Регламент Комитета

Регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности

1. Основные положения

1.1. Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт- Петербурга, образованным в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга для разработки и обеспечения реализации мер по укреплению законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге в пределах полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

1.2. Настоящий Регламент определяет порядок организации деятельности Комитета; порядок подготовки и издания распоряжений и приказов председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - председатель Комитета); порядок организации контроля за исполнением правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, поручений председателя Комитета и поручений его заместителей; порядок организации работы с обращениями граждан и организаций, с запросами депутатов, а также порядок организации и проведения совещаний.

1.3. В структуру Комитета входят подразделения (управления, отделы и секторы), обеспечивающие осуществление полномочий, возложенных на Комитет.

1.4. Структурные подразделения Комитета (далее - структурные подразделения) в своей работе руководствуются настоящим Регламентом и положениями об управлениях, отделах, секторах, утвержденными председателем Комитета.

1.5. Общее руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет один из заместителей председателя Комитета.

1.6. Заместители председателя Комитета направляют и контролируют работу отделов в соответствии с установленным председателем Комитета распределением обязанностей, принимают решения по отнесенным к их ведению вопросам.

1.7. Распределение обязанностей и взаимозаменяемость заместителей председателя Комитета устанавливаются должностными регламентами, утвержденными председателем Комитета, и приказом председателя Комитета.

1.8. Начальники управлений и отделов, составляющих структуру Комитета, и начальники секторов являются непосредственными организаторами работы соответствующих структурных подразделений.

1.9. Председателем Комитета утверждаются должностные регламенты и положения об управлениях, отделах и секторах, которыми определяются их задачи и функции, должностные полномочия начальников отделов, начальников секторов, специалистов, других работников.

1.10. Начальники управлений, отделов и секторов распределяют служебные обязанности между работниками возглавляемых подразделений, устанавливают их взаимозаменяемость.

1.11. Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности обеспечивает размещение в сети Интернет информацию в соответствии с Перечнем 2 постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 864 от 29.06.2011 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга.

 

2. Порядок работы с документами

2.1. Порядок работы распространяется на всю служебную документацию несекретного характера.

Порядок ведения секретного делопроизводства устанавливается специальной инструкцией.

2.2. Ответственность за организацию и правильное ведение делопроизводства в Комитете, контроль за ведением делопроизводства возлагается на Организационный отдел Комитета.

Ответственность за делопроизводство в подразделениях Комитета возлагается на руководителей данных подразделений.

2.3. Работа с обращениями граждан регламентируется положениями главы 6 Регламента.

2.4. Все документы, поступающие в Комитет от юридических лиц, органов власти и должностных лиц регистрируются в Организационном отделе Комитета. При этом проверятся правильность доставки и целостность вложения

Все конверты, кроме тех, которые присланы с пометкой «лично», вскрываются. Конверты уничтожаются, кроме тех случаев, когда только по конверту можно определить дату и адрес отправителя.

Газеты, журналы, брошюры, проспекты, книги и другая подобная несекретная корреспонденция передаются без регистрации.

Срочные документы передаются руководству в течение часа после поступления. Вся остальная документация передается в день поступления и подлежит рассмотрению руководством в 2-дневный срок.

Служебная документация, адресованная непосредственно руководителям подразделений, передается им непосредственно.

2.5. Рассмотренные руководством документы возвращаются в Организационный отдел Комитета после отметки у секретарей.

2.6. Контроль за исполнением документов осуществляет Организационный отдел Комитета.

2.7. В резолюции руководителя устанавливается состав исполнителей документа, краткая формулировка задания, срок исполнения. Если исполнителей несколько, оригинал выдается первому по списку, остальным выдаются копии. Исполнитель, указанный в резолюции первым, является ответственным за исполнение документа в целом. Второй и далее по списку исполнители обязаны отработать свою часть задания и представить необходимые сведения первому (ответственному) исполнителю. Если исполнителям в резолюции даны персональные задания, ответственным является каждый из них.

2.8. Все документы рассматриваются в указанные в них сроки. Документы без установленных сроков исполнения рассматриваются в течение месяца, документ с пометкой «срочно» в течение 3-х дней.

Информация о состоянии работы по исполнению или причинах, препятствующих исполнению документа, докладываются руководителю за 4 дня до истечения срока исполнения документа.

