Положение о Комитете

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1041

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга

1. Основные положения

1.1. Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

1.2. Комитет образован для разработки и реализации государственной политики Санкт-Петербурга, координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга, государственного планирования, разработки и реализации социально-экономической политики в Санкт-Петербурге.

1.3. Комитет является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга:

по разработке прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период;

на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.

1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

1.5. Комитет подчинен Правительству Санкт-Петербурга.

1.6. Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.

1.7. Комитет является юридическим лицом, имеет счета в банках, печати установленных Правительством Санкт-Петербурга образцов, штампы и бланки с изображением герба Санкт-Петербурга и своим наименованием.

1.8. Юридический адрес Комитета: Вознесенский пр., д.16, Санкт-Петербург, 190000.

Часы работы Комитета: понедельник-четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-17.00, обед 13.00-13.48.

1.9. Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.cedipt.spb.ru.

2. Задачи Комитета

Основными задачами Комитета являются:

2.1. Создание системы стратегического планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

2.2. Разработка и представление Правительству Санкт-Петербурга приоритетов социально-экономического и территориального развития Санкт-Петербурга.

2.3. Разработка экономической политики Санкт-Петербурга, направленной на реализацию стратегии устойчивого социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

2.4. Разработка политики Санкт-Петербурга в сфере анализа, прогнозирования и государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

2.5. Разработка программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга, мер по совершенствованию структуры управления социально-экономическим развитием Санкт-Петербурга.

2.6. Разработка политики Санкт-Петербурга в сфере формирования долгосрочных целевых программ.

2.7. Разработка мер по повышению эффективности расходов бюджета Санкт-Петербурга, экономическое обоснование расходов и доходов бюджета Санкт-Петербурга, оценка экономической и бюджетной эффективности проектов, программ и мероприятий, осуществляемых с привлечением средств бюджета Санкт-Петербурга.

2.8. Разработка мер по повышению эффективности деятельности организаций, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

2.9. Организация и осуществление контроля за размещением государственного заказа Санкт-Петербурга.

3. Полномочия и функции (государственные услуги и государственные функции) Комитета

Комитет для осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, реализует следующие полномочия и функции:

3.1. Разрабатывает и представляет в Комитет финансов Санкт-Петербурга и на одобрение Правительства Санкт-Петербурга прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз), представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации параметры прогноза и прогноз, а также уточненные варианты прогноза, прогноз объема закупок на очередной финансовый год и плановый период продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд в натуральном и стоимостном выражении.

3.2. Выполняет отдельные функции в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

3.3. Разрабатывает и реализует план организационных мероприятий, направленных на обеспечение социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

3.4. Осуществляет информационное обеспечение разработки и формирования долгосрочных целевых программ, экспертизу концепций и проектов долгосрочных целевых программ, контроль за выполнением долгосрочных целевых программ.

3.5. Осуществляет оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ и подготовку годового отчета об исполнении долгосрочных целевых программ в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.

3.6. Ведет реестр долгосрочных целевых программ.

3.7. Устанавливает порядок проведения независимой экспертизы цен (тарифов), установление которых отнесено к компетенции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением цен (тарифов), утверждение которых отнесено к компетенции Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, и проводит указанную независимую экспертизу.

3.8. Утверждает нормативы и методики расчета финансовых затрат бюджета Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.

3.9. Утверждает нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов в Санкт-Петербурге (территориальные сметные нормативы), в том числе территориальные единичные расценки в соответствии с утвержденными государственными сметными нормативами, а также территориальные сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции, сборники сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений, сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, сборники единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы, отраслевые сборники специализированных видов строительства.

3.10. Утверждает прогнозные индексы-дефляторы в строительстве.

3.11. Осуществляет отдельные функции по предоставлению государственной гарантии Санкт-Петербурга в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.

3.12. Осуществляет подготовку документов для проведения конкурса на право заключения соглашения об осуществлении деятельности на основе государственно-частного партнерства.

3.13. Осуществляет полномочия исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, предусмотренные Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также полномочия по контролю за размещением государственного заказа Санкт-Петербурга, предусмотренные действующим законодательством.

4. Права и обязанности Комитета

Комитет для осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, и реализации полномочий и функций, предусмотренных в разделе 3 настоящего Положения, обладает следующими правами и обязанностями:

4.1. Разрабатывает и согласовывает проекты правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.

4.2. Издает правовые акты Комитета в пределах своей компетенции.

4.3. Разрабатывает и организует реализацию программ и планов, в том числе долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ Санкт-Петербурга, в пределах компетенции Комитета.

4.4. Осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга.

4.5. Осуществляет полномочия государственного заказчика Санкт-Петербурга.

4.6. Участвует в разработке проектов договоров и соглашений, заключаемых от имени Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, обеспечивает выполнение обязательств Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга по данным договорам и соглашениям.

4.7. Представляет Губернатору Санкт-Петербурга, Правительству Санкт-Петербурга заключения по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.

4.8. Представляет по поручению Губернатора Санкт-Петербурга интересы Санкт-Петербурга в органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.

4.9. Выступает от имени Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга по их поручению в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.

4.10. Запрашивает и получает от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Комитет; передает информацию указанным органам, организациям и должностным лицам.

4.11. Осуществляет сотрудничество с органами государственной власти и неправительственными организациями зарубежных стран, а также с международными организациями по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.

