Порядок обжалования

Извлечение из Административного регламента

Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной функции

5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.

5.1.1. ИОГВ имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для ИОГВ обязательным.

5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • незаконные, необоснованные действия должностных лиц Управления (истребование документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, нарушение сроков рассмотрения обращения ИОГВ и т.п.);
  • бездействие должностных лиц (оставление обращения ИОГВ об исполнении государственной функции без рассмотрения и т.п.);
  • решения должностных лиц Управления об отказе в приеме и рассмотрении документов, указанных в пунктах 2.3. настоящего Административного регламента, в исполнении государственной функции, о приостановлении и прекращении исполнения государственной функции.

5.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) ИОГВ (представителей ИОГВ) в Управление.

Обращения (жалобы), поступившие в Управление, подлежат рассмотрению в порядке, установленной Регламентом Управления социального питания и Инструкцией по делопроизводству в Управлении социального питания.

Письменное обращение ИОГВ (жалоба) составляется в произвольной форме и должно содержать существо обжалуемого решения, указание на обжалуемые действия (бездействия) и основания, по которым ИОГВ считает решение, действие (бездействие) неправомерным, а также норму закона, которая по мнению заявителя была нарушена.

Обращение (жалоба) подписывается руководителем ИОГВ (заместителем руководителя ИОГВ).

Личный прием представителей ИОГВ в Управлении проводится уполномоченными должностными лицами Управления.

Информация о времени приема представителей ИОГВ доводится до сведения по телефонам, указанным в пункте 2.2.1. настоящего Административного регламента, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в Управлении.

5.1.4. ИОГВ (представитель ИОГВ) имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

Управление и его должностные лица обязаны предоставить ИОГВ (представителю ИОГВ) возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.

При этом документы, ранее поданные ИОГВ (представителями ИОГВ) в Управление, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

5.1.5. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:

  • жалоба не подписана или подписана не надлежащим лицом;
  • жалоба не содержит существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
  • предметом жалобы является исполнение государственной функции, на осуществление которой уполномочен иной орган государственной власти.

5.1.6. Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем вышестоящим органам государственной власти:

  • вице-губернатору Санкт-Петербурга, который непосредственно координирует и контролирует деятельность Управления, в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 30.01.2012 № 1-рг;
  • Правительству Санкт-Петербурга;
  • Губернатору Санкт-Петербурга.

5.1.7. Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения (жалобы).

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлён, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) ИОГВ, его направившего.

5.1.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования каждой из инстанций являются:

  • признание обращения (жалобы) ИОГВ обоснованным (в случае направления жалобы в вышестоящие органы государственной власти — направление в Управление требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и исполнение государственной функции;
  • признание обращения (жалобы) ИОГВ необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

5.1.9. Номера телефонов и адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента, указаны в пункте 2.2.1. настоящего Административного регламента.

5.2. Порядок судебного обжалования.

5.2.1. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в порядке искового производства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Организация работы с жалобами на  решения и действия (бездействие),

принятые (осуществляемые) Управлением, должностными лицами,

гражданскими служащими Управления в ходе предоставления государственных услуг

Дата изменения: 16 апреля 2015 г.