Профилактика правонарушений

Информационная справка о результатах мониторинга в сфере профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге за 2016 год

В 2016 году многоуровневая система профилактики правонарушений, охватывающая органы исполнительной власти, администрации районов и все муниципальные образования, продолжала действовать на основании закона «О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге».

В связи с принятием Федерального закона от 10.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» 21 декабря 2016 года Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят Закон Санкт-Петербурга № 747-129 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге».

На плановой основе продолжается реализация мероприятий государственной программы Санкт-Петербурга «Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 489 (далее — государственная программа).

Координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере профилактики правонарушений осуществляет Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Санкт- Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга (далее — Комиссия), созданная в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2007 № 1129.

В текущем году проведено 4 заседания Комиссии, на которых обсуждены вопросы:

взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при реализации мероприятий по выплате вознаграждения за добровольную сдачу находящегося у населения оружия и боеприпасов;

взаимодействия с объединениями спортивных болельщиков, профилактической работы с их лидерами и болельщиками в целях обеспечения общественного порядка и безопасности на спортивных аренах;

  • о мерах по повышению эффективности деятельности, направленной на выявление и профилактику административных правонарушений;
  • о мерах по профилактике правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, их ресоциализации и социальной адаптации;
  • о мерах по профилактике правонарушений в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт- Петербурга; координации деятельности правоохранительных органов и исполнительных органов государственной власти в целях предупреждения преступности со стороны иностранных граждан и другие.

Значимую роль в профилактике правонарушений играли проведенные в текущем году заседания Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Губернаторе Санкт-Петербурга, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Санкт-Петербурга, а также антитеррористической комиссии Санкт-Петербурга, антинаркотической комиссии Санкт-Петербурга и другие.

Постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2016 № 1061 и от 16.12.2016 № 1169 внесены изменения в государственную программу Санкт- Петербурга «Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт- Петербурге» на 2015-2020 годы. Предусмотрено увеличение расходов на мероприятия по профилактике правонарушений, объем финансирования приведен в соответствие с городским бюджетом на 2016 год.

Дополнительные средства выделены на реализацию мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации комплексной системы обеспечения безопасности объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга и городской автоматизированной системы фиксации нарушений Правил дорожного движения.

В числе подпрограмм государственной программы:

  • подпрограмма 1 «Безопасный город. Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге»;
  • подпрограмма 2 «Комплексные меры по обеспечению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге»;
  • подпрограмма 3 «Реализация антинаркотической политики в Санкт- Петербурге» и другие.

Всего в 2016 году на мероприятия профилактической направленности, предусмотренные в подпрограммах 1-3 государственной программы из бюджета Санкт-Петербурга израсходовано 2708664,7 тыс. руб., в том числе:

По подпрограмме 1 — 1 966 669,4 тыс. руб.
По подпрограмме 2 — 729 521,9 тыс. руб.
По подпрограмме 3 — 12 473,4 тыс. руб.

Из бюджетов органов местного самоуправления, находящихся на территории Санкт-Петербурга, израсходовано 49 372,9 тыс. рублей.

На мероприятия по возмездному приему от населения незаконно хранящегося оружия в бюджете Санкт-Петербурга выделен 1 млн. руб.

В текущем году жителями Санкт-Петербурга добровольно сдана 41 единица огнестрельного (в том числе 7 — нарезного) оружия, свыше 800 единиц боеприпасов. Гражданам выплачено 181,15 тыс. руб.

В рамках реализации мероприятий государственной программы, направленных на профилактику террористических и экстремистских проявлений, по государственному контракту на сумму 150,5 тыс. руб. изготовлен тираж 150 тыс. экз. евробуклетов «Справочник болельщика», содержащих информацию об основных правилах безопасности для горожан и гостей Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на основе результатов ежегодного криминологического мониторинга состояния преступности в Санкт-Петербурге и спрогнозированы ее изменения на основе сведений о состоянии преступности в Санкт-Петербурге, представленных ГУ МВД России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

На выполнение указанных мероприятий израсходовано 1199,13 тыс. руб.

Результаты мониторинга с предложениями о реализации отдельных мероприятий изданы в виде брошюры и направлены для использования в работе в правоохранительные органы, расположенные на территории города, а также в исполнительные органы государственной власти, на которые возложены полномочия по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге.

