Сведения о полномочиях

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2004 года N 1849

О Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга

(с изменениями на 9 марта 2016 года)

___________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2008 года N 534;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 октября 2009 года N 1098;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 марта 2010 года N 317;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 апреля 2011 года N 508;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 мая 2011 года N 680;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/npa, 24.01.2012);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2012 года N 996 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.09.2012);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2013 года N 716 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.09.2013);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2014 года N 765 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.09.2014);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2014 года N 1165 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.12.2014);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 626 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.07.2015);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 марта 2016 года N 172.

___________________________________________________________

В соответствии со статьями 7 и 8 Закона Санкт-Петербурга от 24.06.2009 N 335-66 "О Правительстве Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга

(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 марта 2016 года N 172. - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга.

2. Признать утратившими силу:

пункт 2 распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 18.06.2003 N 1521-ра "О создании Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга";

распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 21.10.2003 N 2467-ра "О внесении изменений в распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 18.06.2003 N 1521-ра".

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Виролайнена О.А.

 Губернатор Санкт-Петербурга

     В.И.Матвиенко

 

Внесен в Реестр

нормативных правовых актов

30 ноября 2004 года       

 Регистрационный N 2279

 

      УТВЕРЖДЕНО

       постановлением

       Правительства Санкт-Петербурга

       от 23 ноября 2004 года N 1849

 

 Положение о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга

(с изменениями на 13 июля 2015 года)

____________________________________

Со 2 июня 2008 года в тексте Положения слова "ведение Инспекции" в соответствующих падежах заменены словами "компетенция Инспекции" в соответствующих падежах - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2008 года N 534.

____________________________________     

1. Основные положения

1.1. Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

1.2. Инспекция проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере регионального государственного жилищного надзора (пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11, - см. предыдущую редакцию).

     

1.2-1. Инспекция является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11, - см. предыдущую редакцию).

         

1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

1.4. Инспекция подчинена Правительству Санкт-Петербурга.

1.5. Руководство Инспекцией осуществляет начальник Инспекции - главный государственный жилищный инспектор Санкт-Петербурга (далее - начальник Инспекции), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Инспекции.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2013 года N 716. - См. предыдущую редакцию)

1.6. Инспекция является юридическим лицом, имеет счета в банках, печати установленных Правительством Санкт-Петербурга образцов, штампы и бланки с изображением герба Санкт-Петербурга и своим наименованием.

1.7. Местонахождение Инспекции: Малоохтинский пр., д.68, литера А, Санкт-Петербург, 195112.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2013 года N 716. - См. предыдущую редакцию)

    2. Задачи Инспекции

Основными задачами Инспекции являются:

2.1. Осуществление регионального государственного жилищного надзора, осуществление контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11, - см. предыдущую редакцию).

    

2.2. Пункт исключен со 2 июня 2008 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2008 года N 534. - См. предыдущую редакцию.

2.3. Пункт исключен с 24 января 2012 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11. - См. предыдущую редакцию.

2.4. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере осуществления регионального государственного жилищного надзора (пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11, - см. предыдущую редакцию).

 3. Полномочия Инспекции

Инспекция для осуществления задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, обладает следующими полномочиями:

3.1. Осуществлять контроль за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11, - см. предыдущую редакцию)

3.2. Осуществлять региональный государственный жилищный надзор.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11, - см. предыдущую редакцию)

3.2-1. Осуществлять лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе лицензионный контроль.

(Пункт дополнительно включен с 24 декабря 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2014 года N 1165)

              

3.3. Пункт исключен с 24 января 2012 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11. - См. предыдущую редакцию.

3.3-1. Пункт дополнительно включен с 24 сентября 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2012 года N 996; исключен с 21 июля 2015 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 626. - См. предыдущую редакцию.          

3.4. Пункт исключен с 9 декабря 2010 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574. - См. предыдущую редакцию.

       

3.5. Осуществлять контроль за соблюдением порядка и правил признания жилых помещений непригодными для проживания и перевода их в нежилые.

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июня 2008 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2008 года N 534, - см. предыдущую редакцию)

3.6. Пункт исключен с 24 января 2012 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11. - См. предыдущую редакцию.

3.6-1. Утверждать перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

(Пункт дополнительно включен с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11)

       3.7. Пункт исключен с 9 декабря 2010 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574. - См. предыдущую редакцию.