Если документ не может быть исполнен в установленный срок (или в течение месяца), то с разрешения председателя Комитета или заместителей по принадлежности вопроса срок может быть продлен. Срок продляется на основании представленной исполнителем справки с обязательным извещением об этом заявителя. Справка представляется не менее чем за 3 дня до истечения срока.

2.9. Последний экземпляр каждого из документов (в т.ч. ответов на обращения, запросы в организации, служебные и докладные записки), передаваемых на подпись председателю Комитета, заместителям председателя Комитета визируется исполнителем и руководителем управления, отдела, сектора в котором был подготовлен документ и остается на хранении в Комитете.

2.10. Передача зарегистрированных Организационным отделом Комитета документов из одного структурного подразделения в другое производится только через указанный отдел.

 

3. Порядок подготовки правовых: актов Комитета и их оформление

3.1. Председатель Комитета издает следующие правовые акты:

- распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета, издаваемые в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета;

- приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы Комитета.

3.2. Проекты правовых актов Комитета, разрабатываются структурными подразделениями во исполнение требований правовых актов Российской Федерации, Санкт-Петербурга, по поручению Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, на основании поручений и указаний вице-губернатора Санкт-Петербурга, курирующего деятельность Комитета, председателя Комитета, а также по собственной инициативе.

3.3. Проект правового акта Комитета, (далее - проект) должен отвечать следующим требованиям:

3.3.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех страниц текста, без приложения.

3.3.2. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации. Содержание издаваемых правовых актов Комитета не должно противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный правовой акт.

3.3.3. Структура проекта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта может иметь вводную, распорядительную и заключительную части.

3.3.4. Распорядительная часть текста обязательно должна содержать:

- конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках необходимо указывать промежуточные сроки). При указании срока используется цифровой способ оформления даты;

- точное наименование организаций - исполнителей задания (должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается лично на него);

- поручение о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;

3.3.5. Распорядительная часть текста может содержать:

- переходные положения;

- указание о сроке введения правового акта в действие;

- указание об изменении, отмене, дополнении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет или изменяет действующий правовой акт.

3.3.6. Проект должен быть оформлен, в том числе иметь реквизиты, установленные инструкцией по делопроизводству в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов.

3.3.7. Если правовые акты Комитета принимаются на основе (в развитие, во исполнение) правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, то вводная часть правового акта Комитета должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера.

3.3.8. В случае упоминания в проекте какого-либо органа или организации, не являющихся федеральными органами государственной или органами государственной власти Санкт-Петербурга, к проекту должны прилагаться копии их учредительных документов, заверенные в установленном законодательством порядке.

3.3.9. В случае наличия в проекте положений о возложении обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся работником Комитета, к проекту должно прилагаться письменное согласие данного лица. В тексте проекта после упоминания данного лица должны содержаться слова «(по согласованию)».

3.4. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):

- с исполнительными органами власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией;

- со структурными подразделениями Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией;

- с федеральными органами власти или их территориальными органами в установленных законодательством случаях;

- с конкретными предприятиями, учреждениями, организациями, не являющимися органами государственной власти Санкт-Петербурга, в случаях, когда правовой акт Комитета содержит упоминание о них;

- с органами местного самоуправления муниципальных образований в Санкт-Петербурге в случаях, когда правовой акт Комитета содержит упоминание о них.

3.5. Обязанность по согласованию проекта возлагается на структурное подразделение, подготовившее проект.

3.5.1. Согласование проекта осуществляется путем его визирования руководителем или заместителем руководителя согласующего органа или организации в Справке о согласовании (далее - Справка.) по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, а также на оборотной стороне каждого листа текста проекта с обязательным указанием даты визирования и расшифровкой фамилии, имени, отчества. Виза согласования должна быть удостоверена печатью согласующего органа или организации.

3.5.2. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или сотрудников (по поручению руководителя) структурных подразделений, участвующих в подготовке проекта. Протокол совещания, подписанный всеми должностными лицами - участниками совещания, приобщается к Справке, о чем в последней делается соответствующая запись.

3.5.3. Срок рассмотрения в структурных подразделениях проекта, направленного на согласование, не должен превышать трех рабочих дней.

