Жилищный отдел информирует

7 июля 2017 года

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга провела обучающий семинар с представителями средств массовой информации о классах энергоэффективности многоквартирных домов

7 июля 2017 года в Медиацентре Правительства Санкт-Петербурга по поручению вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л. прошёл обучающий семинар с представителями СМИ о классах энергоэффективности многоквартирных домов. Данное мероприятие было проведено в рамках реализации Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 486 «О государственной программе Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы».

Главная цель семинара – помочь жителям решить экономический вопрос снижения коммунальных платежей и заинтересовать управляющие организации в активном использовании инструментов энергосбережения для улучшения качества обслуживания многоквартирных домов.

Не секрет, что большинство многоквартирных домов, построенных несколько десятков лет назад, не отвечают современным требованиям энерго- и ресурсосбережения. Энергии в них потребляется в среднем в полтора – два раза больше, чем в аналогичных домах европейских стран со сходным климатом. У организаций, управляющих многоквартирными домами, еще не выработаны профессиональные подходы, направленные на ресурсосбережение в интересах потребителей. Поэтому в последние годы на федеральном уровне были приняты нормативные документы об энергосбережении и о повышении энергоэффективности жилищного фонда.

В рамках семинара и в целях совершенствования деятельности управляющих организаций в сфере энергосбережения представители Инспекции рассказали о причинах низкой энергоэффективности многоквартирных домов и о мерах, направленных на её повышение.

В частности, были освещены вопросы оценки состояния зданий с целью реализации мероприятий по энергосбережению, обозначены обязательные и рекомендуемые мероприятия по энергосбережению и энергоэффективности, источники их финансирования, а так же эффект от реализации тех или иных мероприятий.

Кроме того, была приведена статистика текущего положения. Так, в ходе внеплановых проверок Инспекцией в 2017 году были выявлены нарушения указанных требований в 223 домах из 1 701 проверенных (13 %).

Наибольшее количество многоквартирных домов с нарушениями выявлено Инспекцией в Красносельском (33), Выборгском (30) и Центральном (28) районах.

Основные нарушения связаны с невыполненными работами по восстановлению изоляции трубопроводов системы отопления с применением энергоэффективных материалов (128 МКД с нарушениями), утеплению дверных блоков на входе в подъезды и обеспечению автоматического закрывания дверей (41 МКД с нарушениями).

За допущенные нарушения Инспекцией оформлено 74 протокола об административных правонарушениях по части 4 и 5 статьи 9.16 КоАП РФ (сумма штрафных санкций составила 1,1 млн. рублей). Для устранения выявленных нарушений выдано 173 предписания, которые находятся на контроле Инспекции до полного устранения нарушений.

Учитывая, что мероприятия, предусмотренные Перечнем являются в том числе и требованиями, предусмотренными Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, в ряде случаев Инспекцией оформляются протоколы по статье 7.22 КоАП РФ (в 2017 году Инспекцией оформлено 1 283 протокола по статье 7.22 КоАП РФ на сумму штрафных санкций 29,2 млн. рублей).

В ходе внеплановых проверок Инспекцией в 2017 году были выявлены нарушения указанных требований в 223 домах из 1 701 проверенных (13 %). За допущенные нарушения Инспекцией в 2017 году оформлено 57 протоколов об административных правонарушениях по части 4 и 5 статьи 9.16 КоАП РФ (сумма штрафных санкций составила 769 тыс. руб.).

Для устранения выявленных нарушений выдано 173 предписания, и находятся на контроле Инспекции до полного устранения нарушений.

По мнению Инспекции, эффективность управления многоквартирным домом оказывает существенное влияние на увеличение качественных характеристик дома, экономию коммунальных ресурсов и снижение размера платы, взимаемой за жилищно-коммунальные услуги. На эти же цели направлено присвоение многоквартирному дому класса энергоэффективности. Чем класс выше, тем меньше размер платы за жилищно-коммунальные услуги и тем комфортнее проживание в доме.

5 июля 2017 года

Статистика обращений жителей города, поступивших в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга в июне 2017 года

В июне 2017 года в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга поступило 2646 обращений граждан. Для сравнения, в аналогичный период в 2016 году в Инспекцию поступило на 127 обращений больше.