Итоги проведенного в рамках исследования социологического опроса свидетельствуют о возрастающем доверии населения Санкт-Петербурга к деятельности государственных органов, направленной на профилактику правонарушений. Уровнем личной безопасности удовлетворены 73,2% жителей города.

В рамках государственной программы проведены 3 семинара в целях обучения ответственных секретарей комиссий по делам несовершеннолетних. На указанные мероприятия израсходовано 590 тыс. руб.

Госпрограммой предусмотрены денежные средства на проведение мероприятий по участию граждан в охране общественного порядка.

В рамках реализации указанных мероприятий заключены 2 государственных контракта личного страхования народных дружинников, являющихся членами народной дружины и участвующих в ее составе в охране общественного порядка в Санкт-Петербурге:

  • № 439-03-15/КНС-СП/0001-16 от 31.12.2015 на сумму 1986,4 тыс. руб. на 1910 народных дружинников;
  • № 232-03-16/КНС-СП/0038-16 от 06.05.2016 на сумму 1661,49 тыс. руб. на 2401 народного дружинника.

Страховая сумма на одно застрахованное лицо установлена в размере 400 тысяч рублей.

Государственной программой предусмотрено предоставление субсидии народным дружинам на проезд народных дружинников на время исполнения обязанностей на маршрутах наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге. На указанные цели израсходовано 375,8 тыс. руб.

В рамках материально-технического обеспечения деятельности народных дружин приобретено необходимое имущество на сумму 3943,6 тыс. руб.

По результатам конкурсных отборов выплачены премии Правительства Санкт-Петербурга на сумму- 7 498 тыс. руб.

Изданы постановления Правительства Санкт-Петербурга:

  • от 20.05.2016 № 384 «О присуждении премии Правительства Санкт- Петербурга «За активное участие в охране общественного порядка в Санкт-Петербурге» (поощрены 60 народных дружинников на общую сумму 1180 тыс. рублей);
  • от 09.11.2016 № 1012 «О присуждении премии Правительства Санкт- Петербурга „За отличное исполнение обязанностей по охране правопорядка на территории Санкт-Петербурга“ в 2016 году» (присуждено 220 премий в размере 25 тыс. рублей каждая);
  • от 09.11.2016 № 1011 «О присуждении премий Правительства Санкт- Петербурга „Лучший участковый уполномоченный полиции в Санкт-Петербурге“ в 2016 году» (поощрено 18 сотрудников полиции на общую сумму 350 тыс. руб.);
  • от 09.11.2016 № 1008 «О присуждении премий Правительства Санкт- Петербурга „Лучший инспектор по делам несовершеннолетних в Санкт- Петербурге“ в 2016 году» (поощрено 17 сотрудников полиции на общую сумму 170 тыс. руб.);
  • от 09.11.2016 № 1014 «О присуждении премий Правительства Санкт- Петербурга «Лучшая народная дружина в Санкт-Петербурге» и «Лучший народный дружинник Санкт-Петербурга в 2016 году» (присуждена 21 премия);

В региональный реестр внесено 46 народных дружин, численностью свыше 5 тыс. человек. С их участием за совершение административных правонарушений задержано 6024 человека, по подозрению в совершении преступлений — 106 человек, раскрыто 88 преступлений.

В рамках мероприятий подпрограммы 1 организовано профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования для граждан, уволенных с военной службы, из силовых ведомств, не имеющих права на регистрацию в качестве безработных в службе занятости населения Санкт- Петербурга.

Обучение организуется с целью приобретения гражданами навыков, необходимых для трудоустройства по гражданским специальностям и направлено на повышение их конкурентоспособности на рынке труда.

В 2016 году по договору на сумму 748 тыс. рублей в НОУ ДНО «Центральный институт повышения квалификации Госкорпорации «Росатом» обучение прошли 40 человек по специальностям «Информационные технологии», «Английский язык», «Логистический менеджмент (менеджмент организации)», «Государственное и муниципальное управление».

Кроме того. Службой занятости населения Санкт-Петербурга проводились районные и городские мероприятия в сфере профилактики правонарушений.

В 7 исправительных учреждениях УФСР1Н России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (СИЗО-1, СИЗО-4, ФКУ ИК-4, ФКУ ИК-5, ФКУ ИК-6, ФКУ ИК-7, КВК) проведена 21 консультация для 642 граждан, готовящихся к освобождению.

