Вопросы и ответы

Льготный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус, метро) в Санкт-Петербурге
родителям из состава многодетных семей не предусмотрен.

При этом все члены многодетных семей, имеющие место жительства или пребывания в Санкт-Петербурге в период с 27 апреля по 31 октября включительно, имеют право на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения с оплатой части стоимости проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в размере
10 процентов от стоимости действующего тарифа.

Нет, детям из состава многодетных семей проходящих обучение
по семейной форме получения образования бесплатный проезд в городском транспорте общего пользования не предусмотрен.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от  05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», права на бесплатный проезд на внутригородском транспорте  (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий предоставляется только для учащихся общеобразовательных школ.

Нет, право на бесплатный проезд в Санкт-Петербурге имеют дети из многодетных семей, обучающиеся в образовательных учреждениях всех типов и видов, расположенных в Санкт-Петербурге. (Основание: п. 1.1.Распоряжения Комитета по транспорту № 129-р от 26.08.2005; п.1 ст.86 Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» от 22.11.2011 № 728-132).

Решение об установлении экономически обоснованного тарифа на перевозки пассажиров по разовым билетам обусловлено несколькими факторами.

Во-первых, увеличивая тариф на разовый проезд, Правительство Санкт-Петербурга стимулирует пассажиров – жителей нашего города использовать электронные средства оплаты проезда. На сегодняшний день около 73% поездок в городском пассажирском транспорте осуществляется на основании электронных проездных билетов. Этот показатель планируется увеличить в 2017 году до 82%. В связи c переходом на электронную форму оплаты проезда снизятся потери от неоплаченного проезда пассажиров.

Во-вторых, по данным Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга наш город в 2017 году планируют посетить 7 млн. туристов. Согласно прогнозу Комитета по транспорту, каждый турист за период своего пребывания совершает около 20 поездок. Таким образом, город может сэкономить около 1,4 млрд. руб. от субсидирования поездок, совершаемых с туристическими целями, из бюджета Санкт-Петербурга.

В-третьих, повышение доли поездок, совершаемых по электронным билетам, позволит в будущем снизить затраты на реализацию разовых билетов в связи с сокращением их востребованности у пассажиров.

В среднем для пассажиров – жителей нашего города стоимость проезда в 2017 году увеличена в пределах инфляционных ожиданий, то есть не более 7,7%.

В Санкт-Петербурге действует широкая линейка проездных билетов длительного пользования на проезд в общественном транспорте. В зависимости от частоты поездок, от вида транспорта, используемый чаще всего, Вы можете выбрать наиболее подходящий и экономически выгодный проездной билет. 

Например, можно использовать месячный единый (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билет. На данный момент стоимость месячного единого проездного билета (трамвай, троллейбус, автобус, метро)  составляет 2690 рублей. С 01.01.2017 года стоимость данного проездного билета  составляет  2900 рублей (средняя стоимость 1 поездки составит 25,67 руб.). Таким образом, данный вид проездного билета длительного пользования содержит в себе существенную льготу относительно стоимости разового проезда.

Также, можно воспользоваться проездным билетом «Подорожник».
На данный момент данный вид билета уже содержит в себе существенную скидку на проезд.

В 2017 году стоимость проезда по билету «Подорожник» установлена в следующих размерах:

В метро:

- с 1 по 10 поездку в течение календарного месяца исходя из тарифа за одну поездку - в размере 36 рублей;

- с 11 по 20 поездку - в размере 35 рублей;

- с 21 по 30 поездку - в размере 34 рублей;

- с 31 по 40 поездку - в размере 33 рубля;

- с 41 поездки - в размере 32 рублей.

На наземном транспорте (трамвай, троллейбус, автобус):

- с 1 по 10 поездку в течение календарного месяца исходя из тарифа за одну поездку - в размере 31 рублей;

- с 11 по 20 поездку - в размере 30 рублей;

- с 21 по 30 поездку - в размере 29 рублей;

- с 31 по 40 поездку - в размере 28 рублей;

- с 41 поездки - в размере 27 рублей.

Работа по совершенствованию билетного меню в Санкт-Петербурге ведется на постоянной основе. Так, жители Санкт-Петербурга, совершающие нерегулярные поездки в городском пассажирском транспорте, с 01.01.2017 года смогут воспользоваться новым видом проездного билета – единый (трамвай, троллейбус, автобус, метро) на 90 минут. По данному билету можно будет совершить 1 поездку в метрополитене и неограниченное количество поездок в наземном городском пассажирском транспорте. Стоимость этого билета в 2017 году составляет 70 рублей. На один электронный носитель можно будет записать от 1 до 30 билетов и активировать в городском пассажирском транспорте в течение 180 дней с момента последнего оформления проездного билета на электронный носитель.

Кроме того, вводятся суточные единые билеты на «1сутки», «2 суток», «3 суток», «4 суток»,  «5 суток», «6 суток» и «7 суток». По данным билетам можно будет совершить  неограниченное количество поездок в метрополитене и наземном городском пассажирском транспорте. Данные билеты также могут  быть активированы в городском пассажирском транспорте в течение 180 дней с момента последнего оформления.