3.6. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются структурным подразделением, подготовившим проект. Если структурное подразделение, подготовившее проект, не согласно с представленными замечаниями и предложениями, оно готовит мотивированное заключение и прилагает его к проекту. Проект и мотивированное заключение передаются для разрешения разногласий председателю Комитета.

3.7. В случае согласия с представленными замечаниями структурное подразделение, подготовившее проект, вносит в него соответствующие изменения и дополнения.

В случае внесения изменений в проект измененный текст проекта подлежит повторному согласованию (за исключением случаев внесения изменений редакционно-технического характера).

3.8. Проект, согласованный в соответствии с настоящим Регламентом представляется в Юридический отдел Комитета.

3.9. Юридический отдел Комитета осуществляет правовую экспертизу проекта на предмет его соответствия действующему законодательству и требованиям юридической техники, а также антикоррупционную экспертизу.

Срок рассмотрения проекта в юридическом отделе Комитета составляет три дня. Срок может быть продлен руководителем отдела до пяти дней (в случае осуществления комплексного юридического анализа и изучения дополнительных материалов)

3.10. Проект, подготовленный в соответствии с требованиями Регламента, не имеющий недостатков редакционно-технического характера, не противоречащий действующему законодательству, визируется должностным лицом Юридического отдела.

Проект, не соответствующий требованиям законодательства, представленный с нарушением установленного порядка подготовки, с соответствующим заключением возвращается в структурное подразделение, подготовившее проект.

3.11. Завизированный должностным лицом Юридического отдела проект направляется председателю Комитета для подписания.

3.12. После подписания председателем Комитета все правовые акты Комитета направляются в Организационный отдел Комитета для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки адресатам, указанным в Справке.

3.14. После подписания председателем Комитета и присвоения номера нормативные правовые акты Комитета направляются в Юридический Комитет для внесения в Реестр нормативных правовых актов Санкт-Петербурга.

 

4. Организация контроля и проверка исполнения правовых и организационных актов в Комитете

4.1. Контролю подлежит исполнение правовых актов (постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга) и организационных актов (письменные поручения Губернатора, поручения, содержащиеся в протоколах совещаний с участием Губернатора, письменные поручения вице-губернатора, координирующего деятельность Комитета), правовых актов Комитета (распоряжения и приказы председателя Комитета) и организационных актов Комитета (письменные поручения и указания председателя Комитета, поручения, содержащиеся в протоколах совещаний с участием председателя. Комитета).

4.2. Контроль и организацию исполнения правового акта Комитета в целом осуществляет должностное лицо, указанное в правовом акте.

Контроль за исполнением и организацией исполнения определенных поручений, содержащихся в правовых и организационных актах Комитета, осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения, которому дано поручение.

Если поручение дано нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует должностное лицо, указанное в поручении первым.

4.3. Общий контроль за исполнением правовых и организационных актов Комитета осуществляет Организационный отдел Комитета.

4.4. Поручения, содержащиеся в правовых и организационных актах , указанных в п. 4.1 Регламента, должны исполняться в следующие сроки:

- поручения с конкретными сроками исполнения - в установленные сроки;

- поручения без указания конкретных сроков - в течение одного месяца;

- поручения с грифом «Срочно» - в течение трех дней;

- поручения с грифом «Весьма срочно» - в течение 24 часов.

4.5. В исключительных случаях при невыполнении или неполном выполнении по объективным причинам поручений, содержащихся в правовых и организационных актах Комитета, решение о переносе сроков (с учетом предложений должностных лиц, на которых в установленном пунктом 4.2 Регламента порядке возложен контроль за исполнением соответствующих актов) принимает председатель Комитета или, по его поручению, его заместители.

4.6. Снятие с контроля исполненных правовых актов Комитета производится председателем Комитета на основании письменных представлений должностных лиц, на которых возложен контроль за исполнением соответствующих правовых актов.

Снятие с контроля исполненных организационных актов Комитета осуществляется Организационным отделом Комитета на основании информации, представленной руководителями структурных подразделений, ответственными за исполнение, о полном исполнении организационного акта или отдельного поручения, содержащегося в нем, и подписанное председателем Комитета.

4.7. Лица, на которых возложено исполнение правовых и организационных актов Комитета, несут ответственность за их неисполнение в соответствии с действующим законодательством.

 

5. Подготовка и проведение совещаний в Комитете

5.1. В целях выработки согласованных решений, координации деятельности структурных подразделений председатель Комитета проводит совещания.