Обновлена информация службы занятости на стендах учреждений уголовно-исполнительной системы — плакат СПб ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» об услугах службы занятости и адресах учреждений размещен во всех учреждениях УФСИН России по г. Санкт- Петербургу и Ленинградской области (далее — УФСИН).

Специалисты службы занятости ежемесячно участвуют в приёмах и консультировании граждан, осужденных к наказаниям без лишения свободы и состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции УФСИН, в помещениях уголовно-исполнительных инспекций районов Санкт-Петербурга.

В СПб ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» в 2016 году обратилось:

443 гражданина, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (подтвердивших свой социальный статус), из них: 216 (48,8%) — признано безработными; 53 — трудоустроено; 13 — направлено на профобучение;

628 граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, из них: 51 — признаны безработными; 61 — трудоустроено (59 — осуждены условно, 2 — к исправительным работам);

113 граждан без определенного места жительства, 16 — трудоустроено (в т.ч. 4 — женщины).

В мероприятиях временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время было занято 10450 подростков (из них 233 — состоят на профилактическом учете в правоохранительных органах, 66 — признаны находящимися в социально- опасном положении).

Проведено 3 общегородских семинара с участием представителей субъектов профилактики правонарушений и социально ориентированных общественных организаций по вопросам предупреждения правонарушений и наркомании. Наиболее значимые:

18.02.2016 — совещание-семинар на тему: «Организация временной трудовой занятости несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в правоохранительных органах»;

25.02.2016 — совещание-семинар на тему: «Межведомственное взаимодействие в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотики в немедицинских целях. Реалии и перспективы»;

13.04.2016 — ежегодный межведомственный семинар на тему: «Трудоустройство как профилактика правонарушений в Санкт-Петербурге. Содействие занятости граждан, освобожденных из учреждений уголовно- исполнительной системы. Актуальные вопросы комплексной подготовки осужденных к освобождению» на базе исправительной колонии № 4 УФСИН.

На мероприятиях обсуждены проблемные вопросы взаимодействия государственных структур и общественных организаций, пути повышения качества совместной деятельности по содействию занятости отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы и нуждающихся в социальной помощи и поддержке.

При участии ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и УФСИН проведено 5 специализированных ярмарок вакансий для граждан, освободившихся из мест лишения свободы, граждан, осужденных без изоляции от общества, граждан без определенного места жительства (2 — общегородские, 3 — районного уровня).

Мероприятия посетили более 1500 граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Посетителям ярмарок предоставлена актуальная информация о ситуации на рынке труда и возможностях трудоустройства, граждане имели возможность непосредственных встреч и общения с работодателями, специалистами профильных учреждений социальной защиты населения, представителями общественных организаций, знакомства с общегородским электронным банком данных вакансий.

В целях повыщения уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности Санкт-Петербурга на основе полномасштабного использования информационно- коммуникационных технологий Комитетом по информатизации и связи осуществляется дальнейшее развитие автоматизированной информационной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности (АИС ОБЖ).

Заключен и исполнен Государственный контракт на выполнение работ по развитию АИС ОБЖ в части модернизации автоматизированной системы «Локальный узел системы мониторинга объектов». Мероприятия в рамках контракта: развитие подсистем «Интегрирующий узел», «Обработка и хранение данных», «Визуализация», «Паспортизация КСОБ», «Мониторинг оборудования», «Отчетность».

Продолжено проведение мероприятий по обеспечению эксплуатации АИС ОБЖ в части, касающейся городской системы видеонаблюдения. С этой целью осуществляется оказание услуг по следующим государственным контрактам:

  • оказание телекоммуникационных услуг по передаче видеоизображений с видеокамер в центр обработки и хранения данных АИС ОБЖ Санкт-Петербурга от 12 266 источников видеоизображения с территорий Выборгского, Калининского, Красногвардейского, Курортного и Фрунзенского районов Санкт- Петербурга;
  • оказание телекоммуникационных услуг по передаче видеоизображений с видеокамер терминалов системы экстренной связи «Гражданин — Полиция» в центр обработки и хранения данных и передаче аудиоинформации между терминалами системы экстренной связи «Гражданин — Полиция» и городским центром видеонаблюдения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городской мониторинговый центр»;
  • оказание телекоммуникационных услуг по передаче видеоизображений от 4 830 источников видеоизображения в центр обработки и хранения данных;
  • оказание услуг по обеспечению функционирования оборудования городской системы видеонаблюдения, размещенного по адресу: г. Санкт- Петербург, ул. Академика Павлова, д.3;
  • оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения;
  • оказание телекоммуникационных услуг по передаче видеоизображений от 630 источников видеоизображения в центр обработки и хранения данных.

