Развитие экономической, социальной и иных сфер деятельности

Государственная техническая инспекция Санкт-Петербурга (далее - Гостехнадзор Санкт-Петербурга) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга в сфере осуществления надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также иного оборудования в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.

Гостехнадзор Санкт-Петербурга подчинен Правительству Санкт-Петербурга, а по вопросам организации государственного надзора - Министерству сельского хозяйства Российской Федерации.

Одна из важнейших задач, стоящая перед Гостехнадзором Санкт-Петербурга – обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, имущества и охраны окружающей среды при эксплуатации поднадзорных машин работающих на территории города, к которым относятся почти вся строительная техника и уборочные машины.

Решение, поставленных перед Гостехнадзором Санкт-Петербурга задач, осуществляется по следующим основным направлениям.

1. В целях повышение качества городской среды, а именно обеспечения безопасности при эксплуатации самоходных машин, Гостехнадзором Санкт-Петербурга:

1) совершено 9845 регистрационных действий в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных видов техники и прицепов к ним, в том числе:

количество совершенных регистрационных действий с выдачей государственных регистрационных знаков составляет 5114 действия;

снято с учета 4731 единица самоходных машин.

По состоянию на 31.12.2016 на регистрационном учете в Гостехнадзоре Санкт-Петербурга состоит 42991 самоходная машина.

Осуществлена выдача 2941 паспорта самоходной машины и других видов техники предприятиям–изготовителям.;

2) выдано 15017 свидетельств о прохождении технического осмотра самоходных машин.

Проведено 15124 технических осмотра самоходных машин.

В результате того, что к эксплуатации допускаются только исправные самоходные машины, на территории города отсутствовали несчастные случаи по причине неисправности самоходных машин.

Поскольку на предприятиях города продолжают использоваться самоходные машины с предельным сроком службы, особое внимание уделяется проведению технических осмотров таких машин. В связи с высокими требованиями для прохождения технического осмотра поддерживается тенденция замены самоходных машин на более современные и новые модели.

Для решения данной задачи Гостехнадзором Санкт-Петербурга используется оснащенные диагностическими средствами и контрольно-измерительными приборами для более эффективного и качественного проведения технического осмотра: 9 специальных машин и 4 единицы самоходной техники.

Гостехнадзором Санкт-Петербурга совместно с научными организациями города и предприятиями-изготовителями специальных технических средств проведена работа по созданию универсального диагностического прибора для проведения технического осмотра самоходных машин – «Охта-01»;

3) осуществлен прием 14778 экзаменов на право управления самоходными машинами (8160 теоретических и 6618 практических).

Выдано 10024 документов, дающих право управления самоходными машинами.

Таким образом, Гостехнадзор Санкт-Петербурга участвует в обеспечении города подготовленными и ответственными водителями самоходных машин.

В целях повышения прозрачности, открытости, доступности и объективности приема экзаменов на право управления самоходными машинами прием теоретических экзаменов осуществляется в электронной форме.

Перед Гостехнадзором Санкт-Петербурга остро стояла проблема организации приема практических экзаменов на право управления самоходными машинами. В связи с чем, в 2015 году Гостехнадзором Санкт-Петербурга был произведен подбор земельного участка, по своим характеристикам подходящего для приема практических экзаменов, и начала вестись работа по его оформлению. По окончании 2016 года была закончена работа по оформлению у Гостехнадзора Санкт-Петербурга бессрочного права пользования на данный земельный участок
и проектированию его ограждения.

Для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации учебных учреждений и выдачи им лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин, Гостехнадзором Санкт-Петербурга проведено 3 обследования материальной и технической базы учебных учреждений и осуществлена выдача обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.

В 2016 году было согласовано 24 программы подготовки трактористов (трактористов-машинистов) самоходных машин.

4) в Дислокацию размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга были включены обязательные сведения о 2922 единицах аттракционного оборудования.

От владельцев аттракционного оборудования поступило 233 заявления о внесении или изменении сведений об аттракционном оборудовании в Дислокацию. По состоянию на 31.12.2016 в Дислокацию были включены сведения о 1191 единице аттракционного оборудования.

Обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан во время работы аттракционов осуществлялось в указанный период по следующим направлениям:

по рекомендациям Гостехнадзора Санкт-Петербурга, большая часть указанных аттракционов города прошла техническое освидетельствование, а аттракционы 1 и 2 группы риска по биомеханическим воздействиям на человека независимое техническое освидетельствование в специализированных лабораториях. Следствием данной работы стало отсутствие на территории города несчастных случаев, связанных с технической неисправностью аттракционов;

Гостехнадзором Санкт-Петербурга согласована программа обучения и повышения квалификации сотрудников парков аттракционов на курсах для руководящего состава, администраторов и операторов аттракционного оборудования на базе специализированного учебного центра ЧОУ «МАРСТАР»;

дважды принято участие в обучении руководящего, технического и административного состава парков аттракционов России (из 13 городов) на базе ЧОУ «МАРСТАР»;

осуществлены плановые периодические выезды государственных инженеров-инспекторов в районы города в целях выявления случаев незаконного размещения аттракционного оборудования. Такие выезды были проведены также в связи с поступившей информацией.

2. Для обеспечения соблюдения владельцами и эксплуатантами самоходных машин и аттракционного оборудования требований законодательства по обеспечению безопасного использования названной техники были осуществлены профилактические и надзорные мероприятия:

1) проведено административное производство по 459 делам об административных правонарушениях возбужденных, в связи с выявлением административных правонарушений и привлечением виновных лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга об административных правонарушениях;

2) проведены, в том числе совместные с иными государственными надзорными и правоохранительными органами:

29 выездных и документарных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с целью оценки соблюдения в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства, в том числе 24 плановых и 5 внеплановых проверок. По итогам проведенных проверок: было выдано 6 соответствующих предписаний, возбуждено 7 административных дел, по которым вынесены постановлений о назначении административных наказаний.

3 профилактические операции: «Снегоход», «Мотовездеход», «Аттракцион»;

2 сезонных смотра готовности самоходной техники к уборке территории Санкт-Петербурга.

3. Важным направлением является исполнение бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год, в части объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Гостехнадзору Санкт-Петербурга. Освоение бюджета осуществлено в планируемом объеме, а именно в размере 71726,9 тыс. рублей, что составляет 98,6% от годового объема.

Доходы в бюджет города составили:

1) за совершенные Гостехнадзором Санкт-Петербурга юридически значимые действия:

по уплаченным государственным пошлинам – 29229,1 тыс. рублей;

по уплаченным сборам – 2869,8 тыс. рублей;

2) за назначенные Гостехнадзором Санкт-Петербурга административные штрафы – 1619,7 тыс. рублей.

4. В течение 2016 года:

1) проведено 24 электронных аукциона, по результатам которых заключены государственные контракты на общую сумму 6612,32 тыс. рублей;

2) проведено 5 запросов котировок, по результатам которых заключены государственные контракты на общую сумму 1020,4 тыс. рублей;

3) заключено 128 государственных контрактов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на общую сумму 3358,6 тыс. рублей.

Всего было осуществлено закупок на сумму 10991,32 тыс. рублей, что составляет 98,8 % от объема средств, предусмотренных Гостехнадзору Санкт-Петербурга на проведение закупок в 2016 году (11123 тыс. рублей).

Экономия бюджетных средств по результатам проведенных процедур составила 2659,4  тыс. рублей (25,84 % от запланированных сумм начальных (максимальных) цен контрактов).

Объем закупок, который Гостехнадзор Санкт-Петербурга осуществил в течение 2016 года у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций, был выполнен на 2093,9 тыс. рублей, что составляет 37,3 % от совокупного годового объема закупок, рассчитанного в установленном порядке, что не только соответствует, а превышает уровень, определенный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (не менее 15 %), почти в 2,5 раза.

5. Активно ведется работа по направлению межведомственного взаимодействия с иными государственными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Так, в 2016 году принято участие:

в ежегодном семинаре государственных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники субъектов Российской Федерации;

разработан проект обращения вице-губернатора Санкт-Петербурга Дивинского И.Б. к руководителю Федеральной таможенной службы России об ускорении включения таможенных органов в реестр уполномоченных органов на выдачу паспортов самоходных машин, так как выдача таможенными органами паспортов старого образца нарушает требования действующего законодательства Евразийского экономического союза и сложившуюся правоприменительную практику (исходящий номер письма в Аппарате: 24-16-1061/16-0-1
от 23.05.2016);

в Российской агропромышленной выставке «Золотая осень-2016»;

в совместных с администрациями Выборгского и Петроградского районов рейдах по выявлению случаев незаконного размещения аттракционного оборудования; 

в совещаниях по вопросам осуществления закупок для государственных нужд.

