Яркая гранитная крошка украсит улицы Петербурга

8 февраля 2016 г.

Комитет по благоустройству планирует следующей зимой использовать в качестве противогололедного средства гранитную крошку яркого цвета, чтобы материал выделялся по сравнению с песком. Возможно, обработка гранитной крошкой будет проходить в одном из кварталов на Васильевском острове или в новых районах на севере города, где системы ливневой и хозяйственно-бытовой канализации разделены.

В ближайшее время специалисты комитета по благоустройству и Водоканала создадут рабочую группу, чтобы определить места перспективного использования гранитной крошки в Петербурге.

Сегодня дорожные предприятия применяют этот экологичный материал в поселках Колпинского, Петродворцового и Курортного районов, где действует открытая система водоотведения, а движение транспорта не столь интенсивно, как на крупных магистралях.

Вопрос расширения использования гранитной крошки обсуждался в Законодательном собрании Петербурга на заседании профильной комиссии по транспортному комплексу. Глава комиссии Алексей Палин отметил, что в этом году комитет по благоустройству отказался от применения соли для противогололедной обработки дорог и тротуаров – для борьбы со скользкостью используется песок и песко-соляная смесь. Сейчас комитет, основываясь на пожеланиях петербуржцев, рассматривает возможность более активного использования на дорогах гранитной крошки.

Генеральный директор государственного предприятия «Пассажиравтотранс», обслуживающего социальные маршруты общественного транспорта, Андрей Лызин подчеркнул, что полностью приветствует новую технологию уборки улично-дорожной сети: во время снегопадов автобусы остаются чистыми, соль не разъедает выдвижные аппарели и другие металлические элементы. Глава «Пассажиравтортранса» обратил внимание на то, что новая тактика уборки, применяемая комитетом в этом году, с учетом соблюдения действующего в городе скоростного режима, привела к снижению аварийности, и одобрил применение противогололедных материалов различных фракций – песка и крошки - для борьбы со скользкостью на проезжей части. 

Представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Семчанков отметил, что гранитная крошка не наносит вреда дорожному покрытию, однако, необходимо убедиться, что такую нагрузку выдержит ливневая канализация. Кроме того, этот материал вряд ли можно использовать на крупных магистралях с напряженным движением.

Заместитель директора Дирекции водоотведения Водоканала Дмитрий Михайлов  рассказал, что на предприятии готовы детально изучить влияние, которое применение крошки может оказать на систему канализации.

Справится ли городская система водоотведения с нагрузкой в виде гранитной крошки, нужно ли будет устанавливать для нее специальные ловушки, можно ли будет использовать материал повторно, во сколько обойдется модернизация системы водоотведения и дополнительное обслуживание канализационных сетей, как может измениться технология уборки улиц – на эти и другие вопросы предстоит ответить участникам рабочей группы из различных ведомств, которая создается на базе Комитета по благоустройству.

Члены комиссии по транспортному комплексу петербургского парламента пришли к общему мнению: отказ от соли в пользу абразивных материалов приводит к улучшению экологической ситуации в городе. Депутаты посоветовали исполнительным органам власти при решении вопроса о переходе на крошку учитывать политику импортозамещения и использовать российские материалы.

Напомним, петербургские дорожники этой зимой отказались от применения соли в чистом виде при уборке дорог и тротуаров. Основной упор сделан на прометание и вывоз снега. Скользкие места обрабатываются песком (тротуары) или песко-соляной смесью, в которой содержание соли не превышает 5-10%. Увеличивая сцепление на проезжей части, песко-соляная смесь не превращает снег в лужи. Сейчас рассматривается возможность уменьшение содержания в смеси соли до 2-3% в следующем сезоне (небольшой процент соли необходим для предотвращения образования комков).

Специализированные дорожные предприятия Петербурга закупают песок строго в соответствии с требованиями отраслевых дорожных норм. Обработка дорог и тротуаров ведется морским или промытым карьерным песком высокого качества. На начало февраля использовано около 40 тысяч тонн песка (в 2015 году – около 39 тысяч тонн), а также около 200 тонн гранитной крошки (столько же – в прошлом году).