Отдельные результаты работы Комитета государственного финансового контроля за I полугодие 2016 года

За отчетный период Комитетом осуществлено 149 контрольных мероприятий (более 65 млрд руб.).

  1. В сфере контроля за соблюдением бюджетного законодательства

1.1. Государственные задания (более 1,3 млрд рублей)

Выявлены типичные недостатки:

беспредметные гос.задания,

формальный подход к планированию размера субсидии на гос.задание и контролю за его исполнением,

несоответствие (неактуализация) целей и задач государственных учреждений полномочиям главных распорядителей.

По представлениям КГФК замечания учтены в гос.заданиях 2016.

 

1.2. Социальные направления (более 14 млрд рублей) – меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Системных отклонений не установлено, предложения КГФК учтены в работе.

1.3. Исполнение «майских» указов Президента РФ в отношении достижения целевых показателей средней заработной платы медицинских и педагогических работников (более 2 млрд рублей).

Системных отклонений не установлено, предложения КГФК, в частности по актуализации правовых актов учреждений в части использования фондов оплаты труда учтены в работе.

1.4. Субсидии на иные цели (более 6 млрд рублей) – закупка произведений (предметов) искусства, уборка внутриквартальных территорий, озеленение, развитие сети городского велопроката.

Выявлены типичные недостатки: не соблюдены условия предоставления субсидии, недостоверно отражен размер субсидии, не разработан порядок предоставления субсидии, отсутствует контроль за фактическим выполнением работ.

С целью недопущения возможных недостатков впредь КГФК вынесено представление, во исполнение которого приняты следующие меры:

•        усилена персональная ответственность при приемке выполненных работ (вносятся изменения в должностные регламенты в части ответственности за осуществление контроля соответствия выполненных работ техническому заданию и условиям заключенных контрактов, а также в части проверки фактического выполнения объемов работ);

•        разработаны планы проверок финансово-хозяйственной деятельности управляющих компаний;

•        виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности;

•        возмещены неподтвержденные затраты.

 

  1. В сфере контроля закупок

КГФК проведены тематические проверки в таких значимых направлениях развития экономики страны и города, как:

  • закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15 % совокупного годового объема закупок (Послание Президента РФ Федеральному Собранию);

В целом, требования заказчиками соблюдаются (3 из 44 проверенных ИОГВ Санкт-Петербурга разместили заказы в объеме менее 15 %).

  • расходы на товары (работы, услуги) отечественного производителя.

Системных отклонений не установлено.

 

В истекшем периоде 2016 года на основе данных предварительного анализа с учетом риск-ориентированного подхода проверено обоснование начальных (максимальных) цен контрактов, включенных в планы-графики, в отношении 22 государственных заказчиков по 150 планируемым закупкам на общую сумму свыше 660 млн. руб.,

из которых КГФК приостанавливались 8 закупок (около 46 млн. руб.) в целях их приведения в соответствие с законодательством (в основном, не обоснована НМЦК).

Выявлено 72 нарушения 44-ФЗ и 83 нарушения Приказа № 567 (в части претензионной работы, продления сроков, методов обоснования НМЦК, ненадлежащей приемки работ).

Продолжаются комплексные проверки в администрациях районов Санкт-Петербурга в целях определения качества организации системы закупок, выявления системных недостатков и предложений по их недопущению.

 

В целях предотвращения возможного завышения начальной (максимальной) цены контракта в 2016 году по бюджетоемким закупкам (1 млрд.руб. и выше) издано и исполняется распоряжение КГФК, обеспечивающее предоставление заказчиками обоснования начальной (максимальной) цены таких контрактов для анализа и принятия необходимых мер в КГФК до начала размещения такой закупки.

 

Ежедневно как превентивная мера КГФК анализируются извещения о закупках, начальная (максимальная) цена которых превышает 100 млн.рублей, приоритетно в отношении:

  • выбора способа осуществления закупки;
  • установления непредусмотренных законодательством и излишних требований к участникам закупки;
  • установления критериев оценки заявок;
  • порядка рассмотрения и оценки заявок;
  • условий проекта контракта (оплата, авансирование, меры ответственности).

При отклонениях – незамедлительное реагирование и доработка. Как следствие, снижение жалоб в ФАС и обеспечение своевременности сроков проведения закупки (минимизация переносов).

 

Заключение контрактов с единственным поставщиком

В связи с необходимостью оценки наличия экономической целесообразности и результативности в совершении особо крупных и социально значимых сделок, в том числе источник финансирования которых – бюджетные средства, до осуществления таких сделок, за истекший период 2016 года КГФК рассмотрено:

171 обращение о согласовании заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с несостоявшимися открытыми конкурсами и запросами предложений на сумму более 10,1 млрд руб., отказано в согласовании заключения 22 контрактов на сумму не менее 152 млн. руб.

338 уведомлений о заключении контрактов без конкурсной основы на сумму около 1,1 млрд руб. Нарушения выявлены по 150 контрактам на сумму свыше 200 млн. руб. 

Виновные должностные лица привлечены к административной ответственности.

 

Также за этот период рассмотрено 60 жалоб и обращений на процедуры закупок и исполнение государственных контрактов.

Типичными нарушениями являлись:

неправомерный допуск заявок к участию в конкурсе,

ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта,

неправильный выбор способа осуществления закупки,

излишние требования к участникам конкурса,

нарушение принципа неценовой конкуренции и требований о порядке рассмотрения заявок участников. 

По предписаниям Комитета закупки приостанавливались до их приведения в соответствие законодательству.

Помимо привлечения к административной ответственности должностных лиц на постоянной основе информация направляется в Комитет гос. службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга. Кроме того, с целью недопущения иными лицами направляются разъяснительные письма всем ИОГВ Санкт-Петербурга

Дата изменения: 11 января 2017 г.