Сведения о полномочиях

 

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности обладает, в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2017 N 127 "О мерах по совершенствованию государственного управления в сферах благоустройства, природопользования и охраны окружающей среды и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга" реализует следующие полномочия:

 1. Выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

 2. Устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.

Организует и осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

 4. Организует работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

 5. Согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий.

 6. Осуществляет ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

 7. Осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

 8. Осуществляет региональный государственный экологический надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения.

 9. Осуществляет региональный государственный экологический надзор в части государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга.

 10. Устанавливает порядок осуществления охраны территорий государственных природных заказников и памятников природы регионального значения.

 11. Оформляет охранные обязательства на памятники природы регионального значения.

 12. Ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального значения.

 1  Обеспечивает проведение комплексных экологических обследований участков территории Санкт-Петербурга, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий.

 14. Ведет Красную книгу Санкт-Петербурга.

 15. Осуществляет в установленном порядке предоставление в пользование водных объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга (в том числе по результатам аукционов), на основании договоров водопользования либо решений о предоставлении водных объектов в пользование.

 16. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга.

 17. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга.

 18. Утверждает перечень объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов на территории Санкт-Петербурга.

 19. Осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору, за их использованием и охраной.

 20. Согласовывает планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 21. Предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Санкт-Петербурга, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации.

 22. Осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Санкт-Петербурга.

 2  Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Санкт-Петербурга.

 24. Осуществляет оценку и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.

 25. Участвует в пределах ведения Комитета в решении вопросов предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на территории Санкт-Петербурга, в том числе в области предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территориях Санкт-Петербурга и водных объектах, расположенных на территории Санкт-Петербурга, ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений, а также в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии на территории Санкт-Петербурга и реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Санкт-Петербурга.

 26. Создает и ведет реестр загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий Санкт-Петербурга и водных объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

 27. Утверждает требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территорий Санкт-Петербурга.

 28. Рассматривает и согласовывает планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Санкт-Петербурга регионального уровня с учетом особенностей территории и акватории Санкт-Петербурга.

 29. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий.

 30. Принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

 31. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию находящихся на территории Санкт-Петербурга гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Санкт-Петербурга.

 32. На основании расчетов размеров вероятного вреда, представляемых владельцами гидротехнических сооружений, согласовывает размер вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Санкт-Петербурга в результате аварии гидротехнических сооружений.

 3  На основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории Санкт-Петербурга, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.

 34. Создает и ведет фонд геологической информации Санкт-Петербурга, устанавливает порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Санкт-Петербург.

 35. Составляет и ведет территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых, включая постановку их на территориальный баланс и списание с указанного баланса.

 36. Составляет и ведет кадастр месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга.

 37. Ведет учет участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

 38. Принимает решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

 39. Организует проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.

 40. Подготавливает и утверждает перечень участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые (далее - перечень участков недр местного значения), по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.

 41. Устанавливает порядок оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, участками недр местного значения, содержащими подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. м в сутки, а также участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые и включенными в перечень участков недр местного значения.

 42. Принимает по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решения о праве пользования участками недр в целях сбора на территории Санкт-Петербурга минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

 4  Организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.

 44. Принимает решения о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые и включенными в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также о составе и порядке работы аукционных комиссий, об утверждении результатов таких аукционов.

 45. Определяет порядок и условия проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые и включенными в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых относительно каждого участка недр местного значения или группы участков недр местного значения.

 46. Принимает решения:

о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые и включенным в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые и включенным в перечень участков недр местного значения, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые и включенным в перечень участков недр местного значения, для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено.

 47. Устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в пределах, установленных федеральным законодательством.

 48. Согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

 49. Принимает решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи.

 50. Разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий.

 51. Обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 52. Выдает и осуществляет замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирует такие удостоверения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 5  Проводит проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 54. Отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 55. Организовывает и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира.

 56. Устанавливает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

 57. Принимает решения о проведении мероприятий по регулированию численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

 58. Ведет государственный учет численности объектов животного мира, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира на территории Санкт-Петербурга, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.

 59. Осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенные в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

 60. Осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Санкт-Петербурга, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

 61. Осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Санкт-Петербурга, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

 62. Ведет государственный охотхозяйственный реестр и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Санкт-Петербурга, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

 6  Организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

 64. Принимает решения о проведении мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

 65. Осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты.

 66. Осуществляет контроль за оборотом продукции охоты.

 67. Выдает и аннулирует охотничьи билеты единого федерального образца.

 68. Выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

 69. Выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

 70. Заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации).

 71. Выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

 72. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.

 7  Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о государственной экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

 74. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах.

 75. Утверждает заключения общественной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

 76. Осуществляет экологическую паспортизацию территории Санкт-Петербурга.

 77. Осуществляет организацию проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной или иной деятельности путем разработки экологического баланса Санкт-Петербурга.

 78. Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Санкт-Петербурга, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также организует контроль за радиационной обстановкой на территории Санкт-Петербурга в пределах своих полномочий.

 79. Разрабатывает и утверждает комплексную систему наблюдений за состоянием окружающей среды.

 80. Осуществляет в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, подготовку заключения о согласовании или отказе в согласовании документации по планировке территории.

 81. Осуществляет полномочия в области мелиорации земель, относящиеся к полномочиям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О мелиорации земель", за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе:

осуществляет государственное управление в области мелиорации земель;

организует содержание в исправном (надлежащем) состоянии государственных мелиоративных систем, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, и отнесенных к государственной собственности Санкт-Петербурга отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

согласовывает сооружение и эксплуатацию линий связи, электропередач, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях.

 82. Осуществляет паспортизацию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений на территории Санкт-Петербурга.

 8  Организует учет и проведение мониторинга мелиорированных земель на территории Санкт-Петербурга.

 84. Осуществляет контроль за состоянием мелиорированных земель на территории Санкт-Петербурга.

 85. Осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

 86. Участвует в разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в пределах компетенции.

 87. Участвует в разработке территориальной схемы по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

 88. Устанавливает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и(или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

 89. Осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и(или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля.

 90. Обеспечивает в пределах компетенции Комитета проведение на региональном уровне учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Санкт-Петербурга (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти).

 91. Обеспечивает в пределах компетенции Комитета деятельность региональных информационно-аналитических организаций и центров сбора, обработки и передачи информации системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

 92. Осуществляет ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Санкт-Петербурга в установленном порядке.

 9  Принимает решения о размещении и сооружении на территориях Санкт-Петербурга радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности Санкт-Петербурга.

 94. Утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и(или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

 95. Утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам (далее - санитарные правила).

 96. Устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

 97. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов и руководителей в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования.

 98. Осуществляет охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

 99. Осуществляет экологическое просвещение на территории Санкт-Петербурга, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности.

 100. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Комитетом задач.

Дата изменения: 27 марта 2017 г.