Вопросы и ответы

В случае если исполнителем коммунальной услуги является  управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом,  не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле, предусмотренной подпунктом «в» пункта 21 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012№ 124 (далее – Правила № 124). При этом  в зависимости от условий и оснований в качестве норматива потребления коммунальной услуги (далее – норматив) в расчетной формуле применяются значения без учета повышающего коэффициента(«базового») или с учетом повышающего коэффициента («повышенного»).

Таким образом, объем денежных средств в оплату коммунального  ресурса, подлежащий перечислению исполнителем коммунальных услуг  (далее – исполнитель) ресурсоснабжающей организации в отсутствие  в многоквартирном доме общедомового прибора учета, учитывает применение  в отношении потребителей «повышенного норматива».

В этом случае у исполнителя не возникает разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением «повышенных нормативов»,  в связи с чем, соответственно, отсутствует и обязанность по исполнению требований подпункта «у(1)» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах  и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Если объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, в соответствии с подпунктом «а» пункта 21 Правил № 124 определяется по показаниям общедомового прибора учета, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме индивидуальных приборов учета и применения в отношении потребителей «повышенных» или «базовых» нормативов.

Соответственно, объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей «повышенного норматива».

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Далее согласно статье 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать, в том числе в уплате платежей, связанных с содержанием общего имущества, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В силу статьи 289 ГК РФ собственнику наряду с принадлежащим ему помещением принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома. В продолжение статьи 289 ГК РФ, часть первая статьи 290 ГК РФ раскрывает перечень общего имущества в многоквартирном доме, принадлежащего собственникам на праве общей долевой собственности: общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Кроме того, статьей 37 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) также предусмотрено, что доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество, которая пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Дополнительно статьей 158 ЖК РФ установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Далее, как следует из части первой статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Частью второй статьи 153 ЖК РФ предусмотрено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), в которых прописан порядок расчета коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, включая положения по порядку приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.

Дополнительно обращаем внимание, что согласно подпункту «б» пункта 122 Правил действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в многоквартирном доме, и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Комитет по тарифам Санкт-Петербурга (далее – Комитет) доводит до сведения граждан информацию о том, что в целях разъяснения отдельных положений распоряжения Комитета от 25.12.2015 № 444-р «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории
Санкт-Петербурга» (далее – распоряжение № 444-р) Комитетом принято информационное письмо Комитета от 17.05.2016 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.07.2016». Сканированная копия информационного письма размещена на сайте Комитета (http://tarifspb.ru/) в разделе «Пресс-центр» (подраздел «Информационные письма»).

При этом обращаем внимание, что распоряжение № 444-р вступает в силу с 01.07.2016. Одновременно с указанной даты признается утратившим
силу распоряжение Комитета от 18.07.2011 № 134-р «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на территории Санкт-Петербурга» (далее – распоряжение № 134-р). Кроме того, с указанной даты не подлежит применению информационное письмо Комитета от 27.08.2015 № 01-13-1323/15-0-0 «Об установлении размера платы за содержание
и ремонт жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.06.2015», подготовленное в целях разъяснения отдельных положений распоряжения № 134-р.

Следует также отметить, что размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга, установленный вышеуказанными распоряжениями Комитета, применяется для расчета жилищных услуг с нанимателями государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга. Собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме согласно требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают размер платы за содержание жилого помещения на общем собрании путем утверждения сметы доходов и расходов на очередной год.

 

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ), собственники жилых домов обязаны обеспечить оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых коммунальных ресурсов (далее – ОДПУ), также собственники жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах (далее - собственники) обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых коммунальных ресурсов: холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии (далее – ИПУ).

В случае неисполнения собственниками требований Федерального закона № 261-ФЗ, расчет платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, отоплению и электроснабжению, должен производиться с применением нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению и электроснабжению с учетом повышающих коэффициентов.