Также с 01.01.2017 вводятся два новых вида проездных для студентов: месячный именной единый студенческий билет для проезда в метро
и месячный именной единый студенческий билет для проезда на трамвае, троллейбусе и автобусе.

На сегодняшний день для перевозки пассажиров в пригородном сообщении  используются электропоезда различных серий и годов выпуска. В электропоездах, произведенных в 80-90-х годах, не предусмотрены специальные места для провоза велосипедов. Владелец подвижного состава – Октябрьская дирекция моторвагонного подвижного состава – проанализировав предполагаемые объемы, сроки и стоимость работ по переоборудованию конструкции вагонов, установила, что проект является дорогостоящим и длительным по срокам реализации. Организация мест для провоза велосипедов на существующем подвижном составе признана нецелесообразной.

В целях повышения качества обслуживания пассажиров ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» направила в адрес заводов-изготовителей подвижного состава ОАО «Демиховский машиностроительный завод» и ОАО «Торжокский вагоностроительный завод» письмо с предложением предусмотреть места, предназначенные для беспрепятственного провоза велосипедов, во вновь строящемся подвижном составе.

Вместе с тем, согласно абз. 2 п. 106 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.12.2013 № 473, пассажиру разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде.

В целях повышения качества и безопасности обслуживания пассажиров в первом полугодии 2016 года за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга и собственных средств подведомственных предприятий реализовывалась программа обновления парка подвижного состава городского пассажирского транспорта.

В первом полугодии 2016 года приобретено:

— 35 автобусов, из них 28 ед. за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга, 7 ед. за счёт средств СПб ГУП «Пассажиравтотранс». До конца 2016 года планируется поставка ещё 181 автобуса (81 за счёт средств бюджета (в том числе 47 ед., использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива), 100 за счёт средств СПб ГУП «Пассажиравтотранс»).

— 8 троллейбусов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

— 8 трамвайных вагонов, из них 4 ед. за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга, 4 ед. за счёт средств СПб ГУП «Горэлектротранс», до конца года ожидается поставка 1 ед. за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга.

— 4 состава метрополитена (24 вагона), до конца 2016 года планируется поставка ещё 48 вагонов (24 вагона за счет средств бюджета, 24 вагона за счёт средств ГУП «Петербургский метрополитен»).

Весь приобретаемый подвижной состав оборудован аппарелью для маломобильных групп населения, оснащается автоинформаторами, внутрисалонным табло и системой информирования пассажиров «Говорящий город».

Улица Михаила Дудина от пр. Энгельса до станции метрополитена «Парнас», является объектом незавершенного строительства (далее – Объект). Комитетом по транспорту (далее – Комитет) совместно с ГУП «Петербургский метрополитен» подготавливается пакет документов для передачи на баланс Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Объекта для дальнейшего выполнения работ по благоустройству.

В полномочия Комитета благоустройство и содержание указанного Объекта не входят.

В целях улучшения качества обслуживания пассажиров с 2008 года закупаемый подвижной состав наземного пассажирского транспорта является низкопольным, удобным для пассажиров с ограниченными возможностями, пенсионеров и пассажиров с детьми. Также подвижной состав с 2007 года частично оснащен кондиционерами, а с 2015 года во всем закупаемом подвижном составе будут установлены кондиционеры.

Пунктом 9.6 Правил пользования Петербургским метрополитеном, утвержденных Приказом Комитета по транспорту от 29.06.1998 №233
(далее – Правила пользования метрополитеном) установлено, что всем лицам, находящимся на территории метрополитена, запрещается провозить громоздкий багаж, сумма измерений которого по длине, ширине, высоте, а для рулона - по высоте и двум его диаметрам или осям в основании превышает 200 см, или длина которого свыше 220 см, а также любой багаж, который может привести к травмированию пассажиров при транспортировке на эскалаторе (линолеум, рубероид, металлическую сетку в рулонах, тяжелый металлический профиль, велосипеды (за исключением складных и в чехлах) и т.п.).

Указанный пункт Правил пользования метрополитеном устанавливает возможность провоза велосипедов при наличии двух условий одновременно:  велосипед должен быть складной и в чехле.

Согласно положению о Комитете по транспорту (далее - Комитет), утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 226,  Комитет осуществляет вывоз по заявкам администраций районов Санкт-Петербурга и при содействии районных подразделений полиции мешающих уборке территорий разукомплектованных транспортных средств категорий «C», «D», «E» и прицепов к ним, подлежащих государственной регистрации, в специально отведенное для этого место.

Комитет по транспорту не уполномочен осуществлять вывоз транспортных средств категории «В». Для эвакуации транспортных средств категории «В» следует обратиться с заявлением в Администрацию района (желательно приложить к заявлению фотографию брошенного автомобиля).

1 2