Статистическая информация

Приоритетные направления проводимой Санкт-Петербургом политики развития информационного общества и электронного правительства, также как и в целом в РФ, нацелены на:

  • развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Санкт-Петербурга, предоставление на ее основе качественных государственных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации, знаний и технологий;
  • безопасность в информационном обществе;
  • развитие электронного правительства;
  • повышение качества образования в Санкт-Петербурге на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, развитие науки, технологий, техники и подготовки квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
  • повышение качества медицинского обслуживания и социального обеспечения населения Санкт-Петербурга.

Обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления с помощью Интернет

Информация о деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органах местного самоуправления размещается на нескольких Интернет-ресурсах:

  1. Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга gov.spb.ru;
  2. Портал «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» gu.spb.ru;
  3. «Муниципальная власть в Санкт-Петербурге» омсу-спб.рф;
  4. Портал «Наш Санкт-Петербург» gorod.gov.spb.ru;
  5. «Антинаркотическая политика в Санкт-Петербурге» www.anpolitic.spb.ru;
  6. Сайты и порталы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им организаций;
  7. Сайты органов местного самоуправления (ОМСУ);
  8. Портал «Открытые данные Санкт-Петербурга» http://data.gov.spb.ru/

Использование информационных технологий при реализации приоритетного национального проекта «Образование»

В результате реализации в Санкт-Петербурге программ по информатизации системы образования с 2009 года был реализован комплекс мер по расширению использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования. Государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга обеспечены средствами информатизации, осуществлена их интеграция в единую информационную среду.

В Центре дистанционного обучения развернут сервер дистанционного обучения, на котором размещены учебные курсы по различным дисциплинам, разработаны электронные учебные материалы на основе новых образовательных методик и технологий, в том числе для использования при дистанционных формах обучения.

Развернута система «Интегрированная информационная среда электронного обучения для учащихся 9-11 классов», которая обеспечивает организацию дистанционного обучения по отдельным предметам в любом общеобразовательном учреждении или самостоятельного изучения школьниками различных разделов школьных дисциплин.

Всем образовательным учреждениям города обеспечено предоставление услуг доступа к сети «Интернет». В 2010 году доля образовательных учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 128 Кбит/с, достигла 100%. По состоянию на конец 2013 года все общеобразовательные учреждения и учреждения начального профессионального и среднего профессионального Санкт-Петербурга имеют веб-сайты в сети Интернет.

Благодаря созданию Государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Комплексная автоматизированная информационная система Санкт-Петербурга»
в городе обеспечено предоставление в электронном виде государственных и информационных услуг в сфере дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования: комплектование государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, запись в образовательное учреждение, услуга по проведению аттестации педагогических работников, услуга «Электронный дневник» и др.

Электронные дневники и журналы внедрены в 100% школ Санкт-Петербурга, родители записывают своих детей в школу и в садик в электронной форме через портал gu.spb.ru, проводится обучение детей-инвалидов в дистанционной форме, производится оценка качества образования, информация обо всех образовательных учреждениях размещена в сети интернет. Поскольку в Санкт-Петербурге создана единая система учета контингента, а услуги в сфере образования предоставляются в электронном виде, возможно своевременное принятие управленческих решений, в том числе планирование нагрузки каждого образовательного учреждения.

Обеспечена возможность исполнения функций сотрудников образовательных учреждений и отделов образований администраций районов Санкт-Петербурга по учету обучающихся, воспитанников, работников образовательных учреждений в электронном виде: осуществление контроля за результатами учебно-воспитательского процесса, автоматизация кадрового учета, учет данных о контингенте учащихся, обеспечение формирования, ведения и хранения баз данных по учреждениям, консолидация данных из образовательных организаций на уровне района и региона.

Доля образовательных учреждений Санкт-Петербурга, использующих лицензионное программное обеспечение, по итогам 2013 года составила 100 %, доля образовательных учреждений, использующих разработанный пакет свободного программного обеспечения не менее чем на 50% имеющихся персональных компьютеров, составила 35 %.

В Санкт-Петербурге работает круглосуточный телефон доверия Центра восстановительного лечения «Детская психиатрия», который с апреля 2011 года подключен к Всероссийскому телефону доверия.