5.2. Перечень вопросов, выносимых на рассмотрение, должностные лица, ответственные за их подготовку, состав участников для проведения совещания определяются председателем Комитета или его заместителями по направлениям деятельности.

5.3. Совещание с заместителями председателя Комитета проводится ежедневно.

5.4. Совещание с начальниками отделов, секторов проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.

5.5. Совещание с сотрудниками Комитета проводится по мере необходимости.

5.6. Перечень вопросов, вносимых на рассмотрение, должностные лица, ответственные за их подготовку, состав участников и время проведения совещания определяются председателем Комитета.

5.7. Решения, принятые на совещаниях, проводимых председателем Комитета, ставятся на контроль Организационным отделом Комитета.

5.8. В подразделениях Комитета проводятся совещания по подведению итогов работы, ставятся задачи перед сотрудниками, проводится ознакомление с приказами и распоряжениями председателя Комитета, а также распорядительными актами вышестоящих органов по соответствующим направлениям деятельности.

 

6. Регистрация письменных обращений граждан, порядок и сроки их рассмотрения

6.1. Делопроизводство по письменным обращениям граждан (далее - обращения) ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается в Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет) на Организационный отдел.

6.2. Все поступившие в Комитет обращения подлежат регистрации в течение трех дней с момента их поступления.

6.3. При регистрации на обращениях ставится штамп. В штамп вписывается дата регистрации и входящий номер обращения.

Обращения граждан, полученные по информационным системам общего пользования с указанием фамилии, имени, отчества, почтового адреса отправителя, даты и подписи, распечатываются получателем и учитываются в соответствии с Инструкцией.

Входящий номер обращения, как правило, состоит из индекса тематического классификатора вопросов, содержащихся в обращениях, и порядкового номера обращения, например: № 10.5 - 25 от 21.11.2006, где:

10.5 - индекс классификатора;

25 - порядковый номер обращения;

21.11.2006- дата регистрации.

6.3.1. При получении письменного обращения, к которому прилагаются материалы на оптических или (и) магнитных носителях информации:

прилагаемые текстовые материалы распечатываются и вместе с обращением представляются на рассмотрение председателю (заместителю председателя) Комитета, а затем передаются лицу, которому поручено рассматривать обращение;

прилагаемые аудио- или (и) видеоматериалы представляются непосредственно на носителях информации председателю (заместителю председателя) Комитета, а затем передаются лицу, которому поручено рассматривать обращение

6.4. Анонимные обращения, полученные, в том числе и по электронной почте, без указания фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, как правило, не рассматриваются, а списываются в дело. Если в указанных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем: или совершившем, обращения подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

6.5. Обращения, в которых обжалуются судебные решения, возвращаются гражданам, направившим обращения, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

6.6. Обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, не рассматриваются по существу поставленных в них вопросов, при этом исполнитель сообщает направившим обращения о недопустимости злоупотребления правом.

6.7. В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по принадлежности вопроса, о чем сообщается гражданину направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

6.8. Регистрация обращений производится в автоматизированной системе ЕСЭДД.

6.9. Все зарегистрированные обращения проверяются на повторность поступления. При поступлении повторных обращений исполнителю в обязательном порядке подбирается переписка по предыдущим обращениям.

Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени первого обращения истек установленный срок рассмотрения или заявитель не согласен с ответом на его обращение.

Повторные обращения, а также обращения одного и того же гражданина (групп граждан) учитываются под регистрационным номером первого обращения.

6.10. В случае если в обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6.11. Поступившие в Комитет обращения, рассмотрение которых относится к компетенции иных исполнительных органов, после регистрации направляются в соответствующие исполнительные органы по принадлежности для разрешения вопросов и ответа авторам.

Обращения, поступившие в Комитет из сектора писем Управления по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, должны рассматриваться в порядке и в сроки, установленные Инструкцией.

Срок рассмотрения обращений исчисляется с даты регистрации обращений в секторе писем.

6.12. Организационный отдел несет в соответствии с законодательством ответственность за хранение регистрационной информации и оперативное представление ее работникам Комитета и заявителям по их запросам.

6.13. Обращения, рассмотрение которых не относится к компетенции Комитета, не позднее чем в семидневный срок направляются по принадлежности вопроса с одновременным извещением об этом авторов обращений.

