Вопросы и ответы

Особенностью зимней уборки улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (далее – УДС) в прошедшем зимнем периоде 2015-2016 явилась минимизация применения технической соли в чистом виде в качестве противогололедного материала, которая обеспечивает уборку проезжей части и тротуаров до твердого покрытия. Основной упор при уборке был сделан на подметание дорог и последующий вывоз снега. При такой технологии уборки на автомобильных дорогах, в том числе тротуарах, допускается присутствие слоя уплотненного снежного покрова.

Для ликвидации гололёда и скользкости использовался песок и пескосоляная смесь, в которой доля соли не превышает 5-10%. Данные противогололедные материалы действуют как абразив, улучшая сцепление с дорогой.

В настоящее время гранитная крошка применяется в пригородных районах (в Пушкинском, Колпинском, Петродворцовом и Курортном районах) на дорогах без асфальтового покрытия с открытым водоотведением и при наличии уплотненного снега.

Комитетом рассматривается возможность применения гранитной крошки на всей улично-дорожной сети Санкт-Петербурга.

 

В соответствии с государственным контрактом Санкт-Петербурга от 30.12.2014 №18/15 оказание услуг по содержание уличных часов в Санкт-Петербурге в 2015 году осуществляет Санкт-Петербургское государственное  унитарное садово-парковое предприятие «Южное».

Информацию о неточности хода  или остановке уличных часов можно сообщить в приемную  СПб ГУСПП «Южное» по телефону 373-09-92 или      в дежурную службу Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга по телефону 314-60-13. 

 

Вопросы, касающиеся выгула собак, неправильной парковки автотранспорта и разведения костров на объектах зеленых насаждений общего пользования относятся к административным правонарушениям. Рассмотрение дел по данным вопросам находится в компетенции органов внутренних дел и Администраций районов Санкт-Петербурга.

Вопросы устройства освещения на объектах зеленых насаждений общего пользования относятся к компетенции Комитета по энергетике и инженерному обеспечению.

Обеспечение осуществления дорожной деятельности в части, касающейся проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга в соответствии с п. 3.42 положения о Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 № 836, находится в ведении  Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

В соответствии с положением Федерального закона от 06.09.2006 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Санкт-Петербурга от 23.09.09. № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», законом Санкт-Петербурга от 16.07.2010 № 391-99 органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга наделены отдельным государственным полномочием по организации и осуществлению в соответствии с адресными программами, утвержденными администрациями районов, уборки и санитарной очистки территорий.

К вопросам местного значения муниципальных образований относится, в том числе, участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Осуществление сбора и вывоза мусора, образовывающегося в связи с большим количеством транзитного транспорта и пешеходов осуществляться в рамках производства работ по комплексной уборке улично-дорожной сети  Санкт-Петербурга.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» к вопросам местного значения муниципальных образований относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда. Мероприятия по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов не предусматривают финансирование из средств местного бюджета услуг по сбору и вывозу отходов.

В случае финансирования данной деятельности за счет средств местных бюджетов возникнет ситуация, ставящая в неравные условия собственников помещений в многоквартирных домах, самостоятельно оплачивающих услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и собственников жилых домов частного жилищного фонда, что является нарушением законодательства Российской Федерации.

Таким образом, финансирование за счет средств бюджета услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения, проживающего в частных жилых домов, является неправомерным.

В частном жилищном фонде при организации вывоза от каждого домовладения, оплата производится за фактически образованное количество отходов.

Размер платы за сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов устанавливается договором между собственником частного жилого дома и организацией, оказывающей услуги по сбору вывозу и утилизации, следовательно, установление тарифа также не требуется.

Комитет по тарифам Санкт-Петербурга распоряжением «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на территории Санкт-Петербурга» устанавливает плату за содержание общего имущества в многоквартирном доме.  В состав  платы на содержание общего имущества в многоквартирных домах включены расходы на вывоз и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.

1 2