ОТЧЕТ о работе с письменными и устными обращениями граждан в Жилищном комитете за 4 квартал 2014 года

Жилищный комитет активно информирует население                               Санкт-Петербурга обо всех процессах, происходящих в своей деятельности.

В 4 квартале 2014 года председатель Жилищного комитета и его заместители давали разъяснения для новостных программ городских телеканалов по важным темам реформирования жилищного комплекса, в том числе:

о новых правилах начисления квартплаты (платы за капитальный ремонт);

о текущем и капитальном ремонте в многоквартирных домах;

об улучшении жилищных условий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Немаловажной частью работы по информированию населения является организация тематических пресс-конференций и круглых столов.

Специалистами Комитета давались письменные разъяснения                        по запросам журналистов.

В Жилищном комитете продолжает работу справочная служба,                   где можно получить информацию, касающуюся деятельности Комитета. Справочную информацию граждане получают в момент обращения.

За 4-й квартал 2014 года год на телефоны справочной службы Комитета поступило 6354 обращений. По всем обращениям даны устные разъяснения.

Еженедельно два раза в неделю в соответствии с установленным регламентом начальниками структурных подразделений Жилищного комитета проводился прием граждан.

         Еще одно действенное направление, позволяющее ответить на большое количество обращений и жалоб – работа с помощью Интернет-ресурсов.                 В Жилищном комитете продолжает работать специализированный информационный портал, освещающий  все направления деятельности Комитета, по адресу: www.gilkom-complex.ru. На сайте организован прием обращений граждан в раздел «Электронная приемная». Информация                        о деятельности Комитета также размещена на портале Правительства            Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации               от 26 апреля 2013 № Пр-936 «О проведении в день Конституции Российской Федерации общероссийского дня приема граждан» 12 декабря 2014 года                 в Жилищном комитете с 12.00 до 20.00 был проведен общероссийский день приема граждан.

 

Уполномоченными лицами, ответственными за прием граждан, было принято126 человек.

Около половины обращений было связано с вопросами жилищной политики. Второе место по количеству обращений заняли вопросы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.                  На третьем месте – вопросы начисления платы за коммунальные услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Общее количество поступивших обращений

 

 

2013г

2014 г

Всего: обращений/вопросов

6700

6073

в том числе:

 

 

По видам обращения:

жалоба

152        

61

заявление

6548

5992

По формам обращения:

Письменные

6547

5915

Устные

2

12

прием граждан:

147

143

По признаку обращения:

депутатский запрос

5

3

организации

41

353

По категории заявителя: 

Ветеран

34

31

Ветераны ВОВ

0

31

Воен/служ., в отставке (члены их семей)

0

5

Воспитанники д/д

3

26

Афганец

0

4

Беженцы/переселенцы

1

2

ЖБЛ

59

39

ИВОВ

6

1

ИВОВ 1 группы

1

4

ИВОВ 2 группы

0

5

Инвалид  

62

63

Инвалид 1 группы

20

46

Инвалид 2 группы

38

116

Инвалид 3 группы

4

6

Инвалид детства

13

5

Семьи с детьми инвалидами

51

73

Многодетная семья

189

296

Несовершеннолетние узники конц./лагерей

3

2

УВОВ

17

5

Участники ликвидации аварии на ЧАЭС

3

3

Туб. больные

3

4

 

Таблица 2. Количество обращений, рассмотренных в срок

 

До 5 дней

1125

1463

До 15 дней

3029

3126

Таблица 3. Содержание обращений  

 

ЖИЛИЩНЫЕ ВОПРОСЫ

3517

3733                                                           

       ВЫДЕЛЕНИЕ СУБСИДИИ

681

778

       ГОСУД.ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФ.

10

3

       ДОМА СОЦ.НАЗНАЧЕНИЯ

7

7

       ЖИЛИЩНО-СТРОИТ. КООПЕРАТИВЫ

1

6

       СОЦ. НАЙМ

21

28

        ЗАПРОС СВЕДЕНИЙ

159

233

        ИПОТЕЧНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ

16

18

        МОЛОДЕЖИ ДОСТ.ЖИЛЬЕ

123

118

        О ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ

2

3

        ПЕРЕВОД ИЗ Ж/Ф В НЕЖИЛОЙ

2

3

        ПЕРЕВОД ИЗ Н/Ф В ЖИЛОЙ

1

2

        ПОКУПКА ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ

41

37

        ПРЕД.ДО ПОДХ.ОЧЕРЕДИ

0

2

        ПРЕДОСТ.Ж/П В С-Пб

111

107

        ПРЕДОСТ.КОМНАТЫ

9

15

        ПРИВАТИЗАЦИЯ

48

40

        ПРИЕМ НА УЧЕТ

99

108

        РАЗНОЕ

251

199

        РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРОПИСКУ

10

12

        РАССЕЛЕНИЕ АВАР.ФОНДА

116

94

        РАССЕЛЕНИЕ КОМ.КВАРТИР

767

896

        УЛ.ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

951

828

        ВОПРОСЫ ОБЩЕЖИТИЙ

74

157

        ОБМЕН Ж/ПЛОЩАДИ-ЗАМЕНА

3

7

        ПРЕДОСТ.КВАРТИРЫ

12

21

        ПРЕД.СЛУЖЕБ.Ж/П И ЗАКР

0

3

КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ

2629

1869

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

88

73

ВОПРОСЫ ВЕДОМ. ФОНДА

7

0

ВОПРОСЫ КВАРТПЛАТЫ

546

466

ИНЫЕ ВОПРОСЫ КВАРТПЛАТЫ

281

293

ПОВЫШ. ТАРИФОВ ЗА КОММ.УСЛУГИ

13

12

НАЧИСЛЕНИЕ К/У

237

138

ПОТРЕБЛЕНИЕ К/У

15

19

ЗАТОПЛЕНИЕ/ГИДРОИЗ.ПОДВАЛ

36

10

КАПРЕМОНТ И РЕМ.ФАСАДОВ

654

178

НЕУД.РАБОТА ДОЛЖН.ЛИЦ

1

0

ПРОТЕЧКА КРОВЛИ, РЕМОНТ

104

52

ПРОЧИЕ вопросы КБО

90

75

РАБОТА МВК

57

37

РЕМОНТ ПОЛОВ, ДВЕРЕЙ

55

79

КОСМЕТ.РЕМОНТ КОМН/КВ/МОП

23

28

САНТЕХОБОРУД./РЕМОНТ

148

170

ГАЗ

20

27

ВОПРОСЫ ТСЖ, ЖСК

279

157

ГВС

32

36

НЕИСПР-ТЬ ЛИФТОВ

64

120

ПЕРЕПЛАНИРОВКА ПОМЕЩЕНИЙ

45

39

ПРИЕМ ПРИБОРОВ УЧЕТА

65

84

ОСВЕЩЕНИЕ

49

50

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО НОРМ.ДОК.

