Положение о Комитете

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства Санкт-Петербурга

от 27.09.2012 N 1043

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ И ИННОВАЦИЯМ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(с изменениями на 25 августа 2014 года)

     

1. Основные положения
 
1.1. Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
 
1.2. Комитет образован для разработки и реализации государственной политики Санкт-Петербурга, координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере инвестиционной, единой инновационной политики, промышленности и агропромышленного комплекса.
 
1.3. Комитет является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга:
 
по координации деятельности по реализации промышленной политики Санкт-Петербурга;
 
по реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и иных мероприятий в сфере развития аграрного сектора экономики в Санкт-Петербурге, а также по взаимодействию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в целях реализации мер государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса, оказания финансовой помощи сельскохозяйственным организациям, в том числе за счет средств федерального бюджета, в соответствии с условиями и порядком предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса;
 
по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге, а также осуществлению координации деятельности иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере и взаимодействию с субъектами инновационной деятельности;
 
по формированию инвестиционной политики в Санкт-Петербурге в пределах компетенции Комитета, а также осуществлению координации деятельности иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере.
 
1.4. Комитет является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории особой экономической зоны.
 
1.5. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
 
1.6. Комитет подчинен Правительству Санкт-Петербурга.
 
1.7. Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.
 
1.8. Комитет является юридическим лицом, имеет счета в банках, печати установленных Правительством Санкт-Петербурга образцов, штампы и бланки с изображением герба Санкт-Петербурга и своим наименованием.
 
1.9. В ведении Комитета находится Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Городское агентство по промышленным инвестициям".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 октября 2013 года N 768.).

10. Юридический адрес Комитета: Вознесенский пр., д.16, Санкт-Петербург, 190000.
 
Часы работы Комитета: понедельник-четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-17.00, обед 13.00-13.48.
 
1.11. Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gov.spb.ru.

2. Задачи Комитета

Основными задачами Комитета являются:
 
2.1. Реализация программ развития промышленности Санкт-Петербурга, сельскохозяйственного производства Санкт-Петербурга, инновационного развития, инвестиционного развития территорий, предназначенных для размещения объектов производственного, транспортно-логистического, общественно-делового и складского назначения, в границах, установленных постановлениями Правительства Санкт-Петербурга (далее - территории нежилых зон), в том числе производственных зон.
 
2.2. Создание в Санкт-Петербурге благоприятных условий для инновационной и инвестиционной деятельности, содействия инвесторам в продвижении проектов развития территорий нежилых зон, в том числе производственных зон.
 
2.3. Обеспечение создания и функционирования особых экономических зон на территории Санкт-Петербурга.
 
2.4. Пункт исключен с 1 января 2014 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10 октября 2013 года N 768.
 
2.5. Пункт исключен с 1 января 2014 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10 октября 2013 года N 768.
 
2.6. Организация и осуществление программ и проектов в области развития выставочно-ярмарочной деятельности, поддержки экспорта промышленной продукции и продвижения российских товаров, услуг, результатов интеллектуальной деятельности на мировые рынки.
 
2.7. Формирование адресной инвестиционной программы.
 

3. Полномочия и функции (государственные услуги и государственные функции) Комитета
Комитет для осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, реализует следующие полномочия и функции:
 
3.1. Осуществляет координацию деятельности по реализации промышленной политики Санкт-Петербурга.
 
3.2. Осуществляет прогнозирование основных экономических показателей развития промышленности Санкт-Петербурга, анализ финансово-экономических показателей развития промышленности Санкт-Петербурга и эффективности применения мер по ее развитию.
 
3.3. Разрабатывает и реализует программы развития промышленности Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
 
3.4. Осуществляет оказание информационной и консультационной поддержки субъектам промышленной деятельности в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
 
3.5. Осуществляет отдельные функции по предоставлению государственной гарантии Санкт-Петербурга субъектам промышленной, инновационной и инвестиционной деятельности в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
 
3.6. Осуществляет реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербурге, составляет отчетность об их реализации и направляет ее в региональные информационно-аналитические центры Федеральной службы охраны Российской Федерации, а также обеспечивает взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в целях реализации мер государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса.
 
