Морской транспорт

Санкт-Петербург – город с развитым морским сообщением. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Администрация морских портов Балтийского моря» осуществляет предоставление государственных услуг на морском транспорте в сфере организации торгового мореплавания и обеспечения его безопасности.

Большой порт Санкт-Петербург включает причалы исторических Морского торгового, Лесного и Рыбного портов, нефтяного терминала, судостроительных, судоремонтных и других заводов, а также причалы Кронштадта, Ломоносова, причалы портового пункта Бронка. На территории Большого Порта работает около 25 стивидорных компаний.

Основные виды грузов – контейнеры, наливные и генеральные грузы.

За 12 месяцев 2017 года грузооборот Большого порта Санкт-Петербург вырос на 10% и составил 53,6 млн.тонн. Рост произошел в основном за счет контейнеров (+11%), минеральных удобрений (+20%), нефтепродуктов (+13%), черных металлов (+ 10%).

Структура грузооборота остается стабильной. Большую часть в структуре грузооборота – 23 млн. тонн – занимают грузы в контейнерах, 8 млн.тонн – минеральные удобрения, 7,4 млн.тонн – нефтепродукты, 5,6 млн. тонн – черные металлы. Также в номенклатуре грузов представлены цветные металлы, металлолом, рефрижераторные грузы, ро-ро грузы и иные.

Порт продолжает оставаться крупнейшим сухогрузным портом Российской Федерации, а также удерживает устойчивое лидерство среди контейнерных портов страны.

Подробнее о работе Большого порта Санкт-Петербург на официальном сайте http://www.pasp.ru.

Правительство Санкт-Петербурга и Комитет по транспорту осуществляет полномочия в части морских пассажирских перевозок.

ОАО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (100 % акций принадлежит Санкт-Петербургу) представляет собой современный портовый комплекс с  7 причалами, в том числе для приема океанских лайнеров длиной до 330 метров.

За навигацию 2017 года порт принял 247 круизных лайнеров и 2 паромных судна, пассажиропоток составил 562 682 пассажира. Данные показатели являются рекордными за всю историю порта: пассажиропоток круизных линий увеличился на 23%, количество судозаходов – на 19%.

 Подробнее о работе ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» на официальном сайте http://portspb.ru.

Для приема и обработки круизных и паромных грузопассажирских судов используется причальный комплекс Морского вокзала. Сейчас это место отправления и прибытия парома ««Princess Anastasia» (Санкт-Петербург — Хельсинки — Стокгольм — Таллин — Санкт-Петербург).

Подробнее о работе ЗАО «Морской вокзал» на официальном сайте http://www.mvokzal.ru.

Для координации федеральных и региональных органов власти, профессионального, экспертного и бизнес-сообщества в Санкт-Петербурге действует Морской совет при Правительстве Санкт-Петербурга. Этот постоянно действующий совещательный орган функционирует 10 лет и объединяет более 100 руководителей органов власти и лидеров отрасли.

В составе Морского совета функционируют 8 секций и 2 комиссии.

Подробнее о работе Морского совета на официальной странице сайта Администрации Санкт-Петербургаhttp://gov.spb.ru/gov/morsovet.

Дата изменения: 30 января 2018 г.