Контрольно-надзорная деятельность

 

   Деятельность Управления социального питания (далее - Управление) по осуществлению отдельного полномочия уполномоченного исполнительного органа государственной Санкт-Петербурга в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге (Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга, далее - Комитет) по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в части, касающейся соблюдения норм питания в организациях социального обслуживания населения Санкт-Петербурга (далее - государственная функция / региональный контроль за нормами питания),  регламентирована законодательством РФ, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.

Реализация государственной функции в соответствии с порядком осуществления регионального контроля за нормами питания обеспечивается Управлением, начиная с 2017 года

Управлением утверждены:

- Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге в части, касающейся соблюдения норм питания в организациях социального обслуживания населения Санкт-Петербурга;

- Перечень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, иных нормативных документов и их отдельных частей (положений), обязательных для исполнения поставщиками социальных услуг Санкт-Петербурга при осуществлении деятельности по предоставлению социальных услуг в части, касающейся соблюдения норм питания в организациях социального обслуживания населения Санкт-Петербурга (далее – Перечень актов или Списки НПА, применяемых при региональном контроле за нормами питания).

Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение  государственной функции:

Федеральный закон от  02.01.2000 №  29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (Российская газета, № 5, 10.01.2000, Собрание законодательства Российской Федерации, № 2, 10.01.2000, ст.150, Парламентская  газета, № 4-5, 11.01.2000);

Федеральный  закон от  02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, № 95, 05.05.2006, Парламентская газета, № 70-71, 11.05.2006, Собрание законодательства Российской Федерации, № 19, 08.05.2006, ст.2060);

Федеральный  закон от 26.12.2008 №  294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного  контроля (надзора)  и  муниципального контроля» (Российская газета,№ 266, 30.12.2008, Парламентская газета, № 90, 31.12.2008, Собрание законодательства Российской Федерации, № 52, 29.12.2008, (ч. I), ст.6249);

Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах  социального обслуживания граждан  в  Российской  Федерации» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2013, Российская газета, № 295, 30.12.2013, Собрание законодательства Российской Федерации, № 52 (ч. I), 30.12.2013, ст.7007);

постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» (Российская газета, № 78, 14.04.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, № 15, 12.04.2010, ст.1807);

постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора)   и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 28, 12.07.2010, ст.3706);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, № 85,  14.05.2009);

приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Учет,  налоги,  право с приложением «Официальные документы», №  14, 07.04.2009, Законность, № 5, 2009);

приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11.08.2010 № 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Законность, № 11, 2010);

приказ Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Вопросы статистики, № 2, 2012 (опубликован без приложений);

Закон Санкт-Петербурга от 24.12.2014 № 717-135 «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге» (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.12.2014, Вестник Законодательного Собрания  
Санкт-Петербурга, № 1, 26.01.2015, Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 1, 22.01.2015);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.03.2004 № 296 «Об Управлении социального питания» (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 4, 29.04.2004);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2011 № 864 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных  органов Санкт-Петербурга» (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 28, 01.08.2011, Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.08.2011);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 № 1282 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге» (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 19.01.2015);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 № 1284 «Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания населения Санкт-Петербурга» (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 19.01.2015, Вестник Администрации Санкт-Петербурга,  № 2, 22.02.2015);

 

Административные процедуры и административные действия, а также требования к порядку и срокам их исполнения при осуществлении государственной функции в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга определены Административным регламентом Управления

Региональный контроль за нормами питания осуществляется в соответствии с ежегодным Планом проведения плановых проверок по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения в  Санкт-Петербурге в части, касающейся соблюдения норм питания в организациях социального обслуживания населения  Санкт-Петербурга (далее – План), утверждаемым Управлением в установленном порядке.

Общее количество объектов контроля, деятельность которых подлежит региональному контролю за нормами питания, соответствует Реестру поставщиков социальных услуг Санкт-Петербурга, ведение которого обеспечивается Комитетом http://iss.ktsz.spb.ru/esrn/index/servproviders.htm).

По итогам проверок, в ходе проведения которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства, объектам контроля Управлением выдаются предписания об устранении нарушений. По итогам выполнения предписаний объекты контроля информируют Управление о принятых мерах с предоставлением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.

С объектами контроля, в отношении которых проводятся проверки, ведется разъяснительная работа; даются рекомендации  проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения обязательных требований законодательства.

Результаты проверок Управления

 Информация о возможности направлять предложения, в том числе по «перечню обязательных требований» через форму «Электронной приемной»

      Предложения по осуществлению государственной функции, а также замечания и предложения по Спискам НПА, применяемых при региональном контроле за нормами питания, могут быть направлены через «Электронную приемную»  с использованием  следующих образцов (форм) обращений пользователей сайта:

        Образец обращения № 1-КНД - «сообщение о применении при проведении мероприятий по контролю обязательных требований, установленных актами, не включенными в Перечень актов, содержащих обязательные требования»;

         Образец обращения № 2-КНД - «предложение исключить из Перечня актов, содержащих обязательные требования, отдельные акты и (или) их структурные единицы»;

         Образец обращения № 3-КНД  - «предложение включить в Перечень актов, содержащих обязательные требования, новые акты и (или) их структурные единицы».

 
Дата изменения: 20 ноября 2017 г.