Сведения о полномочиях

Регламент работы Комитета по делам записи актов гражданского состояния

Комитет по делам записи актов гражданского состояния (далее — Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

Комитет проводит государственную политику и осуществляет государственное управление в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Санкт-Петербурга, а также координирует деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Комитет осуществляет полномочия Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Задачами Комитета являются:

Комитет для осуществления задач, предусмотренных выше, обладает следующими полномочиями:

  • организация в Санкт-Петербурге деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством, а также осуществление контроля за этой деятельностью;
  • координация деятельности иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • иные задачи в области государственной регистрации актов гражданского состояния, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
  • Осуществлять взаимодействие по вопросам своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами.
  • Осуществлять организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также разработку и реализацию единой политики в вопросах торжественной регистрации браков и рождений.
  • Обеспечивать государственную регистрацию актов гражданского состояния в автоматизированной информационной системе органов записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга (далее — АИС ЗАГС Санкт-Петербурга).
  • Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Комитет, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, организациям и должностным лицам.
  • Подготавливать материалы и составлять заключения по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.
  • Подготавливать материалы и принимать решения о перемене имени.
  • Проставлять апостиль на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга и направляемых в иные государства в соответствии с постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 «О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов».
  • Истребовать документы, выдаваемые органами записи актов гражданского состояния из стран — бывших республик СССР в соответствии с Конвенций о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22.01.1993 в Минске (в редакции протокола от 28.03.1997), международными договорами Российской Федерации.
  • Обеспечивать рассмотрение обращений граждан в соответствии с действующим законодательством. Обеспечивать организацию приема граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
  • Формировать централизованный информационный ресурс — базу данных органов записи актов гражданского состояния в рамках АИС ЗАГС Санкт-Петербурга.
  • Осуществлять формирование, хранение, учет и использование книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), а также электронного архива записей актов гражданского состояния и других материалов по предметам ведения Комитета.
  • Осуществлять прием книг актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния по истечении 100-летнего срока хранения от отделов записи актов гражданского состояния Комитета в районах Санкт-Петербурга; проводить сверку со вторыми экземплярами записей, находящимися на хранении в Комитете.
  • Передавать актовые книги, собранные из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, на хранение в соответствующий архив в порядке, установленном действующим законодательством.
  • Обеспечивать выполнение комплекса организационно-технических мероприятий по защите персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Комитета.
  • Вносить изменения в программное обеспечение АИС ЗАГС Санкт-Петербурга при изменении действующего законодательства.
  • Проводить конференции, совещания, семинары, иные мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, организовывать конкурсы, выставки по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.
  • Создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц.
  • В установленном порядке вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений в пределах компетенции Комитета.
  • Разрабатывать и согласовывать проекты уставов и изменений в уставы подведомственных Комитету государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, а также осуществлять полномочия собственника имущества указанных организаций, предоставленные Комитету в соответствии с его компетенцией.
  • Представлять по поручению Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга их интересы в государственных органах, судебных органах, органах местного самоуправления, неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях в части, касающейся вопросов, находящихся в ведении Комитета.
  • Осуществлять в пределах компетенции Комитета международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • В пределах компетенции Комитета обеспечивать выполнение федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Санкт-Петербург, разрабатывать программы и планы, в том числе долгосрочные целевые программы (подпрограммы) Санкт-Петербурга и ведомственные целевые программы Санкт-Петербурга, и организовывать их реализацию.
  • Участвовать в пределах компетенции Комитета в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
  • В установленном порядке разрабатывать, согласовывать и представлять на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга проекты правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
  • В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений, договоров Санкт-Петербурга с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами государственной власти по вопросам, находящимся в ведении Комитета, обеспечивать выполнение обязательств Санкт-Петербурга по данным соглашениям и договорам.
  • Представлять Губернатору Санкт-Петербурга, Правительству Санкт-Петербурга заключения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
  • Издавать правовые акты в пределах своей компетенции.
  • Принимать участие в формировании проекта бюджета Санкт-Петербурга в части, касающейся расходов, связанных с реализацией полномочий Комитета.
  • Осуществлять полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга и государственного заказчика Санкт-Петербурга.
  • Осуществлять в пределах своей компетенции деятельность по реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге.
  • Обеспечивать реализацию мер по противодействию коррупции в Комитете и подведомственных Комитету государственных унитарных предприятиях и государственных учреждениях.
  • Обеспечивать организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке Комитета, разрабатывать и утверждать мобилизационный план Комитета и мобилизационные задания для подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
  • Разрабатывать методические материалы и рекомендации в соответствии с компетенцией Комитета.
  • Осуществлять в установленном порядке размещение в средствах массовой информации официальных материалов по вопросам, связанным с государственной регистрацией актов гражданского состояния.
  • Организовывать изготовление, хранение и вручение набора «Родившемуся в Санкт-Петербурге».
  • Производить выдачу (высылку) свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Комитета определяются положениями о них, утвержденными приказами Комитета.

В Комитете могут создаваться следующие структурные подразделения: управления, отделы, секторы, отделы и секторы в управлениях, а также секторы в отделах.

Комитет осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2006 № 1342, а также в соответствии с Регламентом Комитета, утвержденным приказом Комитета от 05.02.2007 № 28.

 

Дата изменения: 2 декабря 2015 г.