Ежемесячный анализ поступающих обращений граждан показал, что в июне 2017 года наибольшее количество обращений поступило от жителей Приморского района – 298 (11,3%). Далее следуют районы: Центральный – 246 (9,3%) обращений, Невский – 242 (9,2%), Красногвардейский-240 (9,1%), Выборгский – 198 (7,5%), Московский район – 182 (6,9%) обращения и т.д.

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам прав потребителей в связи с неверным расчетом стоимости коммунальных услуг – 670 (25,32%). Вторую строку занимают обращения граждан по вопросам содержания общего имущества многоквартирных домов – 778 (29,40%).

В июне 2017 года на рассмотрение в Инспекцию поступило 5 обращений от жителей Блокадного Ленинграда, 1 обращение от инвалида Великой Отечественной Войны: 2 обращения рассмотрены и закрыты; 3 обращения находятся на рассмотрении в Инспекции, 1 обращение рассмотрено и оставлено на контроле.

 

19 июля 2016 года

В соответствии со статьей 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения могут быть предоставлены по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, и гражданам, признанным по основаниям, установленным другим федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации или актом представительного органа местного самоуправления, нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определены статьей 51 ЖК РФ.

Законом Санкт-Петербурга от 24.06.2015 № 475-92 «О жилых помещениях жилищного фонда социального использования и о наемных домах» (далее - Закон Санкт-Петербурга) введен новый вид принятия граждан на учет - учет граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.

На учет граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, принимаются граждане:

- проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 5 лет (в гом числе граждане без определенного места жительства);

- обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (ящ проживающих в отдельных квартирах - 9 кв.м общей площади жилого помещения; для проживающих в коммунальных квартирах - 15 кв.м).

При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается общая площадь жилого помещения, занимаемая гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности.

Доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества определяются в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга:

- доход должен составлять не менее 2-х и не более 4-х прожиточных минимумов на каждого члена семьи. Величина прожиточного минимума в Санкт-Петербурге на душу населения определяется ежеквартально согласно Закону Санкт-Петербурга от 24.10.2000 № 542-63 «О порядке определения прожиточного минимума и потребительской корзины в Санкт-Петербурге»;

- стоимость находящегося в собственности налогооблагаемого имущества (квартиры, дачи, иное недвижимое имущество земельные участки, транспортные средства) не должна превышать рыночную стоимость жилого помещения площадь 33 кв.м для одиноко проживающих граждан и 18 кв.м для каждого члена семьи, состоящей из двух и более человек.

Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья для Санкт-Петербурга на 2 квартал 2016 года составляет 58 287 рублей.

Датой принятия на учет является дата подачи гражданином заявления. Дата принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принятых до 01.03.2005, является датой принятия на учет граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, при подаче ими соответствующего заявления.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2016 № 79 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О жилых помещениях жилищного фонда социального использования и о наемных домах социального использования» определены полномочия администраций районов Санкт-Петербурга в части ведения учета граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

Распоряжением Жилищного комитета от 29.02.2016 № 155-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2016 № 79» утверждена форма заявления о принятии на учет граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

В соответствии со статьей 6 Закона Санкт-Петербурга принятие на учет граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного Фонда социального использования, осуществляется на основании следующих документов:

- заявление о принятии на учет граждан, подписанное совершеннолетними членами семьи заявителя;

- паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;

- документы, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее пяти лет;

- документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства членов его семьи;

- документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи;

- документы, подтверждающие наличие установленных Жилищным кодексом Российской Федерации оснований для признания заявителя нуждающимся в жилых помещениях;

- документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет граждан;

- документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению.

18 июля 2016 года

В настоящее время на территории Красногвардейского района Санкт-Петербурга расположены 2 аварийных многоквартирных дома
по адресам: пос. Ново-Ковалево, 2-я Поперечная ул., д. 8 и Уткин пр., д.13, к.3, подлежащих расселению (далее – аварийные многоквартирные дома).

