Реализация антикоррупционной политики

- «Реализация антикоррупционной политики» (www.zakon.gov.spb.ru/hot_line/net_korrupcii);

- Электронный почтовый ящик для приема сообщений о фактах коррупции (www.zakon.gov.spb.ru/hot_line);

- Информационный портал «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» (www.pgu.spb.ru);

- «Административная реформа в Санкт-Петербурге» (http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_information/adm_ref/);

- Проекты нормативных актов и административных регламентов.

 Основные направления деятельности Жилищного комитета по реализации антикоррупционной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в Плане мероприятий по противодействию коррупции в Жилищном комитете на 2016-2017 годы, утвержденном распоряжением Жилищного комитета от 25.12.2015 № 1795-р, и в Плане работы Жилищного комитета по противодействию коррупции в государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга и государственных учреждениях Санкт-Петербурга, подведомственных Жилищному комитету, на 2016 год, утвержденном распоряжением Жилищного комитета от 29.01.2016 № 61-р :

особое внимание уделяется обращениям граждан – организован постоянный мониторинг обращений граждан, на предмет выявления сведений о предполагаемых фактах коррупции в действиях гражданских служащих Жилищного комитета или сотрудников подведомственных Жилищному комитету учреждений и предприятий;

ежеквартально осуществляется обновление раздела «Реализация антикоррупционной политики» на официальном сайте Жилищного комитета в информационной сети «Интернет»;

в рамках декларационной кампании по представлению сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера государственные гражданские служащие в Жилищном комитете и руководители государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных Жилищному комитету,  представили сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера за 2015 год, случаев не представления сведений не было. По состоянию на 27.05.2016 вышеуказанные сведения размещены на официальном сайте Жилищного комитета и на официальном сайте Администрации Губернатора Санкт-Петербурга;

создана и работает комиссия по противодействию коррупции в Жилищном комитете, аналогичные комиссии созданы в государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, подведомственных Жилищному комитету;

создана и работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга Жилищного комитета и урегулированию конфликта интересов;

принимаются конкретные меры по недопущению конфликта интересов между участником закупки и заказчиком при осуществлении закупок для обеспечения нужд Жилищного комитета, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, подведомственных Жилищному комитету, согласно пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

            а) при размещении заказов для осуществления закупок, Жилищным комитетом в обязательном порядке выдвигается требование к участникам закупок, установленное пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов;

б) при проведении Жилищным комитетом аукциона, для определения конкретного поставщика, участники закупок, в представляемых ими заявках, в обязательном порядке прямо декларируют свое соответствие требованиям, установленным пунктом 9 части
1 статьи 31 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в) при проведении Жилищным комитетом запроса котировок, аукциона, члены комиссии Жилищного комитета по осуществлению закупок персонально и письменно декларируют свое соответствие требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», об отсутствии конфликта интересов;

г) проведение проверок по ведомственному контролю за соблюдением государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга, подведомственных Жилищному комитету, Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

результатом принятия таких мер является отсутствие случаев конфликта интересов, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок в Жилищном комитете за 2015 год и 5 месяцев 2016 года;

постоянно проводится работа по доведению до гражданских служащих, в том числе и до граждан, поступающих на государственную службу положений действующего законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга о противодействии коррупции, по соблюдению гражданскими служащими ограничений и запретов, и об ответственности за коррупционные правонарушения;

не меньше внимания уделяется правовому обучению, так, в 2015 году – 20 гражданских служащих и за 5 месяцев 2016 года 5 гражданских служащих Жилищного комитета прошли обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга». Обучение руководителей государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, подведомственных Жилищному комитету по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Противодействие коррупции в государственных учреждениях
и государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга» запланировано с июля по декабрь 2016 года, в соответствии с календарным планом обучения.

в целях выполнения мероприятий по антикоррупционной пропаганде и формированию в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции организовано размещение в зданиях и помещениях, занимаемых Жилищным комитетом, мини-плакатов социальной рекламы, направленных на профилактику коррупционных проявлений со стороны граждан и предупреждение коррупционного поведения гражданских служащих, размещение аналогичных мини-плакатов социальной рекламы в государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, подведомственных Жилищному комитету, а так же в офисах управляющих компаний спланировано в третьем квартале 2016 года;

также в третьем квартале 2016 года запланировано проведение проверок деятельности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, подведомственных Жилищному комитету по выполнению обязанности принимать меры по предупреждению коррупции, в соответствии с требованиями статьи 13.3 Федерального закона Российской Федерации «О противодействии коррупции».

Жилищным комитетом в рамках противодействия коррупции в жилищно-коммунальной сфере в 2015 году и истекшем периоде 2016 года
в установленном законодательством порядке были проведены следующие проверки:

- 21 проверка финансово-хозяйственной деятельности управляющих организаций Санкт-Петербурга, доля уставного капитала в которых принадлежит городу. В ходе проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности управляющих организаций Санкт-Петербурга были исследованы вопросы выполнения текущего ремонта общего имущества в многоквартирных домах и кредиторской задолженности управляющих организаций перед ресурсоснабжающими организациями и выполнения текущего ремонта общего имущества многоквартирных домов.

- 79 проверок выполнения целей, условий и порядка предоставления субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, находящихся на территории Санкт-Петербурга, профинансированного за счет бюджета Санкт-Петербурга.

По результатам проведенных проверок были установлены факты оплаты невыполненных объемов работ и неиспользованных материалов
по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Санкт-Петербурга на общую сумму 26 467 тыс. руб., устранено нарушений на сумму 6 279,9 тыс. руб.

В отношении получателей субсидий, не устранивших в добровольном порядке выявленные проверками нарушения в части проверки капитального ремонта, Жилищный комитетом в соответствии с Порядком возврата предоставленных субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного распоряжением Жилищного комитета, поданы исковые заявления в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области на возврат средств субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.