25

1

РЕМОНТ ВЕНТКАНАЛОВ

6

13

ЭЛ.ПЛИТЫ: РЕМ./ЗАМЕНА

4

0

РЕМОНТ ОБОРУД-Я Л/КЛ.

122

75

РЕМОНТ КВАРТИР

6

14

САНСОД-Е Л/КЛ. И ТЕР

170

207

ТЕПЛОСНАБ./ГВС

484

362

БЛАГОУСТРОЙСТВО

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел капитального ремонта

 

За 4 квартал 2014 года в отдел капитального ремонта поступило 2185 обращений, что по сравнению  с 4 кварталом 2013 года больше в 1,2 раза.

Наибольшее количество обращений граждан составляют вопросы               по ремонту или замене отработавшего нормативный срок эксплуатации лифтов – 112 обращений, что составляет 19% от общего количества обращений.

45% обращений – по вопросам разъяснения порядка формировании региональной программы, формирования фонда капитального ремонта, изменения физического износа, а также об изменении данных в технико-экономических паспортах по многоквартирным домам, указанных                             в Региональной программе, и ремонта «аварийных» строительных конструкций.

В рамках проведения актуализации Региональной программы, утверждения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах                       в Санкт-Петербурге в 2014 году и работой «Единого окна» проводилось активное взаимодействие с администрациями районов Санкт-Петербурга                и подведомственными им организациями, в результате чего, сотрудниками отдела капитального ремонта было рассмотрено и проанализировано 1145 писем от вышеуказанных организаций, в том числе, 109 – по вопросам изменения фактических объемов фасадов и крыш многоквартирных домов, ремонт которых выполнен в 2014 году.

Также за 4 квартал 2014 года отделом капитального ремонта отмечено значительное увеличение поступивших обращений от Некоммерческой организации «Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в количестве 126 обращений, а также перенаправление в адрес Жилищного комитета обращений граждан                        по вопросам организации и проведения капитального ремонта                               без рассмотрения.

Из Аппарата Губернатора Санкт-Петербурга и вице-губернаторов                      Санкт-Петербурга поступило 162 письма, а иных исполнительных органов государственной власти и организаций – 171 обращение, из них,                      80 – по вопросу ремонтных работ по так называемым «доходным домам».

 

Техническое управление

 

Общее количество поступивших в Комитет письменных обращений населения по вопросам ремонта жилищного фонда, санитарного содержания домовладений и территорий в 4 квартале 2014 года составило 1438 обращений, что на 26 % меньше, чем в аналогичном периоде предыдущего года (1937 обращений).

Наиболее часто граждане обращались по вопросам отопления                (24 % от общего количества заявлений), санитарного содержания лестниц            и территорий (14 %), капитального ремонта жилищного фонда и ремонта фасадов (12 %).

По сравнению с 4 кварталом 2013 года отмечается снижение количества письменных обращений граждан по основным позициям: уменьшение количества жалоб на содержание крыш в 1,9 раза,                                 на неудовлетворительное отопление и водоснабжение (соответственно               на 25 % и на 3 %).

Снижение количества обращений по данным вопросам в целом связано                       с небольшим количеством осадков, в том числе снега, а также преимущественно  положительной температурой наружного воздуха                     в октябре – в первой половине декабря 2014 года.

Также в 3,4 раза уменьшилось количество обращений по вопросу капитального ремонта многоквартирных домов, что объясняется принятием 25-летней региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов в Санкт-Петербурге.

Вместе с тем, количество обращений по вопросу ремонта лифтов                в 4 квартале 2014 года увеличилось в 2 раза относительно аналогичного периода прошлого года (в многоквартирных домах Санкт-Петербурга находится  в эксплуатации 38810 лифтов, из них отработали назначенный срок службы и требуют проведения ремонта или замены 12628 лифтов).

Порядка 98 % обращений следует признать обоснованными.

Основными причинами повторных обращений, рассмотренных                      в Техническом управлении в отчетном периоде, являются:

недостаточность, по мнению заявителей, мер, принимаемых управляющими организациями и СПб ГКУ «Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга» с целью решения вопросов, поставленных в первичном обращении, включая несогласие с планируемыми сроками производства ремонтных работ (работ по текущему ремонту лестниц, по ликвидации следов протечек в квартирах);

несогласие с доводами специализированных организаций (экспертных организаций, ресурсоснабжающих организаций и т.п.).

Проверки на месте (выезды сотрудников Управления на комиссии                по обращениям граждан) в 4 квартале 2014 года – 21.

Помимо того, в ходе выездных проверок содержания домовладений                     и территорий районов Санкт-Петербурга, проведенных ответственными дежурными Жилищного комитета по субботам в ноябре-декабре 2014 года, проведены проверки по 20 обращениям граждан.

В 4 квартале 2014 года начальником Управления и начальниками отделов Управления на личном приеме принято 39 человек, из них                            13 человек принято в Общероссийский день приема граждан 12.12.2014.

Общее количество письменных обращений граждан, включая дополнительный контроль за предыдущие периоды, по которым в 4 квартале 2014 года контроль снят (запланированные работы выполнены, либо даны разъяснения заявителям) – 1022 обращения.

В 4 квартале 2014 года при подведении итогов работы по обращениям граждан на еженедельных совещаниях в Комитете указано на необходимость усиления исполнительской дисциплины в СПб ГКУ Жилищные агентства Адмиралтейского, Калининского и Центрального районов Санкт-Петербурга. Главам администраций соответствующих районов Комитетом направлены предложения о снижении премиального вознаграждения директорам                  ГКУ ЖА за соответствующие периоды.

 

Отдел содействия гражданам льготных категорий в улучшении жилищных условий

 

В 4 квартале 2014 года Отделом было рассмотрено более 1140 письменных обращений граждан, а также обращений, поступивших                     из органов исполнительной и законодательной власти Санкт-Петербурга.