Согласно пункту 3.7-1 Положения о Комитете, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346, к полномочиям Комитета относится утверждение нормативов потребления коммунальных услуг. С 01.09.2012 на территории Санкт-Петербурга применялись нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные распоряжением Комитета от 22.08.2012 № 250-р «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Санкт-Петербурга».

В сентябре 2015 года Комитет осуществил перерасчет нормативов потребления коммунальных услуг, как индивидуального потребления, так и на общедомовые нужды, с применением метода аналогов. В связи с этим было издано распоряжение от 09.09.2015 № 97-р «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Санкт-Петербурга с применением метода аналогов», которое также содержит нормативы потребления коммунальных услуг с учетом повышающих коэффициентов (при наличии технической возможности установки ИПУ и ОДПУ).

Для определения наличия (отсутствия) технической возможности установки ИПУ и ОДПУ утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки данных приборов учета, предусмотренные приказом Минрегиона России от 29.12.2011
№ 627. При отсутствии технической возможности установки приборов учета, повышающий коэффициент не применяется.

В части расчета платы за коммунальные услуги, предоставляемые нанимателям жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда
Санкт-Петербурга (далее – наниматели) с применением нормативов потребления коммунальных услуг с учетом повышающих коэффициентов, основываясь на позиции Жилищного комитета, сообщаем следующее.

Согласно пункту 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется, в том числе на жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов (далее – жилищный фонд социального использования). Жилищный фонд в соответствии с пунктом 4 статьи 19 ЖК РФ подлежит государственному учету в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации».

Принимая во внимание, что жилищный фонд социального использования, предоставляемый нанимателям на территории Санкт-Петербурга, принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации – Санкт-Петербургу, обязанность по оснащению жилищного фонда социального использования ИПУ и ОДПУ возложена на собственника зданий и жилых помещений, то есть на Санкт-Петербург, в лице уполномоченных органов в случае, если договором найма не предусмотрена обязанность нанимателя по установке ИПУ и ОДПУ.

Лица, не исполнившие в установленный срок обязанности по оснащению жилых помещений приборами учета, должны обеспечить допуск ресурсоснабжающих организаций к местам установки приборов учета и в последующем оплачивать равными долями в течение пяти лет с даты установки приборов учета расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

На оснащения зданий и жилых помещений ИПУ и ОДПУ, в части исполнения обязательств Санкт-Петербурга, как собственника, Законом Санкт-Петербурга от 02.12.2015 № 747-145 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» предусмотрены средства по целевой статье 9900000610 «Расходы на содержание и ремонт жилых и нежилых помещений, являющихся собственностью Санкт-Петербурга».

По мнению Комитета в целях соблюдения норм действующего законодательства, в договоре найма должны быть предусмотрены условия и порядок оплаты коммунальных и жилищных услуг.

 

В случае отсутствия централизованной системы горячего водоснабжения, расчет платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению производится в соответствии с пунктом 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила).

Согласно пункту 54 Правил, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется исходя из показаний прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии определяется по удельным расходам такого коммунального ресурса на производство единицы тепловой энергии на цели отопления или единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения. При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии на цели отопления или горячей воды на цели горячего водоснабжения рассчитывается по показаниям фиксирующих такие объемы приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению или горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии или горячей воды, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, и объемов потребления тепловой энергии или горячей воды, определенных по нормативам потребления коммунальной услуги по отоплению или горячему водоснабжению теми потребителями, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета. Указанный расчетный способ применяется при определении объема использованного при производстве коммунального ресурса как в случае, когда такой коммунальный ресурс используется исполнителем только при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, так и в случае, когда коммунальный ресурс того вида, который используется исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, также используется исполнителем для предоставления потребителям коммунальной услуги соответствующего вида.

Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулой 20приложения № 2 к Правилам как сумма двух составляющих:

произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;

произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс. При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.

При наличии коллективного (общедомового) прибора учета v-го коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и подогреву воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома.

