Информационное письмо от 10.04.2014 № 01-14-926/14-0-0

В соответствии с пунктом 13 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее – Правила) регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 15 Правил предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) (далее - заявление об установлении цен (тарифов)) и необходимых материалов, исчерпывающий перечень которых приводится в пункте 16 Правил. В заявлении об установлении цен (тарифов) указывается следующая информация:

а) сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении цен (тарифов) (далее - заявитель) (наименование и реквизиты, местонахождение, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации, сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и коде причины постановки на учет (КПП));

б) основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования для установления цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее – Основы ценообразования) при регулировании тарифов в сфере теплоснабжения применяются следующие методы:

а) метод экономически обоснованных расходов (затрат);

б) метод обеспечения доходности инвестированного капитала;

в) метод индексации установленных тарифов;

г) метод сравнения аналогов.

При этом:

- в соответствии с пунктом 17 Основ ценообразования метод экономически обоснованных расходов (затрат) применяется в одном из следующих случаев:

а) в случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов);

б) в случае установления цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;

в) в случае если оставшийся срок действия всех договоров аренды в отношении производственных объектов регулируемой организации на момент подачи заявления об утверждении тарифов составляет менее 3 лет.

-   критерии возможного применения метода обеспечения доходности инвестированного капитала определены пунктами 54 и 55 Основ ценообразования;

-  в соответствии с пунктом 77 Основ ценообразования метод сравнения аналогов применяется для установления долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения в отношении регулируемых организаций, удовлетворяющих следующим критериям:

а) установленная тепловая мощность источников, используемых регулируемой организацией для осуществления регулируемого вида деятельности, составляет менее 10 Гкал/ч - для расчета необходимой валовой выручки, относимой на производство тепловой энергии;

б) протяженность тепловых сетей, используемых регулируемой организацией для осуществления регулируемого вида деятельности, составляет менее 50 км в 2-трубном исчислении - для расчета необходимой валовой выручки, относимой на передачу тепловой энергии и теплоносителя.

-  метод индексации установленных тарифов применяется во всех случаях за исключением перечисленных выше в критериях применения метода экономически обоснованных расходов (затрат) и является с 01.01.2015 основным.

В рамках эксплуатации Санкт-Петербургского регионального сегмента Единой информационно-аналитической системы «ФСТ России – РЭК – субъекты регулирования» (далее – СПб PC ЕИАС), предназначенной для автоматизации процессов государственного регулирования тарифов на основании юридически-значимого электронного документооборота, существенно расширен функционал указанной системы. Участникам системы предоставлена функция загрузки на портал материалов произвольного формата с возможностью получения уникальных ссылок на загруженные документы. Полученные ссылки на материалы можно использовать при заполнении шаблонов СПб PC ЕИАС с целью предоставления обосновывающих документов в электронном виде.

Срок действия тарифов, установленных методом экономически обоснованных расходов (затрат), составляет не более 1 финансового года. Долгосрочные тарифы рассчитываются с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов.

При применении долгосрочных методов регулирования тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования на срок не менее чем 5 лет, а при первом применении долгосрочного метода регулирования тарифов - на срок не менее 3 лет.

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования в течение долгосрочного периода регулирования производится ежегодная корректировка долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки и включает следующие показатели:

а) отклонение объема товаров (услуг), реализуемых в ходе осуществления регулируемой деятельности, от объема, учтенного при установлении тарифов для регулируемой организации;

б) отклонение фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, 
от значений, которые были использованы органом регулирования при установлении тарифов;

в) отклонение уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован органом регулирования при установлении тарифов;

г) отклонение изменения количества и состава производственных объектов регулируемой организации от изменения, учтенного при установлении тарифов;

д) реализация (ввод производственных объектов в эксплуатацию) и изменение утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы;

е) изменение уровня доходности долгосрочных государственных долговых обязательств по сравнению с уровнем, учтенным при расчете необходимой валовой выручки;

ж) отклонение фактических значений показателей надежности и качества (уровня надежности теплоснабжения) от установленных плановых значений показателей надежности и качества;

з) отклонение фактических показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных плановых (расчетных) показателей - если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

и) отклонение сроков реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных сроков реализации такой программы - если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Расчет и корректировка тарифов в соответствии с выбранным методом регулирования тарифов выполняются на основании Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее – Методические указания).

В соответствии с пунктом 20 Основ ценообразования для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии, устанавливаются плановые и определяются фактические значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, в соответствии с Положением об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1220, и методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. При расчете регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения учитывается степень достижения плановых значений показателей надежности и качества организациями, осуществляющими деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии, в порядке, установленном Методическими указаниями.

При этом следует отметить, что Методические указания по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии, до настоящего времени не утверждены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Дополнительно сообщаю, что для определения экономически обоснованных расходов и прибыли, формирующих тарифы организаций по регулируемым Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга видам деятельности, на предстоящий период регулирования необходимо применять индексы-дефляторы цен (тарифов) из прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, опубликованные на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации 08.11.2013.

Прогнозные индексы-дефляторы цен (тарифов) на период 2015-2017 годы

                                           

2015 год

2016 год

2017 год

Индекс потребительских цен (ИПЦ)

104,7

104,7

104,5

Индекс цен промышленной продукции (ИЦП)

105,2

104,6

106,5

Газ природный (оптовые цены):

- рост цен для потребителей, исключая население (индексация с июля)

 

102,2

 

104,8

 

104,7

Мазут

99,5

101,6

107,2

Уголь энергетический

103,2

103,6

107,4

Электроэнергия (цены на розничном рынке):

- рост тарифов для потребителей, исключая население

 

106,3

 

106,7

 

104,9

Тепловая энергия, водоснабжение 
и водоотведение:

- рост тарифов для всех категорий потребителей (индексация с июля)

 

 

103,7

 

 

103,4

 

 

105,5

Железнодорожные перевозки грузов 
в регулируемом секторе

 

104,8

 

104,9

 

104,5

Указанные прогнозные индексы-дефляторы цен (тарифов) применяются с учетом установленной календарной разбивки периода регулирования тарифов.

В случае изменения Минэкономразвития России прогнозных индексов цен (тарифов) уточненная информация будет своевременно доведена Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга до регулируемых  организаций.

В соответствии с пунктом 17 Правил заявление об установлении цен (тарифов) подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов.

В соответствии с пунктом 18 Правил предложение об установлении цен (тарифов) представляется в орган регулирования руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме. Предложение об установлении цен (тарифов) в случае его представления в виде электронного документа подписывается электронной подписью заявителя.

Обращаю Ваше внимание на то, что непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, влечет за собой административную ответственность согласно ст. 19.7.1 КоАП РФ в виде  наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сфере теплоснабжения, при подготовке предложений об установлении тарифов на очередной период регулирования необходимо учитывать вышеуказанные положения и требования действующего законодательства. 

 

Просмотеть: Информационное письмо от 10.04.2014 № 01-14-926/14-0-0 "О государственном регулировании тарифов в сфере теплоснабжения на территории Санкт-Петербурга на 2015 и последующие годы"

Дата изменения: 16 апреля 2015 г.