3.7. Пункт исключен с 1 января 2014 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10 октября 2013 года N 768. - См. предыдущую редакцию.
 
3.8. Пункт исключен с 1 января 2014 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10 октября 2013 года N 768. - См. предыдущую редакцию.
 
3.9. Принимает участие в подготовке проведения сельскохозяйственной переписи в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи".
 
3.10. Осуществляет организацию и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; организацию и регулирование прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе распределение прибрежных квот и предоставление рыбопромысловых участков.
 
3.11. Осуществляет организацию разработки проектов планировки и проектов межевания территорий нежилых зон.
 
3.12. Осуществляет комплексную инженерную подготовку территорий нежилых зон, подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, объектов транспортной и инженерной инфраструктур, линейных объектов, объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, улиц, проездов, автомобильных дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга, расположенных в пределах территорий нежилых зон в соответствии с компетенцией Комитета.
 
3.13. Осуществляет подготовку документов для проведения конкурса на право заключения соглашения об осуществлении деятельности на основе государственно-частного партнерства.
 
3.14. Совершает юридические действия, связанные с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга, если указанные полномочия в соответствии с действующим законодательством не отнесены к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
 
3.15. Осуществляет согласование разрешения на условно разрешенный вид использования в части, касающейся земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся в границах территорий нежилых зон, в том числе производственных зон.
 
3.16. Осуществляет согласование разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, установленных Правительством Санкт-Петербурга.
 
3.17. Принимать решения об осуществлении выплат компенсаций гражданам - владельцам гаражей и осуществлять их выплату за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных законодательством Санкт-Петербурга, при осуществлении функций государственного заказчика Санкт-Петербурга по реализации проектов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на земельных участках, занятых коллективными автостоянками.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 мая 2013 года N 362. - См. предыдущую редакцию)
3.18. Подготавливает документы по созданию на территории Санкт-Петербурга особых экономических зон.
 
3.19. Осуществляет региональный контроль (надзор) на территории особой экономической зоны.
 
3.20. Реализует проекты по созданию технопарков, промышленных (индустриальных) парков, научных парков, инновационно-технологических центров, акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов, привлекающих инвестиции в развитие территорий нежилых зон, в том числе производственных зон, консультационных центров, региональных обучающих центров энергетической эффективности в случаях, предусмотренных правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
 
3.21. Разрабатывает и обеспечивает реализацию инновационных программ и проектов.
 
3.22. Осуществляет меры поддержки инновационного развития субъектов промышленной деятельности.
 
3.23. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам реализации инновационной политики Санкт-Петербурга.
 
3.24. Осуществляет экспертизу проектов программ и планов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в сфере инновационной политики.
 
3.25. Формирует и реализует региональные программы внешнеторговой деятельности Санкт-Петербурга.
 
3.26. Содействует развитию внешнеторговой деятельности путем организации торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций, проведения кампаний (в том числе рекламных) по продвижению российских товаров, услуг, результатов интеллектуальной деятельности на мировые рынки.
 
3.27. Осуществляет информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории Санкт-Петербурга.
 
3.28. Осуществляет ежегодное формирование Адресного перечня объектов капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга, предлагаемых для включения в федеральную адресную инвестиционную программу, в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
 
3.29. Формирует проект адресной инвестиционной программы, а также предложения по внесению в нее изменений и дополнений, в том числе осуществляет распределение объемов расходов, связанных с бюджетными инвестициями, на очередной финансовый год и плановый период по отраслям и государственным заказчикам.
 
3.30. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации адресной инвестиционной программы.
 
