Итоги контрольной деятельности за 2016 год

     За отчетный период Комитетом осуществлено свыше 1700 мероприятий в сфере контроля бюджетного законодательства и в сфере закупок, объем средств по которым составил более 160 млрд руб.

 

     В истекшем периоде 2016 года проверено обоснование начальных (максимальных) цен контрактов, включенных в планы-графики, в отношении 45 государственных заказчиков по 194 планируемым закупкам на общую сумму свыше 15 млрд. руб.,

из которых КГФК по 26 закупкам выданы предписания в целях их приведения в соответствие с законодательством.

     Выявлено 45 нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и 47 нарушений Приказа № 567 (в части претензионной работы, продления сроков, методов обоснования НМЦК, ненадлежащей приемки работ).

 

     В рамках реализации распоряжения КГФК № 2-р о предоставлении заказчиками обоснования начальной (максимальной) цены контракта по бюджетоемким закупкам (1 млрд.руб. и выше) КГФК проведено:

12 проверок фактического исполнения контрактов на сумму 21,3 млрд. руб.

25 обследований по 16 контрактам в отношении 2 заказчиков на сумму более 67,7 млрд. руб.

 

За 2016 год КГФК рассмотрено:

293 обращения о согласовании заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с несостоявшимися открытыми конкурсами и запросами предложений на сумму около 18,4 млрд руб., отказано в согласовании заключения 37 контрактов на сумму не менее 321 млн. руб.

191 уведомление о заключении контрактов без конкурсной основы на сумму около 4,3 млрд руб. Нарушения выявлены по 36 контрактам.

 

     Комитетом проведен анализ 515 государственных контрактов, заключенных в ноябре-декабре 2016 со сроком исполнения в декабре 2016, на общую сумму 1,547 млрд.руб., фактически проверено исполнение 113 контрактов (около 1,1 млрд.руб.), в 30 из которых выявлены нарушения сроков выполнения работ, неприменение штрафных санкций, оплата фактически не выполненных работ, изменение существенных условий контракта, выполнение работ не в полном объеме.

 

     В рамках тематических проверок – воспитание гражданственности и патриотизма среди молодежи, субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям системных отклонений не установлено, предложения КГФК, в частности по актуализации карт внутреннего финансового контроля, учтены в работе.

 

     В части финансово-экономических обоснований подготавливаемых ИОГВ проектов постановлений Правительства Санкт-Петербурга КГФК проанализировано 432 проекта нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, 77 из которых согласованы КГФК только после внесения в них изменений, минимизирующих бюджетные риски, либо после представления исчерпывающего финансово-экономического обоснования.

 

     По всем выявленным нарушениям КГФК виновные лица привлечены к административной ответственности, возбуждено 604 дела об административных правонарушениях.

     КГФК вынесено 81 постановление о назначении административных наказаний, заказчикам выданы предписания об устранении нарушений, в том числе путем требований об аннулировании определения победителя конкурса. Кроме того, к подрядчикам направлены требования о взыскании штрафных санкций, приведены в соответствие планы-графики.

Сроки и качество исполнения требований КГФК находятся на постоянном контроле.

 

     Реализован «пилотный» проект путем «прикомандирования» представителей КГФК в Администрацию Петродворцового района и Администрацию Красногвардейского района.

     По завершении пилотного проекта Комитетом разработаны методические материалы по осуществлению внутреннего финансового контроля: глоссарий, типовой регламент и перечень бюджетных процедур с описанием целей, рисков и контрольных показателей. 

Дата изменения: 22 февраля 2017 г.