Информационное письмо от 18.04.2013 № 01-14-784/13-0-0 "Об индексах роста составляющих тарифов в 2014 году по отношению к 2013 году для теплоснабжающих организаций"

В соответствии с пунктом 13 "Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее – Правила) регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 15 Правил предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) (далее - заявление об установлении цен (тарифов)) и необходимых материалов. В заявлении об установлении цен (тарифов) указывается следующая информация:

а) сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении цен (тарифов) (далее - заявитель) (наименование и реквизиты, местонахождение, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации, сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и коде причины постановки на учет (КПП));

б) основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования для установления цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 16 Правил к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются следующие документы и материалы:

а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках);

б) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату;

в) расчет полезного отпуска тепловой энергии (мощности), теплоносителя с дифференциацией по видам с обоснованием размера расхода тепловой энергии, теплоносителя, горячей воды на передачу (потери) по сетям;

г) данные о структуре и ценах, а также о калорийности потребляемого топлива и стоимости его доставки (перевозки) за предшествующий расчетный период регулирования и на расчетный период;

д) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, предлагаемого метода регулирования тарифов, предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, значений удельных переменных расходов, принятых в схеме теплоснабжения, в случае ее утверждения), разработанного в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее - методические указания);

е) расчет цен (тарифов);

ж) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (или проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала, и указанием источников финансирования инвестиционной программы;

з) расчет выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий расчетный период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций, а также на основании договоров, заключенных в результате проведения торгов (если иное не предусмотрено методом регулирования тарифов);

и) копии документов, подтверждающих проведение заявителем торгов (положение, извещение, документация о проведении торгов, протоколы, составляемые в ходе проведения торгов);

к) копии договоров об осуществлении регулируемой деятельности (договоры теплоснабжения, и (или) договоры передачи тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоры поставки тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоры о поддержании резервной тепловой мощности, и (или) договоры о подключении);

л) копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности.

В соответствии с пунктом 17 Правил заявление об установлении цен (тарифов) подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов. По инициативе регулируемой организации помимо указанных в пункте 16 настоящих Правил документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для рассмотрения дела об установлении цен (тарифов).

 В соответствии с пунктом 18 Правил предложение об установлении цен (тарифов) представляется в орган регулирования руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме. Предложение об установлении цен (тарифов) в случае его представления в виде электронного документа подписывается электронной подписью заявителя.

По мнению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, учитывая значительный объем обосновывающих документов (включая бухгалтерскую и статистическую отчетность), в целях оптимизации их обработки и хранения предпочтительно предоставление указанных материалов в адрес Комитета по тарифам Санкт-Петербурга на электронных носителях информации (компакт диск) в отсканированном виде. Количество листов и перечень информации, направленной на электронных носителях, необходимо включить в опись документов и материалов, содержащуюся в заявлении об установлении цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 16 "Основ ценообразования в сфере теплоснабжения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", (далее – Основы) при регулировании тарифов в сфере теплоснабжения используются следующие методы:

а) метод экономически обоснованных расходов (затрат);

б) метод обеспечения доходности инвестированного капитала;

в) метод индексации установленных тарифов;

г) метод сравнения аналогов.

При этом в соответствии с пунктом 17 Основ метод экономически обоснованных расходов (затрат) применяется в одном из следующих случаев:

а) в случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов);

б) в случае установления цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения,
в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;

в) в случае если оставшийся срок действия всех договоров аренды в отношении производственных объектов регулируемой организации на момент подачи заявления
об утверждении тарифов составляет менее 3 лет.

 В соответствии с пунктом 18 Основ срок действия тарифов, установленных методом экономически обоснованных расходов (затрат), составляет не более 1 финансового года.

Долгосрочные тарифы рассчитываются с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов.

Таким образом, начиная с 2014 года, предусмотрен переход на долгосрочные методы регулирования тарифов на тепловую энергию (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17 Основ).

При этом в настоящее время отсутствуют утвержденные Методические указания по расчету тарифов в сфере теплоснабжения (с проектом Методических указаний по расчету тарифов в сфере теплоснабжения можно ознакомиться по ссылке http://www.fstrf.ru/about/structure/org/public_council/discus/241).

По информации, полученной от ФСТ России, планируется внесение изменений в действующее законодательство и сохранение метода экономически обоснованных расходов на 2014 год, однако до настоящего  времени данные изменения не внесены.

 В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов Минэкономразвития России, направляем в Ваш адрес индексы роста составляющих тарифов в 2014 году по отношению к 2013 году, необходимые для определения экономически обоснованных расходов и прибыли, формирующих тарифы организаций по регулируемым Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга видам деятельности на 2014 год и последующие периоды:


Наименование показателя

2014 год*

2015 год*

2016 год*

Индекс потребительских  цен (ИПЦ)

105,4%

104,9%

104,9%

Индекс цен промышленных производителей (ИЦП)

109,8%

105,5%

105,5%

Газ

115,0%

115%

115%

Мазут

109,6%

105,1%

105,1%

Уголь

106,8%

105,5%

105,5%

Электрическая энергия

112,0%

112,5%

112,5%

Водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод промышленных  предприятий

105,4%

104,9%

104,9%

Тепловая энергия

112,0%

110,0%

110,0%

 

            *применяется с 01 июля по отношению к ценам 1 полугодия.

 

В случае изменения вышеуказанных индексов роста Ваша организация будет информирована дополнительно.

Таким образом, прошу Вас при подготовке предложений об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию на последующий период регулирования руководствоваться положениями Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" и данного письма.

 

Первый заместитель председателя Комитета

И.А.Болтенков


Просмотреть: Информационное письмо от 18.04.2013 № 01-14-784/13-0-0 "Об индексах роста составляющих тарифов в 2014 году по отношению к 2013 году для теплоснабжающих организаций"

Дата изменения: 16 апреля 2015 г.