В качестве удельного расхода , применяется расчетная величина 0,06 Гкал/куб.м, которая использовалась Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее – Комитет) для расчета тарифа на горячую воду исходя из затраченного для приготовления 1 куб.м горячей воды количества тепловой энергии, соответствующего 0,06 Гкал/куб.м.

Кроме того обращаем внимание, что при расчете коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в порядке пункта 54 Правил, тариф на горячую воду, установленный распоряжением Комитета от 27.11.2015 № 377-р «Об установлении тарифов для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и коммунальную услугу по горячему водоснабжению в открытой и закрытой централизованной системе горячего водоснабжения, предоставляемые гражданам, и тарифов на тепловую энергию и горячую воду для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, на территории Санкт-Петербурга на 2016 год», не применяется в силу того, что данный тариф установлен для расчета коммунальной услуги по горячему водоснабжению в многоквартирных домах с централизованной системой горячего водоснабжения.

 

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2014 № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени» и многочисленными запросами граждан по вопросу использования индивидуальных приборов учета после сезонного перевода времени в связи с переходом на зимнее время, сообщаем следующее.

Приборы учета электрической энергии, функциональные возможности которых позволяют определить объемы потребленной электрической энергии дифференцированно по времени суток и данные измерений которых применяются при расчетах с населением и приравненным к нему категориям потребителей, подлежат коррекции времени встроенных приборов учета (далее – перепрограммирование) для целей применения тарифов, дифференцированных по зонам суток.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 № 1465 организацию перепрограммирования обеспечивают исполнители коммунальной услуги по электроснабжению и осуществляют без взимания платы с потребителей, относящихся к категории население и приравненным к нему категориям потребителей.

Фактические приборы учета, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, функциональные возможности которых позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток, признаются действующими и подлежат постепенному перепрограммированию для целей обеспечения измерения при проведении в установленном порядке поверки таких приборов учета или одновременно с осуществлением проверки технического состояния прибора учета в сроки и в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

В данном случае перепрограммирование осуществляется на основании письменного заявления потребителя и за счет средств организаций, с которыми у потребителя заключен договор на оказание коммунальной услуги по электроснабжению (ресурсоснабжающие организации, территориальные сетевые организации, управляющие организации (обслуживающие многоквартирный дом) – в зависимости от способа предоставления коммунальной услуги по электроснабжению и в срок не позднее месяца с даты получения указанного заявления.

Тарифы на электрическую энергию для населения, проживающего на территории Санкт-Петербурга, устанавливаются Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов в рамках предельных уровней тарифов, ежегодно устанавливаемых ФСТ России.

Тарифы на электрическую энергию формируются из трех основных составляющих:

- индикативных цен на электрическую энергию (мощность);

- платы за услуги электросетевых и инфраструктурных организаций;

- сбытовой надбавки гарантирующего поставщика.

На 2015 год тарифы на электрическую энергию, отпускаемую населению и приравненным к нему категориям потребителей на территории Санкт-Петербурга, установлены распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 26.12.2014 № 614-р с календарной разбивкой с сохранением в первом полугодии тарифа, действовавшего во втором полугодии 2014 года, с ростом средневзвешенного тарифа 8,8% с 01.07.2015.

Соотношение составляющих в конечном тарифе на электрическую энергию для населения, проживающего в домах с газовыми плитами, представлено на диаграмме:

 

Для группы потребителей «Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками» тарифы на электрическую энергию установлены с применением понижающего коэффициента 0,7.

Кроме того, установленные тарифы на электрическую энергию дифференцированы по зонам суток (день, ночь, или пик, полупик, ночь) в зависимости от оснащенности соответствующими приборами учета.

Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей на 2015 год установлены на уровне 85% от экономически обоснованной величины.

В соответствии с пунктом 10 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам (далее – ФСТ России) от 13.06.2013 № 760-э, пунктом 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э, пунктом 21 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47, для теплоснабжающих и теплосетевых предприятий, организаций, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, а также организаций коммунального комплекса установлен прямой запрет на включение в состав необходимой валовой выручки расходов на истребование задолженности по оплате жилых и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых и коммунальных услуг.

