Выступления и заявления

 
 
 
11 августа 2014 года в Комитете государственного финансового контроля Санкт-Петербурга проведено заседание расширенной коллегии по результатам деятельности в первом отчетном периоде 2014 года.
Председатель Комитета Жуков А.М., подводя итоги выполнения плана работы, обозначил в своем выступлении основные задачи Комитета применительно к реализации Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года. Жуков А.М. отметил, что с введением в действие Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» появилась возможность проведения взаимосвязанных контрольных мероприятий в различных, но тесным образом связанных, предметных областях, таких как соблюдение бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок. Синтез полномочий в сфере контрольной деятельности уже сегодня позволяет добиваться результатов, о которых подробно рассказали ответственные должностные лица.
Подводя итоги исполнения полномочий Комитета в сфере внутреннего государственного финансового контроля, первый заместитель Председателя Комитета Сачков Д.И. в своем докладе отметил, что в данном направлении выявлена необходимость оптимизации существующих механизмов управления Санкт-Петербургскими унитарными предприятиями. Комитетом предложено определить порядок составления, утверждения и корректировки Программы финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия, требования к ее содержанию, а также порядок определения, утверждения и контроля ключевых показателей эффективности деятельности. При определении требований к Программе финансово-хозяйственной деятельности рекомендовано учитывать необходимость закрепления плановых показателей деятельности, включающих ключевые показатели эффективности, поддающиеся количественному измерению и являющиеся значимыми с точки зрения достижения целей и поставленных задач. При этом в обязательном порядке следует устанавливать плановые величины следующих показателей: чистых активов, выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), чистой прибыли и части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Санкт-Петербурга. Большое значение придается предложению о взаимной увязке достижения плановых значений ключевых показатели эффективности и переменной части оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий. 
Особого внимания заслуживают результаты проверки полноты и достоверности отчётности о реализации социально-значимых программ в 2011-2013 годах, проведенных Отделом контроля реализации государственных программ и государственных заданий Управления финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений. Контрольным мероприятием выявлена необходимость в формировании четко установленных требований о взаимосвязи планируемых мероприятий и целей программ. Важно отметить, что в результате проверки установлена необходимость включения в отчёты не только кассовых, но и фактических расходов, связанных с исполнением мероприятий программ, свидетельствующих о фактически произведённых затратах с целью дальнейшего анализа полученных отклонений. 
Заместитель председателя Комитета Шевчук И.Д. доложил о направленных на профилактику проявлений коррупции мероприятиях, проведенных в Комитете, обозначив при этом данное направление как приоритетное в деятельности контролирующего органа государственной власти. 
Докладчик также отметил, что Комитетом разработано постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2014 года за № 163 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 № 1095», которым утвержден Временный порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органом внутреннего государственного финансового контроля Санкт-Петербурга. Оперативное принятие данного постановления позволило в полной мере реализовать контрольные полномочия, предусмотренные ч. 8 ст. 99 указанного федерального закона, тогда как в некоторых регионах страны до сих пор не созданы правовые основы для реализации данных полномочий.          Подводя итоги деятельности,  было отмечено, что сейчас Комитет обладает достаточным арсеналом полномочий по применению мер ответственности за выявленные нарушения, с другой стороны, основной задачей видится предотвращение нарушений, выявление и устранение порождающих их причин и условий, перенос акцента с последующего контроля на предупредительное воздействие. Таким образом, приоритетным направлением в деятельности Комитета стала разработка методических материалов, обеспечивающих профилактику нарушений, совершенствование механизмов их предупреждения, например, внедрение методов непрерывного наблюдения за экономическими объектами, анализу их деятельности как составной части процесса управления.
Дата изменения: 27 октября 2015 г.