Гостехнадзор Санкт-Петербурга стал одним из первых в России органов гостехнадзора субъектов Российской Федерации, который на основании заключенного между Правительством Санкт-Петербурга и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением об информационном обмене от 18.09.2014, участвует в создании и функционировании федеральной информационной системы учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним.

В рабочем порядке Гостехнадзор Санкт-Петербурга постоянно осуществляет взаимодействие и оказывает помощь по организации осуществления надзора за техническим состоянием самоходных машин и контроля за размещением аттракционного оборудования с органам гостехнадзора иных субъектов Российской Федерации, в том числе инспекции гостехнадзора Республики Крым.

6. Особое внимание уделяется повышению качества и доступности предоставления государственных услуг, обеспечения доступа к информации о деятельности Гостехнадзора Санкт-Петербурга. По этому направлению Гостехнадзором Санкт-Петербурга проведены мероприятия по:

1) установлению электронной очереди для приема заявителей по всем вопросам деятельности Инспекции;

2) осуществлению выездных встреч руководства Гостехнадзора Санкт-Петербурга с населением во всех 18 районах города;

3) предоставления государственных услуг на базе многофункциональных центров;

4) поддержанию в актуальном состоянии и периодическому обновлению на веб-странице Гостехнадзора Санкт-Петербурга на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга и на портале «Открытые данные Санкт-Петербурга» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности и результатах работы Гостехнадзора Санкт-Петербурга, открытых данных Гостехнадзора
Санкт-Петербурга, а также по размещению последних изменений в административных регламентах Гостехнадзора Санкт-Петербурга, разъяснительных статей по вопросам работы Гостехнадзора Санкт-Петербурга;

5) осуществлению взаимодействия со средствами массовой информации путем подготовки соответствующих статей (в газете «Комсомольская правда»), принятия участие в телевизионных репортажах (телеканалы «Санкт-Петербург», «5-ый канал Санкт-Петербург», «ОРТ», «НТВ», «Вести. Санкт-Петербург») по вопросам подготовки парков аттракционов города к летнему сезону, безопасности на аттракционах и соблюдения требований законодательства в области эксплуатации самоходных машин в зимний период.

В рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596-606, в результате принятого Гостехнадзором Санкт-Петербурга комплекса организационных и нормотворческих мер, достигнуты плановые значения всех целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации oт 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

За 2016 год в Гостехнадзор Санкт-Петербурга поступило:

от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и федеральных органов государственной власти Российской Федерации – 4823 обращения;

от физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) – 466 обращений;

от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, их должностных лиц и должностных лиц Санкт-Петербурга – 1305 обращений.

7. Немаловажным направлением работы Гостехнадзора Санкт-Петербурга является нормотворческое и правоприменительное направление, в рамках которого:

были разработаны и приняты 3 нормативных правовых акта Губернатора и Правительства Санкт-Петербурга, а также 25 нормативных правовых акта Гостехнадзора Санкт-Петербурга;

рассмотрено 39 проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Санкт-Петербурга и 1 проект закона Санкт-Петербурга.

Кроме того, принято участие в защите интересов государства при рассмотрении 5 судебных дел в арбитражных судах и судах общей юрисдикции. По результатам рассмотрения судебных дел, судом ни одного решения не в пользу Гостехнадзора Санкт-Петербурга вынесено не было.

8. Гостехнадзор Санкт-Петербурга ведет активную работу по совершенствованию и повышению профессионализма своих кадров. В течение 2016 года 21 сотрудник Гостехнадзора Санкт-Петербурга прошел повышение квалификации. Кроме того, были организованы и проведены 4 обучающих семинара по вопросам противодействия коррупции и принято участие в 8 обучающих семинарах, проводимых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (по вопросам осуществления закупок для государственных нужд, бюджетного процесса).

В целях поддержания высокой работоспособности и благоприятного психологического климата в коллективе, Гостехнадзор Санкт-Петербурга принимает активное участие во всех проводимых среди исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга мероприятиях спартакиады, фестиваля «Готов к труду и обороне!», интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», а также мероприятиях по благоустройству города.

В течение 2016 года Гостехнадзором Санкт-Петербурга исполнение своих полномочий осуществлялось в соответствии с установленными требованиями законодательства, планами и программами мероприятий, стандартами и целевыми показателями.