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: пос. Ново-Ковалево, 2-я Поперечная ул., д. 8 признан аварийным и подлежащим сносу распоряжением Жилищного комитета от 02.06.2014 № 435-р «О признании многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, пос. Ново-Ковалево, 2-я Поперечная ул., д. 8, лит. А, аварийным и подлежащим сносу».

Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 19.05.2015 № 25-рп «Об утверждении Адресного перечня многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, подлежащих расселению в 2015-2016 годах» данный многоквартирный дом включен в Адресный перечень многоквартирных домов подлежащих сносу или реконструкции, подлежащих расселению в 2015-2016 годах.

Из многоквартирного дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пос. Ново-Ковалево, ул. 2-я Поперечная, д.8, необходимо было переселить 9 семей (28 человек).

По состоянию на 20.06.2016 администрацией Красногвардейского района всем гражданам, проживавшим в аварийном доме предоставлены  иные благоустроенные жилые помещения.

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: Уткин пр., д.13, к.3, признан аварийным и подлежащим сносу распоряжением Жилищного комитета от 30.06.2015 № 799-р «О признании многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, Уткин пр., д. 13, корп. 3, литера А, аварийным и подлежащим сносу».

Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 13.08.2015 № 45-рп «О внесении изменений в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 19.05.2015 № 25-рп» данный многоквартирный дом включен в Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих сносу или реконструкции, подлежащих расселению в 2015-2016 годах.

Из многоквартирного дома, расположенного по адресу: пр. Уткин, д. 13, корп. 3 необходимо было переселить 39 семей  (105 человек).

По состоянию на 27.04.2016 администрацией района:

- 37 семьям (100 человек), предоставлены жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, расположенные в многоквартирных домах нового строительства по адресам: Санкт-Петербург, Союзный пр., д.6, к.1, Союзный пр., д.8, к.1, переданные в администрацию на указанные цели Жилищным комитетом;

В связи с отказом 2 семей нанимателей (5 человек) от переселения в предложенные жилые помещения администрацией Красногвардейского района поданы исковые заявления о выселении их в судебном порядке.

-------------------------------------------

          01 июня 2015 года

  Методические разъяснения о порядке подготовки и проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах

 

 -------------------------------------------------                                                      

 

                                               ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ  от 28 января 2014 года

I. Инструктивное  письмо о порядке избрания собственниками помещений в многоквартирном доме совета многоквартирного дома.

II. Приложение 1 :Уведомление о проведении общего собрания собственников помещений.

III. Приложение 2: Решение собственника помещения на общем собрании собственников помещений.

IV. Приложение 3: Протокол общего собрания собственников помещений  в многоквартирном доме

                                      ______________________________________________________

                                                        ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ   от 18 октября 2013 года

В соответствии  с Законом   Санкт-Петербурга от 02.11.2007 N 513-101"О целевой программе   Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир  в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007   № 1537 «О реализации закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» в   Санкт-Петербурге реализуется целевая программа Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», направленная на улучшение жилищных условий жителей Санкт-Петербурга, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, проживающих в коммунальных квартира. Программа предусматривает комплексный подход к расселению коммунальных квартир с использованием различных способов государственного содействия.

  В рамках Программы предусмотрены следующие виды  государственного  содействия   Санкт - Петербурга:

- предоставление гражданам, проживающим в коммунальных квартирах и являющимся городскими очередниками, социальных выплат (субсидий) для приобретения или строительства жилых помещений  (в том числе для приобретения комнат у соседей и свободных комнат в коммунальных квартирах) при условии,  что в результате использования ими социальных выплат коммунальная квартира станет отдельной.

- продажа или предоставление по договорам найма освободившихся жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах с применением понижающего коэффициента к рыночной стоимости, в случае если в результате этого коммунальная квартира станет отдельной.

-  первоочередное оказание гражданам, признанным участниками Программы, государственного содействия, предусмотренного другими целевыми программами Санкт-Петербурга.

      Для получения разъяснений по вопросам участия в Программе приглашаем Вас в   администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга, ул. Синявинская, д.8, каб. 411 Приемные дни: понедельник, среда:   с 10 до 18, перерыв с 13-14.

___________________________

 - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 4 декабря 2007 г. N 1537 «О реализации закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»

 - Закон Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге».

 

Дата изменения: 7 июля 2017 г.