Архив материалов

                                                             МАТЕРИАЛЫ  2013  ГОДА

Прокурор разъясняет:

                                                                                                                                                       26 декабря 2013г.

Прокуратурой Красногвардейского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности ООО «Дипломат». По результатам ряда проверочных мероприятий установлено, что Общество имеет задолженность по оплате труда 76 ранее уволенных работников.

Конституцией Российской Федерации провозглашено право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации. В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав граждан в сфере трудовых отношений.

В добровольном порядке руководством ООО «Дипломат» заработная плата не была выплачена, в связи с чем с целью восстановления нарушенных прав работников прокурор Красногвардейского района обратился с заявлениями о выдаче судебных приказов в интересах 15 работников на общую сумму 316 399 рублей. В настоящее время удовлетворено 10 заявлений на общую сумму 230 394,55 рубля.

С учетом приоритетности правозащитной функции прокуратуры, работа на данном направлении будет продолжаться и далее с использованием всего комплекса мер прокурорского реагирования. В связи с этим граждане, работавшие в ООО «Дипломат» и не получившие заработную плату, могут обратиться в прокуратуру района для защиты прав и законных интересов.

Также прокуратурой района направлено поручение о проведении проверки в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ по факту невыплаты заработной платы более 2-х месяцев и возможного преднамеренного банкротства.

Кроме того, Государственной инспекцией труда в городе Санкт-Петербурге ранее внесено предписание№7-782-13-ОБ/518/11/3 об устранении нарушений трудового законодательства по нескольким сотрудникам имеющим задолженность по оплате труда.

 

   -------------------------------------------------------------

Прокурор разъясняет: О порядке общения дедушек и бабушек с несовершеннолетними  внуками

5 декабря 2013 года

В прокуратуру Красногвардейского района Санкт-Петербурга периодически обращаются дедушки и бабушки детей с жалобами на действия родителей, препятствующих их общению с несовершеннолетними внуками. Право дедушки, бабушки и других близких родственников на общение с ребёнком закреплено ст. 67 Семейного кодекса Российской Федерации.

Если родители (или один из них) отказываются предоставить бабушке, дедушке или другим близким родственникам возможность общаться с ребёнком, они вправе обратиться в орган опеки и попечительства, наделённый полномочиями обязать родителей не препятствовать этому общению. В Санкт-Петербурге полномочиями органов опеки и попечительства наделены органы местного самоуправления.

Родителям, препятствующим общению детей с дедушкой, бабушкой и другими близкими родственниками, необходимо осознавать, что подобное злоупотребление родительскими правами нарушает не только права этих лиц, но и право самого ребёнка, закреплённое ст.55 Семейного кодекса Российской Федерации. В соответствии с ч.2 ст.56 Семейного кодекса Российской Федерации ребёнок, желающий общаться с дедушкой и бабушкой, может самостоятельно обратиться за защитой своего права в орган опеки и попечительства.

Кроме того, ч.3 ст.56 Семейного кодекса Российской Федерации обязывает должностных лиц и граждан, которым стало известно о нарушении прав и законных интересов детей, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка, который и в обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребёнка. В случае, если родители не подчиняются решению органа опеки и попечительства, близкие родственники ребёнка либо орган опеки и попечительства, а также сам несовершеннолетний, достигший возраста 14 лет, вправе обратиться в суд с иском об устранении препятствий к общению.

Суд разрешает спор в порядке гражданского судопроизводства, исходя из интересов ребёнка и с учётом его мнения.

Старший помощник прокурора района  советник  юстиции                                                                        Г.Ф. Сафонова

                                                                                                        

  ________________________________________________________________________

2 декабря 2013 года

Не допустим повторения «Хромой лошади»

Прокуратурой района совместно с представителем Отдела надзорной деятельности Красногвардейского района ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу была проведена проверка по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности на объекте ООО «Фараон», ресторан «Гюлистан», расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Пугачева, д. 9.

