Порядок обжалования

Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу, государственному служащему.

Судебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга установлен главой 24 Административного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и главами 21, 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 22,24 КАС РФ.

Суды общей юрисдикции, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

1. об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;

2. об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Граждане имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга в ходе осуществления полномочий.

Предметом обжалования являются неправомерные действия (бездействие) уполномоченного на исполнение государственной функции лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции.

Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы)вышестоящему должностному лицу либо обращения на личном приеме у вышестоящего должностного лица.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга по адресу: Малоохтинский пр., д.68, литера А, Санкт-Петербург, 195112, а также в электронной форме, направленная по адресу электронной почты: gzhi@gov.spb.ru.

В письменной жалобе заинтересованное лицо указывает:

наименование органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (последнее (при наличии) для физического лица), подающего жалобу;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, адрес электронной почты если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

существо обжалуемого действия (бездействия), т.е. требования заинтересованного лица, подающего жалобу, и основания, по которым заинтересованное лицо считает решение по соответствующему делу неправомерным;

норму закона, которая, по мнению заинтересованного лица, была нарушена;

подпись заинтересованного лица и дату направления жалобы.

Жалоба подлежит регистрации в соответствии с требованиями делопроизводства и рассмотрению в течение 30 дней с момента ее регистрации.

В исключительных случаях Начальник Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга – главный государственный жилищный инспектор Санкт-Петербурга либо уполномоченное должностное лицо Государственной жилищной инспекции Санкт- Петербурга вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.

Информацию о записи на личный прием можно получить соответственно в приемной Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812)576-60-94 с 9.00 до 18.00 или в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-07-01.

По результатам рассмотрения жалобы Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления своих полномочий документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах.
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, гражданину в письменной форме и, по желанию, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба в досудебном порядке:

Правительство Санкт-Петербурга;

Губернатор Санкт-Петербурга;

Вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга.

Дата изменения: 18 ноября 2015 г.