6.14. В случае, если на обращении проставлен штамп «ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ», обращение при ответе подлежит возврату.

6.15. Запрещается направлять обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления в Санкт-Петербурге или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Если обращение направлено в исполнительный орган, орган местного самоуправления в Санкт-Петербурге или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.

6.16. Рассмотрение поступивших Комитет обращений и принятие по ним решений (например, о направлении конкретным исполнителям) осуществляется председателем Комитета или заместителем председателя Комитета, как правило, ежедневно по рабочим дням и не должно превышать трех рабочих дней со дня регистрации обращений в службе делопроизводства.

Результаты рассмотрения обращений председателем Комитета или первым заместителем председателя Комитета отражаются в резолюциях, которые оформляются в соответствии с Инструкцией.

6.18. Все рассмотренные председателем Комитета или заместителем председателя Комитета обращения возвращаются для фиксации информации, содержащейся в резолюциях, соответственно в Организационный отдел, откуда они передаются согласно резолюции исполнителям.

6.18. Если исполнение поручения по обращению было поручено нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку ответа на обращение является лицо, указанное в резолюции первым.

В этом случае Организационный отдел снимает с подлинника обращения и резолюции к нему необходимое количество копий и направляет их соисполнителям, а сам подлинник обращения и резолюцию к нему направляет ответственному исполнителю.

6.19. Если в резолюции к обращению указано несколько исполнителей, то соисполнители не позднее чем за пять дней до наступления срока ответа на обращение представляют ответственному исполнителю информацию, в которой отражают результаты рассмотрения вопросов, относящихся к их компетенции.

6.20. В отдельных случаях, когда для решения вопросов, указанных в обращении, необходимо проведение специальной проверки, затребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения исполнителем обращения и исполнения поручения по нему может быть продлен председателем Комитета, но не белее чем на месяц, о чем исполнитель уведомляет автора обращения.

Сообщения о продлении срока рассмотрения обращения гражданину, подавшему заявление или жалобу, направляются только через Организационный отдел.

6.21. Ответы на обращения даются, как правило, в письменном виде.

В отдельных случаях с согласия гражданина ответ может быть дан в устной форме. В таком случае исполнитель составляет справку, в которой должны быть отражены сведения, перечисленные в пункте 6.22.

Если обращение (исполнение поручения по нему) было взято на контроль, то снять это обращение с контроля может должностное лицо, давшее поручение но обращению.

6.22. Ответ на обращение должен содержать:

информацию, откуда поступило обращение или по чьему поручению оно рассмотрено, например:

Ваше письмо, поступившее из Аппарата Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации и т.д.; Ваше письмо рассмотрено по поручению Губернатора Санкт-Петербурга;

информацию раздельно по каждому рассмотренному вопросу, если в обращении содержится несколько вопросов;

информацию о результатах проверки всех перечисленных в обращении фактов, с четким указанием на то, подтвердились или нет эти факты, в случае подтверждения фактов необходимо представить информацию о принятых мерах по устранению нарушений;

аргументированные разъяснения со ссылками на законодательство в случае отказа рассмотрения или решения затрагиваемых в обращении вопросов.

6.23. Исполнители несут персональную ответственность за правильность и полноту ответов, направляемых гражданам, в соответствии с законодательством.

6.24. Рассмотренные обращения и оформленные ответы со всеми относящимися к ним материалами передаются в Организационный отдел, где вся информация вводится в базу данных ЕСЭДД.

Работники Организационного отдела проверяют подготовленные проекты ответов на соответствие требованиям пункта 6.22. В случае несоответствия требованиям пункта 6.22, подготовленные ответы возвращаются исполнителю на доработку (без продления срока исполнения).

6.25. На бланках ответов на обращение проставляются дата отправки и регистрационный номер обращения. Исходящим номером ответа на обращение является входящий регистрационный номер обращения.

Подлинники ответов направляются в Организационный отдел для отправки гражданам.

Копии ответов подшиваются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

6.26. Ответы на обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, направляются заявителям по почтовым адресам, указанным в обращениях.

6.27. Комитет представляет ежеквартально в Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о работе с обращениями по установленной форме, а также предложения по совершенствованию этой работы.

