Игорь Албин: Внутренний водный транспорт в Санкт-Петербурге должен развиваться!

14 февраля 2015 г.

13 февраля на совещании под председательством вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина рассмотрены планы по развитию пассажирских перевозок водным транспортом в 2015 году. Помимо представителей Комитета по транспорту в обсуждении приняли участие депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, председатель профильной комиссии Алексей Палин, руководство СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта», Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга и предприятий - ведущих перевозчиков на водном транспорте.

Заместитель председателя Комитета по транспорту Алексей Львов представил участникам совещания показатели работы аквабусов в 2014 году (навигация осуществлялась по маршруту «Приморская линия»). Перевозки в будние дни субсидировались из городского бюджета: было перевезено 45,5 тыс. пассажиров, размер субсидий составил 19,9 млн рублей, или 437 рублей в расчете на одного пассажира. В выходные дни, по данным перевозчика ООО «МБС», на условиях самоокупаемости при тарифе 300 рублей вместо 170 рублей, как в будни, количество перевезенных пассажиров составило также около 45 тысяч человек. Комитет по транспорту сделал вывод о конкурентоспособности коммерческих экскурсионных поездок относительно субсидируемых поездок с транспортной целью и об отсутствии собственно транспортной функции у аквабусов, которыми по преимуществу пользуются в экскурсионно-развлекательных целях.

Высокая стоимость проезда и для жителей, и для бюджета, особенно по сравнению с более пассажироёмкими наземными видами транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи) и метрополитеном, делает перевозки аквабусов неконкурентоспособными и особенно затратными. Из-за осложнения экономической ситуации и вынужденного сокращения бюджетных расходов в Комитете по транспорту рассматривается вопрос о прекращении субсидирования аквабусов из городского бюджета. Вместо этого предполагается создание сети городских причалов Санкт-Петербурга и их предоставление в аренду юридическим и физическим лицам.

Комитетом по транспорту разработан проект «Городские причалы» для обеспечения перевозчиков дополнительным причальным фронтом в центральной части города на условиях равных возможностей. В 2014 году с августа по октябрь проект реализован в пилотном режиме. Арендаторам были предложены четыре причала на Адмиралтейской, Дворцовой и Арсенальной набережных. В 2015 году предлагается к использованию восемь причалов вблизи таких популярных достопримечательностей, как Адмиралтейство, Медный всадник, Летний сад, Марсово поле, Петропавловская крепость и другие.

Вместе с тем, перспектива того, что Санкт-Петербург откажется от внутреннего водного городского транспорта не устроила вице-губернатора И.Н.Албина. «Внутренний водный транспорт в Санкт-Петербурге должен развиваться! Перевозки водным транспортом присутствуют во многих мировых столицах. Санкт-Петербург – морская столица России и престиж нашего города важно поддерживать на самом высоком уровне. Регулярные рейсы в направлении Кронштадта, Приморского района, Васильевского острова с учетом известных ограничений в период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году должны дополниться туристическими маршрутами. Кроме удобства это еще и великолепный вид, который открывается с воды на наш город», – заявил о своей позиции Игорь Албин.

Участникам совещания дан 2-недельный срок на выработку предложений по дальнейшему развитию аквабусов в Северной столице.