3.31. Осуществляет подготовку заключений о выполнении обязательств инвестора по строительству (реконструкции) объектов инженерной инфраструктуры на сумму фактических затрат, а также заключений об исполнении инвестором обязательств инвестора о выполнении работ, за исключением работ по строительству (реконструкции) объектов инженерной инфраструктуры, на сумму фактических затрат.
 
3.32. В случаях, предусмотренных правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга о стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга и (или) стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга, стратегическом партнере Санкт-Петербурга, осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при реализации стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга, заключении и исполнении соглашений со стратегическими инвесторами Санкт-Петербурга и стратегическими партнерами Санкт-Петербурга.
 

4. Права и обязанности Комитета

Комитет для осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, и реализации полномочий и функций, предусмотренных в разделе 3 настоящего Положения, обладает следующими правами и обязанностями:
 
4.1. Разрабатывает и согласовывает проекты правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
 
4.2. Издает правовые акты Комитета в пределах своей компетенции.
 
4.3. Разрабатывает и организует реализацию программ и планов, в том числе долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга и ведомственных целевых программ Санкт-Петербурга, в пределах компетенции Комитета.
 
4.4. Осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга.
 
4.5. Осуществляет полномочия государственного заказчика Санкт-Петербурга.
 
4.6. Участвует в разработке проектов договоров и соглашений, заключаемых от имени Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, обеспечивает выполнение обязательств Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга по данным договорам и соглашениям.
 
4.7. Представляет Губернатору Санкт-Петербурга, Правительству Санкт-Петербурга заключения по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
 
4.8. Представляет по поручению Губернатора Санкт-Петербурга интересы Санкт-Петербурга в органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
 
4.9. Выступает от имени Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга по их поручению в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
 
4.10. Запрашивает и получает от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Комитет; передает информацию указанным органам, организациям и должностным лицам.
 
4.11. Осуществляет сотрудничество с органами государственной власти и неправительственными организациями зарубежных стран, а также с международными организациями по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
 
4.12. Осуществляет взаимодействие по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, с органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями, организациями, общественными объединениями, а также должностными лицами.
 
4.13. Разрабатывает методические материалы и рекомендации в соответствии с компетенцией Комитета.
 
4.14. Вносит предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий в пределах компетенции Комитета.
 
4.15. Осуществляет полномочия собственника имущества государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета, предоставленные Комитету в соответствии с его компетенцией.
 
4.16. Осуществляет в установленном порядке от имени Санкт-Петербурга функции и полномочия учредителя находящихся в ведении Комитета государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга.
 
4.17. Осуществляет координацию деятельности подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
 
4.18. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности администраций районов Санкт-Петербурга и государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
 
4.19. Проводит конференции, совещания, семинары, организовывает выставки по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
 
4.20. Создает рабочие группы и комиссии, коллегии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и обеспечивает их деятельность, утверждает составы рабочих групп, комиссий, коллегий, советов и положения о них.
 
4.21. Выступает в порядке, предусмотренном действующим законодательством, учредителем периодических печатных изданий в пределах компетенции Комитета.
 
4.22. Осуществляет организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке Комитета, разрабатывает и утверждает мобилизационный план Комитета, осуществляет контроль за мобилизационной подготовкой и мобилизацией в государственных унитарных предприятиях и государственных учреждениях, находящихся в ведении Комитета.
 
4.23. Обеспечивает в пределах ведения Комитета выполнение федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Санкт-Петербург.
 
4.24. Организует работу по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с планами и программами в пределах компетенции Комитета.
 
4.25. Разрабатывает проекты программ и планов в сфере деятельности Комитета.
 
4.26. Организует и проводит аттестацию руководителей и работников государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета.
 
4.27. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну.
 
4.28. Обеспечивает реализацию мер по противодействию коррупции в Комитете и подведомственных Комитету государственных унитарных предприятиях и государственных учреждениях.
 