В ходе проверки установлены многочисленные нарушения, в том числе в подвальном помещении отсутствует система автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией, а также отсутствует система противодымной защиты. По результатам проверки прокурором Красногвардейского района Санкт-Петербурга в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в  суд  было направлено исковое заявление об обязании ООО «Фараон» устранить нарушения  ППБ.

Решением Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга   исковые требования были удовлетворены: ООО «Фараон» обязано устранить нарушения ППБ в срок 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Исполнение  вышеуказанного решения  было взято прокуратурой района на контроль,  исполнительный лист направлен в районное подразделение службы судебных приставов для принудительного исполнения, 20.06.2013 решение суда исполнено (нарушения ППБ устранены).

                                               Прокурор района  старший советник юстиции                 А.А. Ефанов

       -----------------------------------------------

28 ноября 2013 года

9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, утвержденный Генеральной Ассамблеей ООН.

Интервью с прокурором Красногвардейского района Санкт-Петербурга                                                                                                          старшим советником юстиции А.А.Ефановым

Вопрос: Какие имеются достижения прокуратуры Красногвардейского района Санкт-Петербурга при осуществлении надзора в сфере противодействия коррупции.

Ответ: Многие госу­дарства мира считают коррупцию реальной угрозой безо­пасности и стабильности, экономическому процветанию и обеспече­нию правопорядка.

По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на Политической конференции была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года.

В духе данного документа в Российской Федерации за последнее время издано немалое количество правовых актов, направленных на борьбу с коррупцией. К таким можно отнести Национальный план и стратегия противодействия коррупции, Федеральный закон о противодействии коррупции и ряд других законов и Указов Президента России. Следует также упомянуть и последние поправки в Уголовный кодекс РФ, благодаря которым мздоимцам стали назначать многомиллионные штрафы, кратные суммам взяток.

Необходимо отметить, что роль прокуратуры в борьбе с этим явлением является многоплановой. Прежде всего, это функция координации сил и средств всех правоохранительных и иных органов власти, выработка на основе анализа актуальных направлений работы, профилактическая функция, заключающая в выявлении нарушений законодательства, хотя и не содержащих собственно коррупции в действиях конкретных лиц, но потенциально способных создать почву для ее возникновения, функция возмещения ущерба, нанесенного государству коррупционными преступлениями и другие.

Для прокуратуры противодействие коррупции уже давно является приоритетным направлением деятельности. В 2013 году прокуратурой Красногвардейского района выявлено около 100 нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Наибольшее количество нарушений выявлено, в первую очередь, в  сфере соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и бюджетного законодательства, а также законодательства, регулирующего порядок распоряжения государственной собственностью.

Прокуратурой Красногвардейского района внесено свыше 40 актов прокурорского реагирования, которые рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено более 30 лиц, в том числе государственные и муниципальные служащие, должностные лица учреждений.

В ходе прокурорских проверок устанавливаются факты заключения договоров на поставку товаров без проведения торгов, включение в конкурсную и аукционную документацию, технические задания необоснованных требований, ограничивающих участие хозяйствующих субъектов в торгах, отсутствие контроля за полнотой и качеством выполнения обязательств по государственным и муниципальным контрактам, неэффективное расходование бюджетных средств, неприменение мер имущественной ответственности к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность с неправомерным использованием государственного имущества.

Так, например, проверкой соблюдения СПб ГБУЗ ГП № 107 и СПб ГБУЗ ГП № 17 законодательства о размещении заказов при проведении торгов, предметом которых являлась поставка цифровых рентгеновских комплексов на три рабочих места, а также поставка комплекта оборудования для урологического кабинета выявлены факты изменения условий контрактов путем заключения дополнительных соглашений, продливших срок действия заключенных договоров, без применения санкций к поставщикам.

По данным фактам главные врачи СПб ГБУЗ ГП № 107 и ГБУЗ ГП № 17 привлечены к административной ответственности ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ.

Одной из мер по профилактике коррупционных правонарушений является проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, внесение предложений совершенствованию и корректировке законодательства.