- 6 проверок в рамках осуществления ведомственного контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиками, подведомственными Жилищному комитету. По результатам проведенных проверок установлено нарушений на общую сумму 472,9 тыс. руб., которые были полностью устранены.

- 3 проверки соблюдения условий предоставления субсидий на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию. По результатам проведенных проверок установлено нарушений на общую сумму 72 161 тыс. руб., которые были устранены в полном объеме.

В ходе проведения проверок принимают меры по недопущению составления подведомственными организациями неофициальной отчетности и использованию поддельных документов. Для чего в проверке используют оригиналы первичных учетных документов и проводят сверку данных, указанных в этих документах, с данными, отраженными в отчетности. При возникновении сомнений в подлинности документов проводится встречная проверка.

Проведены 2 проверки соответствия деятельности некоммерческой организацией «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Фонд) установленным требованиям.

Так в июне 2015 года по результатам проведенной проверки было принято решение о переизбрании генерального директора Фонда, проведен конкурс и назначен новый генеральный директор.

В марте-апреле текущего года Жилищным комитетом проведена проверка соответствия Фонда требованиям, установленным федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации и иными нормативными актами Санкт-Петербурга в части начисления взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах и учета перечисленных взносов, а также в части осуществления Фондом контроля качества проектной документации на проведение капитального ремонта, соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов, контроля качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствия таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации. По результатам проверки выявлены нарушения, которые Фонду предложено устранить в срок до 20.07.2016.

В апреле текущего года проведена выборочная проверка проектной    и исполнительной сметной документации на выполненные в 2015 году
и оплаченные Фондом работы по капитальному ремонту систем горячего водоснабжения, тепло- и электроснабжения. По результатам проверки комплектов контрактных и исполнительных смет выявлены замечания, как в части оформления сметной документации, так и в части правильности применения расценок и сметных нормативов. Фонду предложено учесть выявленные замечания в дальнейшей работе, а также привлечь к дисциплинарной ответственности должностные лица, виновные в допущенных нарушениях.

Жилищный комитет на постоянной основе взаимодействует с правоохранительными органами. Для организации проверки и принятия процессуальных решений материалы проверок, по результатам которых были выявлены нарушения, направлены Комитетом в Главное Управление МВД РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а также в порядке информирования в Прокуратуру  Санкт-Петербурга.

Кроме того, Жилищный комитет на основании обращений, поступивших из контрольно-надзорных и правоохранительных органов, направляет специалистов для участия в проверочных мероприятиях. Так в 2015 году и истекший период 2016 года сотрудники Комитета приняли участие в 25 совместных проверочных мероприятиях.

Во исполнение Плана работы по противодействию коррупции в подведомственных Комитету государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях,а также в целях осуществления анализа деятельности подведомственных Жилищному комитету ГУП и ГУ Комитетом издано распоряжение от 29.03.2016 № 250-р«О подведении итогов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Жилищному комитету государственных унитарных предприятий и государственных учреждений за 2015 год». В соответствии с указанным распоряжением была создана Комиссия по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций (далее – Комиссия),   которой в период с 01.04.2016 по 18.04.2016 были заслушаны отчеты руководителей 11 подведомственных организаций о фактически достигнутых показателях деятельности и проведен анализ качества и объемов оказанных государственных услуг.

 

Одной из важнейших задач при проведении мероприятий
по противодействию коррупции является обеспечение информационной открытости, прозрачности деятельности организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации   управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации   о деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731. Стандартом определены требования к составу информации, подлежащей раскрытию управляющими организациями, порядку, способам и срокам ее раскрытия. Указанная информация раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация.

Согласно установленному Стандарту информация раскрывается управляющими организациями путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://www.reformagkh.ru, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В Санкт-Петербурге это интернет-сайт Жилищного комитета по адресу: http://www.gilkom-complex.ru,

б) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации,

в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном   или электронном виде.

Во исполнение требований действующего законодательства, управляющие организации осуществляют публичное раскрытие информации о своей финансово-экономической деятельности, информации об оказываемых услугах, о ценах и тарифах, размещают эти сведения в сети Интернет, в том числе на сайте Жилищного комитета gilkom-complex.ru.

Жилищным комитетом в целях оперативного реагирования на обращения граждан организована работа телефонов «горячей линии», в том числеи по вопросам начисления платы за коммунальные услуги, по приему устных обращений, содержащих сведения о коррупции.

Противодействие коррупции Жилищным комитетом осуществляется  также и в рамках реализации административной реформы. В целях повышения качества и доступности государственных услуг Жилищным комитетом разработаны и утверждены административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и государственной жилищной политики. В административных  регламентах установлены сроки и последовательность всех административных процедур и действий должностных лиц Жилищного комитета, администраций районов Санкт-Петербурга и сотрудников подведомственных Комитету государственных учреждений при предоставлении государственной услуги, что позволяет предотвращать проявление коррупционных действий, как со стороны должностных лиц  и сотрудников, так и со стороны граждан и организаций.

Более 30 государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики предоставляются через многофункциональные центры предоставления государственных услуг по принципу «одного окна», что является ещё одним способом устранения административных барьеров и коррупционных проявлений при предоставлении гражданам государственных услуг.

Все нормативные правовые акты, разрабатываемые и издаваемые Комитетом, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг, в обязательном порядке проходят антикоррупционную и независимую экспертизы.

Все антикоррупционные мероприятия в Жилищном комитете осуществляются в рамках финансирования текущей деятельности Комитета за счет средств бюджета Санкт-Петербурга по целевой статье «Содержание исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга».

 

Дата изменения: 17 июня 2016 г.