Из них подготовлено:

- 30 проектов ответов за подписью Губернатора Санкт-Петербурга                         и вице-губернатора Санкт-Петербурга;

- 36 справок на прием к заместителям председателя Жилищного комитета, к председателю Жилищного комитета В.В.Шияну,                               к вице-губернатору И.Н.Албину;

- 529 заключений по представленным банком договорам купли-продажи и долевого участия в строительстве, заключаемым гражданами, получившими безвозмездные субсидии  для приобретения или строительства жилых помещений.

Кроме того, подготовлен 21 проект распоряжения о предоставлении безвозмездных субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга, в том числе о продлении срока действия свидетельств                о предоставлении безвозмездных субсидий 474 семьям городских очередников.

Большое количество обращений в 4 квартале 2014 года поступило                   по вопросу предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, а также многодетным семьям, имеющим трех                и более детей, проживающим совместно с родителями, что связано                            с проводимой в городе социальной политикой, приоритетным направлением которой является обеспечение жилыми помещениями данных категорий граждан, в том числе возросло количество обращений граждан, страдающих формами хронических заболеваний, а также инвалидов первой группы общего заболевания, нуждающихся в жилых помещениях, конструктивные особенности которых позволяют передвигаться с помощью кресла-коляски.

Кроме того в Отдел поступали обращения по вопросам связанным                        с обеспечением жильем и предоставлением безвозмездных субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга, по вопросам продажи целевым назначением гражданам, имеющим официальные заслуги перед Российской Федерацией, по вопросам выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также других городских очередников, имеющих жилищные льготы.

На устных приемах получили разъяснения примерно 400 граждан, состоящих на жилищном учете в районных администрациях. 

Также регулярно проводится разъяснительная работа и семинары                           с представителями жилищных отделов районных администраций,                       с ГБУ «Горжилобмен» по координации их работы со стороны Отдела, подготовки ответов, содержащих подробную информацию по существу обращений, оперативному реагированию на жалобы.

 

Отдел расселения коммунальных квартир

 

В 4 квартале 2014 года в Отдел поступило 1049 обращений, из них:

- 330 обращений граждан,

- 6520 обращений уполномоченного банка Санкт-Петербурга                             по согласованию параметров приобретаемых жилых помещений гражданами – участниками Программы расселения коммунальных квартир,

- 69 обращений из судов, Прокуратуры Санкт-Петербурга, организаций, Комитетов Администрации Санкт-Петербурга, администраций районов Санкт-Петербурга, СПб ГКУ «Жилищное агентство»,                                              СПб ГБУ «Горжилобмен», Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу, КУГИ.

В отделе аккумулируются обращения граждан по вопросам:

- ускорить предоставление социальных выплат; 

- согласовать параметры приобретаемых жилых помещений;

- продление срока реализации предоставленной социальной выплаты;

- увеличить суммы социальных выплат;

- по оценке жилых помещений;

- отказ от участия в Программе;

- прием на учет;

- улучшение жилищных условий;

- предоставление освободившихся жилых помещений по договорам социального найма;

- заключение договоров социального найма;

- выкуп освободившихся жилых помещений;

- о праве собственности;

- о приобретении доли;

- обмен жилых помещений;

- о приватизации жилых помещений;

- о переводе в нежилой фонд;

- о работе жилищных отделов администраций районов                               Санкт-Петербурга;

- о работе СПб ГБУ «Горжилобмен»;

- о незаконном проживании граждан;

- о принадлежности жилых зданий и помещений.

Помимо изложенного, Отделом проведена следующая работа:

В 4 квартале 2014 года специалистами отдела было принято 215 человек.

Кроме того, для предоставления разъяснений по наиболее сложным вопросам заявители приглашаются на устный прием к начальнику Отдела Кулик И.Н.

- Осуществляется контроль за своевременным исполнением поручений, направленных от лица Комитета в СПб ГКУ «Жилищное агентства» районов Санкт-Петербурга, администраций районов Санкт-Петербурга,                      СПб ГБУ «Горжилобмен».

 

Отдел контроля за исполнением жилищного законодательства

 

За 4 квартал 2014 года Отделом рассмотрено порядка 800 обращений граждан, организаций (включая Отдел как соисполнителя), в том числе обращений, поступивших из вышестоящих органов исполнительной                        и законодательной власти, прокуратуры Санкт-Петербурга по вопросам жилищной политики, из них с контрольным сроком исполнения от 1 до 7 дней – порядка 200 обращений, сообщаю, что за аналогичный период 2013 года Отдел рассмотрено порядка 950 обращений.

Многочисленные обращения поступают от Ветеранов Великой Отечественной войны, многодетных семей, граждан, проживающих                      на территории Санкт-Петербурга менее 10 лет и от граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, но не имеющие оснований                    для принятия на жилищный учет, а также от городских очередников,                   не вошедших в годовой жилищный план.

В связи с предстоящим празднованием в 2015 году 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне прослеживается динамика увеличения обращений по вопросу улучшения жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, поступающих от граждан, СМИ и различных органов государственной власти.

Для обеспечения объективности и максимальной содержательности ответов Отделом по мере необходимости направляются запросы                               в отраслевые комитеты Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, администрации районов Санкт-Петербурга, в профильные отделы Жилищного комитета и в другие организации, а также подготавливаются запросы и поручения руководящего состава Жилищного комитета.

В целях снижения количества письменных обращений граждан в адрес Жилищного комитета сотрудниками Отдела даются разъяснения по вопросам ведения во время еженедельных приемов граждан в Жилищном комитете,              а также в случае обращений граждан по телефону.

Отделом были рассмотрены и подготовлены справки по жилищным вопросам граждан, в том числе обратившихся на личный прием                                   к полномочному представителю Президента Российской Федерации                        в Северо-Западном федеральном округе, руководителям Жилищного комитета, подготовлены проекты ответов руководителей Правительства Санкт-Петербурга по депутатским  запросам Законодательного собрания Санкт-Петербурга и Государственной Думы РФ. Кроме того, подготовлена информация (по вопросам, относящимся к ведению Отдела)                               по рассмотрению запросов Прокуратуры.

Одновременно, Отделом осуществлялся контроль по подготовке информационных материалов (справок) для приема граждан, в том числе                 в администрациях районов Санкт-Петербурга, вице-губернатором                   Санкт-Петербурга, председателем Жилищного комитета В.В.Шияном.

В целях оказания методической и организационной помощи районным администрациям в реализации Концепции жилищной политики                        Санкт-Петербурга в Жилищном комитете было проведено 4 рабочих совещаний с начальниками Жилищных отделов.

Отделом подготовлены письменные разъяснения на запросы администраций районов по применению норм жилищного законодательства (по конкретным гражданам).