Информационно-аналитические справки о работе Комитета с обращениями граждан ежеквартально готовятся Заместителем председателя Комитета, курирующем Организационный отдела и доводятся до сведения председателя Комитета.

6.28. Копии обращений граждан, поступивших в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы), содержащих сведения о коррупции, а также копии письменных ответов исполнительных органов на обращения граждан, содержащих сведения о коррупции, направленные в Комитет исполнительными органами в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 №156 «Об особенностях рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга обращений граждан о коррупции», подлежат регистрации в порядке, установленном пунктом 2.4 Регламента.

Указанные копии обращений и ответов на рассмотрение председателю (заместителю председателя) Комитета не представляются, а непосредственно передаются ответственному лицу.

6.29. Рассмотрение обращений, содержащих сведения о коррупции, поступивших в Комитет непосредственно либо из сектора писем Управления по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, производится в общем порядке, установленном настоящей главой.

Копии таких обращений и ответов на них передаются исполнителем уполномоченному сотруднику.

 

7. Организации работы с парламентскими запросами, запросами и обращениями членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

Парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт- Петербурга (далее - запросы и обращения) подлежат рассмотрению в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, и законами Санкт-Петербурга в следующие сроки:

- парламентский запрос - в течение 15 дней со дня получения запроса или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания срок;

- запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы - в течение 30 дней со дня получения запроса или в иной согласованный с инициатором запроса срок;

- обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы

- безотлагательно, при необходимости получения; дополнительных материалов – в течение 30 дней со дня получения обращения;

- запрос депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - в течение 7 дней со дня получения запроса;

- обращение депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга - в течение 15 дней со дня получения обращения; в случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения поставленных вопросов - 30 дней.

Ответы на депутатские запросы и обращения подписывает председатель Комитета. В ответе обязательно указывается фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

 

8. Организация приема граждан и рассмотрения устных обращений

8.1. Организацию приема граждан председателем Комитета обеспечивает Организационный отдел.

8.2. Организация приема граждан включает в себя:

прием граждан, оказание консультационно-правовой помощи по вопросам, затронутым в обращениях;

составление графика приема граждан председателем Комитета и обеспечение его соблюдения;

предварительная запись граждан на прием к соответствующим должностным лицам;

документационное обеспечение приема граждан;

ведение делопроизводства по обращениям принятых граждан;

осуществление контроля за выполнением поручений, данных должностными лицами на приемах граждан.

8.3. Прием граждан осуществляется на двух уровнях:

консультативно-правовая работа (предвари тельная беседа со специалистами);

личный прием граждан председателем Комитета.

8.4. К рассмотрению принимаются письменные заявления граждан о записи на прием председателем Комитета, содержащие подробную информацию о причинах, побудивших гражданина лично обратиться к председателю Комитета, а также о том, куда гражданин обращался за решением вопроса, в том случае, если решение вопроса отнесено законодательством к компетенции соответствующего исполнительного органа. Рассмотрение предъявляемых документов производит сотрудник Организационного отдела и по результатам рассмотрения осуществляет запись на прием к председателю Комитета.

В записи на прием может быть отказано, если решение вопроса, содержащегося в письменном заявлении гражданина, не относится к компетенции Комитета либо представленные документы не удовлетворяют требованиям абзаца первого настоящего пункта Инструкции.

8.5. Учет устных обращений граждан осуществляется в автоматизированной системе ЕСЭДД.

8.6. При записи гражданина на прием к должностному лицу:

готовится карточка личного приема гражданина председателем Комитета;

формируется дело, в которое включают правовые акты и иные документы по данному вопросу, справки организаций, рассматривавших обращения, и иные материалы.

8.7 Решение, принятое председателем Комитета на приеме гражданина, оформляется в виде резолюции, содержащей поручения исполнителям, подписывается руководителем исполнительного органа, производившим прием, и после регистрации в службе делопроизводства направляется исполнителю.

8.8. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

8.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

8.10. Поручения председателя Комитета записываются в карточки личного приема граждан и ставятся на контроль.

8.11. Поручение, данное председателем Комитета по обращению гражданина, должно исполняться безотлагательно, если иное не установлено в поручении. В случае, если для исполнения поручения необходимо провести дополнительное изучение и проверку обращения либо затребовать дополнительные материалы, поручение исполняется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

8.12. Сроки выполнения поручений могут быть продлены только председателем Комитета, установившим срок исполнения.