Внедрение информационных систем управления деятельностью медицинских учреждений

В 2011 году Комитетом по информатизации и связи, в рамках исполнения концепции Министерства здравоохранения РФ по созданию Единой Информационной Системы в сфере Здравоохранения, по функциональному заказу Комитета по здравоохранению, была создана Государственная информационная система исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга «Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Санкт-Петербурга» (далее — ГИС РФ ЕГИСЗ), состоящая из информационно-технологических и информационных средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения функционирования системы здравоохранения Санкт-Петербурга, и предназначенную для выполнения в Санкт-Петербурге функций регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее — РФ ЕГИСЗ). В Санкт-Петербурге порядок использования электронных сервисов ГИС РФ ЕГИСЗ, права доступа и перечень пользователей, а так же их ответственность за предоставление информации через электронные сервисы, определяется Оператором ГИС РФ ЕГИСЗ (Комитетом по здравоохранению) путем выполнения организационно-методической работы и созданием нормативно-правовой базы. Комитет по информатизации и связи ежегодно обосновывает выделение финансирования и обеспечивает техническую сторону создания, эксплуатации и развития ГИС РФ ЕГИСЗ.

В 2011 году на платформе ГИС РФ ЕГИСЗ запущен сервис государственной услуги — запись на прием к врачу с использованием информационных технологий — https://gorzdrav.spb.ru/

В 2012 году Комитетом по информатизации и связи в рамках выполнения мероприятий «Задачи 2» Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 240 от 01.03.2011 (в редакции Постановления Правительства № 192 от 28.03.2013) «О программе модернизации здравоохранения в Санкт-Петербурге на 2011-2013 годы» (далее — Программа) выполнено следующее.

Для укрепления материально-технической базы МО, произведена закупка и поставка в 223 МО следующего количества оборудования: 224 сервера, 6317 автоматизированных рабочих мест медицинского работника, 2997 МФУ, 138 информационных киоска, 224 источника бесперебойного питания. В рамках завершения мероприятий укрепления технической части информатизации МО города, участников Программы, обеспечено выполнение работ по подключению и вводу в эксплуатацию вышеперечисленного оборудования. Организовано строительство резервного канала связи на основе ADSL в 223 МО. Локальные вычислительные сети (ЛВС) построены во всех 223 МО, именно по количеству юридических лиц, участвующих в Программе, в количестве 15327 портов. Создан программно-аппаратный комплекс автоматизации ГИС РФ ЕГИСЗ в состав которого вошли и были предоставлены, в виде доступов МО к электронным сервисам, различные программные решения.

Развитие информационно-технологической инфраструктуры общественной безопасности

Обеспечение безопасности в мегаполисе, организация нормального функционирования городской инфраструктуры на основе только устоявшихся традиционных форм информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, представляется недостаточным. Требуется новый, более современный и единый подход к решению данной задачи.

В рамках реализации этого подхода в 2009 году в Санкт-Петербурге, по совместному решению МЧС РФ, МВД РФ, ФСБ РФ и Правительства Санкт-Петербурга, в рамках пилотного проекта была создана «Комплексная система обеспечения безопасности жизнедеятельности населения (далее — КСОБ) Санкт-Петербурга» и создан Центр управления комплексной системой обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга.

При создании этого Центра накоплен значительный опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации.

Согласно Концепции «Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения» (далее — Концепция КСОБ), утвержденной МЧС РФ, МВД РФ и ФСБ РФ в 2010 году, одним из элементов КСОБ Санкт-Петербурга является «Система — 112» Санкт-Петербурга.

В отличие от других регионов, исходя из потенциальных особенностей Санкт-Петербурга как города Федерального значения, в городе создана уникальная АСУ «Единая дежурная служба Санкт-Петербурга» (АСУ ЕДС) в целях принятия оперативных мер по предотвращению аварий, происшествий, чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, обеспечения непрерывного управления комплексом городского хозяйства, своевременного оповещения Администрации Санкт-Петербурга, руководителей отраслевых и территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, руководителей предприятий, учреждений, организаций и населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных происшествиях, а также для сбора, обобщения и анализа оперативной информации о положении отраслей городского хозяйства, обеспечивающих жизнедеятельность города.

Помимо КСОБ СПб, в Санкт-Петербурге в рамках осуществления концепции «Безопасный город реализуется ряд проектов:

  • Автоматизированная информационная система обеспечения безопасности жизнедеятельности Санкт-Петербурга (АИС ОБЖ), предназначенная для :
    • обеспечения безопасности на улицах и в местах массового скопления граждан;
    • мониторинга экстренных событий и нештатных ситуаций на объектах Санкт-Петербурга и в местах проведения массовых мероприятий в круглосуточном режиме;
    • содействия полиции и иным правоохранительным структурам в предупреждении и снижении количества преступлений;
    • повышения межведомственного взаимодействия при кризисных и чрезвычайных ситуациях;
    • организации и развития городской системы видеонаблюдения (3345 видеокамер по итогам 9 мес. 2014 года, из них 1804 аналоговых, 1541 — цифровых);
    • организации и развития системы экстренной связи «Гражданин-Полиция» (130 терминалов по итогам 9 мес. 2014 года);
  • Городская автоматизированная система «Фиксация нарушений правил дорожного движения и контроль оплаты штрафов» (ГАС ФН ПДД), которая служит для :
    • фиксации нарушений ПДД приборами, работающими в автоматическом режиме;
    • передачи информации о зафиксированных нарушениях ПДД в Центр обработки данных ЦАФАП УГИБДД;
    • предоставления возможности получения предварительной обработки фотоматериалов (корректность распознавания государственных регистрационных знаков).
    • установления информации о собственниках транспортных средств на основании полученных материалов;
    • формирования постановлений о совершенных административных правонарушениях;
    • печати, конвертования и направления собственнику копии сформированного постановления об административном правонарушении.
    • ведения учета своевременно оплаченных штрафов.
  • Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях (РАСЦО) служит для:
    • своевременного доведения информации и сигналов оповещения до населения Санкт-Петербурга об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    • предоставления возможности сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты населения в таких ситуациях;
    • использования современных информационных технологий и технических средств для своевременного и гарантированного информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях.
  • Центр обработки вызовов 004, предназначенный для:
    • приёма звонков и регистрация устных обращений граждан об экстренных событиях и нештатных ситуациях в круглосуточном режиме и передача их в специализированные организации и структуры;
    • ответов на запросы справочного и консультационного характера, например, об эвакуации автотранспорта, программе «Толерантность» (консультирование трудовых мигрантов).

Взаимодействие с гражданами (предоставление электронных государственных услуг и сервисов, использование мобильных приложений и сервисов)

В Санкт-Петербурге проводится активная работа по повышению качества предоставления населению государственных услуг, в том числе и в электронном виде. За последние годы в городе проведена значительная работа по развитию электронного правительства. При этом были решены задачи не только автоматизации и, как следствие, повышения качества работы самих государственных структур, но и увеличения эффективности их взаимодействия между собой.

В рамках решаемых задач создаются и успешно внедряются различные межотраслевые базы данных, единые информационные системы. Наиболее ярким примером такого объединения является Межведомственная автоматизированная информационная система предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (МАИС ЭГУ). Данная информационная система обеспечивает автоматизацию административных процедур по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории Санкт-Петербурга.

В составе МАИС ЭГУ разработаны и функционируют компоненты, которые обеспечивают электронное взаимодействие заявителей (физических и юридических лиц) с органами власти, а также деятельность должностных лиц органов власти и организаций в процессе предоставления заявителям услуг от момента приема заявления до момента принятия решения и выдачи заявителю результата предоставления услуги.

В Санкт-Петербурге электронные услуги можно получить через Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга www.gu.spb.ru (Портал), Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, а также через ведомственные порталы.

Портал функционирует в рамках реализации единых подходов и технологий оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде и обеспечивает единую точку доступа к информационно-справочным ресурсам для получения полной информации о государственных и муниципальных услугах Санкт-Петербурга и к интерактивным сервисам, реализующим технологии удаленного обслуживания населения через «Электронную приемную».

Основной задачей Портала является реализация процессов оформления и первоначальной обработки заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг, а также предоставление справочной информации, связанной с предоставлением государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге.

Информационный раздел Портала предназначен для обеспечения граждан и организаций информацией о событиях и фактах, связанных с ходом и порядком предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге (МФЦ).

Многие граждане Санкт-Петербурга заходят на Портал, чтобы получить справочную информацию, которая представлена по 473 услугам188 государственным организациям Санкт-Петербурга, в том числе размещено 1 055 образцов документов (заявлений, справок и т.д.).

Информация на Портале актуализируется ежедневно. Растет популярность Портала в целом. Общее количество посетителей с 2007 года составляет более 81 млн. В среднем число пользователей Портала составляет 350 тыс. человек в месяц.

Интерактивный раздел Портала «Электронная приемная» позволяет пользователям подавать электронные заявления о предоставлении услуг. Основной задачей Портала является реализация процессов оформления и первоначальной обработки заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга.

Перечень электронных услуг, реализуемых через Портал, непрерывно расширяется.

По данным статистики количество заявителей, которые подают электронные заявления через Портал растет: в 2012 году среднее месячное количество электронных заявок составляло более 3 900, в 2013 году — более 5 400 (увеличилось на 38%), в 2014 году — 6 610.

