Безопасность дорожного движения

Аналитическа справка о результатах работы служб ГИБДД УМВД России по Красногвардейскому району за 5 месяцев

Аналитическа справка о результатах работы служб ГИБДД УМВД России по Красногвардейскому району  за 6 месяцев

ПЕШЕХОДЫ И ВОДИТЕЛИ!

То, что пешехода надо пропустить, как только он поставил ногу на нерегулируемый пешеходный переход, наверное, знают все. Но почему-то не выполняют. Редко кто, сворачивая с дороги, притормаживает и пропускает переходящих проезжую часть людей. А ведь это тоже требование ПДД! Такая же норма действует и в отношении водителей, выезжающих на дорогу с прилегающей территории или поворачивающих на дорогу, которую переходят в этот момент пешеходы.

А помнит ли кто-то требование пункта 14.2 Правил дорожного движения: если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, водители движущихся по соседним полосам машин, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед притормозившим автомобилем нет пешеходов? Помнят, и, опять же, не выполняют.

Еще неплохо бы помнить, что водитель обязательно должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящим на остановке маршрутным транспортным средствам или от него, если посадка или высадка производится с проезжей части.

Водитель, помни!

Очаги ДТП, связанных с наездами на пешеходов, всегда находятся в местах массового скопления людей. Так что особое внимание к рынкам и торговым центрам. Приближаясь к пешеходному переходу, не обгоняйте и не опережайте транспорт. Приближаясь к остановке, перекрестку или пешеходному переходу, снижайте скорость, если встречный автомобиль ограничивает обзор опасной зоны. При движении выбирайте скорость по принципу: чем хуже обзор, тем меньше скорость. Успели разглядеть тянущиеся из ушей молодого человека проводки - сразу же переносите ногу на педаль тормоза: внимание пешехода отвлечено громкой музыкой. Идущий даже по освещенной дороге пешеход выплывает в свете фар за считанные метры, когда порой предпринимать что-либо поздно.

Пешеход, не забывай!

Хотелось бы напомнить пешеходам о том, что в темное время суток при движении по дороге, не имеющей пешеходных тротуаров или дорожек, безопаснее держаться как можно дальше от проезжей части. Никогда, даже днем, не будет лишней одежда со световозвращающими элементами. Не забывайте требование ПДД идти навстречу потоку транспорта. Переходя проезжую часть в месте расположения пешеходного перехода, помните, что пешеходный переход - это участок проезжей части, обозначенный дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2. Переход проезжей части дороги должен осуществляться строго между установленными дорожными знаками, а не рядом с ними, только в этом случае водитель обязан уступить пешеходу дорогу.

Профилактическая операция «Пешеход. Пешеходный переход»

Пешеходный переход — это место дороги, на котором надо быть очень внимательным, как водителям, находящимся за рулем автомобиля, так и пешеходам, которые хотят перейти дорогу.

За 6 месяцев 2016 года на территории Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга произошло 57 ДТП с участием пешеходов, в которых пострадало 58 человек – 53 раненых и 5 погибших.

В целях снижения уровня аварийности среди пешеходов на территории Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга в период с 18 по 31 июля 2016 года проводится профилактическая операция «Пешеход. Пешеходный переход». 

Наиболее уязвимой категорией участников дорожного движения являются пешеходы. А в темное время суток в особенности. Больше половины несовершеннолетних, попавших в дорожно-транспортные происшествия, являлись на момент события пешеходами.

На сегодняшний день самый действенный способ уберечься от ДТП в темное время суток – это ФЛИКЕРЫ. Так называются светоотражающие элементы, которые крепятся на одежду, сумки, обувь и т.п. Принцип действия данного элемента основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде пучка света. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются в разы.

Например, если у автомобиля включен ближний свет фар, то обычно в темноте водитель увидит пешехода, находясь на расстоянии 25 – 40 метров. А при использовании ФЛИКЕРА эта цифра увеличивается до 130 – 240 метров. Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки – на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера: на левой и правой руке, спереди и сзади.

Использование фликера снижает травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Однако полагаться только на фликеры не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы дорожно-транспортного травматизма – о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность на наших дорогах.

 

Дата изменения: 2 августа 2016 г.