Морской транспорт

Санкт-Петербург – город с развитым морским сообщением. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Администрация морских портов Балтийского моря» осуществляет предоставление государственных услуг на морском транспорте в сфере организации торгового мореплавания и обеспечения его безопасности.

Большой порт Санкт-Петербург включает причалы исторических Морского торгового, Лесного и Рыбного портов, нефтяного терминала, судостроительных, судоремонтных и других заводов, а также причалы Кронштадта, Ломоносова, причалы портового пункта Бронка. На территории Большого Порта работает около 25 стивидорных компаний.

За последние 3 года грузооборот показывает небольшой рост и составляет в среднем около 50 млн. тонн в год. Основные виды грузов – контейнеры, наливные и генеральные грузы.

По итогам 2016 года грузооборот Большого порта Санкт-Петербург составил 48,6 млн. тонн, что на 5% ниже аналогичного показателя 2015 года. По видам грузов наибольший грузооборот приходится на: контейнеры – 20,8 млн. тонн, генеральные грузы (черные и цветные металлы, металлолом, рефрижераторные грузы) – 12,1 млн. тонн, навалочные грузы (в основном минеральные удобрения) – 7,6 млн. тонн, наливные грузы (в основном нефтепродукты) – 6,5 млн. тонн.

Общий грузооборот портов Финского залива (Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга, Выборг, Высоцк, Калининград) увеличился на 3% и составил 236,5 млн. тонн.

Подробнее о работе Большого порта Санкт-Петербург на официальном сайте http://www.pasp.ru.

Правительство Санкт-Петербурга и Комитет по транспорту осуществляет полномочия в части морских пассажирских перевозок.

ОАО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (100 % акций принадлежит Санкт-Петербургу) представляет собой современный портовый комплекс с  7 причалами, в том числе для приема океанских лайнеров длиной до 330 метров.

По итогам навигации 2016 года пассажиропоток на круизных судах, прибывших в Пассажирский порт Санкт-Петербург, составил 456 тыс. пассажиров. В 2017 году в соответствии с составленным расписанием судозаходов прогнозируется увеличение почти на 20% (до 250 ед.) и прием самого большого количества пассажиров за все время работы порта, почти 543 тыс.  пассажиров.

 Подробнее о работе ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» на официальном сайте http://portspb.ru.

Для приема и обработки круизных и паромных грузопассажирских судов используется причальный комплекс Морского вокзала. Сейчас это место отправления и прибытия паромов «Princess Maria» (Санкт-Петербург — Хельсинки) и «Princess Anastasia» (Санкт-Петербург — Хельсинки — Стокгольм — Таллин — Санкт-Петербург).

Подробнее о работе ЗАО «Морской вокзал» на официальном сайте http://www.mvokzal.ru.

Для координации федеральных и региональных органов власти, профессионального, экспертного и бизнес-сообщества в Санкт-Петербурге действует Морской совет при Правительстве Санкт-Петербурга. Этот постоянно действующий совещательный орган функционирует 10 лет и объединяет более 100 руководителей органов власти и лидеров отрасли.

В составе Морского совета функционируют 8 секций и 2 комиссии.

Подробнее о работе Морского совета на официальной странице сайта Администрации Санкт-Петербургаhttp://gov.spb.ru/gov/morsovet.

Дата изменения: 6 июня 2017 г.