С учетом изложенного, при установлении тарифов на коммунальные ресурсы, начиная с 01.07.2014, затраты на вышеперечисленные услуги не включались в состав необходимой валовой (тарифной) выручки ресурсоснабжающих организаций.

Кроме того, во исполнение части 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и пункта 3.7-2 Положения о Комитете по тарифам Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346, было принято распоряжение Комитета от 18.07.2011 № 134-р (в редакции распоряжения Комитета от 29.04.2015 № 27-р) об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее – наниматели).

При расчете платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей Комитет исходил из усредненных значений стоимости по составляющим платы за содержание и текущий ремонт в целом по Санкт-Петербургу, основываясь на анализе фактических расходов управляющих организаций.

Затраты на услуги, связанные с осуществлением сторонними организациями расчетов за жилищные и коммунальные услуги (ведение базы данных потребителей, печать и доставка потребителям платежных документов, организация приема платы организациями почтовой связи, кредитными и иными организациями, взыскание просроченной задолженности) учтены для нанимателей по строке «Управление многоквартирным домом», предусмотренной пунктом 1 приложения к распоряжению Комитета от 18.07.2011 № 134-р, и составляют 1,18 руб./кв. м.

Обобщенные сведения по укрупненному составу статей расходов, формирующих плату за жилищные услуги для нанимателей, представлены в информационном письме Комитета от 06.05.2015 № 01-13-630/15-0-0 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.06.2015». Сканированные копии распоряжений и информационных писем Комитета представлены на сайте Комитета по адресу: http://www.tarifspb.ru/documents/acts/  и http://www.tarifspb.ru/press/info_mail/.

Вместе с тем, для собственников помещений размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, а также порядок ее внесения, в соответствии со статьями 156 и 158 ЖК РФ определяется на общем собрании с учетом предложений управляющей компании или органов управления жилищного (жилищно-строительного) кооператива, товарищества собственников жилья (далее – организации), исходя из наполнения и технического состояния инженерного оборудования, находящегося в многоквартирном доме, и заключенных договоров на выполнение (оказание) тех или иных видов работ (услуг), связанных с эксплуатацией общедомового имущества и деятельностью организации, направленной на обеспечение надлежащего управления многоквартирным домом.

 Разъяснения о порядке расчетов за тепловую энергию в 2015 году между исполнителями коммунальных услуг (товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами либо управляющими организациями) (далее – исполнители коммунальных услуг) и теплоснабжающими организациями за поставленную тепловую энергию изложены в информационном письме Комитета по тарифам Санкт-Петербурга (далее – Комитет) от 25.12.2014 № 01-14-5397/14-0-0 «О расчетах за тепловую энергию». Указанное письмо, как и другие информационные письма Комитета, представлены на сайте Комитета по адресу: http://www.tarifspb.ru/press/info_mail/.

Для наглядности порядка применения тарифа на тепловую энергию в расчетах между исполнителями коммунальных услуг и теплоснабжающими организациями приведем пример, в котором поставщиком тепловой энергии будет являться ОАО «Ленинградский комбинат хлебопродуктов им. С.М.Кирова» (далее - ОАО ЛКХ им. С.М.Кирова). Тарифы на тепловую энергию (далее – тарифы), поставляемую указанной организацией, установлены распоряжением Комитета от 08.12.2014 № 378-р «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую открытым акционерным обществом «Ленинградский комбинат хлебопродуктов им. С.М.Кирова» потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, на 2015 год» (далее – распоряжение № 378-р).

Следует отметить, что расчет коммунальной услуги по отоплению в нежилых и жилых помещениях одного и того же многоквартирного дома осуществляется с применением разных тарифов.

Так, для расчета коммунальной услуги по отоплению в нежилых помещениях применяются тарифы согласно пункту 1 приложения к распоряжению № 378-р (с 01.01.2015 по 30.06.2015 - 1389,86 руб./Гкал (с НДС); с 01.07.2015 по 31.12.2015 –1481,76 руб./Гкал (с НДС).

