О ходе реализации "Майских" Указов

О ходе реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 600, содержащихся в постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 28.01.2015 № 19 «О мониторинге достижения в Санкт-Петербурге показателей социально-экономического развития, характеризующих выполнение поручений Президента Российской Федерации за 9 месяцев 2016 года:

Приложение

Приложение (финансирование)

Пояснительная записка

 

I полугодие 2016 года

         П. 5.2. Поручение в Указе «Обеспечить увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 815 тысяч в год» (ответственный – Жилищный комитет).

Целевое значение данного показателя Указа для Санкт-Петербурга определено Жилищным комитетом относительно численности населения    Санкт-Петербурга пропорционально отношению количества выданных ипотечных жилищных кредитов к 2018 году в соответствии с Указом   к общей численности населения Российской Федерации и составляет  28,0 тыс. кредитов.

Плановое значение показателя на 2016 год установлено в количестве   37,0 тыс. ипотечных жилищных кредитов. С начала 2016 года гражданам  на сумму 45 408 млн руб. выдано 21,967 тыс. кредитов, уровень достижения показателя составил 59,3 %.  

 

П.5.4. Поручение в Указе «Обеспечить до 2020 года предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия»      (ответственный – Жилищный комитет).

         Исходя из одобренной методики в отношении данного показателя, предложено рассчитывать его как отношение количества семей, улучшивших жилищные условия и снятых с городской очереди в результате выполнения,     в том числе мероприятий Концепции государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2012-2017 годы к количеству семей, состоящих    на жилищном учете на 1 января 2012 года, год принятия Указа    (199 637 семей). С учетом поставленной в Указе задачи показатель рассчитывается нарастающим итогом. Планируется, что к 2020 году его значение составит 60,08 %.

         Плановое значение показателя на 2016 год определено в размере 35,12 %.

По состоянию на 01.07.2016 с жилищного учета снято 6 954 семьи. Фактическое значение показателя Указа на 01.07.2016 составило   36,41 %. Уровень его достижения по отношению к плановому значению  2015 года составляет 103,6 %.

 

П. 5.5. Поручение в Указе «Обеспечить снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса» (ответственный – Комитет по строительству).

Государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Государственная программа РФ) в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.11.2012 № 2227-р для Санкт-Петербурга определен контрольный показатель по вводу жилья  в 2016 году в объеме 2 900 тыс. кв.м.

В Санкт-Петербурге за счет всех источников финансирования  в I полугодии 2016 года введено в эксплуатацию 1 272 051,5 кв.м жилья  (в том числе закончены строительством 78 многоквартирных домов   на 22 074 квартиры и 395 домов индивидуального строительства, проведена реконструкция 3 домов на 88 квартир), что составляет 43,9 %
от запланированного объема ввода на 2016 год.

За счет средств бюджета Санкт-Петербурга в 1 полугодии 2016 года жилье для государственных нужд в эксплуатацию не вводилось.

В Комитете по строительству отсутствует информация о результатах проведения Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга    в 1 полугодии 2016 года электронных аукционов и заключении государственных контрактов на приобретение жилых помещений (квартир) в государственную собственность Санкт-Петербурга

По показателю, определенному строкой 5.5 Приложения № 1, предусмотрена годовая периодичность отчетности.

 

П. 5.6. Поручение в Указе «до 2017 года увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30 процентов» (ответственный – Комитет по энергетике и инженерному обеспечению).

Значение показателя «доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод» на 01.07.2016 определено    на основании предварительных отчетов о выполнении инвестиционных программ на 2016 год организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Значение указанного показателя на 01.07.2016 составило 16 %, что соответствует плановому значению показателя (16 %) на 2016 год.

Значение показателя рассчитывается нарастающим итогом, начиная   с 2012 года, на основании отчетов о реализации инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории   Санкт-Петербурга.

Следует отметить, что отсутствие утвержденной методики определения показателя дает возможность разного подхода к его расчету.

Также необходимо учитывать, что заемные средства привлекаются регулируемыми организациями тепло-, водоснабжения и водоотведения
в соответствии с заключенными кредитными соглашениями на долгосрочные заимствования отечественных и международных финансовых организаций
в целях реализации мероприятий инвестиционных программ. Выполнение ресурсоснабжающими организациями своих обязательств перед кредиторами по возврату заемных средств предусматриваются органом регулирования субъекта Российской Федерации в тарифе на соответствующие коммунальные услуги с учетом предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам России (до 2015 года включительно).

Величина заемных средств напрямую влияет на финансовую независимость организации, а ограничения роста тарифов делали привлечение кредитов экономически невыгодными для ресурсоснабжающих организаций.