Объем финансирования в 2016 году мероприятий, связанных с эксплуатацией АИС ОБЖ, составил 1 239 854,6 тыс. рублей.

В рамках мероприятий государственной программы, направленных на создание, развитие, модернизацию и содержание региональной автоматизированной системы центрального оповещения населения Санкт- Петербурга (далее — РАСЦО) в 2016 году организовано исполнение Государственных контрактов, в числе которых:

  • выполнение работ по обслуживанию комплексов технических средств связи и оповещения РАСЦО — 119 комплексов технических средств П-166ВАУ и 212 электромеханических сирен;

оказание услуг по звукофиксации уличной территории Санкт-Петербурга и по предоставлению цифровых каналов связи — 2 810 уличных громкоговорителей и 321 цифровой канал связи;

  • оказание услуг по обеспечению функционирования комплексов технических средств РАСЦО, коммутационного оборудования систем безопасности и антенно-фидерных устройств, размещенных по адресу: г. Санкт- Петербург, ул. Академика Павлова, дом 3;

Общий объем финансирования, выделенный на реализацию мероприятий по обеспечению содержания РАСЦО в 2016 году составил 34 286 тыс. рублей.

С целью обеспечения дооснащения, модернизации комплексной системы обеспечения безопасности объектов социальной инфраструктуры Санкт- Петербурга (КСОБ) в 2016 году заключены и исполнены Государственные контракты:

  • по разработке проектно-сметной документации по строительству КСОБ 123 объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга и 26 судебных участков мировых судей;
  • на выполнение работ по дооснащению 50 объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга и 29 судебных участков мировых судей средствами КСОБ;
  • на оказание услуг по техническому надзору за выполнением работ по дооснащению 48 объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга и 29 судебных участков мировых судей средствами КСОБ;
  • на оказание услуг по проведению авторского надзора за выполнением работ по дооснащению 10 объектов социальной инфраструктуры Санкт- Петербурга средствами КСОБ.

Для поддержания КСОБ в исправном состоянии в 2016 году в рамках Государственных контрактов реализованы следующие мероприятия:

  • по обеспечению круглосуточного предоставления услуг связи по передаче электронных сообщений о состоянии технических средств КСОБ с 5842 объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга в локальный узел системы мониторинга объектов Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городской мониторинговый центр»;
  • по техническому обслуживанию и поддержанию в исправном состоянии КСОБ на 89 объектах социальной инфраструктуры;
  • осуществлена поставка первичных элементов питания для обеспечения бесперебойной работоспособности и поддержания в исправном состоянии КСОБ, установленных на объектах.

На реализацию мероприятий, направленных на модернизацию, дооснащение и обеспечение эксплуатации КСОБ, израсходовано 252 681,8 тыс. руб.

Продолжены мероприятия, направленные на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее — Система-112).

Операторами мобильной связи ПАО «МегаФон», ПАО «ВымпелКом», НЛО «МТС», ОАО «Теле-2» и операторами фиксированной связи ПАО «Ростелеком», СПб ГУП «АТС Смольного», ООО «ОБИТ», ЗАО «Вест Колл ЛТД» обеспечена маршрутизация всех вызовов абонентов по единому номеру «112» в Систему-112 Санкт-Петербурга. В 2016 году Системой-112 Санкт- Петербурга принято и обработано более 2,8 млн. обращений граждан. Информация о происшествиях незамедлительно направляется в соответствующие экстренные оперативные службы для организации реагирования.

Совместно с оператором государственной автоматизированной информационной системы «ЭР А-ГЛОНАСС» (далее — система «ЭРА- ГЛОНАСС») — АО «ГЛОНАСС» организовано информационное взаимодействие системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и Системы-112 Санкт-Петербурга.

15.09.2016 проведены испытания информационного взаимодействия между системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и Системой-112 Санкт-Петербурга, результаты которых признаны положительными. Взаимодействие систем в штатном режиме начнется после ввода Системы-112 Санкт-Петербурга в постоянную эксплуатацию.

В рамках Государственного контракта выполнены работы по созданию центра телефонных обращений по номеру «081» для обеспечения централизованного приема звонков от заявителей по вопросам информатизации, информационной безопасности и связи с последующей диспетчеризацией обращений в адрес информационно-справочных и технических служб, подведомственных Комитету по информатизации и связи учреждений.

