ОТЧЕТ о работе с письменными и устными обращениями граждан в Жилищном комитете за 3 квартал 2015 года

Всего в Жилищный комитет в 3 квартале 2015 года поступило 5362 обращения граждан, за аналогичный период 3 квартала 2014 года -  4958.

Обращения граждан, поступившие в Жилищный комитет, подразделяются на два основных тематических блока: - «Коммунально-бытовое обслуживание» - 1430, включая в себя все вопросы, связанные   с обслуживанием и содержанием жилого фонда, и блок - «Жилищные вопросы» - 3542, включая в себя все вопросы, связанные с улучшением жилищных условий граждан.

Наиболее часто в 3 квартале 2015 года граждане обращались   по вопросам:

- улучшения жилищных условий граждан попавших в трудную жизненную ситуацию - 1057;

- расселение коммунальных квартир - 847;

- начисления квартплаты (плата за капитальный ремонт) - 742;

- предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга многодетным семьям - 294;

- предоставления жилой площади в Санкт-Петербурге - 148;

- санитарного содержания лестниц и территорий - 145;

- текущего и капитального ремонта в многоквартирных домах - 132.

Анализ вопросов, содержащихся в заявлениях, выявляет наиболее актуальные аспекты вопроса улучшения жилищных условий граждан.  В частности, разъяснение ситуации, сложившейся в сфере строительства жилых помещений для многодетных семей и включение   в план обеспечения жилыми помещениями многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, вызвало увеличение количества обращений граждан по данному вопросу.

Кроме того, увеличилось количество обращений граждан по вопросам  о неудовлетворительном техническом состоянии жилых помещений, расположенных в домах бюджетного и инвестиционного строительства,  и об оказании содействия в устранении строительных недостатков   в предоставленных жилых помещениях.

Вышеуказанные вопросы находятся на контроле в Жилищном комитете до момента успешного из завершения.

Увеличилось число обращений от ветеранов Великой Отечественной войны, изъявивших желание улучшить жилищные условия в связи с внесением изменений в Закон  Санкт-Петербурга «О содействии Санкт-Петербурга  в улучшении жилищных условий граждан».

Также поступают обращения  от многодетных семей, граждан, проживающих на территории  Санкт-Петербурга менее 10 лет, и от граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, но не имеющих оснований для принятия на жилищный учет, а также от городских очередников, не включенных в годовой жилищный план.

По вопросам коммунально-бытового обслуживания отмечается наибольшее снижение количества письменных обращений граждан по сравнению с 3 кварталом 2014 года по позициям: санитарное содержание лестниц и территорий (на 38 %), содержание подвалов (на 27 %), ремонт лифтов (на 18 %),

Напротив, существенно, в 2 раза, выросло количество обращений   по вопросу водоснабжения, что в первую очередь связано с большим количеством обращений от жителей д.17, корп.2, по ул.Доблести,   где в процессе эксплуатации дома были выявлены строительные недостатки, повлекшие несоответствие горячей воды санитарным требованиям, предъявляемым к качеству воды.

Также жители Санкт-Петербурга активно интересовались ходом капитального ремонта многоквартирных домов – рост количества обращений на 22 %.

Увеличение за отчетный период обращений граждан по вопросам капитального ремонта почти в 2 раза было связано с периодом официальной публикации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах  в Санкт-Петербурге и возникшей необходимостью граждан вносить плату за капитальный ремонт.

Актуальным вопросом в 3 квартале 2015 года также стало невыполнение подрядными организациями в срок работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах заявителей.

Жилищный комитет проводит мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Дважды в неделю по вторникам и четвергам проводятся приемы граждан и представителей юридических лиц в структурных подразделениях Жилищного комитета.

Председателем Жилищного комитета на личных приемах  во 3 квартале 2015 года принято 56 человек.

 В соответствии с графиков встреч с населением в администрациях районов Санкт-Петербурга, были организованы приемы с гражданами   в администрациях Кировского, Колпинского и Кронштадтского районов   Санкт-Петербурга.

Информация о качестве работы с обращениями граждан заслушивалась    и обсуждалась на еженедельных совещаниях в Жилищном комитете   с заместителями глав администраций районов Санкт-Петербурга и директорами СПб ГКУ «Жилищное Агентство» районов Санкт-Петербурга.

В целях уменьшения количества обращений граждан особое внимание уделяется разъяснению действующего законодательства и информирование граждан о возможности оказания содействия в рамках действующих Программ Санкт-Петербурга, а также об условиях участия в них.

В соответствии с установленным регламентом в консультационные дни осуществляется прием граждан, где даются квалифицированные разъяснения     по решению сложившейся жилищной проблемы в соответствии с нормами действующего законодательства, что позволяет снизить объем поступления в Комитет обращений, в том числе повторных.                                     

Первичную консультацию граждане получают в жилищных отделах районных администраций Санкт-Петербурга.

В ОАО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» граждане могут получить полный комплекс услуг на основе принципа «Единого окна», в том числе:

- полную информацию о возможных видах содействия Санкт-Петербурга  в улучшении жилищных условий городских очередников, в том числе  об условиях участия в целевых программах Санкт-Петербурга;

- информацию об улучшении жилищных условий с использованием средств ипотечного жилищного кредита, в том числе для граждан, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- информацию по вопросам реализации предоставленных социальных выплат в рамках целевых программ Санкт-Петербурга на оплату части стоимости жилого помещения.

В целях информирования населения о возможных вариантах улучшения жилищных условий в Жилищном комитете,     ОАО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья»,   СПб ГБУ «Горжилобмен», а также в каждом жилищном отделе районной администрации Санкт-Петербурга установлена электронная информационная стойка.

Жилищный комитет активно информирует население  Санкт-Петербурга обо всех процессах, происходящих в своей деятельности.

Председатель Жилищного комитета и его заместители давали разъяснения для новостных программ городских телеканалов, где были затронуты важные темы реформирования жилищного комплекса.

Немаловажной частью работы по информированию населения является организация тематических пресс-конференций и круглых столов.    Также организованы письменные разъяснения специалистов Комитета   по вышеуказанным темам в связи с запросами журналистов.

В Жилищном комитете организована работа справочной службы,    где можно получить информацию, касающуюся деятельности Комитета. Справочную информацию граждане получают в момент обращения.    На телефоны справочной службы Комитета за 3 квартал 2015 года поступило 5540 обращений. По всем обращениям даны устные разъяснения.