ОТЧЕТ о работе с письменными и устными обращениями граждан в Жилищном комитете за 1 квартал 2016 года

В 1 квартале 2016 года в Жилищный комитет поступило 6628 обращений граждан, за аналогичный период 2015 года – 5281 обращение.

Обращения граждан, поступившие в Жилищный комитет, можно разделить на два основных тематических блока:

  1. Коммунально-бытовое обслуживание (включает в себя все вопросы, связанные с обслуживанием и содержанием жилого фонда - 2452 обращения);
  2. Жилищные вопросы (включает в себя все вопросы, связанные с улучшением жилищных условий граждан – 3216 обращений).

В 1 квартале 2016 года граждане обращались по вопросам:

- текущего и капитального ремонта в многоквартирных домах – 1824;

- расселения коммунальных квартир - 1191;

- начисления квартплаты (плата за капитальный ремонт) – 934;                                                                                                      

- улучшения жилищных условий граждан попавших в трудную жизненную ситуацию - 713;

- предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга многодетным семьям - 264;

- санитарного содержания лестниц и территорий – 194;

- предоставления жилой площади в Санкт-Петербурге – 74.

По тематике коммунально-бытового обслуживания увеличилось количество обращений граждан по вопросам теплоснабжениия (24 %), капитального ремонта и ремонта фасадов (16%), санитарного содержания лестниц и территорий (13 %).

Отмечается существенный рост письменных обращений граждан по позициям: отопление - в 2,8 раза, водоснабжение - в 2,4 раза; неисправность лифтов - в 1,5 раза.

В связи с понижением наружного воздуха в январе 2016 года, резко возросло количество обращений граждан по вопросу увеличения платы   за коммунальную услугу по отоплению.

Увеличилось число обращений граждан по вопросам проверки финансово-хозяйственной деятельности частных управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, по вопросам разногласий по начислению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также по вопросам начисления взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Существенно, в 5,7 раза увеличилось количество обращений  по вопросу разъяснения действующего законодательства в части эксплуатации и управления многоквартирными домами (в 1 квартале 2015 года поступило 23 таких обращения, в 1 квартале 2016 года – 132 обращения).

Большое количество обращений граждан поступило по вопросу предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, что связано с проводимой в городе социальной политикой, приоритетным направлением которой является обеспечение жилыми помещениями данных категорий граждан, а также семей, имеющих детей-инвалидов.

Поступают обращения от ветеранов Великой Отечественной войны, граждан, проживающих  на территории Санкт-Петербурга менее 10 лет и от граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, но не имеющих оснований  для принятия на жилищный учет, а также от городских очередников, не включенных в годовой жилищный план.

 Вышеуказанные вопросы находятся на контроле в Жилищном комитете до их успешного завершения.

Жилищный комитет проводит мероприятия, направленные     на улучшение работы с обращениями граждан.

Дважды в неделю по вторникам и четвергам проводятся приемы граждан и представителей юридических лиц в структурных подразделениях Жилищного комитета.

В соответствии с графиков встреч с населением в администрациях районов Санкт-Петербурга, были организованы приемы граждан председателем Жилищного комитета в администрациях Фрунзенского, Адмиралтейского, Выборгского районов Санкт-Петербурга.

Председателем Жилищного комитета на личных приемах в 1 квартале 2016 года был принят 41 человек.

Информация о качестве работы с обращениями граждан заслушивалась    и обсуждалась на еженедельных совещаниях в Жилищном комитете  с заместителями глав администраций районов Санкт-Петербурга    и директорами СПб ГКУ «Жилищное Агентство» районов Санкт-Петербурга.

С 12.03.2013 в Жилищном комитете функционирует городская «горячая линия» по вопросам начисления платы за коммунальные услуги (прием обращений осуществляется по телефонам 576-65-11 и 576-66-11).

В 1 квартале 2016 году услугами «горячей линии» воспользовались 2403 человека (в 1 квартале 2015 года - 1 411 человек).

Жилищный комитет активно информирует население  Санкт-Петербурга обо всех процессах, происходящих в своей деятельности.

Председатель Жилищного комитета и его заместители давали разъяснения для новостных программ городских телеканалов, где были затронуты важные темы реформирования жилищного комплекса.

В Жилищном комитете организована работа справочной службы,   где можно получить информацию о деятельности Комитета. Справочную информацию граждане получают в момент обращения.                        

На телефоны справочной службы Комитета за 1 квартал 2016 года поступило 5934 обращения. По всем обращениям даны устные разъяснения.

         В целях организации взаимодействия исполнительных органов   по обеспечению рассмотрения письменных и устных обращений граждан   и сокращению количества обращений за отчетный период Жилищным комитетом за 1 квартал 2016 года:

- проведено 3 рабочих совещания с начальниками Жилищных отделов администраций Санкт-Петербурга;

- проведено 3 заседания Комиссии по вопросам предоставления гражданам жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга в домах нового строительства по договорам найма, на которых рассмотрено 15 обращений;

- проведено 6 заседаний Комиссии по вопросам предоставления жилых помещений в общежитиях, находящихся в государственной собственности, рассмотрено 81 обращение;

- проведено 4 заседания Комиссии по вопросам предоставления   в аренду юридическим лицам жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования в рамках Программы мероприятий  по проектированию, реконструкции и капитальному ремонту многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в государственной собственности Санкт-Петербурга и предоставлению   по договорам аренды юридическим лицам для временного проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства, на которых рассмотрено 16 обращений юридических лиц;

- проведено 1 заседание городской межведомственной комиссии     по вопросу выявления оснований для признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на которых рассмотрены и приняты решения по 5 адресам;

- 12 выездов сотрудников Технического управления на комиссии    по обращениям граждан;

- 78 выездов на место сотрудниками Отдела санитарного состояния  и благоустройства при проведении плановых объездов и внеплановых проверок территорий районов Санкт-Петербурга по обращениям граждан,  на предмет обследования санитарного содержания придомовой территории  и мест общего пользования домов;

         - в целях повышения правовой грамотности собственников помещений в многоквартирных домах в 2016 году специалистами Управления по работе  с объединениями собственников жилья и управляющими компаниями было организовано 4 методических семинарских занятия по вопросам, связанным с организацией управления многоквартирными домами.                                     

В целях уменьшения количества обращений граждан особое внимание уделяется разъяснению действующего законодательства и информирование граждан о возможности оказания содействия в рамках действующих Программ Санкт-Петербурга, а также об условиях участия в них.

В ОАО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» граждане могут получить полный комплекс услуг на основе принципа «Единого окна», в том числе:

- полную информацию о возможных видах содействия   Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий городских очередников, в том числе об условиях участия в целевых программах Санкт-Петербурга;

- информацию об улучшении жилищных условий с использованием средств ипотечного жилищного кредита, в том числе для граждан,    не состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- информацию по вопросам реализации предоставленных социальных выплат в рамках целевых программ Санкт-Петербурга на оплату части стоимости жилого помещения.

В целях информирования населения о возможных вариантах улучшения жилищных условий в Жилищном комитете,   ОАО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья»,   СПб ГБУ «Горжилобмен», а также в каждом жилищном отделе районной администрации Санкт-Петербурга установлена электронная информационная стойка.

Продолжает работать специализированный информационный портал, освещающий все направления деятельности Комитета, по адресу: www.gilkom-complex.ru. На сайте организован прием обращений граждан в раздел «Электронная приемная».

Информация о деятельности Комитета размещена на портале Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.