Вопросы и ответы

На сегодняшний день для перевозки пассажиров в пригородном сообщении  используются электропоезда различных серий и годов выпуска. В электропоездах, произведенных в 80-90-х годах, не предусмотрены специальные места для провоза велосипедов. Владелец подвижного состава – Октябрьская дирекция моторвагонного подвижного состава – проанализировав предполагаемые объемы, сроки и стоимость работ по переоборудованию конструкции вагонов, установила, что проект является дорогостоящим и длительным по срокам реализации. Организация мест для провоза велосипедов на существующем подвижном составе признана нецелесообразной.

В целях повышения качества обслуживания пассажиров ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» направила в адрес заводов-изготовителей подвижного состава ОАО «Демиховский машиностроительный завод» и ОАО «Торжокский вагоностроительный завод» письмо с предложением предусмотреть места, предназначенные для беспрепятственного провоза велосипедов, во вновь строящемся подвижном составе.

Вместе с тем, согласно абз. 2 п. 106 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.12.2013 № 473, пассажиру разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде.

В целях повышения качества и безопасности обслуживания пассажиров в первом полугодии 2016 года за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга и собственных средств подведомственных предприятий реализовывалась программа обновления парка подвижного состава городского пассажирского транспорта.

В первом полугодии 2016 года приобретено:

— 35 автобусов, из них 28 ед. за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга, 7 ед. за счёт средств СПб ГУП «Пассажиравтотранс». До конца 2016 года планируется поставка ещё 181 автобуса (81 за счёт средств бюджета (в том числе 47 ед., использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива), 100 за счёт средств СПб ГУП «Пассажиравтотранс»).

— 8 троллейбусов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

— 8 трамвайных вагонов, из них 4 ед. за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга, 4 ед. за счёт средств СПб ГУП «Горэлектротранс», до конца года ожидается поставка 1 ед. за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга.

— 4 состава метрополитена (24 вагона), до конца 2016 года планируется поставка ещё 48 вагонов (24 вагона за счет средств бюджета, 24 вагона за счёт средств ГУП «Петербургский метрополитен»).

Весь приобретаемый подвижной состав оборудован аппарелью для маломобильных групп населения, оснащается автоинформаторами, внутрисалонным табло и системой информирования пассажиров «Говорящий город».

Улица Михаила Дудина от пр. Энгельса до станции метрополитена «Парнас», является объектом незавершенного строительства (далее – Объект). Комитетом по транспорту (далее – Комитет) совместно с ГУП «Петербургский метрополитен» подготавливается пакет документов для передачи на баланс Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Объекта для дальнейшего выполнения работ по благоустройству.

В полномочия Комитета благоустройство и содержание указанного Объекта не входят.

В целях улучшения качества обслуживания пассажиров с 2008 года закупаемый подвижной состав наземного пассажирского транспорта является низкопольным, удобным для пассажиров с ограниченными возможностями, пенсионеров и пассажиров с детьми. Также подвижной состав с 2007 года частично оснащен кондиционерами, а с 2015 года во всем закупаемом подвижном составе будут установлены кондиционеры.

Пунктом 9.6 Правил пользования Петербургским метрополитеном, утвержденных Приказом Комитета по транспорту от 29.06.1998 №233
(далее – Правила пользования метрополитеном) установлено, что всем лицам, находящимся на территории метрополитена, запрещается провозить громоздкий багаж, сумма измерений которого по длине, ширине, высоте, а для рулона - по высоте и двум его диаметрам или осям в основании превышает 200 см, или длина которого свыше 220 см, а также любой багаж, который может привести к травмированию пассажиров при транспортировке на эскалаторе (линолеум, рубероид, металлическую сетку в рулонах, тяжелый металлический профиль, велосипеды (за исключением складных и в чехлах) и т.п.).

Указанный пункт Правил пользования метрополитеном устанавливает возможность провоза велосипедов при наличии двух условий одновременно:  велосипед должен быть складной и в чехле.

Согласно положению о Комитете по транспорту (далее - Комитет), утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 226,  Комитет осуществляет вывоз по заявкам администраций районов Санкт-Петербурга и при содействии районных подразделений полиции мешающих уборке территорий разукомплектованных транспортных средств категорий «C», «D», «E» и прицепов к ним, подлежащих государственной регистрации, в специально отведенное для этого место.

Комитет по транспорту не уполномочен осуществлять вывоз транспортных средств категории «В». Для эвакуации транспортных средств категории «В» следует обратиться с заявлением в Администрацию района (желательно приложить к заявлению фотографию брошенного автомобиля).

Специально для этой цели Комитетом по транспорту запущен «Портал городского пассажирского транспорта Петербурга». Одним из его сервисов является автоматическая прокладка наиболее оптимальных маршрутов, с учетом возможности передвижения на автобусе, трамвае, троллейбусе или метрополитене.

Кроме того, на сайте ведется электронный учет графиков движения общественного транспорта на маршрутах. С его помощью Вы сможете с точностью определить, через сколько минут необходимый транспорт подойдет к остановке.

В настоящее время для удобства пассажиров создан специальный сайт, посвященный данному проездному билету. На нем можно найти всю необходимую справочную информацию: http://podorozhnik.spb.ru/.

Выдача разрешений на осуществление перевозок легковым такси осуществляется Комитетом по транспорту на бесплатной основе.

Также с запросом о предоставлении данной государственной услуги можно обратиться в Санкт-Петербургское казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» или в Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр развития и поддержки предпринимательства».

Индивидуальному предпринимателю для получения разрешения необходимо предоставить в ведомство перечень материалов, подтверждающих соблюдение всех требований Федерального закона № 69 вступившего в силу с 1 января 2012 года.

Ограничений для иностранных граждан не предусмотрено – главное это наличие зарегистрированного юридического лица и нотариально заверенного перевода имеющихся документов.

В нашем городе работает Музей городского электрического транспорта (при СПб ГУП «Горэлектротранс») и Музей метрополитена (при СПб ГУП «Петербургский метрополитен»).

Подробную информацию об их режимах работы и стоимости экскурсий можно найти на сайтах данных предприятий.

1 2