Например, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» ограничено  по возможному объему заемных средств в связи с привлеченными   в 2003-2010 годах международными кредитами для реализации следующих инвестиционных проектов:

завершение строительства Юго-Западных очистных сооружений;

реконструкция системы обработки осадка на Северной станции аэрации с применением технологии сжигания осадка;

программа прекращения сброса неочищенных сточных вод в реку Нева;

реконструкция малых канализационных очистных сооружений.

Все вышеперечисленные проекты практически завершены    и ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» имеет значительный непогашенный остаток по российским и иностранным кредитам и займам, что делает привлечение дополнительных кредитов невозможным, влияет на показатели деятельности организаций, и в условиях сдерживания тарифов ставит под угрозу соблюдение условий договоров и соблюдение финансовых показателей (ковенант).

В целях увеличения заемных средств на развитие систем водоснабжения и водоотведения разработана и согласована Дорожная карта по подготовке и проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущества ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».         В случае передачи управления имущественным комплексом ГУП «Водоканал
Санкт-Петербурга» в концессию доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод составит более 30%, что соответствует величине показателя, установленного Указом.

 

П. 5.8. Поручение в Указе «Разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда» (ответственный – Жилищный комитет).

В целях ликвидации аварийного жилищного фонда в Санкт-Петербурге    и создания благоприятных условий проживания граждан Правительством Санкт-Петербурга начиная с 2005 года ежегодно утверждается Адресный перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, подлежащих расселению (далее – Адресный перечень).

В Санкт-Петербурге переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в жилые помещения в многоквартирных домах, построенных в соответствии с адресной инвестиционной программой, утверждаемой ежегодно законом Санкт-Петербурга о бюджете     Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период.

В Адресные перечни для расселения включено 920 многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года, переселению подлежало 15 080 семей (36 346 человек).

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 18.01.2014 № Пр-83 многоквартирные дома, признанные аварийными    до 1 января 2012 года, должны быть расселены      в срок до 1 сентября 2017 года.

Жилые помещения для переселения всех граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными     до 1 января 2012 года, построены за счет средств бюджета    Санкт-Петербурга.  Право государственной собственности Санкт-Петербурга на указанные жилые помещения зарегистрировано.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.09.2013  № 1743-р для Санкт-Петербурга на период 2014-2015 годов установлен целевой показатель объема расселения общей площади жилых помещений  в размере 41,1 тыс. кв.м, переселению подлежало 4 144 человека  из 139 многоквартирных домов.

По состоянию на 01.01.2016 целевой показатель установленный Санкт-Петербургу выполнен  на 100 %, мероприятия по расселению многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года,  в Санкт-Петербурге завершены.

Поручение Президента Российской Федерации от 18.01.2014 № Пр-83 о необходимости завершения в срок до 1 сентября 2017 года расселения многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года, Санкт-Петербургом выполнено.

Во исполнение приказа Министерства строительства   и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2014  № 205/пр отчет о завершении расселения многоквартирных домов,  признанных аварийными до 1 января 2012 года, направлен   в государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) письмом от 26.01.2016  № 07-139/541.

Кроме того, в Адресные перечни также включено 47 многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года,   переселению подлежало 978 семей (2 579 человек), в том числе 316 семей   (842 человека), проживающих в 23 многоквартирных домах, включенных  в Адресный перечень на 2015-2017 годы.

Завершено расселение 27 многоквартирных домов, переселены  в благоустроенные жилые помещения 117 семей (358 человек).

В настоящее время продолжаются мероприятия по расселению  20 многоквартирных домов, признанных аварийными после 01.01.2012,   подлежала переселению 861 семья (2 221 человек), из них 609 семей   (1 632 человека) переселены в благоустроенные жилые помещения.

Подлежат переселению 252семьи (589 человек), из них:

29 семьям (78 человек) оформляются документы на право вселения  в предоставленные жилые помещения;

29 семей (67 человек) переселяются в судебном порядкев предоставленные жилые помещения по договорам социального найма;

194 семьям (444 человек) в настоящее время предлагаются для осмотра жилые помещения в многоквартирных домах, строительство которых завершено в декабре 2015 года.

 

* Все показатели имеют годовую отчетность.  

