Городской штаб по перспективному развитию метрополитена провел выездное заседание на строительной площадке электродепо «Южное»

29 декабря 2015 г.

29 декабря вице-губернатор Игорь Албин посетил строительную площадку электродепо «Южное» на пересечении ул. Софийской и ул. Автозаводской, где провел выездное заседание Городского штаба по перспективному развитию метрополитена в Санкт-Петербурге. В мероприятии приняли участие председатель КРТИ Сергей Харлашкин, генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров, начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин, генеральный директор ООО «Трансстрой ЗАПАД» Юрий Ханыков, представители проектных институтов и подрядных организаций, работающих в отрасли. 

На сегодняшний день все свайные работы на площадке закончены. На отстойно-ремонтном корпусе депо выполнено порядка 80% работ по монтажу металлоконструкций, завершаются работы по ограждающим конструкциям административно-бытового комплекса, по мотовозно-электровозному цеху и цеху окраски вагонов пройден «нулевой цикл», ведется монтаж железобетонных и металлических конструкций, обустраивается земляное полотно под железнодорожные пути.

Осматривая площадку, вице-губернатор подчеркнул, что отставание от графика работ на объекте составляет 1,5 – 2 месяца, первоначальный срок закрытия теплового контура был обозначен 1 ноября 2015 г., однако работы до сих пор не выполнены. Зайдя в пищевой блок, он также сделал несколько замечаний относительно отсутствия меню, калькуляции цен и расписания работы столовой. 

После осмотра состоялось заседание Городского штаба по перспективному развитию метрополитена Петербурга. Во вступительном слове вице-губернатор Игорь Албин напомнил: «Чрезвычайно важный и долгожданный для Петербурга объект – вторая очередь Фрунзенского радиуса. Станция метро «Южная» должна совместить в себе депо метрополитена и транспортно-пересадочный узел. В рамках проекта скоростного трамвая «Колпино – Южная» и «Южная – Рыбацкое» особое внимание службе заказчика и профильным органам власти следует уделить подготовке технического задания на разработку проекта планировки территории и уточнению инженерного проекта. Объект должен быть комплексным».

При этом он назвал темпы работ на объекте неудовлетворительными. Хотя уточненные годовые лимиты финансирования осваиваются сейчас неплохо, в сравнении с первоначальными цифрами подрядчик не вырабатывает в 2015 году порядка 500 млн рублей, отставание от проекта организации строительных работ составляет около двух месяцев, тепловые контуры павильонов до сих пор не закрыты, а количество работающих на стройке специалистов, машин и механизмов недостаточное.

«Все обязательства города, включая предоставление финансовых средств и технической документации, выполнены своевременно, - акцентировал вице-губернатор. - Надо применять самые жесткие штрафные санкции к подрядной организации, любое отступление по качеству и срокам должно наказываться рублем».

Вопрос о наращивании темпов работ на объекте уже обсуждался Штабом на заседании 1 декабря. Во исполнение принятых решений подрядная организация - корпорация «Трансстрой» увеличила численность работающих на площадке со 140 (в сентябре) до 250 человек (в декабре). Генеральный директор ООО «Трансстрой ЗАПАД» Юрий Ханыков, докладывая Штабу текущую ситуацию, сообщил, что к настоящему времени проведена подготовка территории, с нее вывезено 600,990 тыс. куб. м торфа, частично выполнена дренажная система, сделан кольцевой водопровод ко всем объектам, решается вопрос по напорной канализации.

«Мы планируем к концу этого года попытаться закрыть тепловой контур административно-бытового корпуса, в феврале – полностью закрыть контур отстойно-ремонтного корпуса, с кровлей, уже в проектном решении, по мотовозно-электровозному цеху полный периметр будет закончен к июлю 2016 года», пояснил гендиректор подрядной организации. В следующую зиму, как он заверил, объект войдет с теплоснабжением всех корпусов.

Вице-губернатор Игорь Албин отметил, что ввиду сложившегося отставания в строительстве все январские праздничные дни будут для подрядной организации рабочими. Комитету по развитию транспортной инфраструктуры и службе заказчика поручено составить график дежурства ответственных работников, которые в ежедневном режиме будут мониторить ведение работ на этой строительной площадке, докладывая о наличии людей и техники курирующему вице-губернатору.

В ходе заседания члены Штаба обсудили выполнение ранее данных поручений, в частности, сроки проведения аудита хозяйственной деятельности ОАО «Метрострой», маршруты движения машин «Метростроя» при вывозе грунта, систему расширенного банковского сопровождения бюджетных расчетов с подрядными организациями и другие вопросы.

Генеральный директор НП «Объединение строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов» Сергей Алпатов представил Штабу информацию о подготовке к 15-й Всемирной конференции Объединения исследовательских центров подземного пространства мегаполисов ACUUS, которая впервые пройдет в Санкт-Петербурге с 12 по15 сентября 2016 года. Ожидается, что в ней примут участие порядка 500 человек из более чем 20 стран мира. Одна из ключевых тем конференции ACUUS-2016 в Санкт-Петербурге - «Метрополитены, транспортные тоннели, комплексные пересадочные узлы - важнейшее условие территориального развития и обеспечения комфортных и безопасных условий проживания горожан». Было отмечено, что данный вопрос особенно актуален для Петербурга в связи с особенностями расположения города на островах, острым дефицитом наземной части в центре города и одновременно возрастающей потребностью в транспортных, инженерных, социальных городских объектах. Штаб принял ряд решений в поддержку проведения юбилейной международной конференции метростроителей в городе на Неве.

Обсуждены вопросы финансирования строительства петербургского метро в 2015 и 2016 гг., вопросы технического надзора, контроля качества и входного контроля качества материалов при строительстве объектов, эффективность применения дизельгенераторов на объектах метростроения. Экспертные расчеты показывают, что быстрый переход на постоянную схему электроснабжения при строительстве подземки мог бы сэкономить в совокупности по всем объектам до 1 млрд рублей. Игорь Албин поручил ускорить процедуры согласования схем ресурсоснабжения метростроевских стройплощадок и к 1 марта перейти на постоянные источники питания.

Городской штаб по перспективному развитию метрополитена в Санкт-Петербурге рассмотрел проект плана своей работы на 2016 год. В будущем году Штаб переходит на режим ежемесячных заседаний.