Заключены и исполнены Государственные контракты;

  • по оказанию услуг по аттестации основного центра обработки вызовов автоматизированной системы «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» г. Санкт-Петербурга по требованиям защиты информации;
  • по поставке и монтажу межсетевого экрана для основного центра обработки вызовов автоматизированной системы «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» г. Санкт-Петербурга.

Кроме того, в 2016 году осуществлялись мероприятия по обеспечению эксплуатации Системы-112 в рамках Государственных контрактов, в числе которых оказание услуг по сопровождению АС «112» (настройка автоматического мониторинга функционирования АС «112», техническое обслуживание аппаратных средств АС «112», техническое обслуживание серверного оборудования, техническое обслуживание оборудования сети передачи данных, техническое обслуживание оборудования электропитания, техническое обслуживание оборудования комплекса обработки вызовов.

Сопровождение общего программного обеспечения АС «112», сопровождение баз данных АС «112», сопровождение специального программного обеспечения, консультирование пользователей АС «112», проведение мероприятий по защите информации АС «112», модификация специального программного обеспечения АС «112») и другие.

В 2016 году на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение создания и эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», израсходовано 379911 тыс. рублей.

Работа по реализации Концепции построения и развития АПК «Безопасный город» осуществляется в рамках Государственного контракта "Выполнение работ по созданию государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город». Работы выполнялись по этапам;

Этап 1: Формирование требований к АПК «Безопасный город».

Этап 2; Разработка концепции АПК «Безопасный город».

Этап 3: Техническое задание на создание АПК «Безопасный город».

Этап 4; Техническое задание на создание автоматизированной системы «Прогнозирование и поддержка принятия управленческих решений» и Техническое задание на создание подсистемы «Система защиты информации» автоматизированной системы «Прогнозирование и поддержка принятия управленческих решений».

Этап 5; Технический проект автоматизированной системы «Прогнозирование и поддержка принятия управленческих решений» и Технический проект подсистемы «Система защиты информации» автоматизированной системы «Прогнозирование и поддержка принятия управленческих решений».

Этап 6: Рабочая документация и ввод в действие.

На реализацию мероприятий, направленных на обеспечение построения и развития АПК «Безопасный город», израсходовано 25 773,4 тыс. рублей.

С целью обеспечения эксплуатации городской автоматизированной системы фиксации нарушений Правил дорожного движения (ГАС ФН ПДД) организовано исполнение и проведена оплата работ и услуг по Государственным контрактам, в числе которых:

  • оказание услуг по техническому обслуживанию 149 стационарных фоторадарных датчиков (комплексов) и 51 передвижного комплекса;
  • оказание услуг по сопровождению Г АС ФН ПДД;
  • оказание услуг на возмездное предоставление права временного размещения оборудования комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на элементах системы наружного освещения Санкт- Петербурга и другие.

В целях развития созданной системы в рамках Государственных контрактов реализован ряд мероприятий, в числе которых:

  • выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для строительства фрагмента ГАС ФН ПДД для строительства 5 рубежей фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения по полосе для маршрутных транспортных средств;
  • выполнение работ по созданию фрагмента Г АС ФН ПДД в виде 9 рубежей фотовидеофиксации нарушений правил движения по полосе для маршрутных транспортных средств;
  • выполнение работ по созданию фрагмента Г АС ФН ПДД в виде рубежей фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на 3 перекрестках и другие.

Кроме того, реализованы мероприятия, направленные на модернизацию ГАС ФН ПДД, в числе которых:

  • развитие подсистем «Передача событий и материалов с комплексов автоматической фотовидеофиксации», «Деперсонализированная техническая обработка материалов», «Рассмотрение дел об административных правонарушениях» и другие.

Выполнен комплекс мероприятий, позволяющий повысить количество взыскиваемых штрафов посредством разработки сервиса для направления в учетные системы РФ запросов по неплательщикам штрафов и получения сведений о работодателе неплательщика для последующего направления документов работодателю неплательщика (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

На реализацию мероприятий, связанных с развитием, модернизацией и эксплуатацией ГАС ФН ПДД, израсходовано 169 983,8 тыс. рублей.