Принято участие в Комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий и участие в организации приема граждан в районах Санкт-Петербурга председателем Комитета                В.В. Шияном.

 

Отдел коммерческого найма и сектор доходных домов

 

В 4 квартале 2014 года в Отдел 628 обращений граждан (в 2013 – 557).

Обращения граждан, поступающие в отдел, содержат в основном просьбы об улучшении жилищных условий.

Основные тематики обращений:

- предоставление жилых помещений в домах социального обслуживания;

- предоставление жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования;

- предоставление жилых помещений детям-сиротам;

- предоставление жилых помещений в общежитиях;

- вопросы жилищного обустройства граждан, проживающих                           в общежитиях, находящихся в частной собственности юридических                         и физических лиц.

Увеличение поступивших обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло в связи с обращением граждан, проживающих в общежитии, находящемся в частной собственности юридического лица, по адресу: ул.Коллонтай, д.32 по вопросу выкупа общежития в собственности Санкт-Петербурга. Всем гражданам направлены ответы.

За 4 квартал 2014 года проведено:

7 заседаний Комиссии по вопросам предоставления гражданам жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования                           Санкт-Петербурга в домах нового строительства по договорам найма,                   на которых рассмотрено 92 обращения;

4 заседания Комиссии по вопросам предоставления жилых помещений в общежитиях, находящихся в государственной собственности.

10 заседаний Комиссии по вопросам предоставления в аренду юридическим лицам жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования в рамках Программы мероприятий по проектированию, реконструкции и капитальному ремонту многоквартирных домов,                        все помещения в которых находятся в государственной собственности                  Санкт-Петербурга и предоставлению по договорам аренды юридическим лицам для временного проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства, на которых рассмотрено                 21 обращение юридических лиц.

В ходе рассмотрения обращений граждан проблем, требующих решения на уровне Администрации Санкт-Петербурга, не возникло.

 

Планово-экономический отдел

 

 За рассматриваемый период в Планово-экономический отдел поступило 492 обращения граждан, что на 83 обращений меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Обращения, поступающие в Отдел по вопросам проверки финансово-хозяйственной деятельности частных управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, направляются в Государственную жилищную инспекцию                       Санкт-Петербурга, а обращения по вопросам разногласий по начислению платы за жилое помещение и коммунальные услуги в комиссии                              по рассмотрению разногласий по начислению платы за ЖКУ, созданные                   в администрациях районов Санкт-Петербурга. Таких обращений направлено 64 за 4 квартал 2014 года.

В связи с начислением взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах собственникам помещений                               в многоквартирных домах с 1 ноября 2014 года увеличилось количество обращений по начислению взноса, в том числе о случаях начисления взноса на капитальный ремонт по двум счетам одновременно: в «розовых» счетах         на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, формируемые                ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство», и на белых бланках, сформированных ОАО «Петроэлектросбыт». Такие обращения на рассмотрение и выяснения причин направляются в НО «Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», их количество составило 10 за рассматриваемый период.

Ежемесячно проводится мониторинг за начислениями гражданам платы за жилищно-коммунальные услуги в «Счетах», формируемых                   ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» в 4 этапа: проверка введенных данных, сопоставление, выявление введения ошибочных данных при расчете размера платы за коммунальные услуги, в рамках которого осуществляется контроль за начислением управляющими организациями платежей                                         за жилищно-коммунальные услуги. В итоге проводится совещание                            в Жилищном комитете с представителями администраций районов,                      где подводят результаты и дают поручения об устранении выявленных ошибок.

Также об исполнении поручения Губернатора Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко в рамках подпункта 2 пункта 8 протокола совещания 14-В     о контроле за начислением управляющими организациями платежей                           за жилищно-коммунальные услуги ежемесячно направляется письменный отчет в адрес Губернатора Санкт-Петербурга.

Наиболее часто встречающиеся вопросы в обращениях граждан:

1. Вопросы роста размера платы за отопление; проверки правильности начисления платы за отопление

Порядок расчета предоставленных коммунальных услуг собственникам  и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулируется Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), и зависит от наличия                            или отсутствия общедомовых  и индивидуальных приборов учета.

При отсутствии приборов учета объем коммунальных услуг определяется  по нормативам потребления коммунальных услуг, установленных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, а при наличии – по показаниям приборов учета.

При наличии приборов учета на вводе в многоквартирный дом, согласно Правилам, граждане должны оплатить то количество коммунального ресурса, которое зафиксировано данными приборами.

Изменение размера платы за коммунальные услуги при наличии общедомовых приборов учета связано с увеличением/уменьшением объема потребленного энергоресурса на основании показаний общедомовых приборов учета, в зависимости от  температуры наружного воздуха                         и объемов фактического потребления.

2. Вопросы по начислению взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

         В соответствии с пунктом 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и постановлением Правительства                         Санкт-Петербурга от 18.02.2014 №84  «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах                        в Санкт-Петербурге» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме с 01 ноября 2014 года.

На основании статей 153, 154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение                                   и коммунальные услуги, в том числе, и взносы на капитальный ремонт.

В соответствии со статьей 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

НО «Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» заключила договор на формирование и печать платежных документов с ЗАО «Петроэлектросбыт» и ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство». Все средства, поступившие в виде взносов                         на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, будут перечислены на счет или специальные счета, владельцем которых является региональный оператор.

Более подробная информация размещена на сайте регионального оператора: www.fkr-spb.ru, в разделе «Собственникам». Кроме того, дополнительную консультацию могут получить по телефонам контактного центра: 703-57-29, 703-57-30, 703-57-31.

3. Вопросы перерасчета платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия потребителя

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг  в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах                  и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ                              от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила).

В соответствии с положениями, установленными пунктами 91-93 Правил, перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении,                      не оборудованном индивидуальными или общим (квартирным) прибором учета.

В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, указанные в пункте 93 Правил.

Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении                 и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений                      в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и не отменяет действие Правил.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством управляющая организация не вправе отказать в проведении перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,                                     не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета.

Для фактического определения потребления коммунальных услуг                   и недопустимости возникновения спорных вопросов по оплате необходима установка индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов.

4. О правомерности начисления платы гражданам, проживающим           в домах ЖСК, ТСЖ, за управление многоквартирным домом, при одновременном начислении платы за административно-управленческие расходы, услуги банка и вычислительного центра.