В целях увеличения социально-экономического благополучия города, повышения эффективности исполнения полномочий, результативности предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций перед Гостехнадзором Санкт-Петербурга в 2017 году стоят следующие задачи:

исполнить смету расходов и доходов бюджетных средств в утвержденных размерах;

проводить постоянный контроль за экономным использованием материальных и финансовых ресурсов;

организовать и проводить внутренний финансовый контроль и аудит;

осуществлять контроль уплаты государственных пошлин и сборов, взимаемых органами гостехнадзора, а также административных штрафов;

организовать и проводить закупку товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербурга в целях выполнения функций и полномочий Гостехнадзора Санкт-Петербурга в соответствии с положениями нормативных правовых актов, преимущественно конкурентными способами, с учетом национального режима, с участием субъектов малого предпринимательства, а также осуществлять контроль за исполнением, заключенных государственных контрактов;

обеспечить установление лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды;

разрабатывать и согласовывать проекты правовых актов Губернатора и Правительства Санкт-Петербурга по направлениям деятельности Гостехнадзора Санкт-Петербурга, а также разрабатывать и принимать проекты нормативных правовых актов Гостехнадзора Санкт-Петербурга;

организовать и осуществить повышение квалификации государственных гражданских служащих Гостехнадзора Санкт-Петербурга;

проводить регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков;

обеспечивать предприятий-изготовителей бланками паспортов на самоходные машины и другие виды техники;

осуществлять взаимодействие по информационному обмену с Министерством сельского хозяйства РФ, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой судебных приставов, Финансовым казначейством, военкоматами;

осуществлять контроль за исполнением владельцами самоходных машин установленной законодательством обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

проводить технические осмотры самоходных машин;

участвовать в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;

проводить оценки технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и иных органов;

принимать экзамены на право управления самоходными машинами;

осуществлять выдачу документов на право управления самоходными машинами;

выдавать учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации указанных учреждений и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;

согласовывать учебные программы подготовки машинистов самоходных машин, разрабатываемых образовательными учреждениями;

совершенствовать методики приема теоретической и практической части приема экзаменов на право управления самоходными машинами;

осуществлять формирование, ведение Дислокации размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга и выдачу выписок из Дислокации размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга;

принимать участия в съездах и семинарах органов гостехнадзора субъектов Российской Федерации; выявлять, пресекать и предупреждать административные правонарушения, производство

по делам об административных правонарушениях по которым уполномочен осуществлять Гостехнадзор Санкт-Петербурга;

проводить профилактические операции, в том числе совместно с органами государственной власти Российской Федерации;

проводить плановые и внеплановые, выездные и документарные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с целью оценки соблюдения в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства, в том числе совместно с иными контрольными и надзорными органами;

осуществлять обмен опытом с иными органами гостехнадзора субъектов Российской Федерации;

принять участие в Российской агропромышленной выставке «Золотая осень»;

осуществлять взаимодействие с многофункциональными центрами Санкт-Петербурга по вопросам предоставления государственных услуг;

организовать передачу регистрационных данных посредством Государственной информационной системы «Учет и регистрация тракторов, самоходных машин и прицепов к ним»;

вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, а также Министерства сельского хозяйства Российской Федерации предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Гостехнадзора Санкт-Петербурга;

взаимодействовать с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросам совершенствования нормативных правовых актов и форм документов в области надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

поддерживать в актуальном состоянии и периодически обновлять на веб-странице Гостехнадзора Санкт-Петербурга на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга и на портале «Открытые данные Санкт-Петербурга» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности и результатах работы Гостехнадзора Санкт-Петербурга, открытых данных Гостехнадзора Санкт-Петербурга, а также подготовка и размещение разъяснительных статей по вопросам деятельности Гостехнадзора Санкт-Петербурга;

проводить мониторинг обращений, поступающих с портала «Наш Санкт-Петербург» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и подготовка на них ответов;

проводить встречи с населением районов Санкт-Петербурга.

 

Доклад о результатах деятельности Гостехнадзора Санкт-Петербурга за 2015 год

Перечень показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга в сфере деятельности Гостехнадзора Санкт-Петербурга на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Доклад о результатах деятельности Гостехнадзора Санкт-Петербурга за 2014 год

Доклад о результатах деятельности Гостехнадзора Санкт-Петербурга за 2013 год

 

 

 

Дата изменения: 20 января 2017 г.