Вопросы и ответы

С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015     № 399-ФЗ, который дает право субъектам Российской Федерации предоставлять компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт неработающим собственникам жилых помещений одиноко проживающим и проживающим в составе семьи, состоящей только  из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, достигшим возраста 70 лет, - 50 %, 80 лет, -100 %, а также инвалидам   I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, - не более 50 % указанного взноса.

В Санкт-Петербурге с 1 ноября 2014 года гражданам, получающим меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат, в составе денежной выплаты  уже компенсируются расходы на уплату взноса  на капитальный ремонт  в размере 50 %, в том числе собственникам жилых помещений в возрасте 70 лет и старше, а также инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов.

В настоящее время Законодательным Собранием Санкт-Петербурга   и Жилищным комитетом совместно разрабатывается проект Закона   Санкт-Петербурга, которым предусматривается предоставление отдельным категориям граждан компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.

Информация о принятии Закона Санкт-Петербурга, а также о порядке предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, будет дополнительно размещена на официальном сайте Жилищного комитета в сети Интернет и на странице Жилищного комитета   на официальном сайте Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

В соответствии с пунктом 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату           за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение    и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная   с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты,    от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Неоплаченные пени выставляются в следующем счете с нарастающим итогом.

Субсидии предоставляются гражданам в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса РФ и Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 (далее – Правила).

В соответствии с ч. 5 ст. 159 Жилищного кодекса РФ, п.6 Правил  и п.2 ст.1 Закона Санкт-Петербурга субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению.

В Санкт-Петербурге, в некоторых многоквартирных домах отсутствует централизованное горячее водоснабжение и коммунальная услуга «горячее водоснабжение», оказывается исполнителем коммунальных услуг (управляющей организацией) с использованием оборудования, входящего    в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме – бойлера (котельной).

Порядок расчета предоставленных коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулируется Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), и зависит от наличия  или отсутствия общедомовых и индивидуальных приборов учета.   При отсутствии приборов учета объем коммунальных услуг определяется исходя из нормативов потребления, установленных Комитетом по тарифам   Санкт-Петербурга, а при наличии – по показаниям приборов учета.

В соответствии с пунктом 54 Правил в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа (цены)  на использованный при производстве коммунальный ресурс.

Таким образом, в платежных документах «Счет на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг» плата горячее водоснабжение   на индивидуальное потребление и общедомовые нужды включает расход холодной воды и тепловой энергии, потраченной на подогрев холодной воды.

В соответствии с пунктом 56 Правил предоставления субсидии   на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 выплата субсидии может быть приостановлена в случае:

а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение двух месяцев;

б) невыполнения получателем субсидии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

в) наступления событий, которые могут повлечь за собой уменьшение размера субсидий или утрату права на её получение (изменение состава семьи, оснований проживания и др.).

 

Субсидии предоставляются гражданам в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса РФ и Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 (далее – Правила).

В соответствии с ч. 5 ст. 159 Жилищного кодекса РФ, п.6 Правил   и п.2 ст.1 Закона Санкт-Петербурга субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения  и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению.

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга    от 11.11.2009 № 1258:

- финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат осуществляется Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга;

- перечисление гражданам средств  мер социальной поддержки осуществляет Cанкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр".

Законом Санкт-Петербурга от 20.05.2009 №228-45 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения   и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге» установлена денежная форма предоставления гражданам меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее-денежные выплаты).

Размер денежной выплат зависит от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

При изменении размера платы за жилое помещение и тарифов    на коммунальные услуги пересматривается и региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Согласно статье 36 Жилищного кодекса РФ земельный участок,   на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, принадлежит собственникам помещений  в многоквартирном доме на  праве общей долевой собственности.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 15 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила), в состав работ   по содержанию и ремонту общего имущества собственников многоквартирного дома  не входят уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории    и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках,  не входящих в состав общего имущества. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков.

Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 18.07.2011 № 134-р «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на территории Санкт-Петербурга» для нанимателей жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установлен размер платы за уборку и санитарно-гигиеническую очистку земельного участка, входящего  в состав общего имущества, содержание и уход за элементами озеленения, находящимися на земельном участке, входящем в состав общего имущества.    

Таким образом, начисление платы за уборку и санитарную очистку земельного участка, не относящегося к общему имуществу    в многоквартирном доме, неправомерно и нарушает требования действующего законодательства.

Правовые основы управления многоквартирными домами регламентированы Жилищным кодексом Российской Федерации  (далее – ЖК РФ).

В соответствии со статьей 158 ЖК РФ собственник помещения   в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать  в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Плата    за содержание и ремонт жилого помещения согласно статье 156 ЖК РФ устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Перечень услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома содержится в «Правилах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006.

В соответствии с пунктом 17 Правил собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, условия их оказания и выполнения,   а также размер их финансирования.

Согласно пункту 29 Правил, расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем надлежащее содержание общего имущества.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

Указанные правовые акты не содержат услуг по организации консьержной службы.

1 2 3