ОТЧЕТ о работе с письменными и устными обращениями граждан в Жилищном комитете за 4 квартал 2015 года

Всего в Жилищный комитет в 4 квартале 2015 года поступило 6624 обращения граждан, за аналогичный период 4 квартала 2014 года - 6076.

Обращения граждан, поступившие в Жилищный комитет, подразделяются на два основных тематических блока:

- Коммунально-бытовое обслуживание  (2890 обращений), включая в себя все вопросы, связанные  с обслуживанием и содержанием жилого фонда;

- Жилищные вопросы (3712 обращений), включая в себя все вопросы, связанные с улучшением жилищных условий граждан.

Наиболее часто в 4 квартале 2015 года граждане обращались  по вопросам:

- расселения коммунальных квартир - 1146;

- улучшения жилищных условий граждан попавших в трудную жизненную ситуацию - 836;

- начисления квартплаты (плата за капитальный ремонт) - 439;

- предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга многодетным семьям - 358;

- текущего и капитального ремонта в многоквартирных домах - 325.

- санитарного содержания лестниц и территорий - 198

- предоставления жилой площади в Санкт-Петербурге – 141.

Анализ вопросов, содержащихся в заявлениях, выявляет наиболее актуальные аспекты вопроса улучшения жилищных условий граждан.  В частности, разъяснение ситуации, сложившейся в сфере строительства жилых помещений для многодетных семей и включение  в план обеспечения жилыми помещениями многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, вызвало увеличение количества обращений граждан по данному вопросу.

Увеличилось число обращений от ветеранов Великой Отечественной войны, изъявивших желание улучшить жилищные условия в связи   с внесением изменений в Закон  Санкт-Петербурга «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан».

Поступают обращения от многодетных семей, граждан, проживающих на территории  Санкт-Петербурга менее 10 лет, и от граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, но не имеющих оснований для принятия на жилищный учет, а также от городских очередников, не включенных в годовой жилищный план.

По вопросам коммунально-бытового обслуживания увеличилось количество обращений граждан по вопросам отопления (23 %), санитарного содержания лестниц и территорий (15 %).

Увеличилось количество обращений граждан по вопросу водоснабжения жилых помещений (на 68 %), что связано с увеличением количества обращений жителей многоквартирных домов, проектным решением которых не предусматривается водоподготовка теплоносителя, а также обращений  о низком давлении воды, подаваемой в квартиры, расположенные на верхних этажах многоквартирных домов.

         Вышеуказанные вопросы находятся на контроле в Жилищном комитете до момента успешного их завершения.

По сравнению с 4 кварталом 2014 года отмечается снижение количества письменных обращений граждан по вопросам: ремонта лифтов - в 2,3 раза, ремонта крыш домов – на 19 %, неудовлетворительного отопления и электроснабжения (соответственно на 7 % и на 20 %).

Снижение количества обращений по указанным вопросам в целом связано  с выполнением в течение года работ по капитальному ремонту лифтов   в многоквартирных домах, небольшим количеством осадков, в том числе снега, а также преимущественно положительной температурой наружного воздуха в октябре – декабре 2015 года.

В 4 квартале 2015 года жители Санкт-Петербурга активно интересовались ходом капитального ремонта многоквартирных домов (рост количества обращений на 22 %).

Основной проблемой, выявленной в ходе рассмотрения обращений граждан, в результате которой поток поступающих обращений не снижается, является отсутствие понимания порядка формирования региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, формирования фонда капитального ремонта.

Актуальным вопросом в 4 квартале 2015 года также стало невыполнение подрядными организациями в срок работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах заявителей.

    В связи с изменением действующего законодательства возросло количество обращений от председателей ТСЖ, ЖСК, ЖК по вопросам заполнения электронных паспортов многоквартирных домов, раскрытия информации, внесения сведений в Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ).

Кроме того, в последнее время участились обращения, содержащие вопросы, связанные с управлением многоквартирными домами посредством товарищества собственников недвижимости (далее – ТСН), отказом налоговых органов в регистрации ТСЖ; с управлением многоквартирными домами посредством ЖСК, в котором все его члены полностью внесли паевые взносы за предоставленные таким ЖСК жилые помещения.

 

Жилищным комитетом проводятся мероприятия, направленные   на улучшение работы с обращениями граждан.

Дважды в неделю по вторникам и четвергам проходят приемы граждан в структурных подразделениях Жилищного комитета.

За отчетный период на личных приемах председателем Жилищного комитета принято 48 человек.

 В соответствии с графиков встреч с населением в администрациях районов Санкт-Петербурга, были организованы приемы с гражданами  в администрациях Курортного, Петродворцового и Приморского районов  Санкт-Петербурга.

14 декабря 2015 был проведен Общероссийский день приема граждан, на котором посредством телефонной связи и в ходе личного приема начальниками Отделов Жилищного комитета были даны консультации 63 гражданам по возможным вариантам решения вопросов.

В целях повышения правовой грамотности собственников помещений  в многоквартирных домах в 2015 году Жилищным комитетом было организовано проведение методических семинарских занятий.    В соответствии с утвержденным планом было проведено 14 таких занятий,   на которых давались разъяснения по вопросам, связанным с организацией управления многоквартирными домами. Всего в 2015 году методические занятия посетили более 800 слушателей.

Информация о работе с обращениями граждан заслушивалась   и обсуждалась на еженедельных совещаниях в Жилищном комитете  с заместителями глав администраций районов Санкт-Петербурга    и директорами СПб ГКУ «Жилищное Агентство» районов Санкт-Петербурга.

 

Жилищный комитет активно информирует население    Санкт-Петербурга обо всех процессах, происходящих в своей деятельности.

Председатель Жилищного комитета и его заместители давали разъяснения для новостных программ городских телеканалов, где были затронуты важные темы реформирования жилищного комплекса.

Немаловажной частью работы по информированию населения является организация тематических пресс-конференций и круглых столов. Также организованы письменные разъяснения специалистов Комитета  по вышеуказанным темам в связи с запросами журналистов.

В Жилищном комитете организована работа справочной службы,  где можно получить информацию, касающуюся деятельности Комитета. Справочную информацию граждане получают в момент обращения. На телефоны справочной службы Комитета за 4 квартал 2015 года поступило 6052 обращения. По всем обращениям даны устные разъяснения.