В 2012 году  на предмет наличия коррупциогенных факторов изучено более 180 нормативных правовых актов и их проектов.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы  выявлено 10 актов и проектов нормативных актов органов местного самоуправления, содержащих коррупциогенные факторы. В результате вмешательства прокуратуры района коррупциогенные факторы из них исключены. 

Противодействие коррупции невозможно без слаженной, системной и качественной работы правоохранительных органов.

В 2012 году  правоохранительными органами возбуждено, в том числе, по результатам прокурорских проверок 65 уголовных дел по фактам коррупционных проявлений, из них 8 дел по факту взяточничества.

Вопрос: Какие меры, по Вашему мнению, наиболее эффективны в  противодействии коррупции?

Ответ: Наиболее эффективные меры по борьбе с коррупцией – жесткий контроль за должностными лицами, в чьей власти находится управление бюджетными денежными средствами, иными благами, в том числе имуществом, участие в этом заинтересованных общественных организаций, совершенствование законодательной базы. Существенный вклад в дело противодействии коррупции может внести развитие институтов гражданского общества, формирование в обществе атмосферы нетерпимости к проявлениям коррупции, в том числе и на бытовом уровне.

Привитие правовой культуры становится неотъемлемой частью работы органов прокуратуры и выделяется в отдельное самостоятельное направление в повседневной деятельности прокуроров. Необходимо стремиться к формированию такой позиции нашего населения, когда замалчивание проявлений коррупции стало бы невозможным.

С этой целью сотрудники прокуратуры принимают участие в мероприятиях с участием представителей среднего бизнеса, на развитие которого направляется так много сил руководством страны и которые наиболее сильно страдают от коррупционных проявлений. В этом помощь могли бы оказать общественные советы по предпринимательству, которые действуют при каждой администрации в районах города.

 

----------------------------------------

Государственные регистрационные знаки транспортных средств стало похищать не выгодно

                                                                                                                          22 ноября 2013 года

 15.10.2013 вступил в силу новый Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденный приказом МВД России от 07.08.2013 № 605.

 Новая редакция Административного регламента определяет и порядок изготовления дубликатов государственных регистрационных знаков. Так, помимо возможности изготовления дубликатов регистрационных знаков взамен пришедших в негодность, с 15.10.2013 предусмотрена возможность изготовления дубликатов регистрационных знаков взамен утраченных (похищенных), что фактически делает их кражу бессмысленной.

 Для изготовления дубликатов государственных регистрационных знаков не требуется обращаться в подразделения Госавтоинспекции – изготовление производится индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими свидетельство об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, при условии предоставления владельцем транспортного средства свидетельства о его регистрации.  Кроме того, новой редакцией Административного регламента в процедуру регистрации транспортных средств внесены существенные изменения, направленные, прежде всего, на оптимизацию этого процесса и существенную экономию временных затрат граждан.  Так, теперь перед продажей транспортного средства его не нужно снимать с регистрационного учета – это делается одновременно с постановкой транспортного средства на учет новым собственником. При желании продавца транспортного средства за ним могут быть сохранены его государственные регистрационные знаки. В этом случае ему необходимо перед продажей транспортного средства обратиться с соответствующим заявлением в регистрационное подразделение Госавтоинспекции, где ему будут выданы новые регистрационные знаки, а старые – оставлены на хранение для выдачи на вновь приобретенное им или ранее зарегистрированное за ним транспортное средство. При этом срок хранения номерных знаков увеличен регламентом с 30 до 180 суток.

 Помимо этого, согласно новому регламенту, физические и юридические лица теперь могут проводить регистрационные действия в любом регистрационном подразделении Госавтоинспекции.

 С учетом всех внесенных в регламент изменений время исполнения регистрационных действий сокращено с трех часов до одного часа. Кроме того, уменьшено и время, отведенное на ожидание в очереди, которое должно составлять не более 15 минут.

 

-------------------------------------

Прокуратура Красногвардейского района разъясняет порядок обращения за предоставлением путевок на санаторно-курортное лечение.