Правовые основы управления многоквартирными домами регламентированы Жилищным кодексом Российской Федерации, введенным в действие Федеральным законом от 29.12.2004  № 189-ФЗ с 01.03.2005 (далее – ЖК РФ).

Отмечаем, что в соответствии с частью 8 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов ТСЖ, ЖСК, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется общим собранием членов ТСЖ, ЖСК в соответствии с уставом ТСЖ, ЖСК.

Формирование размера платы за управление многоквартирным домом зависит от выбранного способа управления и выполнением определенных функций по управлению многоквартирным домом.

По договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется за плату выполнять работы и оказывать услуги               по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме.                  При выборе способа управления многоквартирным домом – управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом (пункт 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ) функции управления выполняет ТСЖ, ЖСК, включая оплату труда председателя, бухгалтера, ревизионной комиссии и других сотрудников   на основании решения общего собрания членов товарищества.

Затраты по указанным видам деятельности входят в размер обязательных платежей и утверждаются общим собранием членов ТСЖ, ЖСК в составе сметы расходов на год.

Заключение о бюджете ТСЖ, ЖСК, годовом отчете и размерах обязательных платежей и взносов дает ревизионная комиссия ТСЖ, ЖСК.

5. О правомерности использования управляющими организациями при начислении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения тарифов, утверждаемых Комитетом по тарифам                       Санкт-Петербурга.

Устанавливаемый Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга размер платы за содержание и ремонт жилого помещения применяется                            для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма.

Для собственников жилых помещений в многоквартирных домах                   для определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения следует исходить из решений, принятых собственниками, в соответствии                с действующим законодательством.

Согласно ст.137 ЖК РФ объединение собственников жилья вправе определять смету доходов и расходов на год, затраты на капитальный ремонт, специальные взносы, расходы на другие установленные ЖК РФ                и уставом товарищества цели, а также устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме                               в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

В соответствии со ст.158 ЖК РФ если собственники помещений                        в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение                      об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления                            (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

6. О правомерности начисления платы за содержание и ремонт ПЗУ (домофонов) в счете, если данное устройство установлено за счет средств граждан по отдельному договору со специализированной организацией.

Переговорно-замочные устройства, домофоны, установленные за счет средств граждан не относятся к общедомовому имуществу многоквартирного дома.

Согласно ст. 37 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.

В связи с изложенным услуги по обслуживанию домофонов (переговорно-замочных устройств) должны оплачиваться потребителями этих услуг в соответствии с договорами,  заключенными между потребителями названных услуг и их исполнителями на добровольной основе.

7. О правомерности начисления платы за услуги по охране                        и организации консъержной службы в многоквартирном доме

Правовые основы управления многоквартирными домами регламентированы Жилищным кодексом Российской Федерации, введенным в действие Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ с 01.03.2005     (далее – ЖК РФ).

В соответствии со статьей 158 ЖК РФ собственник помещения                           в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах                            на содержание общего имущества в многоквартирном доме на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Плата                за содержание и ремонт жилого помещения согласно статье 156 ЖК РФ устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме  в соответствии с требованиями законодательства.

Перечень услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома содержится в «Правилах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006, а также определен «Правилами                 и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденными постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 года. Указанные правовые акты не содержат услуг по организации консьержной службы.

Пунктом 8 Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 установлено, что разъяснения о применении правил, утвержденных данным Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации. Министерство в своем письме от 02.05.2007 № 8167-ЮТ/07              «О внесении платы за жилые помещения и коммунальные услуги» указало, что оплата услуг и работ по содержанию и ремонту помещений                               в многоквартирном доме ("дополнительные услуги"), не связанных                              с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, вносится в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности по отдельному платежному документу.

Согласно статье 37 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1  от 07.02.1992 (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 № 171-ФЗ), потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем. Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после                      ее принятия потребителем.

Таким образом, работы и услуги, не относящиеся к коммунальным                   и жилищным, оплачиваются только при наличии согласия потребителя                и при наличии отдельного договора между исполнителем и потребителем, поэтому на дополнительную услугу «консьержная служба» должен быть заключен отдельный договор.

8. По вопросам начисления платы за уборку и санитарно-гигиеническую очистку земельного участка.

Согласно статье 36 Жилищного кодекса РФ земельный участок,                   на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения                     и благоустройства, принадлежит собственникам помещений                                       в многоквартирном доме на  праве общей долевой собственности.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 15 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006  № 491 (далее – Правила), в состав работ               по содержанию и ремонту общего имущества собственников многоквартирного дома  не входят уборка и очистка земельных участков,              не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории               и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках,                       не входящих в состав общего имущества. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков.

Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 18.07.2011  № 134-р «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на территории Санкт-Петербурга» для нанимателей жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установлен размер платы      за уборку и санитарно-гигиеническую очистку земельного участка, входящего в состав общего имущества, содержание и уход за элементами озеленения, находящимися на земельном участке, входящем в состав общего имущества.    

Таким образом, начисление платы за уборку и санитарную очистку земельного участка, не относящегося к общему имуществу                                        в многоквартирном доме, неправомерно и нарушает требования действующего законодательства.

9. Обращения граждан по вопросу расчета мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Законом Санкт-Петербурга от 20.05.2009 №228-45 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения                и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге» установлена денежная форма предоставления гражданам меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее-денежные выплаты).

Размер денежной выплат зависит от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

При изменении размера платы за жилое помещение и тарифов                        на коммунальные услуги пересматривается и региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг.

10. Кто осуществляет финансирование расходов, связанных                        с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и перечисление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга               от 11.11.2009 № 1258:

- финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат осуществляется Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга;

- перечисление гражданам средств  мер социальной поддержки осуществляет Cанкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр".

11. Имеют ли право на жилищные субсидии граждане при наличии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

Субсидии предоставляются гражданам в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса РФ и Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 (далее – Правила).

В соответствии с ч. 5 ст. 159 Жилищного кодекса РФ, п.6 Правил                 и п.2 ст.1 Закона Санкт-Петербурга субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения                                   и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению.

12. О приостановлении предоставления субсидий на оплату жилого помещения.

В соответствии с пунктом 56 Правил предоставления субсидии                        на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 выплата субсидии может быть приостановлено в случае:

а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение двух месяцев;

б) невыполнения получателем субсидии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

в) наступления событий, которые могут повлечь за собой уменьшение размера субсидий или утрату права на её получение (изменение состава семьи, оснований проживания и др.).