В рамках государственной программы выполнен ряд мероприятий по иным направлениям, в том числе, в сфере профилактики правонарушений в общественных местах и жилом секторе, террористических и экстремистских проявлений, правонарушений несовершеннолетних, лиц, ранее совершавших преступления, лиц без определенного места жительства и занятий, обеспечения безопасности туристов, развитию правовой грамотности населения и др.

За счет средств бюджета Санкт-Петербурга в 2016 году реализован комплекс мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

20.10.2016 проведен семинар по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий, в котором приняли участие специалисты по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения (представители комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения администраций районов Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурге).

Приобретено 38,5 тыс. светоотражающих приспособлений для детей дошкольного возраста и учащихся младших классов, 48 комплектов оборудования по обучению детей правилам дорожного движения и формированию у них навыков безопасного участия в дорожном движении.

Для организации работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма (далее — ПДДТТ) в образовательных учреждениях города создана учебно-материальная база, которая включает: 32 мобильных автогородка, 86 специально оборудованных стационарных площадок, 39 мобильных автогородков, 9 стационарных автогородков, 1030 комплектов дидактических игр, 2160 лицензионных компьютерных программ (учебно- экзаменационные компьютерные программы-тренажеры «Правила дорожного движения» «Оказание первой помощи» и др.), 79 аппаратно-программных комплексов для отработки технических приемов безопасного управления транспортным средством, 42 аппаратно-программных комплекса для изучения правил дорожного движения.

С октября 2016 года начал свою работу Городской штаб юных инспекторов движения (ЮИД). Основная цель Городского штаба: поддержка и развитие детского (юношеского) сообщества для изучения, пропаганды и распространения знаний Правил дорожного движения, воспитания культуры безопасного поведения на дорогах участников дорожного движения, в первую очередь, среди сверстников; организация системной деятельности районных штабов на территории Санкт-Петербурга по ПДДТТ.

18 ноября 2016 года Городской штаб ЮИД организовал и провел акцию, посвященную Дню памяти жертв ДТП, к которой присоединились представители всех районов Санкт-Петербурга. В акции приняло участие около 30 тысяч человек. С 16 по 18 декабря 2016 года на базе ДООЛ «Солнечный» прошел слёт- семинар для Городского штаба Санкт-Петербурга «Юный инспектор движения». Юные инспектора движения посетили мастер-классы: «Творческая мастерская», «Стань заметным на дороге», «Разработка листовок и социальной рекламы», «Проведение и разработка акций», «Знатоки ПДД» и «Знатоки велосипедных наук.

Принятые меры способствовали повышению уровня безопасности дорожного движения, снижения числа дорожно-транспортных происшествий, а также погибших и пострадавших в них лиц, в том числе детей.

Отдельные показатели состояния безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге за 2012-2016 года приведены в таблице:

Показатель

2012

2013

2014

2015

2016

Всего ДТП с пострадавшими

8287

8338

8222

7243

6104

Всего погибло в ДТП

404

443

407

354

239

в т.ч. детей

7

12

10

8

4

Всего ранено в ДТП

9918

10014

10009

8512

7208

в т.ч. детей

733

776

786

648

546

ДТП по вине водителей

6567

6992

6826

5767

4935

ДТП по вине пешеходов

1386

1284

1271

1186

943

 

Уровень распространенности наркологической патологии в Санкт- Петербурге ежегодно снижается. В 2016 году с впервые в жизни установленным диагнозом наркологического заболевания зарегистрировано 2689 человек (2015 г — 2457; 2014 г — 2810; 2013- 2884). В структуре первичной заболеваемости наркологическими расстройствами в 2016 году, как и ранее, преобладает алкоголизм (70,1%).

в результате проводимых комплексных профилактических мероприятий в 2016 году по сравнению с 2014 годом достигнуто снижение первичной заболеваемости алкогольными психозами в 1,6 раза (с 15,14 случаев на 100 тыс. населения в 2014 году до 9,43 случаев на 100 тыс. населения в 2016 году).

В соответствии с изменениями в действующем законодательстве и, проводимыми в Санкт-Петербурге мероприятиями по контролю над продажей спиртных напитков подросткам, отмечена тенденция к снижению заболеваемости несовершеннолетних, связанной с употреблением алкоголя. Число первично зарегистрированных случаев составило в 2016 году 184,8 на 100 тыс. подросткового населения (2015г. — 221,54; 2014г.- 225,53).