Для расчета коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях применяются тарифы согласно пункту 2 приложения к распоряжению № 378-р (с 01.01.2015 по 30.06.2015 - 1640,03 руб./Гкал (с НДС); с 01.07.2015 по 31.12.2015 –1748,48 руб./Гкал (с НДС).

Вместе с тем, исполнители коммунальных услуг производят расчеты с теплоснабжающими организациями по тарифам, установленным пунктами 1.1 и 2.1 распоряжения Комитета от 19.12.2014 № 596-р «Об установлении тарифов для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и коммунальную услугу по горячему водоснабжению в открытой и закрытой централизованной системе, предоставляемые гражданам, и тарифов на тепловую энергию и горячую воду для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, на территории Санкт-Петербурга на 2015 год» (далее – распоряжение № 596-р), которые составляют с 01.01.2015 по 30.06.2015 - 1408,01 руб./Гкал (с НДС); с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 1541,78 руб./Гкал (с НДС).

На основании ежемесячных отчетов о фактических объемах тепловой энергии ОАО ЛКХ им. С.М.Кирова выставляет счета исполнителю коммунальных услуг для оплаты потребленного объема тепловой энергии в жилых помещениях по тарифам, установленным для населения пунктами 1.1 и 2.1 распоряжения № 596-р, в нежилых помещениях - по тарифам, установленным пунктом 1 приложения к распоряжению № 378-р.

Таким образом, в части произведенных расчетов по жилым помещениям у ОАО ЛКХ им. С.М.Кирова образуются выпадающие доходы в виде разницы между тарифами, установленными пунктом 2 приложения к распоряжению № 378-р, и тарифами, установленными пунктами 1.1 и 2.1 распоряжения № 596-р. В этом случае теплоснабжающая организация вправе обратиться в Жилищный Комитет за получением субсидии на возмещение выпадающих доходов. Порядок предоставления субсидий в 2015 году регламентирован постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.03.2015 № 222 «О Порядке предоставления в 2015 году субсидий ресурсоснабжающим организациям на возмещение выпадающих доходов» и распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 05.03.2015 № 160-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 02.03.2015 № 222».

 

Во исполнение решения Санкт-Петербургского городского суда от 13.04.2015 по делу № 3-28/15 (далее – решение Суда) по заявлению Саморегулируемой организации «Ассоциация управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере» Комитетом до 01.07.2015 будет принято распоряжение об установлении нормативов потребления коммунальных услуг (далее – нормативы) по холодному и горячему водоснабжению, электроснабжению на общедомовые нужды в многоквартирных домах Санкт-Петербурга, рассчитанные с применением методов аналогов (далее – метод).

Расчетные данные нормативов с применением указанного метода показали, что нормативы на общедомовые нужды по горячему водоснабжению вырастут более чем в 4 раза, по холодному водоснабжению – более чем в 6 раз. При этом нормативы на общедомовые нужды по электроснабжению снизятся в среднем на 75 %.

По информации, представленной Жилищным Комитетом, в Санкт-Петербурге оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета холодной воды в многоквартирных домах Санкт-Петербурга составляет 100 %, коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии (горячей воды) – 99 %.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения предусмотрены приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627.

Обязанность исполнителя коммунальных по сбору сведений о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, даты и места их установки (введения в эксплуатацию), даты опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, порядок и условия приема показаний приборов учета, периодичность и порядок проведения исполнителем проверок наличия или отсутствия индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей и их технического состояния, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей, а также обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Таким образом, по мнению Комитета, при своевременном отслеживании со стороны управляющих компаний, иных исполнителей коммунальных услуг мероприятий, связанных с регулярным учетом данных о количестве фактически проживающих граждан в жилых помещениях многоквартирных домов, а также своевременным учетом текущих показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, размер платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, электроснабжению на общедомовые нужды должен составлять незначительные величины от общего размера платы за объем потребленного коммунального ресурса, определённого за расчетный период по показаниям соответствующего общедомового прибора учета.

1 2 3