1. Плановое значение показателя на 2015 год – 16%; факт за 2015 год – 16,2%; Ответственные исполнители: Жилищный комитет, Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

2. Плановое значение показателя на 2015 год – 10,6%; факт за 2015 год – 11%; Ответственные исполнители: Комитет по строительству, Жилищный комитет, Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга

3. Плановое значение показателя на 2015 год – 30,08%%; факт за 2015 год – 32,93%; Ответственные исполнители: Жилищный комитет, Комитет по строительству  

4. Плановое значение показателя на 2015 год – 14,3; факт за 2015 год – 7; Ответственные исполнители: Жилищный комитет, Комитет по экономической политике и стратегическому планированиюСанкт-Петербурга

5. Плановое значение показателя на 2015 год – 26000; факт за 2015 год – 32230; Ответственные исполнители: Жилищный комитет, Комитет по экономической политике и стратегическому планированиюСанкт-Петербурга

6. Плановое значение показателя на 2015 год – 4%; факт за 2015 год = -4,56; Ответственные исполнители: Жилищный комитет, Комитет по экономической политике и стратегическому планированиюСанкт-Петербурга

* Все показатели имеют годовую отчетность.  

1. Плановое значение показателя на 2015 год – 16%; факт за 2015 год – 16,2%; Ответственные исполнители: Жилищный комитет, Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

2. Плановое значение показателя на 2015 год – 10,6%; факт за 2015 год – 11%; Ответственные исполнители: Комитет по строительству, Жилищный комитет, Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга

3. Плановое значение показателя на 2015 год – 30,08%%; факт за 2015 год – 32,93%; Ответственные исполнители: Жилищный комитет, Комитет по строительству  

4. Плановое значение показателя на 2015 год – 14,3; факт за 2015 год – 7; Ответственные исполнители: Жилищный комитет, Комитет по экономической политике и стратегическому планированиюСанкт-Петербурга

5. Плановое значение показателя на 2015 год – 26000; факт за 2015 год – 32230; Ответственные исполнители: Жилищный комитет, Комитет по экономической политике и стратегическому планированиюСанкт-Петербурга

6. Плановое значение показателя на 2015 год – 4%; факт за 2015 год = -4,56; Ответственные исполнители: Жилищный комитет, Комитет по экономической политике и стратегическому планированиюСанкт-Петербурга

* Все показатели имеют годовую отчетность. Приведены оценочные данные.

1. Плановое значение показателя на 2015 год – 16%; Ответственные исполнители: Жилищный комитет, Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

2. Плановое значение показателя на 2015 год – 10,6%; Ответственные исполнители: Комитет по строительству, Жилищный комитет, Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга

3. Плановое значение показателя на 2015 год – 30,08%%; оценочные данные за январь-сентябрь 2015 года – 34,26%; Ответственные исполнители: Жилищный комитет, Комитет по строительству  

4. Плановое значение показателя на 2015 год – 14,3; оценочные данные за январь-сентябрь 2015 года – 7,5; Ответственные исполнители: Жилищный комитет, Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга

5. Плановое значение показателя на 2015 год – 26000; оценочные данные за январь-сентябрь 2015 года – 20900; Ответственные исполнители: Жилищный комитет, Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга

6. Плановое значение показателя на 2015 год – 4%; оценочные данные за январь-сентябрь 2015 года = -4,96; Ответственные исполнители: Жилищный комитет, Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга

* Все показатели имеют годовую отчетность. Приведены оценочные данные.

1. Плановое значение показателя на 2015 год – 16%; Ответственные исполнители: Жилищный комитет, Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

2. Плановое значение показателя на 2015 год – 10,6%; Ответственные исполнители: Комитет по строительству, Жилищный комитет, Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга

3. Плановое значение показателя на 2015 год – 30,08%%; оценочные данные за 2 квартал 2015 года – 28,8%; Ответственные исполнители: Жилищный комитет, Комитет по строительству  

4. Плановое значение показателя на 2015 год, принятое за 100% – 14,3; оценочные данные за 2 квартал 2015 года – 80,4 % (11,5); Ответственные исполнители: Жилищный комитет, Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга

5. Плановое значение показателя на 2015 год, принятое за 100% – 26000; оценочные данные за 2 квартал 2015 года – 56,15% (14600); Ответственные исполнители: Жилищный комитет, Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга

6. Плановое значение показателя на 2015 год – 4%; Ответственные исполнители: Жилищный комитет, Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга

* Все показатели имеют годовую отчетность. Приведены оценочные данные.

1. Целевое значение показателя на 2015 год – 16%; Ответственный исполнитель: Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

2. Целевое значение показателя на 2015 год – 10,6%; Ответственный исполнитель: Комитет по строительству

3. Целевое значение показателя на 2015 год – 30,08%%; факт за 1 квартал 2015 года – 26,83%%; Ответственный исполнитель: Жилищный комитет

4. Целевое значение показателя на 2015 год, принятое за 100% – 14,3; Ответственный исполнитель: Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга

5. Целевое значение показателя на 2015 год – 26,000; факт за 1 квартал 2015 года – 6,200; Ответственный исполнитель: Жилищный комитет

6. Целевое значение показателя на 2015 год – 4%; Ответственный исполнитель: Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга

Дата изменения: 18 октября 2016 г.