Государственная экологическая экспертиза

Полное наименование (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

Описание услуги:

Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:

  1. Проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  2. Проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
  3. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;
  4. Объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
  • доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
  • реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
  • истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
  • внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Положительное заключение должно содержать выводы:

  • о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
  • о возможности реализации объекта экспертизы.

Отрицательное заключение может содержать выводы двух видов:

  • о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в сводном заключении;
  • о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

Получение результата:

Лично, по почте

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  • Физические либо юридические лица, планирующие осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, а также органы государственной власти Санкт-Петербурга, представляющие в соответствии с законодательством материалы на государственную экологическую экспертизу.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Получатели государственной услуги, указанные в п.I;
  2. Руководители юридических лиц, действующие на основании учредительных документов;
  3. Лица, уполномоченные на представление интересов заявителей в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности соответствующей доверенностью.

Результат предоставления услуги

Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы на бумажном носителе, утвержденное  распоряжением  Комитета.

Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается распоряжением Комитета.

Срок предоставления услуги

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика.

Срок для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга не установлен.

Стоимость

  1. Определение стоимости проведения государственной экологической экспертизы регионального уровня осуществляется в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.09.2013 N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" и приказом  Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы".

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности;
  2. Подает заявление по форме и документы;
  3. Получает копию заявления с регистрационным номером и датой принятия;
  4. Предоставляет дополнительные материалы, по запросу Комитета
  5. Получает уведомление о необходимости оплаты сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, с приложением сметы и счета;
  6. Оплачивает сбор за проведение государственной экологической экспертизы в течении 30 дней с момента получения уведомления и счета;
  7. В случае неоплаты сбора в установленные сроки либо непредставления дополнительных материалов – заявитель получает уведомление о возврате материалов по форме;
  8. В случае принятия Комитетом решения о предоставлении государственной услуги – получает уведомление о начале работы экспертной комиссии, содержащее информацию о дате, времени и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии;
  9. По приглашению Комитета принимает участие в заседании экспертной комиссии;
  10. По требованию членов экспертной комиссии – предоставляет дополнительные материалы для всесторонней и объективной оценки объекта государственной экологической экспертизы;
  11. Получает заключение государственной экологической экспертизы по форме с сопроводительным  письмом (уведомлением) о завершении государственной экологической экспертизы.

Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • Отсутствие заявления заявителя по форме.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Предоставление для проведения государственной экологической экспертизы документации, не относящейся к объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня;
  2. Неоплата государственной экологической экспертизы по истечении 30 дней, со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты;
  3. Непредставление материалов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в  уведомления о несоответствии (некомплектности) ранее представленных материалов установленным требованиям;
  4. Письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы.

Порядок действий уполномоченной организации

Начальник сектора государственной экологической экспертизы Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности:

  1. Назначает ответственного исполнителя из числа сотрудников Сектора и передает ему полученные материалы экспертизы;

Специалист сектора государственной экологической экспертизы Комитета:

1. Устанавливает принадлежность представленных материалов к числу объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня, в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", производит проверку материалов на комплектность;

2. В течении одного рабочего дня с момента поступления заявления и материалов в Сектор готовит и направляет межведомственные запросы (в случае необходимости);

3. В случае необходимости предоставления дополнительных материалов, готовит и  направляет заявителю в порядке, установленном правилами делопроизводства, уведомление о необходимости предоставления дополнительных материалов с указанием срока их предоставления;

4. При соответствии представленных материалов установленным требованиям, в срок не более семи дней со дня регистрации заявления (в течение одного дня после предоставления заявителем дополнительных материалов в случае необходимости) готовит и направляет заявителю в порядке, установленном правилами делопроизводства, уведомление о необходимости оплаты сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы в течение тридцати дней (с приложением счета и сметы);

5. В случае неоплаты заявителем сбора за проведение государственной экологической экспертизы  либо непредставления дополнительных материалов в установленный срок , готовит и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и  возврате материалов по форме;

6. Не позднее чем через пятнадцать дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", - не позднее чем через три дня после оплаты сбора и приемки комплекта необходимых материалов заявителя в полном объеме, подготавливает : 

  • предложения по кандидатуре руководителя экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
  • с участием руководителя экспертной комиссии  предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;

7.Подготавливает проект распоряжения Комитета о проведении государственной экологической экспертизы, которым утверждаются: состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), срок проведения и задание на проведение государственной экологической экспертизы;

Ответственный секретарь экспертной комиссии, назначенный приказом Комитета о проведении государственной экологической экспертизы:

  1. После издания распоряжения Комитета о проведении государственной экологической экспертизы, в течение трех рабочих дней обеспечивает информирование населения об объекте государственной экологической экспертизы и сроках ее проведения путем размещения в Интернет разделе Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга;
  2. В течение одного рабочего дня после издания распоряжения Комитета об организации и проведении государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет заявителю уведомление о начале работы экспертной комиссии, содержащее информацию о дате, времени и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии.
  3. Организует проведение заседаний экспертной комиссии и координирует  работу экспертов. Каждое заседание экспертной комиссии оформляет протоколом и явочным листом, которые подписывает руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии;
  4. При необходимости заблаговременно направляет заявителю уведомление  о приглашении его представителей на заседания экспертной комиссии;
  5. Оформляет необходимые документы (договоры с членами экспертной комиссии, протоколы заседаний, акты, явочные листы, календарный план   и т.п.);
  6. В случае необходимости организует проведение выездных заседаний экспертной комиссии, выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации;
  7. После подписания сводного заключения экспертной комиссии готовит  проект распоряжения об утверждении заключения государственной экологической экспертизы;
  8. После издания распоряжения Комитета об утверждении заключения государственной экологической экспертизы, направляет заявителю уведомление  о завершении государственной экологической экспертизы и направлении заключения государственной экологической экспертизы;
  9. В течение трех рабочих дней после издания распоряжения об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы обеспечивает информирование населения о результатах проведения государственной экологической экспертизы путем размещения в Интернет разделе Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга;
  10. Для осуществления контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется органам исполнительной власти Санкт-Петербурга и в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, - кредитным организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Руководитель экспертной комиссии:

  1. Согласовывает состав экспертной комиссии и задания экспертам – членам экспертной комиссии;
  2. Осуществляет руководство экспертной комиссией;
  3. Обеспечивает качественное проведение государственной экологической экспертизы;
  4. Формирует запрос дополнительных материалов на основании запросов экспертов (в случае необходимости);
  5. Организует подготовку сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных экспертных заключений и групповых экспертных заключений в соответствии с требованиями законодательства в области экологической экспертизы.

Эксперт:

  1. При проведении экспертизы может заявлять о необходимости представления заказчиком дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы;
  2. Вопросы экспертной комиссии оформляется в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии;
  3. По результатам рассмотрения материалов готовит индивидуальное заключение в соответствии с заданием эксперту;
  4. Подписывает сводное заключение экспертной комиссии;
  5. В случае несогласия с выводами сводного заключения экспертной комиссии, эксперт в праве представить «особое мнение» с указанием конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.

Экспертная комиссия:

  1. В состав экспертной комиссии могут включаться внештатные эксперты, по согласованию с ними, в случаях, определенных законодательством, штатные сотрудники Комитета и штатные сотрудники органов государственной власти Санкт-Петербурга;
  2. Назначение руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, формирование экспертной комиссии при участии ее руководителя и утверждение ее персонального состава осуществляется Комитетом;
  3. По отдельным направлениям рассматриваемой документации (при необходимости) могут создаваться экспертные группы;
  4. Решение о необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы по заявлению заказчика и включении дополнительных экспертов в состав экспертной комиссии оформляется распоряжением Комитета.
  5. На заключительном заседании экспертной комиссии члены экспертной комиссии в полном составе подписывают сводное заключение государственной экологической экспертизы. "Особое мнение" (в случае наличия) является неотъемлемой частью сводного заключения.
  6. Принятие решения о подписании сводного заключения принимается на основании голосования членов экспертной комиссии.

Документы

Документы, представляемые заявителем для получения государственной услуги

I. В случае личного обращения получателя государственной услуги, представляются:

  1. Заявление по форме;
  2. Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со ст. 12 и 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" содержащая материалы оценки воздействия намечаемой и иной деятельности на окружающую среду в двух экземплярах на бумажном и электронном носителях.

II. В случае обращения представителя получателя государственной услуги, дополнительно представляются:

  1. Доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, содержащая полномочия поверенного представлять интересы заявителя в Комитете с правом подачи и получения документов.

III. Заявитель вправе представить по собственной инициативе.

  1. Заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  2. Заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения.
  3. Заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

Документы, выдаваемые/направляемые  заявителю

  1. Копия заявления с регистрационным номером и датой принятия;
  2. Уведомление о необходимости оплаты сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
  3. Уведомление о возврате материалов по форме;
  4. Уведомление о начале работы экспертной комиссии, содержащее информацию о дате, времени и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии;
  5. Уведомление о представлении дополнительных материалов (при необходимости);
  6. Заключение государственной экологической экспертизы по форме;
  7. Копия распоряжения Комитета об утверждении заключения государственной экологической экспертизы;
  8. Копия сопроводительного письма-уведомления о завершении государственной экологической экспертизы.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

  • Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

  • Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

Организации, выдающие конечные документы

  • Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

  • Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими, в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
  • Нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • Отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока указанных в настоящем абзаце исправлений. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Комитет.

Жалоба может быть направлена заявителем в Комитет в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме в Комитете; по почте; через МФЦ; в электронной форме, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Администрации Санкт-Петербурга раздела Комитета (подраздел "Обращения граждан" - "Электронная приемная", http://gov.spb.ru/gov/otrasl/ecology/obrasheniya-grazhdan/feedback/), федерального Портала, Портала.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

 Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • Отказывает в удовлетворении жалобы.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  • В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
  • В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящею пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (Смольный, Санкт-Петербург, 191060, телефон: (812) 576-46-74), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме в Комитете.

Информацию о подаче жалобы и для записи на личный прием к председателю Комитета можно получить по телефону: 8(812)417-59-02. Адрес для направления письменных обращений: ул. Чайковского, д.20, лит.В, Санкт-Петербург, 191123.  Адрес электронной почты для приема обращений заявителей: dep@kpoos.gov. spb.ru.

Законодательство

Федеральное законодательство

Региональное законодательство

Административный регламент

Уникальный реестровый номер

7800000010000001357 

Дата изменения: 2 февраля 2018 г.