Вопросы и ответы

Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга №97-р от 09.09.2015 отменены нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Объем коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, учитывается исходя из показаний общедомовых приборов учета.

В соответствии с п. 6 Распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга №97-р от 09.09.2015 нормативы потребления коммунальных услуг должны применяться только в случае отсутствия технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета.

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в региональной программе определяется в соответствии с критериями оценки состояния домов, установленных законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 №690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге». В основу формирования региональной программы положены сведения о физическом износе каждого конструктивного элемента и инженерных систем многоквартирного дома по срокам ввода в эксплуатацию, либо проведения последнего капитального ремонта в соответствии с критерием оценки физического износа конструкций, систем и здания в целом на основе ВСН 53-86(р) и ВСН 57-88(р).

В соответствии с ч.4 ст.168 ЖК РФ внесение в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если:

1). сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;

2). запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;

В соответствии с ч.4_2 ст.170 ЖК РФ решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете может быть определен размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемый решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, может быть дополнен услугами и (или) работами, не предусмотренными региональной программой капитального ремонта, а сроки проведения капитального ремонта могут быть установлены более ранние, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 №86 «О порядке утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге и порядке взаимодействия исполнительных органов государственной Санкт-Петербурга власти и организаций при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге», администрации районов Санкт-Петербурга ежегодно в установленный в установленный законодательством срок представляют в Жилищный комитет данные для актуализации региональной программы.

Жилищный комитет формирует региональную программу и обеспечивает внесение на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекта постановления о внесении изменений в региональную программу на основании сведений, представленных администрациями районов Санкт-Петербурга и Фондом капитального ремонта.

Таким образом, для решения вопросов проведения капитального ремонта лифтового оборудования в более ранний период, а капитального ремонта кровли на более поздний период Представителю собственников помещений в многоквартирном доме необходимо представить в районную Администрацию соответствующий протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (о принятии собственниками решения об увеличении размера взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера, для ускоренного накопления средств на оплату необходимых видов работ) и (или) заключение технической экспертизы по результатам обследования кровли, лифтового оборудования с подтверждением фактического физического износа общего имущества в многоквартирном доме по отношению к ранее установленной величине.

В соответствии с ч.3 ст.169 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) (с изменениями на 13 июля 2015 года – редакция, действующая с 30 августа 2015 года) обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5_1 статьи 170 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.5_1 ст.170 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Таким образом, если многоквартирный дом включен в региональную программу капитального ремонта, опубликованную 21 февраля 2014 года, обязанность по уплате взносов в фонд капитального ремонта для собственников помещений в указанном многоквартирном доме наступила с 1 ноября 2014 года.

Если многоквартирный дом включен в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, обязанность по уплате взносов в фонд капитального ремонта для собственников помещений в указанном многоквартирном доме наступит не позднее чем в течение пяти лет, с даты опубликования актуализированной региональной программы капитального ремонта.

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации (далее - Кодекс) управление многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. 

В соответствии  с п.4 ст.192 Кодекса лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия и действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она выдана. Лицензия не подлежит передаче третьим лицам.

Лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Санкт-Петербурге выдается органом государственного жилищного надзора – Государственной жилищной инспекций Санкт-Петербурга.

С информацией о лицензиатах, осуществляющих управление многоквартирными домами, в том числе о должностном лице, единолично осуществляющем функции руководителя организации, с информацией о квалификационном аттестате должностного лица можно ознакомиться на официальном сайте Инспекции в разделе «Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» в подразделе «Реестры, типовые формы заявлений» (http://gov.spb.ru/gov/otrasl/inspekcija/).

В соответствии с требованиями действующего законодательства при осуществлении управления многоквартирными домами управляющая организация обязана раскрывать информацию на официальном сайте Реформа ЖКХ, что также обязательно при способе непосредственного управления, ТСЖ и ЖСК.

Необходимо обратиться в Отдел полиции по подведомственности либо к участковому уполномоченному Отдела полиции, который обязан немедленно провести проверку соблюдения паспортного режима и принять меры по доставлению лиц, находящихся на чердаке,  в Отдел полиции. По сложившейся практике затем соответствующее письменное обращение полицией направляется в Инспекцию для принятия мер к председателю ТСЖ.

В случае аварии в одной из квартир многоквартирного дома не обязательно отключать воду во всем доме, достаточно перекрыть стояки системы водоснабжения в подвале по вертикали  помещения, где произошла аварии.

Обязанность по надлежащей эксплуатации общего имущества собственников помещений возложена только на управляющую организацию, обязанность по поставке коммунальных услуг возложена также на управляющую организацию, соответственно обращаться нужно в управляющую организацию либо в Администрацию района.

При наличии фактов непринятия управляющей организацией мер по оперативному решению вопросов качественной и бесперебойной поставки коммунальных услуг населению необходимо письменно обращаться в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.

В ходе проведения ремонтных работ в квартире, в случае если выполняется перепланировка, переоборудование, УК имеет право затребовать технический паспорт на квартиру во исполнение п.1.7.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Для отключения стояков ГВС и ХВС (платная услуга), в случае аварии на внутриквартирной разводке инженерных сетей, требование о предоставлении технического паспорта на квартиру неправомерно.

По вопросу изменения автоматического включения-выключения освещения в парадной, в случае непринятия мер управляющей организацией, необходимо обращаться в Инспекцию с письменным заявлением.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункта 4.6.1.20. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда - установка радио- и телевизионных антенн нанимателями, арендаторами, собственниками жилых помещений, заделывание специальных вентиляционных отверстий (продухов) в крышах и слуховых окнах, производство конструктивных изменений в элементах крыш без утвержденных проектов не допускается.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

1 2 3 4 5 6 7 8 9