 

Отдел расселения аварийного фонда

 

          В 4 квартале 2014 года в отдел поступило 208 обращений граждан,   поручений Губернатора Санкт-Петербурга и вице-губернаторов, Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации                         в Северо-Западном федеральном округе, запросов и обращений депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и депутатов Государственной Думы РФ, Уполномоченного по правам человека в СПб, Уполномоченного                   по правам ребенка в СПб, запросов Прокуратуры Санкт-Петербурга, обращений различных общественных организаций, фондов и т.д., связанных с вопросами признания домов аварийными и обеспечения граждан другими благоустроенными жилыми помещениями для переселения (здесь не учтена поступившая в отдел служебная корреспонденция: запросы судов, обращения                        и запросы министерств и ведомств, администраций районов                             Санкт-Петербурга, профильных Комитетов Администрации                            Санкт-Петербурга, Фонда имущества, инвесторов и пр.).

         Наиболее часто встречающиеся в обращениях вопросы:

- о признании домов и общежитий аварийными и их расселении,                                           в т.ч.  ведомственных домов и домов, находящихся в федеральной собственности;

- о предоставлении отдельных квартир (либо нескольких отдельных квартир)  гражданам при расселении аварийных домов и общежитий и жилых помещений, включенных в Адресные перечни многоквартирных домов; признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и жилых помещений признанных непригодными для проживания, подлежащих расселению;

- о предоставлении жилых помещений (квартир) в районе проживания либо максимально приближенных к станциям метрополитена;

- о предоставлении благоустроенных жилых помещений                                 для постоянного проживания в связи с необходимостью проведения капитального ремонта  аварийных квартир;

- о предоставлении благоустроенных жилых помещений                                 для постоянного проживания в связи с утратой жилых помещений                             в результате произошедшего пожара;

- о предоставлении семье, имеющей в своем составе инвалида-колясочника, другого жилого помещения взамен занимаемого;  

- о заключении договоров мены с собственниками жилых помещений                   при расселении  аварийных домов.

В целях уменьшения количества обращений и жалоб при подготовке ответов заявителям или направившим обращение гражданина в Комитет должностным лицам или организациям, копии ответов заявителям всегда направляются в районные администрации для дальнейшего                                   их использования в работе с устными и письменными обращениями граждан.

Если в обращении граждан содержатся вопросы, относящиеся                                  к полномочиям администраций районов Санкт-Петербурга,                                                то в сопроводительном письме в адрес администрации района гражданину обязательно разъясняются нормы жилищного, гражданского, гражданско - процессуального законодательства, а также нормативные правовые акты Правительства Санкт-Петербурга.

При сравнительном анализе поступивших в отдел обращений                        в 4 квартале текущего года с аналогичным периодом прошлого года, отмечено небольшое уменьшение количества обращений. Данное уменьшение поступивших обращений можно объяснить сокращением аварийного жилищного фонда и принятием администраций районов                Санкт-Петербурга решений о признании жилых помещений непригодными для проживания и подлежащими ремонтно-восстановительным работам.

         Вопросы предоставления жилых помещений гражданам в связи                                     с расселением многоквартирных домов, признанных аварийными                                        и подлежащими сносу или реконструкции, и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, подлежащих расселению и вопросы обследования многоквартирных домов специализированной организацией                        на предмет признания их аварийными и жилых помещений соответственно непригодными для проживания, отнесены к полномочиям администраций районов Санкт-Петербурга. В связи с этим, принимать решения                                 о предоставлении гражданам жилых помещений Жилищный комитет оснований не имеет.

         Отделом осуществляется рассмотрение писем по обращениям граждан, районных администраций и т.д., которые носят разъяснительный                                       и рекомендательный характер.

 

Управление по работе с объединениями собственников жилья                                      и управляющими компаниями (ОСЖ и УК)

 

За 4 квартал 2014 года в Управление поступило 207 обращений граждан, за аналогичный период 2013 года 273 обращения, и 402 обращения от юридических лиц, в том числе председателей ТСЖ, ЖК и ЖСК, руководителей управляющих организаций и исполнительных органов государственной власти, за аналогичный период 2013 года 392 обращения.

Жители Санкт-Петербурга и юридические лица наиболее часто обращаются в Управление по работе с ОСЖ и УК по вопросам:

  • порядка оплаты дополнительных услуг, не относящихся к жилищно-коммунальным услугам, собственниками помещений в многоквартирных домах, в которых созданы ТСЖ, ЖК и ЖСК;
  • порядка установления размера ежемесячных платежей для каждого собственника помещения в многоквартирных домах, в которых созданы ТСЖ, ЖК и ЖСК;
  • получения методической помощи при создании, регистрации                             или ликвидации ТСЖ;
  • получения методической помощи при изменении способа управления;
  • получения методической помощи по организации управления многоквартирными домами, в том числе путем проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами;
  • получение методической помощи о порядке проведения открытого конкурса в домах нового строительства;
  • создания и деятельности советов многоквартирных домов;
  • компетенции, организации и проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и общих собраний членов ЖСК, ЖК, ТСЖ;
  • организации проверки финансово-хозяйственной деятельности ЖСК, ЖК, ТСЖ;
  • организации и порядка проведения общих собраний собственников помещений и членов ТСЖ (ЖК, ЖСК) по вопросам проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, в том числе  по выбору способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в таких домах
  • совершения неправомерных действий председателей и членов правлений ЖСК, ТСЖ, ЖК, а также руководителей управляющих организаций;
  • получения разъяснений по изменениям, внесенным в Жилищный кодекс               в 2011-2014 годах;
  • получения разъяснений о порядке раскрытия информации ТСЖ, ЖСК, ЖК, управляющими организациями, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.10.2010 №731.

         По всем вышеуказанным вопросам заявителям предоставляются исчерпывающие разъяснения.

         Для осуществления защиты нарушенных жилищных прав заявителей Управление оказывает содействие в составлении исковых заявлений.

Кроме того, Управление продолжает работу по следующим направлениям:

  • подготовка и издание нормативных правовых актов, методических рекомендаций, информационных писем, административных регламентов;
  • предоставление разъяснений по наиболее сложным вопросам заявители приглашаются на устный прием к начальнику Управления по работе с ОСЖ           и УК Шарлаеву С.Б., начальнику отдела по работе с ОСЖ Елагиной Е.В., начальнику отдела по работе с управляющими компаниями                  Константиновой У.А.;
  • дважды в неделю по вторникам с 9-00 до 11-00 и четвергам                                           с 16-00 до 18-00 проводятся приемы представителей физических                               и юридических лиц, которые могут получить необходимые разъяснения                  по порядку применения действующего законодательства РФ                             и Санкт-Петербурга, получить в электронном виде нормативные правовые акты и методические материалы. Так, за 4 квартал 2014 года консультации сотрудников Управления по работе с ОСЖ и УК получили примерно                   344 человека.