4.12. Осуществляет взаимодействие по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, с органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями, организациями, общественными объединениями, а также должностными лицами.

4.13. Разрабатывает методические материалы и рекомендации в соответствии с компетенцией Комитета.

4.14. Вносит предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий в пределах компетенции Комитета.

4.15. Осуществляет полномочия собственника имущества государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета, предоставленные Комитету в соответствии с его компетенцией.

4.16. Осуществляет координацию деятельности подведомственных Комитету государственных учреждений.

4.17. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности администраций районов Санкт-Петербурга и государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

4.18. Проводит конференции, совещания, семинары, организовывает выставки по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.

4.19. Создает рабочие группы и комиссии, коллегии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и обеспечивает их деятельность, утверждает составы рабочих групп, комиссий, коллегий, советов и положения о них.

4.20. Выступает в порядке, предусмотренном действующим законодательством, учредителем периодических печатных изданий в пределах компетенции Комитета.

4.21. Осуществляет организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке Комитета, разрабатывает и утверждает мобилизационный план Комитета, осуществляет контроль за мобилизационной подготовкой и мобилизацией в государственных учреждениях, находящихся в ведении Комитета.

4.22. Обеспечивает в пределах ведения Комитета выполнение федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Санкт-Петербург.

4.23. Организовывает работу по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с планами и программами в пределах компетенции Комитета.

4.24. Разрабатывает проекты программ и планов в сфере деятельности Комитета.

4.25. Организовывает и проводит аттестацию руководителей и работников государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета.

4.26. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну.

4.27. Обеспечивает реализацию мер по противодействию коррупции в Комитете и подведомственных Комитету государственных учреждениях.

4.28. Участвует в пределах компетенции Комитета в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

4.29. Обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

4.30. Представляет информацию и сведения, содержащиеся в информационных ресурсах Комитета и не составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

4.31. Осуществляет организацию выплаты премий Правительства Санкт-Петербурга в соответствии с компетенцией Комитета.

4.32. Осуществляет организацию вручения наград Правительства Санкт-Петербурга в соответствии с компетенцией Комитета.

4.33. Осуществляет правомочия обладателя информации, содержащейся в государственных информационных системах Санкт-Петербурга, в пределах своей компетенции.

5. Структура Комитета и руководство Комитетом

5.1. Структура Комитета и штатное расписание Комитета, изменение структуры Комитета и внесение изменений в штатное расписание Комитета утверждаются председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

5.2. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Комитета определяются положениями о них, утверждаемыми приказами Комитета.

5.3. В Комитете могут создаваться управления, отделы, секторы, отделы и секторы в управлениях, а также секторы в отделах.

5.4. Предельную численность должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - гражданская служба) и должностей, не являющихся должностями гражданской службы, в Комитете утверждает Правительство Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.

5.5. Председатель Комитета руководит Комитетом на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление функций и полномочий Комитета.

5.6. У председателя Комитета имеются первый заместитель и заместители.

5.7. Председатель Комитета:

5.7.1. Подписывает распоряжения и приказы Комитета.

5.7.2. Подписывает государственные контракты Санкт-Петербурга, договоры, соглашения, платежные документы, письма и иные документы от имени Комитета.

5.7.3. Распределяет должностные обязанности между первым заместителем и заместителями председателя Комитета, руководителями структурных подразделений Комитета.

5.7.4. Представляет планы работы Комитета и отчеты о выполнении планов работы Комитета на утверждение вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета.

5.7.5. Осуществляет полномочия представителя нанимателя и работодателя в отношении государственных гражданских служащих Комитета и работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, в соответствии с действующим законодательством.

5.7.6. Действует от имени Комитета без доверенности.

5.7.7. Выдает доверенности от имени Комитета.

5.7.8. Утверждает смету расходов Комитета.

5.7.9. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Комитете.

5.7.10. По согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, утверждает заявки Комитета на финансирование за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также отчеты об исполнении бюджета Санкт-Петербурга в части, касающейся средств, выделенных Комитету.

5.7.11. Распоряжается в установленном порядке выделенными Комитету финансовыми и материальными средствами.

5.7.12. Осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных учреждений, подведомственных Комитету, по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, применяет к указанным руководителям меры поощрения и взыскания.

5.7.13. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных унитарных предприятий, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность в соответствии с компетенцией Комитета, а также применение к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания.

5.7.14. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность в соответствии с компетенцией Комитета.

5.7.15. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности главного бухгалтера, заместителей руководителей государственных учреждений, подведомственных Комитету.

5.7.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

5.8. Первый заместитель и заместители председателя Комитета, руководители структурных подразделений Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета.

5.9. Меры поощрения и взыскания к первому заместителю и заместителям председателя Комитета применяются председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета.

5.10. Премирование председателя Комитета по результатам деятельности осуществляет Правительство Санкт-Петербурга по предложению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.

5.11. В случае отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комитета или один из заместителей председателя Комитета в соответствии с распределением должностных обязанностей, если иное не установлено Правительством Санкт-Петербурга.

6. Имущество и финансирование Комитета

6.1. Государственное имущество Санкт-Петербурга, передаваемое Комитету для обеспечения его деятельности, закрепляется за ним на праве оперативного управления.

6.2. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

7. Прекращение деятельности Комитета

Деятельность Комитета прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.

Дата изменения: 20 июля 2016 г.