Информация о продлении сроков исполнения фиксируется в автоматизированной системе ЕСЭДД.

8.13. Проекты ответов, подготовленные в соответствии с поручениями председателя Комитета, направляются ему для подписания.

8.14. Поручение снимается с контроля в случаях, если:

вопрос, поставленный в обращении, решен;

исполнителем дан обоснованный отказ в выполнении требований гражданина и председатель Комитета, давший поручение рассмотреть обращение, согласен с доводами исполнителя.

Одновременно со снятием поручения с контроля в автоматизированной системе ЕСЭДД делается отметка об исполнении.

 

9. Организация межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

9.1. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг осуществляется путем запроса (направления) документов и информации либо ответа на межведомственный запрос органов государственной власти и организаций в электронном виде через межведомственную автоматизированную информационную систему «МАИС МФЦ» или по электронной почте (через порталы государственных услуг).

9.2. Должностные лица, ответственные за межведомственное информационное взаимодействие, в Комитете утверждаются приказом Комитета.

9.3. Должностные лица подведомственных Комитету учреждений, ответственные за межведомственное информационное взаимодействие, участвующие в предоставлении услуг, по формированию и направлению межведомственных запросов, а также подготовке и направлению ответа на межведомственные запросы, утверждаются приказом по учреждению.

9.4. Должностные лица, ответственные за межведомственное информационное взаимодействие, при направлении межведомственных запросов, а также при направлении ответа на межведомственные запросы руководствуются:

9.4.1. Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), установленного Правительством Санкт-Петербурга.

Перечнем документов и информации, которые подлежат направлению (запросу) в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, являющимся приложением к настоящему Регламенту.

 

10. Антикоррупционная экспертиза

10.1 Организация антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов об утверждении административных регламентов и о внесении изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для антикоррупционной экспертизы.

10.2. Заключение о признании проекта правового акта имеющим нормативный характер выносится начальником Юридического отдела Комитета, о чем на указанном проекте делается соответствующая отметка:

на проекте правового акта Комитета - в день поступления указанного проекта на рассмотрение в Юридический отдел Комитета;

на проекте закона Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга - в день окончания рассмотрения указанного проекта Юридическим отделом Комитета.

10.3. Решение о размещении проекта нормативного правового акта (административного регламента) на официальном сайте исполнительного органа в сети Интернет принимается начальником Юридического отдела Комитета.

10.4. Размещение проекта на официальном сайте Комитета в сети Интернет в разделе осуществляется Организационным отделом Комитета:

проекта нормативного правового акта Комитета - в день вынесения заключения Юридическим отделом Комитета о признании проекта правового акта имеющим нормативный характер;

проекта административного регламента - в день направления проекта административного регламента на согласование в соответствии с Порядком разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 (далее - Порядок). Одновременно размещается пояснительная записка к проекту административного регламента;

проекта закона Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга - в день направления проекта на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее – Регламент Правительства Санкт-Петербурга).

Проект административного регламента размещается в разделе одновременно в подразделах "Проекты административных регламентов" и "Проекты нормативных правовых актов" (вместе с проектом правового акта о его утверждении).

При размещении проекта нормативного правового акта указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам антикоррупционной экспертизы. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет 14 дней.

При размещении проекта административного регламента указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте исполнительного органа в сети Интернет.

После окончания установленного срока проведения экспертиз проект удаляется с официального сайта Комитета.

Учет организации экспертиз осуществляется сотрудником Организационного отдела Комитета в журнале учета организации экспертиз. В данном журнале указываются:

наименование проекта;

даты начала и окончания срока размещения проекта на официальном сайте Комитета в сети Интернет;

авторы заключений по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - экспертные заключения), заключений по результатам независимой экспертизы (далее - заключения независимой экспертизы), поступивших в Комитет, и даты поступления указанных заключений.

10.5. Экспертные заключения и заключения независимой экспертизы, поступившие в Комитет, подлежат регистрации в порядке и сроки, установленные Регламентом Комитета.

10.6. Экспертное заключение в тридцатидневный срок со дня его получения рассматривается структурным подразделением (должностным лицом) Комитета, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, совместно с Юридическим отделом Комитета.