Вследствие изменения нормативной базы в 1,7 раза возросло количество лиц, осмотренных врачами психиатрами-наркологами с профилактической целью (для трудоустройства на работу, для управления транспортными средствами, для владения оружием). В 2016 году осмотрено 248149 взрослых лиц (в 2015г. — 145393). Возросло и количество несовершеннолетних, осмотренных с профилактическими целями (справки для учебы и др.) — в 2016 году было осмотрено 7519 детей от О до 14 лет (в 2015г. — 4365).

Осуществляется тесное взаимодействие правоохранительных органов с экспертным отделом Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Межрайонный наркологический диспансер № 1» (далее — Диспансер). Экспертный отдел Диспансера в 2016 году по направлению правоохранительных органов провел освидетельствование 26564 лиц (2015г. — 24563, 2014г. — 23083). При обследовании установлены факты алкогольного опьянения у 2818 человек, из них 398 водителей транспортных средств (2015г. — 4348 человек (587 водителей), 2014г. — 4689 (411 водителей)).

Экспертный отдел Диспансера совместно с Главным Управлением МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и по согласованию с Комитетом по здравоохранению систематически проводит рейдовые профилактические мероприятия по выявлению лиц, потребляющих алкоголь, наркотические средства и психотропные вещества.

В 2016 году проведено 144 рейдовых мероприятия, освидетельствовано 2332 человека (положительных — 52, отказов от освидетельствования — 31), в том числе совместно с Отделами участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних У МВД (далее — ОДН) проведено 57 рейдов, освидетельствовано 277 человек, в том числе положительных — 6 (в 2015 году — 141 рейдовое мероприятие, освидетельствовано 389 человек положительных −11, отказов от освидетельствования — 2, в том числе совместно с ОДН проведен 31 рейд, освидетельствовано 126 человек, в том числе положительных — 2).

В рамках взаимодействия с заинтересованными организациями и ведомствами проводятся «круглые столы»; рейды администраций районов по выявлению подростков группы риска; занятия «Школа для родителей» с родителями подростков группы риска по причинам возникновения наркологической заболеваемости; лекции, занятия, семинары по антинаркотической тематике и пропаганде здорового образа жизни в образовательных и лечебно-профилактических учреждениях города; дни открытых дверей в городских наркологических реабилитационных центрах, спортивные мероприятия.

На «Телефон доверия» в 2016 году поступило 9 722 звонка, в том числе по вопросам алкогольной зависимости — 5 649 звонков.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.11.2010 № 1524 «О мерах по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди жителей Санкт- Петербурга на период до 2020 года» (далее — Постановление) в целях формирования здорового образа жизни особое внимание уделяется мероприятиям, направленным на профилактику алкоголизма и наркомании, которая в свою очередь направлена на профилактику правонарушений, связанную с пьянством, алкоголизмом в Санкт-Петербурге.

Во исполнение Постановления продолжается выполнение «Региональной программы по снижению уровня потребления алкоголя в Санкт-Петербурге на период до 2020 года».

Мероприятия, направленные на профилактику правонарушений, связанных с пьянством и алкоголизмом осуществляют специалисты СПб ГБУЗ «Городская наркологическая больница» (далее — «ГНБ»), Диспансера, а также СПб ГКУЗ «Городской центр медицинской профилактики» (далее — Городской центр медицинской профилактики).

На сайт СПб ГБУЗ «МНД № 1» narkomaniinet.ru регулярно поступают обращения по вопросам профилактики и лечения алкогольной зависимости.

В рамках взаимодействия с «РАДИО БАЛТИКА» — и «РАДИО ЗЕНИТ» систематически проводятся выступления в прямом эфире с комментариями по проблемам наркологической помощи, здорового образа жизни.

Городской центр медицинской профилактики для образовательных организаций разработал мультимедийную презентацию, направленную на профилактику злоупотребления алкоголем. Образовательные учреждения данную презентацию могут получить при личном обращении в центр гигиены.

Постоянно действует экспозиция «Профилактика алкоголизма», которая включает информацию о патологическом влиянии алкоголя на здоровье.

Проводимые мероприятия в рамках профилактики правонарушений, связанных с пьянством, алкоголизмом дали положительные результаты. Так, по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) объем розничной продажи алкогольной продукции в пересчете на абсолютный алкоголь на душу населения на территории Санкт-Петербурга за 2016 год составил 6,0 литров, в 2015 году — 6,1 литра и в 2014 — 7,3 литра, соответственно.

Дата изменения: 3 июля 2017 г.