На Портале представлен широкий спектр государственных услуг (всего 164 электронных услуги), в рамках которых можно подать электронное заявление в соответствующий орган власти. Самыми популярными электронными услугами на Портале являются:

— услуги в сфере регистрации актов гражданского состояния (регистрация брака — 1 013 в месяц (в январе более 2 400), регистрация рождения — более 760 в месяц, выдача (высылка) свидетельств и справок АГС — 315 в месяц);

— зачисление в детский сад — более 3 000 в месяц (в апреле более 6 300);

— зачисление в школу — более 1 000 в месяц (в феврале более 7 300).

Также через «Электронную приемную» Портала имеется возможность отследить статус поданного ранее электронного заявления на предоставление услуги.

Для повышения востребованности государственных услуг в электронном виде
на базе МАИС ЭГУ разработано 2 альтернативные версии Портала:

— «Мобильная версия», предполагающая возможность использования информационных ресурсов Портала в удобной форме для пользователей мобильных устройств;

— «Версия для слабовидящих», разработанная для повышения качества обслуживания пользователей с ограниченными возможностями к информационной части регионального Портала.

На сегодняшний день Портал представляет собой электронную систему, построенную на основе автоматизированного управления процессами предоставления государственных и муниципальных услуг и реализующую полный спектр необходимых задач в масштабах Санкт-Петербурга.

В 2014 году на Портале планируется обновление Личного кабинета, а также расширение его возможностей. Также на Портале разработаны дополнительные решения, которые упрощают диалог граждан с государством. В частности, разработан модуль Электронный помощник, который позволит пользователям более быстро и просто сориентироваться в возможностях Портала, получить список рекомендуемых услуг, формируемый на основе предоставленных пользователем данных и в целом ответить на часто задаваемые вопросы. Кроме того, внедряется механизм смс-оповещений заявителей об изменении состояния заявлений, о поступлении новых штрафов ГИБДД. В случае если пользователю необходимо будет уплатить штраф ГИБДД или государственные пошлины Комитета записи актов гражданского состояния, он сможет это сделать непосредственно через Портал.

Также в рамках МАИС ЭГУ разработаны мобильные приложения «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» на платформах Android и iOS. Мобильные приложения позволяют заявителям получать информацию о процессе предоставления государственных услуг, подавать электронные заявления посредством мобильного телефона, а также проверять статус заявления, поданного через Портал.

С помощью данных мобильных приложений граждане могут записаться на прием к врачу, узнать свой идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), узнать свободное время приема в органы записи актов гражданского состояния (органы ЗАГС), осуществить поиск льготных лекарств, поиск штрафов ГИБДД, проверить номер очереди в детском саду и пр.

В мобильных приложениях можно также получить полезную информацию о телефонах «горячих линий», справочную информацию об организациях, принимающих участие в предоставлении услуг в Санкт-Петербурге, найти информацию о периоде отключения горячей воды, графике разведения мостов, бесплатных зонах Wi-Fi.

Популярность мобильного приложения стремительно растет: к примеру, за 1 полугодие 2014 года статус своей заявки посредством мобильного приложения проверили 14,5 тыс. раз. Количество загрузок мобильного приложения на сегодняшний день составляет:

— на платформе Android — 12 558;

— на платформе iOS — 19 400.

Также разработаны новые сервисы для мобильных приложений, с помощью которых можно будет проверить и оплатить штрафы ГИБДД; узнать расписание занятий ребенка и проверить, какие оценки он получил; получить информацию о вашем участковом, которые в скором времени будут доступны для пользователей мобильных приложений.

Также планируется реализовать наиболее востребованные электронные услуги в сфере регистрации актов гражданского состояния.

С помощью мобильных приложений также можно будет подать электронное заявление с возможностью автозаполнения основных данных из Личного кабинета.

В целом, все мероприятия, проводимые Комитетом по информатизации и связи по совершенствованию системы предоставления электронных услуг гражданам направлены на достижение целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» — доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна достигнуть не менее 70 процентов., а также реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 2516-р.

В целом, результатом проводимых работ в Санкт-Петербурге является созданная и функционирующая с 2010 года централизованная система МАИС ЭГУ, которая непрерывно развивается с учетом специфики региона. МАИС ЭГУ позволяет обеспечить предоставление услуг в Санкт-Петербурге независимо от способа обращения заявителя за предоставлением услуги (очное обращение в МФЦ или подача электронного заявления через Портал). Построение централизованной архитектуры МАИС ЭГУ обеспечило возможность реализации экстерриториального принципа оказания услуг без привязки 
к месту регистрации граждан на территории Санкт-Петербурга, ведение единой базы данных всех заявителей (физических и юридических лиц) с хранением истории обращений каждого гражданина, а также реализация электронного взаимодействия сотрудников МФЦ с органами власти.