                                                                                                               21 ноября 2013 года

Согласно Федеральному закону от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», а также Приказу Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» право на предоставление путевки при наличии медицинских показаний на санаторно-курортное лечение имеют:

  1. инвалиды войны;
  2. участники Великой Отечественной войны;
  3. ветераны боевых действий; военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  4. лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  5. члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий; инвалиды, в том числе в зависимости от степени ограничения к трудовой деятельности;
  6. дети-инвалиды;
  7. лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан, а также иные лица, указанные в Законе.

Для получения государственной социальной помощи при наличии справки для предоставления путевки (оформляется в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства) в 2014 году граждане могут обратиться с заявлением в исполнительные органы Фонда социального страхования РФ или органы социальной защиты населения по месту жительства до 1 декабря текущего года с заявлением. Не позднее 10 дней с момента поступления заявления органы Фонда и социальной защиты населения обязаны проинформировать гражданина о возможности предоставления путевки, соответствующей заявленному профилю лечения с указанием даты заезда.

В случае необоснованного отказа в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение Вы можете обратиться с заявлением в прокуратуру района по месту жительства.

  ______________________________

Внесены изменения в порядок распоряжения средствами материнского капитала

                                                                                                                                    15  ноября 2013 г.

В соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» правом на получение материнского капитала обладают женщины, родившие или усыновившие второго и последующих детей после 1 января 2007 года. Такое право имеют и мужчины, только в случае, если они являются единственными усыновителями второго и последующих детей.

Как известно, в соответствии с положениями вышеуказанного Федерального закона распорядиться средствами семейного капитала можно в полном объеме либо по частям следующим образом: 1) на улучшение жилищных условий (строительство, реконструкция, покупка жилья, погашение кредита и процентов в связи с покупкой жилья); 2) на  получение образования ребенком; 3) на формирование накопительной части трудовой пенсии.

Федеральным законом от  07.06.2013 года № 128-ФЗ в указанный закон внесены изменения, которые предъявляют дополнительные требования к лицам, имеющим право на распоряжение средствами материнского капитала при направлении их на улучшение жилищных условий. 

Согласно внесенным изменениям средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на погашение основного долга и уплату процентов по займам на приобретение (строительство) жилого помещения, предоставленным гражданам по договору займа на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенному с одной из организаций, являющейся: - кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности»; - микрофинансовой организацией в соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»; - кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 года № 190-ФЗ «О кредитной кооперации»; - иной организацией, осуществляющей предоставление займа по договору займа, исполнение обязательства по которому обеспечено ипотекой.

При этом установлено, что средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на погашение основного долга и уплату процентов по займам на приобретение (строительство) жилого помещения при условии предоставления лицом, получившим сертификат, или его супругом (супругой) документа, подтверждающего получение им займа путем безналичного перечисления на счет, открытый лицом, получившим сертификат, или его супругом (супругой) в кредитной организации.

В случае несоответствия организации, с которой заключен договор займа на приобретение (строительство) жилого помещения, вышеуказанным требованиям,  в удовлетворении заявления о распоряжении может быть отказано.

Указанные изменения  вступили в силу с 07.06.2013 года, и с этой даты распространяется на лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки и заключивших договор займа на приобретение (строительство) жилого помещения.

            _________________________

     Прокуратурой Красногвардейского района Санкт-Петербурга проведена проверка исполнения законодательства о государственных символах Российской Федерации в деятельности ОАО «Новая ЭРА», ФГБУ СПб НЦЭПР им Г.А. Альбрехта Минтруда России, ОАО «Штурманские приборы», ЗАО «ОХТА», которая показала незнание положений федерального конституционного закона «О Государственном флаге Российской Федерации», устанавливающего правила размещения Государственного флага Российской Федерации.

В соответствии с названным законом при одновременном подъеме (размещении) Государственного флага Российской Федерации и флага субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общественного объединения либо предприятия, учреждения или организации Государственный флаг Российской Федерации располагается с левой стороны от другого флага, если стоять к ним лицом; при одновременном подъеме (размещении) нечетного числа флагов Государственный флаг Российской Федерации располагается в центре, а при подъеме (размещении) четного числа флагов (но более двух) - левее центра.

