Обзоры обращений

ОТЧЕТ о работе с письменными и устными обращениями граждан в Жилищном комитете за 3 квартал 2016 года

В 3 квартале 2016 года в Жилищный комитет поступило 5178 обращений граждан, за аналогичный период 2015 года – 5362 обращения.

Примерно половина поступивших обращений  - обращения по вопросам коммунально-бытового обслуживания. По сравнению со 3 кварталом 2015 года отмечается существенный рост письменных обращений граждан по позициям: водоснабжение – увеличение на 55%, по содержанию крыш в 2,3 раза.

Увеличение количества обращений о нарушениях в содержании крыш было связано с неблагоприятными погодными условиями летом 2016 года (большим количеством ливневых дождей и шквалистыми ветрами, повреждающими элементы кровельных покрытий). По вопросу водоснабжения жители обращались чаще в период плановых профилактических отключений горячей воды в летний период.

Вместе с тем, заметно снизилось количество обращений граждан по вопросам электроснабжения – в 2,3 раза. Количество обращений по вопросу санитарного содержания лестниц и территорий, практически, осталось на уровне 3 квартала 2015 года.

По тематике  «Жилищные вопросы» (примерно половина от общего количества обращений, поступивших в Жилищный комитет) одним из самых актуальных вопросов по –прежнему является вопрос улучшения жилищных условий многодетных семей имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в том числе семей в которых ребенок-инвалид (дети-инвалиды).

При сравнительном анализе поступивших в отдел обращений в 3 квартале текущего года с аналогичным периодом прошлого года, отмечено увеличение количества обращений. Данное увеличение поступивших обращений объясняется принятием администрациями районов Санкт-Петербурга решений о признании жилых помещений непригодными для проживания и подлежащими ремонтно-восстановительным работам, а также несогласием граждан, имеющих в составе семьи инвалида-колясочника, на предоставление жилого помещения с другими членами семьи.

За отчетный период 2016 года практически в два раза снизилось количество обращений граждан по вопросам устранения строительных недоделок в предоставленных жилых помещениях (в 2015 году – 48 обращений, в 2016 – 25 обращений), что является наглядным доказательством эффективности проводимых Жилищным комитетом мероприятий по организации работ по устранению строительных дефектов, осуществляемых районными жилищными агентствами, управляющими организациями, подрядчиками на основании соответствующих поручений Жилищного комитета.

Исполнение поручений контролируется Жилищным комитетом до завершения строительных/отделочных работ в полном объеме, в том числе оформляемых в ряде случаев актом приема жилого помещения нанимателем/собственником без замечаний. По представленным в Жилищный комитет сведениям за указанный отчетный период строительные дефекты устранены в 79 квартирах, находящихся на контроле Жилищного комитета.

По прежнему одним из самых актуальных вопросов, судя по количеству поступивших обращений в указанный период: в 2016 году – 25 обращений, в 2015 году – 57 обращений, содержащихся в обращениях многодетных семей, является вопрос о сроках предоставления и возможности заселения жилых помещений в домах нового строительства.               

В период с 1 по 2 октября 2016 года в рамках Гражданского Жилищного Форума в Петербургском СКК состоялась выставка для населения «Жилищный проект» в дни проведения которой все желающие петербуржцы смогли получить бесплатные консультации у специалистов Жилищного комитета, а также операторов целевых программ.

Информация о качестве работы с обращениями граждан заслушивалась и обсуждалась на еженедельных совещаниях в Жилищном комитете с заместителями глав администраций районов Санкт-Петербурга  и  директорами СПб ГКУ «Жилищное Агентство» районов Санкт-Петербурга.

В целях повышения уровня квалификации сотрудников  ГКУ «Жилищное агентство» районов Санкт-Петербурга на базе СПб ГОУПП «Учебно-курсовой комбинат Жилищного комитета» проведены рабочие встречи по вопросу применения сервиса «Региональная геоинформационная система Санкт-Петербурга» при контроле за санитарным содержанием внутриквартальных территорий районов Санкт-Петербурга. По поручению председателя Жилищного комитета Шияна В.В. вопрос о работе администраций районов Санкт-Петербурга и ГКУ «Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга» (далее – ГКУ ЖА) по устным обращениям граждан в Службу обработки вызовов 004 СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр» (далее - ГМЦ) рассматривается на совещаниях   в Жилищном комитете.

Жилищным комитетом подготовлены и направлены в ГКУ ЖА   и администрации районов Санкт-Петербурга рекомендации по снижению количества не подтвержденных заявителями ответов, направленных ГКУ ЖА в ГМЦ. По данному вопросу проведено выездное совещание в Центральном районе Санкт-Петербурга.

В итоге проведенной работы по исключению выявленных недостатков количество не подтвержденных заявителями ответов в целом по городу снизилось с 16 % до 10,7 %.

Также Жилищным комитетом ежемесячно проводится анализ ситуации в районах Санкт-Петербурга по обращениям граждан в ГМЦ. Итоги размещаются на сайте Жилищного комитета в разделе «Новости». Осуществляется координация работы ГКУ ЖА и администраций районов Санкт-Петербурга по закрытию обращений, находящихся на длительном контроле ГМЦ (с 2011 года). В результате совместно принятых мер количество обращений, находящихся на длительном контроле ГМЦ, значительно снизилось (с 50 обращений по состоянию на 01.07.2016 до 15 обращений по состоянию на 30.09.2016), оставшиеся обращения будут сняты с контроля ГМЦ после проведения капитального ремонта общедомового имущества, ремонта подвесных дворов, реализации адресных программ благоустройства территорий.

По поручению вице-губернатора Санкт-Петербурга Н.Л.Бондаренко  с целью выработки мероприятий по снижению количества обращений граждан в ГМЦ по вопросам ЖКХ представители Жилищного комитета приняли участие в выездных совещаниях в администрациях 9-ти районов Санкт-Петербурга. Жилищным комитетом разработана примерная форма для доклада Губернатору Санкт-Петербурга об обращениях и жалобах жителей Санкт-Петербурга в разрезе районов Санкт-Петербурга с целью определения наиболее актуальных проблем в сфере ЖКХ соответствующего района, оценки работы администраций районов Санкт-Петербурга по их разрешению

С 12.03.2013 в Жилищном комитете функционирует городская «горячая линия» по вопросам начисления платы за коммунальные услуги (прием обращений осуществляется по телефонам 576-65-11 и 576-66-11). Обращение на «горячую линию» предполагает получение заявителем письменного ответа из администрации района Санкт-Петербурга.

В 3 квартале 2016 году услугами «горячей линии» воспользовались 252 человека (в 3 квартале 2015 года - 139 человек).

За 3 квартал 2016 года на телефоны справочной службы Комитета  на горячую линию, созданную для обращения граждан по вопросам начисления платы за коммунальные услуги, поступило 252 обращения.  Все обращения граждан оперативно направлялись в районные администрации Санкт-Петербурга для подготовки ответов заявителям. В соответствии с графиков встреч с населением в 3 квартале 2016 года  в администрациях Василеостровского, Московского и Невского районов Санкт-Петербурга были проведены приемы граждан председателем Жилищного комитета. В 3 квартале 2016 года председателем Жилищного комитета  было принято 38 человек.

 

 

 

 


1 2