3.8. Разрабатывать методические материалы и рекомендации в соответствии с компетенцией Инспекции.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11, - см. предыдущую редакцию)

3.8-1. Осуществлять в пределах своей компетенции деятельность по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге.

(Пункт дополнительно включен с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11)

3.9. Представлять по поручению Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга их интересы в органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях при рассмотрении вопросов, находящихся в компетенции Инспекции.

3.10. Выступать в установленном порядке от имени Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

3.11. Привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к компетенции Инспекции.

3.12. Представлять Губернатору Санкт-Петербурга, Правительству Санкт-Петербурга заключения по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.

3.13. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, учреждений, предприятий, организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Инспекцию, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, учреждениям, предприятиям, организациям на безвозмездной основе.

3.14. Вносить на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Инспекции, предложения по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.

3.15. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений (договоров) Санкт-Петербурга с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции, обеспечивать выполнение обязательств Санкт-Петербурга по данным соглашениям (договорам).

3.16. Осуществлять подготовку проектов федеральных законов, правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, в установленном порядке проводить согласование проектов указанных правовых актов, представлять на них заключения.

3.17. Участвовать в подготовке перспективных и текущих планов работы Правительства Санкт-Петербурга, отчетов об их выполнении.

3.18. Принимать участие в формировании проекта бюджета Санкт-Петербурга в подведомственной Инспекции сфере.

3.19. Осуществлять полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга и государственного заказчика Санкт-Петербурга.

3.20. Разрабатывать проекты целевых программ Санкт-Петербурга в сфере деятельности, относящейся к компетенции Инспекции.

3.21. Обеспечивать в пределах компетенции Инспекции выполнение федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Санкт-Петербург, а также целевых программ Санкт-Петербурга.

3.22. Взаимодействовать с правоохранительными органами в пределах компетенции Инспекции.

3.23. Обеспечивать рассмотрение обращений граждан и организаций в соответствии с действующим законодательством.     

Обеспечивать организацию приема граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июня 2008 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2008 года N 534, - см. предыдущую редакцию).

3.24. Пункт исключен со 2 июня 2008 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2008 года N 534. - См. предыдущую редакцию.

3.25. Создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также иных организаций. Состав рабочих групп, комиссий, советов и положения о них утверждаются приказом Инспекции.

3.26. Участвовать в пределах компетенции Инспекции в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

3.27. Обеспечивать организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке Инспекции, разрабатывать и утверждать мобилизационный план Инспекции.

3.27-1. Осуществлять в пределах компетенции Инспекции деятельность по реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге.

(Пункт дополнительно включен с 26 октября 2009 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 октября 2009 года N 1098)

3.27-2. Обеспечивать реализацию мер по противодействию коррупции в Инспекции.

(Пункт дополнительно включен с 26 октября 2009 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 октября 2009 года N 1098)

3.28. Издавать правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.

3.29. Проводить конференции, совещания, семинары, осуществлять организацию выставок и принимать участие в указанных мероприятиях для реализации задач, возложенных на Инспекцию.

3.30. Осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также общественными объединениями и гражданами в целях выполнения возложенных на Инспекцию задач.

3.31. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Инспекцией задач.

 4. Структура Инспекции и руководство Инспекцией

4.1. Утверждение структуры Инспекции и штатного расписания Инспекции, изменение структуры Инспекции и внесение изменений в штатное расписание Инспекции осуществляет начальник Инспекции по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции, Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июня 2008 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2008 года N 534; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2014 года N 765. - См. предыдущую редакцию)

4.2. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Инспекции определяются положениями о них, утверждаемыми приказами Инспекции.

(Пункт дополнен с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11, - см. предыдущую редакцию)

4.3. В Инспекции могут создаваться отделы, секторы  и секторы в отделах.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574, - см. предыдущую редакцию)

4.4. Предельная численность должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - гражданская служба) и должностей, не являющихся должностями гражданской службы, в Инспекции утверждается Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Инспекции.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574, - см. предыдущую редакцию)

4.5. Начальник Инспекции руководит деятельностью Инспекции на основе принципа единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление полномочий Инспекции.

4.6. Начальник Инспекции имеет первого заместителя, заместителей.

