Экологический надзор

 


Уважаемые граждане!

В соответствии с пунктом 1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» органы государственной власти, оказывающие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя квитанции, подтверждающие факт проведения платежа (представления документов и информации, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг).

Таким образом, при осуществлении государственного платежа (уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги или административного штрафа) для последующей проверки сотрудником Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности факта оплаты, плательщику в обязательном порядке следует:

-                  в офисе банка и/или кредитной организации - предоставить сотруднику (кассиру) документ, идентифицирующий Ваш платеж в банковской и бюджетной системах Российской Федерации;

-                  при онлайн-банкинге (через терминал или личный кабинет, открытый в банке и/или кредитной организации) - указать сведения из документа, идентифицирующего Ваш платеж в банковской и бюджетной системах Российской Федерации.

Перечень документов (сведений), идентифицирующих платежи в рамках государственных услуг/государственных функций

Плательщик
Физическое лицо Юридическое лицо
Паспорт гражданина Российской Федерации ИНН, КПП

Плательщики – физические лица, предоставляя паспортные данные, таким образом дают согласие на обработку своих персональных данных.


В соответствии с федеральным законом «Об охране окружающей среды» - контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) это система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды. В Российской Федерации осуществляется государственный, производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды

Органы, осуществляющие государственный экологический контроль. Государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке установленном Правительством Российской Федерации. Такой порядок устанавливает постановление Правительства РФ от 27.01.2009 N 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)».

Согласно Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль в области охраны окружающей среды (федеральный государственный экологический контроль). Постановлением Правительства РФ от 25.09.2008 N 716 определены должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральные государственные инспектора в области охраны окружающей среды).

Согласно Положения о Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 апреля 2006 года №530, Комитет осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Санкт-Петербурга, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Объекты, подлежащие федеральному государственному экологическому контролю. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 285.

Права государственных инспекторов в области охраны окружающей среды. В соответствие с требованиями федерального закона «Об охране окружающей среды» государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;

проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;

привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

осуществлять иные определенные законодательством полномочия.

Обязанности государственных инспекторов в области охраны окружающей среды. Федеральные государственные инспектора и государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды обязаны:

предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;

соблюдать требования законодательства.

Решения государственных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация и осуществление государственного экологического контроля в закрытых административно-территориальных образованьях, на режимных, особорежимных и особо важных объектах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 1998 года №461 определен особый порядок организации и осуществления государственного экологического контроля в закрытых административно-территориальных образованьях, на режимных, особорежимных и особо важных объектах Вооруженных Сил Российской Федерации и государственной экологической экспертизы вооружения и военной техники, военных объектов и военной деятельности. Этот особый порядок в первую очередь, касается порядка допуска уполномоченных должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль на объекты Вооруженных Сил Российской Федерации.

Предмет проверки государственного экологического контроля. Предметом проверки государственного экологического контроля в общем случае является:

соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы;

своевременность и полнота внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду;

организация и проведение производственного контроля, в том числе аналитического (инструментального) контроля, и наличие лиц, ответственных за его проведение;

исполнение ранее выданных предписаний об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации.

Мероприятия по контролю. В рамках мероприятий по контролю осуществляется:

натурный осмотр объекта (объектов);

запрос документов, в том числе в порядке, установленном ст.26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

камеральная работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).


План проверок государственного экологического надзора Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на 2016 год

Приказ Комитета № 10-ос от 26.01.2016 "О внесении изменений в План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год"

Приказ Комитета № 7-ос от 25.01.2016 "О внесении изменений в План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год"

Перечень объектов хозяйственной деятельности на территории города федерального значения Санкт-Петербург, подлежащих федеральному государственному надзору (Утвержден приказом Минприроды России от 26.10.2010 № 462, с изменениями внесенными приказом Минприроды России от 13.03.2014 № 140)

Сведения о проведенных проверках экологического законодательства Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологического законодательства

Документы, регламентирующие обязательные требования к осуществлению функций регионального государственного контроля (надзора)

Дата изменения: 29 января 2016 г.