Порядок обжалования

Гражданин, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом Комитета по тарифам Санкт-Петербурга или должностного лица нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу, государственному служащему.

Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в главе 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судебный порядок обжалования  нормативных правовых актов, принятых Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, должностным лицом  Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, регламентируется:

-   Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г.  № 138-ФЗ;

-   Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ.

Граждане имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и  действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета по тарифам Санкт-Петербурга в ходе осуществления полномочий.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в Комитет по тарифам Санкт-Петербурга по адресу: Садовая ул., д. 14/52, лит. А, Санкт-Петербург, 191023, а также в электронной форме, направленная по адресу электронной почты: rek@gov.spb.ru.

Жалоба гражданина в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована:

-   в Комитет по тарифам Санкт-Петербурга (председателю Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, заместителям председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, иным должностным лицам Комитета по тарифам Санкт-Петербурга);

-   вышестоящим органам государственной власти и должностным лицам – вице‑губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, в Правительство Санкт-Петербурга, Губернатору Санкт-Петербурга. Жалобы направляются через Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

Местонахождение: Смольный, Санкт-Петербург, 191060.

График предоставления справочной информации:
понедельник-четверг 09.00-18.00, пятница 09.00-17.00; выходные дни: суббота, воскресенье.

Телефоны для справок:

  • 576-70-51 - информирование о правилах рассмотрения обращений (жалоб);
  • 576-78-06 - информирование о стадии рассмотрения обращения (жалобы);
  • 576-60-94 - приемная граждан Правительства Санкт-Петербурга.

Обращение (жалоба) в форме электронного документа направляется при помощи сервиса «Электронная приемная» на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) в сети Интернет.

Адрес официального сайта Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет: http://gov.spb.ru.

Жалоба должна содержать:

а) наименование Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, должностного лица Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, должностного лица Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, должностного лица Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, либо государственного служащего.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, Портала «Государственные услуги в Санкт-Петербурге», а также может быть принята при личном приёме гражданина.

Жалоба, поступившая в Комитет по тарифам Санкт-Петербурга, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, должностного лица Комитета по тарифам Санкт-Петербурга в приёме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет по тарифам Санкт-Петербурга принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления своих полномочий документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, гражданину в письменной форме и, по желанию, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Дата изменения: 11 марта 2016 г.