(Пункт дополнен с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11, - см. предыдущую редакцию)

Первый заместитель начальника Инспекции и заместители начальника Инспекции по должности являются заместителями главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга.

(Абзац дополнительно включен с 25 сентября 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2013 года N 716)

4.7. Начальник Инспекции:

4.7.1. Подписывает распоряжения и приказы Инспекции.

4.7.2. Пункт исключен с 24 января 2012 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11. - См. предыдущую редакцию.

4.7.3. Распределяет должностные обязанности между первым заместителем начальника Инспекции и заместителями начальника Инспекции.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11, - см. предыдущую редакцию)

4.7.4. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности гражданской службы в Инспекции (далее - гражданские служащие), а также утверждает должностные инструкции работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы в Инспекции (далее - работники).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11, - см. предыдущую редакцию)

         

4.7.5. Представляет планы работы Инспекции и отчеты о выполнении планов работы Инспекции на согласование вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Инспекции.

4.7.6. Утверждает смету расходов Инспекции.

4.7.7. Назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих, а также осуществляет прием и увольнение работников.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574, - см. предыдущую редакцию)

4.7.8. Применяет меры поощрения и взыскания к гражданским служащим и работникам.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574, - см. предыдущую редакцию)

4.7.9. Действует от имени Инспекции без доверенности.

4.7.10. Выдает доверенности от имени Инспекции.

4.7.11. Подписывает государственные контракты Санкт-Петербурга, договоры, соглашения, платежные документы, письма и иные документы от имени Инспекции.

4.7.12. Согласовывает проекты правовых актов в соответствии с компетенцией Инспекции.

4.7.13. По согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции, утверждает заявку Инспекции на финансирование за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также отчет об использовании средств бюджета Санкт-Петербурга, в части, касающейся средств, выделенных Инспекции.

4.7.14. Распоряжается в установленном порядке выделенными Инспекции финансовыми и материальными средствами, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы.

4.7.15. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Инспекции.

4.7.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4.8. Первый заместитель начальника Инспекции, заместитель начальника Инспекции, руководители структурных подразделений Инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Инспекции по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11, - см. предыдущую редакцию)

4.9. Меры поощрения и взыскания к первому заместителю начальника Инспекции, заместителям начальника Инспекции применяются по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11, - см. предыдущую редакцию)

4.10. Премирование начальника Инспекции по результатам деятельности и применение к нему мер поощрения и взыскания осуществляется Правительством Санкт-Петербурга по предложению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Инспекции.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574, - см. предыдущую редакцию)

4.11. В случае отсутствия начальника Инспекции его обязанности исполняет один из гражданских служащих в соответствии с приказом Инспекции, если иное не установлено Правительством Санкт-Петербурга.

Исполнение обязанностей начальника Инспекции в случае его отсутствия одним из гражданских служащих согласовывается с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции.

Копия указанного приказа Инспекции направляется в Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в день его издания.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2014 года N 765. - См. предыдущую редакцию)

 5. Имущество и финансирование Инспекции

5.1. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

5.2. Государственное имущество Санкт-Петербурга, передаваемое Инспекции для осуществления ее деятельности, закрепляется за ней на праве оперативного управления.

 6. Прекращение деятельности Инспекции

Деятельность Инспекции прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 10 октября 2013 года N 776

 Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Санкт-Петербурга

(с изменениями на 13 августа 2015 года)

___________________________________________________________

 

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года N 513 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.06.2014);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 августа 2015 года N 690 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 18.08.2015).

___________________________________________________________

 

В соответствии с пунктом 8_1 статьи 13, частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" Правительство Санкт-Петербурга

 

постановляет:

 

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Санкт-Петербурга согласно приложению.

 

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 августа 2015 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 августа 2015 года N 690. - См. предыдущую редакцию)

Губернатор Санкт-Петербурга

 Г.С.Полтавченко

Внесен в Реестр

нормативных правовых актов

Санкт-Петербурга

 11 октября 2013 года Регистрационный N 15421

Приложение

 к постановлению Правительства

 Санкт-Петербурга

 от 10 октября 2013 года N 776

 

 Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Санкт-Петербурга

(с изменениями на 13 августа 2015 года)

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Санкт-Петербурга.