4.29. Участвует в пределах компетенции Комитета в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
 
4.30. Обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
 
4.31. Представляет информацию и сведения, содержащиеся в информационных ресурсах Комитета и не составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
 
4.32. Осуществляет организацию выплаты премий Правительства Санкт-Петербурга в соответствии с компетенцией Комитета.
 
4.33. Осуществляет организацию вручения наград Правительства Санкт-Петербурга в соответствии с компетенцией Комитета.
 
4.34. Осуществляет правомочия обладателя информации, содержащейся в государственных информационных системах Санкт-Петербурга, в пределах своей компетенции.

5. Структура Комитета и руководство Комитетом

5.1. Структура Комитета и штатное расписание Комитета, изменение структуры Комитета и внесение изменений в штатное расписание Комитета утверждаются председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
 
5.2. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Комитета определяются положениями о них, утверждаемыми приказами Комитета.
 
5.3. В Комитете могут создаваться управления, отделы, секторы, отделы и секторы в управлениях, а также секторы в отделах.
 
5.4. Предельную численность должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - гражданская служба) и должностей, не являющихся должностями гражданской службы, в Комитете утверждает Правительство Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.
 
5.5. Председатель Комитета руководит Комитетом на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление функций и полномочий Комитета.
 
5.6. У председателя Комитета имеются первый заместитель и заместители.
 
5.7. Председатель Комитета:
 
5.7.1. Подписывает распоряжения и приказы Комитета.
 
5.7.2. Подписывает государственные контракты Санкт-Петербурга, договоры, соглашения, платежные документы, письма и иные документы от имени Комитета.
 
5.7.3. Распределяет должностные обязанности между первым заместителем и заместителями председателя Комитета, руководителями структурных подразделений Комитета.
 
5.7.4. Представляет планы работы Комитета и отчеты о выполнении планов работы Комитета на утверждение вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета.
 
5.7.5. Осуществляет полномочия представителя нанимателя и работодателя в отношении государственных гражданских служащих Комитета и работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, в соответствии с действующим законодательством.
 
5.7.6. Действует от имени Комитета без доверенности.
 
5.7.7. Выдает доверенности от имени Комитета.
 
5.7.8. Утверждает смету расходов Комитета.
 
5.7.9. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Комитете.
 
5.7.10. По согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, утверждает заявки Комитета на финансирование за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также отчеты об исполнении бюджета Санкт-Петербурга в части, касающейся средств, выделенных Комитету.
 
5.7.11. Распоряжается в установленном порядке выделенными Комитету финансовыми и материальными средствами.
 
5.7.12. Осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных Комитету, по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, применяет к указанным руководителям меры поощрения и взыскания.
 
5.7.13. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных унитарных предприятий, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность в соответствии с компетенцией Комитета, а также применение к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания.
 
5.7.14. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность в соответствии с компетенцией Комитета.
 
5.7.15. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности главного бухгалтера, заместителей руководителя государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных Комитету.
 
5.7.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
 
5.8. Первый заместитель и заместители председателя Комитета, руководители структурных подразделений Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета.
 
5.9. Меры поощрения и взыскания к первому заместителю и заместителям председателя Комитета применяются председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета.
 
5.10. Премирование председателя Комитета по результатам деятельности осуществляет Правительство Санкт-Петербурга по предложению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.
 
5.11. В случае отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет один из государственных гражданских служащих Комитета в соответствии с приказом Комитета, если иное не установлено Правительством Санкт-Петербурга.
 
Исполнение обязанностей председателя Комитета в случае его отсутствия одним из государственных гражданских служащих Комитета согласовывается с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета.
 
Копия указанного приказа Комитета направляется в Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в день его издания.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2014 года N 765.)

6. Имущество и финансирование Комитета
6.1. Государственное имущество Санкт-Петербурга, передаваемое Комитету для обеспечения его деятельности, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
 
6.2. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

7. Прекращение деятельности Комитета
Деятельность Комитета прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.
 

 

 

 

Дата изменения: 16 апреля 2015 г.