 

Отдел развития жилищного фонда

 

За отчетный период Отделом подготовлено 175 ответов на обращения граждан, за аналогичный период 2013 года - 129 ответов.

Отделом были подготовлены ответы на обращения граждан                         по вопросам:

- о предоставлении жилых помещений многодетным семьям –                                    71 обращение;

- о неудовлетворительном техническом состоянии предоставленных жилых помещений, расположенных в домах бюджетного строительства либо приобретенных для государственных нужд, и об оказании содействия                       в устранении строительных недостатков в квартирах – 30 обращений;

- о сроках и условиях переселения граждан в соответствии с Законом                                 Санкт-Петербурга «Об адресной программе Санкт-Петербурга                            «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге» № 238-39                           от 06.05.2008 –17 обращений;

- о создании жилищно-строительных кооперативов, приобретении жилья экономического класса, об участии в государственной программе                  «Жилье для российской семьи» – 17 обращений;

- об улучшении жилищных условий граждан различных льготных категорий (кроме многодетных семей) – 8 обращений;

- об участии в реализации Закона Санкт-Петербурга                                      «О финансировании расходов, связанных с заключением договоров пожизненной ренты» -     6 обращений;

- о неисполнении инвесторами обязательств по договорам участия                            в долевом строительстве многоквартирных домов – 5 обращений;

- другие вопросы – 21 обращение.

В условиях снижения объема поступления в государственный жилищный фонд Санкт-Петербурга жилых помещений наиболее актуальным является вопрос предоставления жилых помещений гражданам из социально незащищенных слоев населения, в первую очередь многодетным семьям.

В целях снижения социальной напряженности среди многодетных семей в настоящее время органами государственной власти                             Санкт-Петербурга разработаны соответствующие предложения по внесению изменений в действующее законодательство Санкт-Петербурга с целью внеочередного предоставления жилых помещений многодетным семьям, имеющим в своем составе пять и более несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, а также при рождении трех и более детей одновременно.

Улучшение жилищных условий многодетных семей является приоритетным направлением жилищной политики Санкт-Петербурга,                  что и будет учтено при формировании жилищного плана на 2015 год, в том числе принимая во внимание вышеуказанные изменения.

По количеству обращений, поступивших в Отдел для рассмотрения, второе место занимают жалобы граждан на неудовлетворительное качество строительных и отделочных работ в домах нового строительства.

Для оказания содействия гражданам в решении вышеуказанных вопросов Отделом организуется проведение комплекса мероприятий совместно с Комитетом по строительству, подрядчиками, управляющими компаниями и СПб ГУЖА районов Санкт-Петербурга в целях устранения строительных недостатков и выявленных дефектов в квартирах. Отделом подготавливаются соответствующие поручения руководящего состава Жилищного комитета, исполнение которых до завершающей стадии  находится на контроле в Отделе.

О результатах выполнения данных мероприятий сообщается гражданам.

По состоянию на 25.12.2014 строительные недоделки устранены              в 7 квартирах из 30, проведение работ в остальных квартирах находится на контроле в Отделе.

Для обеспечения объективности и максимальной содержательности ответов Отделом по мере необходимости направляются запросы                                   в отраслевые комитеты Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, администрации районов Санкт-Петербурга, в профильные отделы Жилищного комитета и в другие организации, а также подготавливаются запросы и поручения руководящего состава Жилищного комитета.

В целях снижения количества письменных обращений граждан                              в адрес Жилищного комитета сотрудниками Отдела даются разъяснения                         по вопросам ведения во время еженедельных приемов граждан                         в Жилищном комитете, а также в случае обращений граждан по телефону.

В письменных ответах содержится информация по вопросам действующего жилищного законодательства, даются разъяснения обо всех возможных способах решения жилищных вопросов граждан, в том числе путем оказания гражданам государственного содействия                              Санкт-Петербурга за счет предоставления социальных выплат в рамках реализации целевых программ Санкт-Петербурга либо безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений.

 

 

Отдел новых форм обеспечения жильем

 

                   Всего в 4 квартале 2014 года поступило 109 обращений граждан                 по реализации целевых программ Санкт-Петербурга, а именно:

         1. «Развитие долгосрочного жилищного кредитования                                      в Санкт-Петербурге» - 25 обращений;

2. «Молодежи – доступное жилье» - 71 обращение;

3. «Жилье работникам бюджетной сферы» - 13 обращений;

         В 4 квартале 2014 года по сравнению с аналогичным периодом                2013 года (170 обращений) следует отметить положительную тенденцию уменьшения поступлений письменных обращений граждан.

         В 4 квартале 2014 года большая часть обращений поступила по целевой программе «Молодежи – доступное жилье», что обусловлено                                   ее востребованностью у молодых петербуржцев, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Значительное количество вопросов в обращениях связано с условиями участия в данной целевой программе, с возможностью использования гражданами социальных выплат на погашение основной суммы долга                     и уплаты процентов по жилищным кредитам, а также с реализацией введенного в 2013 году механизма предоставления молодым семьям целевых жилищных займов для приобретения жилья.

         Также в большом количестве поступают вопросы по условиям предоставления социальных выплат в соответствии с условиями подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

         По сравнению с 4 кварталом 2013 года (45 обращений) снизилось количество обращений граждан по целевой программе                                 «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге».               В большинстве письменных обращений граждан встречаются вопросы                   о возможности продления сроков действия договоров о предоставлении социальных выплат и об ускорении рассмотрения заявлений на получение государственного содействия в рамках указанной программы.

         В целях уменьшения количества обращений граждан                                       по информационным вопросам, в том числе о возможности улучшения жилищных условий городских очередников, особое внимание уделяется консультациям граждан в консультационных центрах операторов целевых программ Санкт-Петербурга.

         Кроме того, представители Жилищного комитета и операторов целевых жилищных программ Санкт-Петербурга (ОАО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья», ГБУ «Горжилобмен») регулярно принимают участие                    в выставках-семинарах для населения «Жилищный проект»,                       «Ярмарка недвижимости» и «Большой салон недвижимости». Помимо этого, в 2014 году специалистами Комитета было принято участие                                   во Всероссийском Жилищном Конгрессе и Гражданском Жилищном Форуме.

