Молодые и талантливые – олимпиада для педагогов

8 февраля 2018 г.

7 и 8 февраля в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных в пятый раз прошла молодежная педагогическая олимпиада «Молодые и талантливые». По положению о конкурсе ее участники – молодые педагоги и специалисты со стажем не более трех лет. Олимпиада – это не конкурс ради конкурса, ее задача в том, чтобы помочь тем, кто недавно пришел на работу, осмыслить свой педагогический опыт, создать среди молодежи особую атмосферу творчества, помочь им найти единомышленников, тех, с кем они смогут продолжить свой профессиональный рост.

В этом году в олимпиаде приняли участие четыре команды: Аничкова лицея, Эколого-биологического центра «Крестовский остров», Отдела организационно-массовой работы, сборная команда Отдела гуманитарных программ и детских социальных инициатив и Отдела информационной политики и связей с общественностью. Каждая команда состояла из трех человек, которые за два дня соревнований прошли ряд испытаний. Конкурсная программа для молодых людей была очень разнообразной. Началось все с визитной карточки «Мы – дворцовцы!», представляющей отдел, где работают конкурсанты, и каждого из участников команды. Затем все команды прошли через брейн-ринг «Многоликий Петербург» на знание истории Санкт-Петербурга; интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», которую провел Михаил Скипский, игрок телевизионного клуба «Что? Где? Когда?» и двукратный обладатель Хрустальной совы; квест «Путешествие по парадным залам Аничкова дворца». За каждое испытание команды получали зачетные баллы от жюри олимпиады.

Впервые в программу соревнований было введено новое испытание – лингвистический практикум «Будь в стиле!». Его провела Мария Ежелева, педагог пресс-центра «Поколение» и победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Социально-педагогическая». Каждая команда за 40 минут должна была написать текст в одном из четырех стилей: научном, официально-деловом, публицистическом или художественном, использование каждого из которых характерно для строго определенной сферы общения людей.

Очень приятно, что на всех этапах соревнований от отделов присутствовали группы поддержки, которые переживали за свои команды и радовались их успехам.

Несмотря на то, что олимпиада подразумевает соревновательный элемент и всем был важен результат, за два конкурсных дня все участники лучше узнали друг друга, почувствовали общий «командный дух» и подружились.

На память молодые люди получили сувениры от профсоюзного комитета Дворца.