2017 г.

Утром 7 сентября ход работ на линии будущего трамвайного маршрута, создаваемой ООО «Транспортная концессионная компания» в Красногвардейском районе, был проинспектирован большой группой представителей органов власти во главе с вице-губернатором Игорем Албиным. Руководители Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга, Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Комитета по транспорту, других профильных ведомств вместе с представителями компании-концессионера доложили вице-губернатору о том, как продвигается реализация инвестиционного проекта.

В ходе предыдущей проверки объекта вице-губернатором Игорем Албиным, которая состоялась 31 августа, от органов власти, компании-инвестора и подрядчиков потребовали мобилизации и увеличения темпов работ. В первых числах сентября произошла замена подрядчиков, увеличено присутствие специалистов и строительной техники. К настоящему времени реализация проекта в следующей стадии:

- Этап 1.1 «Строительство трамвайного участка №3 по Хасанской ул. (в границах от пр.Наставников до разворотного кольца включительно)»:

- бетонирование ж/б плиты трамвайных путей – 95%;

- устройство трамвайных путей с последующим бетонированием – 90%;

- установка опор контактной сети – 20% (установлено 17 из 87 шт.).

Этап 1.2 «Строительство трамвайного участка №3 и реконструкция пр. Наставников (в границах от ул. Хасанская до пр. Косыгина)»:

- фрезерование покрытия проезжей части автотранспорта – 72%;

- разработка корыта под проезжую часть и трамвайные пути – 75%;

- устройство песчаного основания под конструкцию дорожной одежды – 65;

- устройство щебеночного основания – 40%;

- устройство верхнего слоя дорожного основания – 20%.

Этап строительства 2.2 «Строительство трамвайного участка №1 по пр. Косыгина (в границах от Уткина пер. до ул. Передовиков)»:

- разработка грунта котлована (с водоотливом) – 15%;

- укладка геотекстиля – 10 %.

По словам председателя Комитета по инвестициям Ирины Бабюк, отставание по ряду работ на объекте составляет до двух месяцев, поэтому концессионеру грозит штраф, размер которого может составить 13 млн рублей.

Игорь Албин прошел с коллегами часть маршрута, выделенного в проекте как этапы 1.2 и 1.1 – по проспекту Наставников, от пр.Косыгина до Хасанской улицы и далее по разворотному трамвайному кольцу. На пр.Наставников одновременно идет реконструкция проезжей части и решаются вопросы по пересечению подземных инженерных коммуникаций. Вице-губернатор обратил внимание, что все работы на теплосетях, газопроводах и водопроводах, сопровождающие проект Красногвардейского трамвая, должны проводиться с дальнейшим подключением сетей на постоянную схему ресурсоснабжения. Кроме того, отмечена необходимость заменены старых опор уличного освещения на пр.Наставников и задача уйти от воздушных линий электропередач при установке новых опор. Комитету по энергетике и инженерному обеспечению даны соответствующие поручения.

Трамвай движется в зоне жилой застройки, и хотя проезжая часть на пр.Наставников широкая, а у трамвая по центру – своя выделенная полоса, вице-губернатор обратил особое внимание участников проверочного рейда на вопросы шумозащиты, которые непосредственно связаны с технологиями укладки рельсов и применяемыми материалами.

Руководители профильных комитетов, СПб ГУП «Горэлектротранс» и ООО «ТКК» доложили вице-губернатору о решениях по верхнему строению трамвайного пути, принятых на заседании научно-технического совета Комитета по транспорту. В частности, концессионеру согласована укладка железнодорожных рельсов открытым способом на железобетонных шпалах в зоне обособленных участков пути и трамвайных рельсов на перекрестках, узлах и кривых пути. При этом отклонение концессионера от ранее заявленной конструкции (на монолитном фибро-бетонном основании с улучшенными техническими характеристиками) повлечет снижение его затрат. Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры произведен обсчет экономии средств, которые предложено вернуть в бюджет Санкт-Петербурга путем заключения дополнительного соглашения к концессионному соглашению с ООО «ТКК» в части уменьшения размера инвестиционного платежа, перечисляемого КРТИ концессионеру.

В конечной точке маршрута – здании у разворотного круга на ул.Хасанской, реконструируемом под трамвайное депо, вице-губернатор Игорь Албин провел итоговое совещание. Органам власти и компании-концессионеру поручено продолжить работу по уточнению технических решений на объекте, вывести в режим полной мобилизации новых подрядчиков стройки, провести в октябре обкатку нового подвижного состава, который закуплен для линии частного трамвая, а также согласовать архитектурно-видовой облик остановочных пунктов, которые будут установлены на маршруте.

«Всегда трудно быть первым. Проект частного трамвая в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга – пилотный проект не только для нашего города, но и в масштабах Российской Федерации. Я благодарен компании «ЛСР», органам власти за то, что мы пошли на этот эксперимент и с большим трудом, преодолевая имущественно-правовые вопросы, юридические коллизии, тем не менее приближаемся к завершению этого проекта. Самое главное, я уверен, это будет хороший проект», – заключил Игорь Албин.

Частный трамвай, убежден вице-губернатор, поедет по маршруту в ноябре 2017 года.