Важнейшей составляющей концепции информационного общества является открытость и доступность органов власти для диалога с гражданами посредством средств электронного взаимодействия.

Одним из знаковых проектов в этом направлении стал портал «Наш Санкт-Петербург», разработанный по инициативе Губернатора Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко для создания условий эффективного диалога между гражданами и органами власти.

Теперь каждый неравнодушный житель может принять участие в жизни Петербурга и сделать лучше свой дом, двор, район и город в целом.

На портале «Наш Санкт-Петербург» реализованы возможности:

  • сообщать о городских проблемах и осуществлять контроль проводимых работ;
  • оценивать работу обслуживающих организаций и городских служб;
  • получать информацию об объектах городской инфраструктуры.

Для ответа на обращения граждан посредством Портала установлены максимально сжатые сроки. Дополнительная ответственность за работу с сообщениями граждан достигается за счет публичности — сообщения граждан и ответы на них размещаются на Портале в открытом доступе.

К настоящему моменту жители города уже получили ответ на 2 135 обращений, в ближайшее время добавятся еще 344, находящиеся на рассмотрении.

Показатели эффективности применения ИКТ в регионе

Обеспеченность квартирными абонентскими устройствами сети общего пользования, на 1000 человек населения, единиц

336

Число таксофонов городской телефонной сети (включая универсальные междугородно-городские, местные и междугородно-международные), единиц

760

Количество подключений (sim-карт) к сетям подвижной связи, млн. единиц

17,22

Доля пользователей услугами мобильной связи (доля респондентов, ответивших утвердительно на вопрос «Пользуетесь ли Вы услугами мобильной связи?»*), %

*СПб ГУП «СПб ИАЦ»: " стандартизованное интервью с использованием системы CATI, выборка 1200 чел., максимальная ошибка выборки на уровне 95% составляет 2,9%, 2013«

97,42

Количество общедоступных публичных точек доступа (хот-спотов), ед.

1020

Число персональных компьютеров на 100 человек

в том числе с выходом в Интернет

66,35

49,06

Доля пользователей сети Интернет в общей численности населения, %

70

Количество абонентов услуг широкополосного доступа, тыс. чел.

1330

Процесс информатизации в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга (далее — ИОГВ) в настоящее время характеризуется следующими показателями:

Доля органов власти (ОВ), подключённых к единой системе электронного документооборота (СЭД) региона (%)

81

Доля органов государственной исполнительной власти субъекта Российской Федерации, имеющих сайт (портал) в Интернете, в общем числе органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (%)

100

Доля органов местного самоуправления, имеющих сайт (портал) в Интернете, в общем числе органов местного самоуправления (%)

100

Доля органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, использующих средства электронной цифровой подписи, в общем числе органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (%)

100

Доля органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, использующих свободное программное обеспечение (%)

*Оценка СПб ГУП «СПб ИАЦ»

80*

Бюджетная политика органов исполнительной власти и финансовые показатели в сфере использования ИКТ

По разделу бюджета Санкт-Петербурга «Связь и информатика» на 2014 год запланированы расходы в размере 1,75% от общего объема расходов, что в абсолютном выражении составляет порядка 8,26 млрд рублей.

По итогам 2013 года сумма фактических расходов составила 6,50 млрд рублей (98,45% от запланированных расходов).

Проектом бюджета Санкт-Петербурга на 2015 год планируется выделение финансирования в объеме 5,24 млрд рублей.

Объем услуг, оказанных предприятиями связи Санкт-Петербурга в 2013 году, на 7,1 процентов превысил аналогичный показатель предыдущего года и составил 127,4 млрд рублей.

Объем услуг связи, оказанных в период с января по сентябрь 2014 года, составил 96,4 млрд рублей и превысил уровень аналогичного показателя предыдущего года на 5,6%.

Оценка СПб ГУП «СПб ИАЦ», апрель 2014


Объем услуг связи, оказанных населению, по итогам 2013 года составил 87,56 млрд рублей (106,5% к 2012 году). Доля услуг связи является преобладающей в структуре платных услуг, оказываемых населению, и составляет 26%.

Объем платных услуг связи, оказанных населению, по итогам третьего квартала 2014 года составил 66,3 млрд рублей, что на 1,2% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Оборот организаций связи в конце 2013 года составил 128,4 млрд руб., что на 7,1 % больше, чем в 2012 прошлом году.

 
Дата изменения: 16 апреля 2015 г.