Сведения о полномочиях

 

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности обладает на 19.01.2015 год следующими полномочиями:

1. общие вопросы охраны окружающей среды

1.1. Участвовать в реализации федеральной политики в области экологического развития.

1.2. Разрабатывать и реализовывать региональные программы в области охраны окружающей среды, в том числе разрабатывать и реализовывать в установленном порядке программы по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Санкт-Петербурга; обеспечивать в пределах компетенции Комитета выполнение федеральных программ, в реализации которых участвует Санкт-Петербург.

1.3. Участвовать в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации. Разрабатывать и реализовывать территориальные программы геологического изучения, развития и использования минерально-сырьевой базы.

1.4. Разрабатывать и реализовывать региональные программы по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания.

1.5. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений, договоров Санкт-Петербурга с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, находящимся в ведении Комитета, обеспечивать выполнение обязательств Санкт-Петербурга по данным соглашениям, договорам.

1.6. Участвовать в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам.

1.7. Осуществлять в установленном порядке сотрудничество с органами государственной власти и неправительственными организациями зарубежных стран, а также с международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

1.8. Организовывать и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды.

1.9. Устанавливать нормативы качества окружающей среды, содержащие требования и нормы не ниже соответствующих требований и норм, установленных на федеральном уровне.

1.10. Обращаться в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в установленном порядке.

1.11. Утверждать таксы и методики исчисления размера вреда окружающей среде.

2. экологический надзор

2.1. Осуществлять региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

2.2. Осуществлять оценку и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.

2.3. Осуществлять надзор в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

2.4. Осуществлять государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

2.5. Организовывать и осуществлять государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

2.6. Осуществлять региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.

2.7. Осуществлять государственный экологический надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения.

2.8. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о государственной экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

2.9. Утверждать перечень объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов на территории Санкт-Петербурга.

2.10. Устанавливать перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.

2.11. Организовывать и осуществлять региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.

2.12. Предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

2.13. Утверждать перечень должностных лиц органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Санкт-Петербурга)

2.14. Осуществлять федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Санкт-Петербурга, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

2.15. Осуществлять федеральный государственный охотничий надзор на территории Санкт-Петербурга, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

 

3. государственная экологическая экспертиза

3.1. Организовывать и проводить государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.

3.2. Информировать население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.

3.3. Делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Санкт-Петербурга и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Санкт-Петербурга хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.

 

3.4. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления Комитетом своих полномочий, в том числе получать от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Санкт-Петербурга.

4. экологический мониторинг

4.1. Участвовать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Санкт-Петербурга, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также организовывать контроль за радиационной обстановкой на территории Санкт-Петербурга в пределах своих полномочий.

4.2. Разрабатывать и утверждать комплексную систему наблюдений за состоянием окружающей среды.

5. информационное обеспечение природоохранной деятельности

5.1. Вести учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, подлежащих региональный государственному экологическому надзору, осуществляемому исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в установленном порядке.

5.2. Осуществлять экологическую паспортизацию территории Санкт-Петербурга.

5.3. Осуществлять организацию проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной или иной деятельности путем разработки экологического баланса Санкт-Петербурга.

6. охрана атмосферного воздуха

6.1. Устанавливать сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.

6.2. Выдавать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

7. использование и охрана водных объектов

7.1. Осуществлять в установленном порядке предоставление в пользование водных объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга (в том числе по результатам аукционов), на основании договоров водопользования либо решений о предоставлении водных объектов в пользование.

7.2. Участвовать в деятельности бассейновых советов.

7.3. Осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга.

7.4. Принимать участие в осуществлении мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга.

7.5. Предоставлять водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Санкт-Петербурга, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации.

7.6. Осуществлять меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Санкт-Петербурга.

7.7. Осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Санкт-Петербурга.

7.8. Согласовывать планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

8. использование и охрана недр

8.1. Создавать и вести территориальный фонд геологической информации Санкт-Петербурга, распоряжаться информацией, полученной за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утверждать порядок распоряжения геологической информацией, хранящейся в указанном фонде.

8.2. Составлять и вести территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых, включая постановку их на территориальный баланс и списание с указанного баланса.

8.3. Составлять и вести кадастр месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга.

8.4. Вести учет участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

8.5. Принимать решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

8.6. Организовывать проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 

8.7. Устанавливать порядок оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые и включенными в перечень участков недр местного значения.