 

 

 

Сектор контроля за вселением граждан

 

За 4 квартал 2014 года в Сектор поступило  на рассмотрение 51 обращение граждан, в том числе поступивших из высших органов исполнительной и законодательной власти и прокуратуры Санкт-Петербурга.

Основные вопросы обращений связаны с паспортно – регистрационным обслуживанием граждан и заключением и изменением договоров социального найма.

Кроме того в Сектор поступило 6 жалоб на организацию работы Отделов вселения   и регистрационного учета районных жилищных агентств (далее – ОВиРУ), в связи с чем с должностными лицами ОВиРУ проведены разъяснительные работы.

 

Отдел санитарного состояния и благоустройства

 

В 4 квартале 2014  Отделом были рассмотрены 201 обращение граждан, из них 97 - с выездом на место.

Помимо индивидуальных выездов на место по обращениям граждан, обследование по жалобам на санитарное содержание придомовой территории и мест общего пользования дома производится сотрудниками Отдела                              при проведении плановых объездов и внеплановых проверок территорий районов. В зимний период после выпадения осадков в виде снега                    при проведении повсеместные внеплановых проверок в маршруты объезда              в обязательном порядке включаются адреса, указанные в обращениях, поступивших в Отдел.

Из общего числа обращений наибольшее количество обращений - 59 % (119) поступило по вопросам содержания объектов  благоустройства, на санитарное содержание  придомовых территорий и мест общего пользования домов - 41 % (82 ).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений по вопросам санитарного содержания уменьшилось на 12%                      (было 53 %), количество обращений по вопросам благоустройства выросло на 16% (было 43 %).

Рост числа обращений по вопросам содержания объектов благоустройства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вызван поступлением на сайт Жилищного комитета  типовых жалоб                         на надписи и несанкционированную рекламу на фасадах зданий.                           Так, из 119 обращений по вопросам благоустройства 81 обращение поступило именно на наличие рекламы и надписей на фасадах.

Таким образом, если учесть, что  в аналогичный период прошлого года в Комитет жалобы  на надписи на фасадах не поступали, то объективно число жалоб на содержание объектов благоустройства снизилось более чем в 2 раза (38 против 92).

Обращения граждан с жалобами на неудовлетворительное санитарное содержание придомовых территорий и мест общего пользования домов                  не всегда носят обоснованный характер. В том случае, если при проверке                с выездом на место факты, изложенные в обращении, подтвердились, в адрес администрации района Санкт-Петербурга и ГКУ «Жилищное агентство» направляется предписание о принятии соответствующих мер для устранения выявленных замечаний.

В целом следует отметить, что по сравнению с аналогичным периодом 2013 года общее количество обращений по вопросам ведения Отдела сократилось.

Юридический отдел

 

В 4 квартале 2014 года в Юридический отдел поступило на рассмотрение 38 обращений граждан, в том числе поступивших                       из высших органов исполнительной и законодательной власти, прокуратуры Санкт-Петербурга по вопросам разъяснения действующего законодательства.

Большинство обращений связано с разъяснением вопросов в сфере жилищной политики, по вопросам платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также по вопросам организации проведения капитального ремонта в многоквартирных домах.

 

Отдел ценовой политики и сметного нормирования капитального      ремонта

За 4 квартал 2014 года в Отдел поступило 5 обращений от граждан.

Основными темами обращений были вопросы:

 - о подготовке сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2014 и 2015 годы Некоммерческой организацией «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»;

 - о составе работ предусмотренных в сметах и используемых расценках      при их составлении.

Поставленные в обращениях вопросы относились к компетенции Регионального оператора и администраций районов Санкт-Петербурга, куда они были направлены для рассмотрения и подготовки ответа.

 

Контрольно-ревизионный отдел

 

За отчетный период в Контрольно-ревизионный отдел поступило                     5 обращений, из них:

- два обращения с жалобой на действия руководства ООО «ЖКС № 1 Центрального района» и ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» - факты, указанные в обращении не подтвердились;

- одно обращение с жалобой на действия руководства СПб ГБУ «ГосЖилФонд» - факты, указанные в обращении не подтвердились;

- два обращения на качество работ после капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, выполненного в 2014 году за счет средств субсидий. Обращения рассмотрены комиссионно, с выездом                       на место. По результатам рассмотрения заявителям даны разъяснения.

В аналогичном периоде 2013 года обращения в Контрольно-ревизионный отдел Комитета не поступали.

 

Жилищный комитет проводит мероприятия, направленные                            на улучшение работы с обращениями граждан.

Дважды в неделю по вторникам и четвергам проводятся приемы граждан и представителей юридических лиц в структурных подразделениях Жилищного комитета.

Председателем Жилищного комитета на личных приемах                                   в 4 квартале 2014 года принято 36 человека.

Информация о качестве работы с обращениями граждан заслушивалась                            и обсуждалась на еженедельных совещаниях в Жилищном комитете                                      с заместителями глав администраций районов Санкт-Петербурга                               и директорами СПб ГКУ «Жилищное Агентство» районов Санкт-Петербурга.

В целях уменьшения количества обращений граждан особое внимание уделяется разъяснению действующего законодательства и информирование граждан о возможности оказания содействия в рамках действующих Программ Санкт-Петербурга, а также об условиях участия в них.

В соответствии с установленным регламентом в консультационные дни осуществляется прием граждан, где даются квалифицированные разъяснения                          по решению сложившейся жилищной проблемы в соответствии с нормами действующего законодательства, что позволяет снизить объем поступления           в Комитет обращений, в том числе повторных.                                     

         Первичную консультацию граждане получают в жилищных отделах районных администраций Санкт-Петербурга.

         В ОАО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» граждане могут получить полный комплекс услуг на основе принципа «Единого окна», в том числе:

- полную информацию о возможных видах содействия Санкт-Петербурга                              в улучшении жилищных условий городских очередников, в том числе                     об условиях участия в целевых программах Санкт-Петербурга;

- информацию об улучшении жилищных условий с использованием средств ипотечного жилищного кредита, в том числе для граждан, не состоящих               на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- информацию по вопросам реализации предоставленных социальных выплат в рамках целевых программ Санкт-Петербурга на оплату части стоимости жилого помещения.

В целях информирования населения о возможных вариантах улучшения жилищных условий в Жилищном комитете,                                       ОАО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья»,                                           СПб ГБУ «Горжилобмен», а также в каждом жилищном отделе районной администрации Санкт-Петербурга установлена электронная информационная стойка.