Обзоры обращений

Отчет о работе с письменными и устными обращениями гражда по итогам IIIквартала 2017 года

ОТЧЕТ о работе с письменными и устными обращнеиями граждан в Жилищном комитете

В 3 квартале 2017 года в Жилищный комитет поступило 3505 обращений граждан, за аналогичный период 2016 года – 5178 обращений граждан. В том числе, вопросы:

  1. Коммунально-бытового обслуживания (включает в себя все вопросы, связанные с обслуживанием и содержанием жилого фонда - 1890 обращений граждан, за аналогичный период 2016 года – 2926);
  2. Жилищные вопросы (включает в себя все вопросы, связанные с улучшением жилищных условий граждан – 1551 обращение граждан,   за аналогичный период 2016 года – 2210).

 

Таблица 1.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ (ВОПРОСОВ)

Поддержано

281

254

В том числе «меры приняты»

937

1176

Разъяснено

2259

3691

Не поддержано

28

57

 

 

Чаще всего в 3 квартале 2017 года граждане обращались по вопросам:

- улучшения жилищных условий граждан попавших в трудную жизненную ситуацию - 486;

- начисления квартплаты (плата за капитальный ремонт) – 375;

- расселения коммунальных квартир - 288;

- аварийное состояние строительных конструкций в многоквартирных домах, сроки выполнения работ по капитальному ремонту домов – 275;

- предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга многодетным семьям - 120;

- предоставления жилой площади в Санкт-Петербурге – 55:

- санитарного содержания лестниц и территорий – 51.

По сравнению с 3 кварталом 2016 года отмечается существенное снижение количества письменных обращений граждан по позициям: неисправность лифтов –   в 6 раз; протечка кровли – в 6 раз, водоснабжение – в 1,5 раза, санитарное содержание лестниц и территорий – в 1,5 раза.

Снижение количества жалоб в первую очередь связано с реализацией адресных программ текущего и капитального ремонта в районах  Санкт-Петербурга, а также с функционированием в Санкт-Петербурге специальных ресурсов для приема обращений граждан и контроля за их отработкой - портала «Наш Санкт-Петербург» и Центра обработки вызовов 004 СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр».

Значительно выросло количество обращений по вопросу ремонта лестничных клеток многоквартирных домов. Рост таких обращений во многом обусловлен низкой активностью населения в части принятия решений о текущем ремонте общедомового имущества, в том числе игнорированием общих собраний собственников помещений в доме, а также недостаточностью информирования населения со стороны управляющих организаций о решениях, принимаемых общим собранием собственников помещений в доме в части текущего ремонта.

По жилищным вопросам по сравнению с 3 кварталом 2016 года количество письменных обращений граждан в 3 квартале 2017 года уменьшилось в 1,5 раза.

В целом, сократилось количество обращений от многодетных семей в связи с внесением в 2015 году изменений в Закон Санкт-Петербурга «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях  и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге»,  предусматривающих право граждан, имеющих пять и более несовершеннолетних детей; граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, которые рождены одновременно и граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в числе которых ребенок-инвалид (дети-инвалиды)  на внеочередное предоставление жилых помещений.

По прежнему одной из самых востребованных тем остаются вопросы улучшения жилищных условий граждан, проживающих на застроенных территориях, в отношении развития которых приняты соответствующие решения, что вызвано, в том числе, активизацией мероприятий по указанному направлению жилищной политики в Москве. Население интересует положение дел   в Санкт-Петербурге и возможные изменения.

Жилищный комитет проводит мероприятия, направленные  на улучшение работы с обращениями граждан.

Дважды в неделю по вторникам и четвергам проводятся приемы граждан и представителей юридических лиц в структурных подразделениях Жилищного комитета.

В соответствии с графиков встреч с населением в администрациях районов Санкт-Петербурга, были организованы приемы граждан председателем Жилищного комитета в администрациях Фрунзенского, Адмиралтейского, Василеостровского районов Санкт-Петербурга.

Председателем Жилищного комитета на личных приемах  во 3 квартале 2017 года было принято 27 человек.

Информация о качестве работы с обращениями граждан заслушивалась  и обсуждалась на еженедельных совещаниях в Жилищном комитете  с заместителями глав администраций районов Санкт-Петербурга и директорами СПб ГКУ «Жилищное Агентство» районов Санкт-Петербурга.

В целях уменьшения количества письменных обращений граждан,   в том числе о возможности улучшения жилищных условий городских очередников, особое внимание уделяется информированию граждан в консультационных центрах операторов целевых программ Санкт-Петербурга.

В целях информирования населения о возможных вариантах улучшения жилищных условий в Жилищном комитете, ОАО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья», СПб ГБУ «Горжилобмен», а также в каждом жилищном отделе районной администрации Санкт-Петербурга установлена электронная информационная стойка.

            Продолжает работать специализированный информационный портал, освещающий все направления деятельности Комитета, по адресу: www.gilkom-complex.ru. На сайте организован прием обращений граждан в раздел «Электронная приемная».

Информация о деятельности Комитета размещена на портале Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.

 


1 2