Порядок обжалования

2.4.1. Граждане и организации имеют право на обжалование нормативных правовых актов Комитета по градостроительству и архитектуре путём подачи заявления, о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части, в первую инстанцию Санкт-Петербургского городского суда в порядке предусмотренном Гл. 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

2.4.2. Гражданин, организация вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) Комитета по градостроительству и архитектуре должностного лица, государственного служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу, государственному служащему.

Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 — 27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заявление может быть подано гражданином, организацией:

  • в суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном Гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации;
  • в арбитражные суды путём подачи заявления в порядке, предусмотренном Гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

2.4.3. Гражданин, организация имеют право на обжалование действий (бездействий) и решения, принимаемые должностными лицами Комитета в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к председателю Комитета или лица, исполняющего обязанности председателя Комитета путём направления письменного обращения (жалобы).

Письменное обращение (жалоба) должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В письменном обращении (жалобе) заявителя в обязательном порядке должны быть указаны: фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, личная подпись и дата направления (регистрации). В обращении (жалобе) должна быть изложена суть обращения, указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены.

В случае необходимости, в подтверждение изложенных доводов к письменному обращению (жалобе) могут быть приложены документы и материалы либо их копии.

Письменное обращение (жалоба), рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен председателем Комитета или лицом, исполняющим обязанности председателя Комитета, не более чем на 30 дней. Заявитель, направивший письменное обращение (жалобу), уведомляется о продлении срока рассмотрения письменного обращения (жалобы).

Не подлежат рассмотрению обращения (жалобы), если текст письменного обращения не поддается прочтению, а также обращения, (жалобы), в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета и других исполнительных органов государственной власти, участвующих в исполнении государственной функции, а также членов их семей.

По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении (жалобе), о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов).

Дата изменения: 16 апреля 2015 г.