 

2. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в Санкт-Петербурге (далее - органы власти), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 августа 2015 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 августа 2015 года N 690. - См. предыдущую редакцию)

3. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

 

организации и проведения проверок выполнения органами власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

 

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

 

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

 

4. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган) в порядке, установленном настоящим Порядком с учетом требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 "О Государственном жилищном надзоре".

 

К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных в частях 4_1 и 4_2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных в части 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок органов власти, граждан применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, настоящего Порядка и Административного регламента уполномоченного органа по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.

 

5. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, являющимися соответственно государственными жилищными инспекторами.

 

6. Региональный государственный жилищный надзор уполномочены осуществлять в соответствии с должностными регламентами начальник уполномоченного органа, первый заместитель и заместитель начальника уполномоченного органа, начальники и специалисты отделов уполномоченного органа, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного жилищного надзора.

 

Государственные жилищные инспекторы, при осуществлении регионального государственного жилищного надзора вправе:

 

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

 

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения уполномоченного органа о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в Реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 августа 2015 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 августа 2015 года N 690. - См. предыдущую редакцию)

выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 августа 2015 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 августа 2015 года N 690. - См. предыдущую редакцию)

 

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

 

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

 

Государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по региональному государственному жилищному надзору соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные в статьях 15-18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

 

Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлениями, предусмотренными в части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен с 18 августа 2015 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 августа 2015 года N 690)

7. Полномочия уполномоченного органа, его функции и структура, порядок организации деятельности установлены в Положении о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 N 1849 (далее - Положение о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 августа 2015 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 августа 2015 года N 690. - См. предыдущую редакцию)

8. Раскрытие информации уполномоченным органом о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора осуществляется путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга на странице Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по адресу: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/inspekcija:

 

ежегодного плана проведения плановых проверок в течение пяти рабочих дней со дня утверждения указанного плана проверок;

 

сведений о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) в течение пяти рабочих дней со дня подписания актов проверок;

 

ежегодного доклада об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора до 15 апреля года, следующего за отчетным годом;

 

текстов рекомендаций и информации, которые содействуют выполнению обязательных требований по мере актуализации.

 

9. Взаимодействие уполномоченного органа с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется на основании заключенных соглашений, а также путем совместного проведения совещаний, конференций, круглых столов.

 

10. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Санкт-Петербурга.

 

11. В целях осуществления регионального государственного жилищного надзора уполномоченный орган в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 

12. В отношении органов власти проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Выездная проверка проводится в случае, если при наличии основания для проведения проверки не представляется возможным путем документарного способа ее проведения оценить соответствие деятельности лиц, подлежащих проверке, обязательным требованиям без соответствующего мероприятия по контролю, для проведения которого требуется организация выездной проверки.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 июня 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года N 513. - См. предыдущую редакцию)

 

13. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов власти являются

 

поручение Губернатора Санкт-Петербурга;

 

поручение Правительства Санкт-Петербурга;

 

поручение вице-губернатора Санкт-Петербурга, который в соответствии с распределением обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга координирует и контролирует деятельность уполномоченного органа;

 

требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

 

истечение срока исполнения ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

 

поступление в уполномоченный орган обращений граждан, юридических лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов действиями органов власти, связанные с невыполнением ими обязательных требований, получение иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

 

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок органов власти являются:

(Абзац дополнительно включен с 27 июня 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года N 513)

истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органов власти;

(Абзац дополнительно включен с 27 июня 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года N 513)

 

предложения Губернатора Санкт-Петербурга;

(Абзац дополнительно включен с 27 июня 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года N 513)

 

предложения Правительства Санкт-Петербурга;

(Абзац дополнительно включен с 27 июня 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года N 513)

 

предложения вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность уполномоченного органа.

(Абзац дополнительно включен с 27 июня 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года N 513)

 

В ежегодных планах проведения плановых проверок органов власти указываются следующие сведения:

(Абзац дополнительно включен с 27 июня 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года N 513)

 

наименование органов власти, места нахождения органов власти;

(Абзац дополнительно включен с 27 июня 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года N 513)

 

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

(Абзац дополнительно включен с 27 июня 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года N 513)

 

дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

(Абзац дополнительно включен с 27 июня 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года N 513)

 

наименование уполномоченного органа.

