Профилактика правонарушений

Информация о реализации мероприятий по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с компетенцией Управления ветеринарии Санкт-Петербурга

В компетенцию Управления ветеринарии Санкт-Петербурга входит профилактика (предупреждение) правонарушений в сферах ветеринарии, в том числе в сфере обеспечения безопасности пищевой продукции животного происхождения. Данное полномочие реализуется при осуществлении мероприятий по государственному ветеринарному надзору и применении мер административной ответственности за выявленные правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» одной из целей мероприятий по государственному контролю (надзору) является предупреждение нарушений юридическими лицами,их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к задачам законодательства об административных правонарушениях относится предупреждение административных правонарушений. Частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 

Управлением ветеринарии Санкт-Петербурга за первое полугодие 2016 года:

проведено 59 плановых и 37 внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; в результате которых выявлены нарушения обязательных требований в области ветеринарии у 15 проверенных лиц (10 – при плановых проверках, 5 – при внеплановых проверках), каждому из которых выданы предписания об устранении выявленных нарушений; составлено 164 протоколов об административных правонарушениях, из которых 2 протокола направлены для рассмотрения мировым судьям; должностными лицами Управления рассмотрены материалы по 161 делу об административных правонарушениях (в том числе возбужденным в 2015 году); вынесено 161 постановление о привлечении к административной ответственности 11 юридических лиц и 150 должностных лиц, которым назначены административные наказания в виде административного штрафа на общую сумму 613 000 рублей, из которых оплачено штрафов на сумму 500 000 рублей;

возбуждено 3 дела об административных правонарушениях на основании сообщений, поступивших от граждан, юридических лиц и органов государственной власти, содержащих сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения; вынесены 7 постановлений о привлечении к административной ответственности (с учетом дел, возбужденных в 2015 году) 3 юридических лиц, 2 должностных лиц и 2 индивидуальных предпринимателей, которым назначены административные наказания в виде административного штрафа на общую сумму 62 000 рублей;

в ходе проведения проверок и производства по делам об административных правонарушениях выявлено, изолировано и арестовано 12 935 кг продукции животного происхождения, признанной некачественной и опасной на момент проверки; при рассмотрении дел об административных правонарушениях безопасность 407 кг продукции подтверждена предоставленными ветеринарными сопроводительными документами; всего изъято из оборота 12 528 кг некачественной и опасной пищевой продукции, уничтожено и переработано некачественной и опасной пищевой продукции 4 464 кг, в том числе находившейся на хранении с 2015 года.

Анализ представленных сведений позволяет сделать следующие выводы.

Эффективность реализации мероприятий по профилактике правонарушений при осуществлении государственного ветеринарного надзора можно оценить как разницу выявленных правонарушений при проведении плановых и внеплановых проверок, что составило 17% предупрежденных повторных правонарушений в области ветеринарии.

За первое полугодие 2015 года этот показатель составлял 79% и его резкое снижение связано со значительным уменьшением количества плановых проверок за счет «надзорных каникул» для субъектов малого предпринимательства, которые и вносили большой вклад в число выявленных нарушений при проведении плановых проверок, после которых приводили свою деятельность в соответствие с обязательными требованиями, что демонстрировали при внеплановой проверке.

Снижение эффективности мероприятий по профилактике правонарушений при осуществлении государственного ветеринарного надзора является прямым следствием изменений, внесенных в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)», и отсутствия в ежегодном плане проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства, деятельность которых связана с оборотом пищевых продуктов животного происхождения, надзор за безопасностью которых является одной из задач государственной ветеринарной службы Санкт-Петербурга.

Учитывая, что на территории Санкт-Петербурга подавляющее число объектов розничной торговли и общественного питания (за исключением крупных торговых сетей) принадлежат юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, относящимся к субъектам малого предпринимательства, обеспечение безопасности реализуемых ими пищевых продуктов животного происхождения является исключительно их задачей. По результатам анализа эффективности контрольных мероприятий в 2010 – 2015 годах без проведения плановых проверок эти субъекты предпринимательской деятельности с данной задачей не справлялись.

Но и при этих условиях за 1 полугодие 2016 года специалистами Управления ветеринарии Санкт-Петербурга при проведении мероприятий по государственному ветеринарному надзору предотвращено попадание на стол жителей Санкт-Петербурга, а возможно и других регионов России, более 12 тонн некачественной и опасной продукции животного происхождения.

Дата изменения: 19 июля 2016 г.