8.8. Принимать по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решения о праве пользования участками недр в целях сбора на территории Санкт-Петербурга минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

8.9. Принимать решения о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые и включенными в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также о составе и порядке работы аукционных комиссий, об утверждении результатов таких аукционов.

8.10. Определять порядок и условия проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые и включенными в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых относительно каждого участка недр местного значения или группы участков недр местного значения.

8.11. Принимать решения:

- о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые и включенным в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
- о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
- о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые и включенным в перечень участков недр местного значения, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
- о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые и включенным в перечень участков недр местного значения, для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено.

8.12. Подготавливать и утверждать перечень участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные, по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.

9. рациональное использование и охрана животного мира

9.1. Организовывать и осуществлять охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира.

9.2. Устанавливать по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

9.3. Регулировать численность объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

9.4. Вводить на территории Санкт-Петербурга ограничения и запреты на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.

9.5. Вести государственный учет численности объектов животного мира, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира на территории Санкт-Петербурга, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.

9.6. Выдавать разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

9.7. Выдавать разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

9.8. Осуществлять меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенные в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

9.9. Выдавать и аннулировать охотничьи билеты единого федерального образца.

9.10. Вести государственный охотхозяйственный реестр на территории Санкт-Петербурга.

10. особо охраняемые природные территории

10.1. Осуществлять государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга.

10.2. Устанавливать порядок осуществления охраны территорий государственных природных заказников и памятников природы регионального значения.

10.3. Оформлять охранные обязательства, паспорта и другие документы на памятники природы регионального значения.

10.4. Вести Красную книгу Санкт-Петербурга.

10.5. Вести государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального значения.

10.6. Осуществлять юридические действия, связанные с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга, в связи с реализацией полномочий Комитета.

11. отходы

11.1. Участвовать в организации сбора, вывоза, переработки и утилизации промышленных отходов.

11.2. Осуществлять организацию сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

11.3. Согласовывать в рамках своей компетенции порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами.

12. обеспечение безопасности гидротехнических сооружений

12.1. Разрабатывать и реализовывать программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений

12.2. Обеспечивать безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий.

12.3. Принимать решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

12.4. Обеспечивать безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга.

13. мелиорация земель

     13.1. Осуществлять полномочия в области мелиорации земель, относящиеся к полномочиям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О мелиорации земель", за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе:

- осуществлять государственное управление в области мелиорации земель;

- организовывать содержание в исправном (надлежащем) состоянии государственных мелиоративных систем, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и отнесенных к государственной собственности Санкт-Петербурга отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

- согласовывать сооружение и эксплуатацию линий связи, электропередач, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях.

13.2. Осуществлять паспортизацию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений на территории Санкт-Петербурга.

13.3. Организовывать учет и проведение мониторинга мелиорированных земель на территории Санкт-Петербурга.

13.4. Осуществлять контроль за состоянием мелиорированных земель на территории Санкт-Петербурга.

14. обеспечение экологической безопасности

     14.1. Участвовать в пределах ведения Комитета в решении вопросов предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на территории Санкт-Петербурга, в том числе в области предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территориях Санкт-Петербурга и водных объектах, расположенных на территории Санкт-Петербурга, ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений, а также в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии на территории Санкт-Петербурга и реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Санкт-Петербурга.

     14.2. Создавать и вести реестр загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий Санкт-Петербурга и водных объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

     14.3. Утверждать требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территорий Санкт-Петербурга.

15. обеспечение радиационной безопасности

     15.1. Осуществлять ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Санкт-Петербурга в установленном порядке.

     15.2. Обеспечивать в пределах компетенции Комитета проведение на региональном уровне учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Санкт-Петербурга (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти).

     15.3. Обеспечивать в пределах компетенции Комитета деятельность региональных информационно-аналитических организаций и центров сбора, обработки и передачи информации системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

16. формирование экологической культуры

     16.1. Осуществлять экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности.

     16.2. Осуществлять информирование населения о состоянии окружающей среды на территории Санкт-Петербурга, выполнении соответствующих программ и мероприятий, в том числе участвовать в организации обеспечения населения информацией в области обращения с промышленными отходами.

 

Дата изменения: 28 октября 2015 г.