Не подлежат рассмотрению экспертные заключения:

подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

составленные не по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации;

направленные в Комитет после даты окончания приема экспертных заключений (в случае если экспертное заключение поступило в Комитет по почте, дата его направления определяется по почтовому штемпелю).

Решение об отказе в рассмотрении экспертного заключения принимается в письменной форме начальником Юридического отдела Комитета.

По результатам рассмотрения экспертного заключения:

составляется справка, в которой указываются причины учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов;

в случае необходимости вносятся изменения в проект нормативного правового акта, направленные на устранение выявленных в нем коррупциогенных факторов;

гражданину или организации, проводившим антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ. В случае если в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответ не направляется.

В случаях отказа в рассмотрении экспертного заключения лицу, направившему заключение, направляется ответ с разъяснением причин отказа.

Копия экспертного заключения, справка по результатам рассмотрения экспертного заключения либо решение об отказе в рассмотрении экспертного заключения прилагаются к проекту нормативного правового акта.

Проекты законов Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Губернатора Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга направляются в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Юридический комитет) в порядке, установленном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, с приложением указанных документов. К проекту также прилагается справка по форме согласно Приложению 2 Регламента, в которой указываются даты начала и окончания срока размещения проекта на официальном сайте Комитета в сети Интернет, авторы экспертных заключений, поступивших в Комитет, и даты поступления экспертных заключений либо делается отметка о том, что экспертные заключения не поступали.

Проекты распоряжений Комитета об утверждении административных регламентов по предоставлению государственных услуг / по исполнению государственных функций направляются в Юридический комитет в порядке, установленном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, с приложением указанных документов. К проекту также прилагается справка по форме согласно Приложению 3 Регламента, в которой указываются даты начала и окончания срока размещения проекта на официальном сайте Комитета в сети Интернет, авторы экспертных заключений, поступивших в Комитет, и даты поступления экспертных заключений либо делается отметка о том, что экспертные заключения не поступали.

Непоступление экспертных заключений в Комитет, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта, в срок, отведенный для проведения антикоррупционной экспертизы, не является препятствием:

для представления в соответствии с регламентом Комитета проекта нормативного правового акта Комитета на подписание руководителю Комитета;

для направления в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга в Юридический комитет проекта закона Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга.

10.7. Заключение независимой экспертизы подлежит обязательному рассмотрению Комитетом, являющимся разработчиком проекта административного регламента, в тридцатидневный срок со дня его получения, но не позднее даты передачи проекта в Юридический комитет в соответствии с Порядком.

Заключение независимой экспертизы рассматривается структурным подразделением (должностным лицом) Комитета, являющимся разработчиком проекта административного регламента, совместно с Юридическим отделом Комитета.

Не подлежат рассмотрению заключения независимой экспертизы:

подготовленные физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении Комитета;

выходящие за рамки предмета независимой экспертизы, установленные в части 7 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

направленные в Комитет после даты окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы (в случае если заключение независимой экспертизы поступило в Комитет по почте, дата его направления определяется по почтовому штемпелю).

Решение об отказе в рассмотрении заключения независимой экспертизы принимается в письменной форме начальником Юридического отдела Комитета.

По результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы:

составляется справка, в которой указываются причины учета или отклонения замечаний (предложений), содержащихся в заключении;

в случае необходимости вносятся изменения в проект административного регламента;

лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.

В случаях отказа в рассмотрении заключения независимой экспертизы лицу, направившему заключение, направляется ответ с разъяснением причин отказа.

Копия заключения независимой экспертизы, справка по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы либо решение об отказе в рассмотрении заключения прилагаются к проекту административного регламента и передаются в Юридический комитет в соответствии с Порядком. К проекту административного регламента также прилагается справка, в которой указываются даты начала и окончания срока размещения проекта административного регламента на официальном сайте Комитета в сети Интернет, авторы заключений независимой экспертизы, поступивших в Комитет, и даты поступления указанных заключений либо делается отметка о том, что заключения независимой экспертизы не поступали.

Непоступление заключений независимой экспертизы в Комитет в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в части 12 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и последующего утверждения административного регламента.

10.8. Учет сведений о результатах антикоррупционной экспертизы осуществляется Организационным отделом Комитета.

Учет сведений о результатах независимой экспертизы осуществляется Организационным отделом Комитета, совместно с Юридическим отделом.

Дата изменения: 16 апреля 2015 г.