Типичные нарушения, выявляемые по результатам контрольных мероприятий Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга

Контроль в сфере закупок

По результатам контрольных мероприятий Комитета выявлены следующие типичные нарушения и недостатки:

  • нарушение положений части 3 статьи 53 Закона № 44-ФЗ при рассмотрении заявок (необоснованный допуск к участию в конкурсе либо необоснованное отклонение заявки);
  • нарушение положений статьи 22 Закона № 44-ФЗ при выборе метода расчета начальной (максимальной) цены контракта;
  • нарушение требований части 5 статьи 22 Закона № 44-ФЗ об использовании при расчете начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информации, полученной по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам;
  • нарушение требований статьи 24 и части 2 статьи 56 Закона № 44-ФЗ при выборе способа осуществления закупки;
  • нарушение требований статьи 33 Закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки (не указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки);
  • нарушения при составлении конкурсной документации (не учтены изменения, внесенные в Закон № 44-ФЗ в части требований к документам, представляемым участниками).

 

Контроль в сфере бюджетных правоотношений

Основные недостатки, выявленные в ходе обследований в отношении государственных бюджетных (казенных) учреждений с целью анализа и оценки оказания государственных услуг (выполнения работ) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, сводятся к двум категориям:

  1. Недостатки при формировании государственного задания на выполнение государственных услуг (работ) – со стороны главных распорядителей бюджетных средств:
    1. Смешение количества и качества государственных услуг
    2. Формальное описание государственной услуги (работы)
    3. Формальный подход к контролю за исполнением государственного задания
    4. Формальный подход при планировании размера субсидии на выполнение государственного задания
  2. Недостатки при исполнении государственного задания – со стороны государственных бюджетных (казенных) учреждений:
    1. Отсутствие контроля за количественными показателями государственной услуги (журналы, реестры и т.п.)
    2. Отсутствие регламентированных процедур по заполнению отчетов по оказанным государственным услугам

 

Внутренний финансовый контроль

При анализе регламентом внутреннего финансового контроля и карты внутреннего финансового контроля (далее – ВФК) главных администраторов бюджетных средств Санкт-Петербурга выявлено, что во многих регламентах осуществления ВФК не отражены, либо слабо отражены, следующие важные аспекты ВФК:

  • порядок взаимодействия должностных лиц;
  • формы выявления и разработки предложений по минимизации бюджетных рисков;
  • формы контроля выполнения решений, принятых по рассмотрении информации о результатах ВФК;
  • процедуры подготовки к осуществлению ВФК (формирование карты ВФК):
  • анализ внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, основанный на идентификации и оценке бюджетных рисков;
  • формирование перечня внутренних бюджетных процедур с указанием составляющих операций, в отношении которых необходимы контрольные действия.

 

 

 

Дата изменения: 26 июля 2017 г.