(Абзац дополнительно включен с 27 июня 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года N 513)

 

14. В отношении граждан проводятся внеплановые проверки в форме выездных проверок.

 

Основанием для проведения внеплановых выездных проверок соблюдения гражданами обязательных требований является:

 

истечение срока исполнения ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

 

поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов власти о фактах нарушения гражданами обязательных требований.

 

15. Внеплановые и плановые проверки как в документарной, так и в выездной форме в отношении органов власти, внеплановые выездные проверки в отношении граждан проводятся на основании распоряжения уполномоченного органа. Типовая форма распоряжения утверждается нормативным правовым актом уполномоченного органа.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 июня 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года N 513. - См. предыдущую редакцию)

16. О проведении проверки орган власти, гражданин уведомляется уполномоченным органом. Подписанное уведомление направляется лицу, в отношении которого проводится проверка, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телеграммой с уведомлением о вручении, посредством электронной почты (при наличии адреса электронной почты) либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вручения уведомления адресату.

 

17. Срок проведения плановой и внеплановой проверки как в документарной, так и в выездной форме в отношении органов власти, внеплановой выездной проверки в отношении граждан не может превышать 20 рабочих дней со дня издания распоряжения о ее проведении.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 июня 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года N 513. - См. предыдущую редакцию)

18. По результатам плановой и внеплановой проверки в отношении органов власти, граждан должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки (акт проверки органа власти, акт проверки физического лица) по форме, утвержденной нормативным правовым актом уполномоченного органа.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 июня 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года N 513. - См. предыдущую редакцию)

Акт плановой и внеплановой проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается уполномоченному должностному лицу органа власти, гражданину, его уполномоченному представителю, в отношении которого проводилась проверка под расписку об ознакомлении либо с отметкой об отказе от ознакомления с актом.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 июня 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года N 513. - См. предыдущую редакцию)

 

К акту плановой и внеплановой проверки прилагаются объяснения уполномоченного должностного лица органа власти или объяснения лица, на которого в соответствии с функциональными обязанностями возлагается ответственность за нарушение обязательных требований либо за неисполнение ранее выданного предписания, гражданина (его уполномоченного представителя), в отношении которого проводилась проверка.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 июня 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года N 513. - См. предыдущую редакцию)

 

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается уполномоченному должностному лицу органа власти, гражданину, его уполномоченному представителю, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо с отметкой об отказе от ознакомления с актом.

(Абзац дополнительно включен с 27 июня 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года N 513)

 

19. Предметом проверок является соблюдение органами власти, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

 

19.1. Обязательных требований:

 

к жилым помещениям, их использованию и содержанию;

 

к порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

 

к порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением;

 

к учету жилищного фонда;

 

к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

 

к определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

 

к управлению многоквартирными домами;

 

к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

 

к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

 

к раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

 

к созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

 

к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

 

к созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

 

к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

 

к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

 

к деятельности специализированных некоммерческих организаций, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

 

к порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

 

к формированию фондов капитального ремонта;

 

к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

(Абзац дополнительно включен с 18 августа 2015 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 августа 2015 года N 690)

19.2. Других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

 

20. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливается административным регламентом по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утвержденным уполномоченным органом.

 

21. По решению начальника уполномоченного органа к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю", для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.

 

22. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в уполномоченный орган документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети "Интернет" информации об их деятельности уполномоченный орган:

 

проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

 

изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети "Интернет" информацию об их деятельности.

 

23. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок, а также включаются в отчеты о работе уполномоченного органа, используются для информационных справок.

 

24. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Правовые акты и документы, регламентирующие обязательные требования к объектам контроля (надзора)

  1. «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» утвержденные постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170;
  2. «Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга», утвержденные постановлением Правительства Санкт–Петербурга от 16.10.2007 №1334;
  3. «Правила содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге» утвержденные постановлением Правительства Санкт–Петербурга от 14.09.2006 №1135;
  4. «Правила предоставления коммунальных услуг собственника и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354;
  5. «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491;
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;
  7. «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731;
  8. Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  9. Постановление Правительства Санкт–Петербурга от 28.04.2012 №405 «Об утверждении Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме»;
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

 

 

Дата изменения: 3 августа 2016 г.