В нарушение данных норм ОАО «Новая ЭРА», ФГБУ СПб НЦЭПР им Г.А. Альбрехта Минтруда России, ОАО «Штурманские приборы», ЗАО «ОХТА» разместили Государственного флага Российской Федерации не верно.

По фактам выявленных нарушений в адрес руководителей организаций внесено 4 представления, возбуждено 4 дела об административных правонарушениях по ст. 17.10 КоАП РФ (нарушение порядка официального использования государственных символов Российской Федерации).

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования нарушения устранены, виновные работники организаций привлечены к дисциплинарной ответственности в виде выговоров и замечаний, а также к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 тысяч рублей.

-------------------------------------------------------------

ТРУДОВОЙ  ДОГОВОР  И  ЗАРАБОТНАЯ  ПЛАТА

Согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор — это соглашение между работни­ком и работодателем.

        В силу ст. 64 Трудового кодека РФ при заключении трудового договора запрещается необоснованный отказ от заключения договора. Необоснованным признается любой отказ в заключении трудового договора, если он не основан на оценке деловых качеств лица, поступающего на работу (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом). Это правило должно применяться ко всем гражданам, поступающим на работу, независимо от их возраста.

        Выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Фе­дерации (в рублях) (ст. 131, 136 ТК РФ).

        Заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца, в день, установленный пра­вилами внутреннего распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабо­чим праздничным днем выплата заработной платы произво­дится накануне этого дня. Оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня до его начала.

         При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, произ­водится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

         При нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при уволь­нении и других выплат, причитающихся работнику, работода­тель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действую­щей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно (ст. 236 ТК РФ).

          Работодатель и (или) уполномоченные им в установ­ленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответст­вии с законодательством Российской Федерации.

         Так, ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушения трудового законодательства, в том числе за нарушение сроков выплаты заработной платы.

        Более того, частью 1 ст. 145.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за частичную невыплату свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации.

         В целях защиты своего права на своевременную и в пол­ном объеме оплату труда работник может использовать несколько способов. Основными способами защиты трудовых прав и законных интересов работников явля­ются:

        1) самозащита трудовых прав;

        2) защита трудовых прав работников профессиональными союзами;

         3) государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства;

        4) судебная защита.

        Статьей 384 ТК РФ предусмотрена возможность создание по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) Комиссии по трудовым спорам.

        Комиссия по трудовым спорам является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

        Работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока комиссия по трудовым спорам может его восстановить и разрешить спор по существу (ст. 386 ТК РФ).

        Решение комиссии по трудовым спорам подлежит исполнению в течение трех дней по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование.

         На основании удостоверения, выданного комиссией по трудовым спорам и предъявленного не позднее трехмесячного срока со дня его получения, судебный пристав приводит решение комиссии по трудовым спорам в исполнение в принудительном порядке (ст. 389 ТК РФ).

          Государственный надзор и контроль за со­блюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во всех организациях на территории Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда.

          Для обращения в инспекцию необходимо направить заяв­ление (жалобу) почтовым отправлением по соответствующему адресу либо обратиться в инспекцию лично по адресу: Санкт-Петербург, ул. Зои  Космодемьянской,  д. 28, л.А.

        Кроме того ст. 391 ТК РФ предоставляет возможность работнику в случае возникновения индивидуально трудового спора на обращение с исковым заявлением в суд.

         При этом в силу положений ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре РФ» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнение законов (в том числе Трудового кодекса РФ), действующих на территории Российской Федерации органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

        На основании изложенного, в случае нарушения работодателями требований трудового законодательства, граждане вправе обратиться в прокуратуру Красногвардейского района Санкт-Петербурга по рабочим дням с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (пятница с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут) по адресу: Санкт-Петербурга, пр. Средеохтинский, д.52/11.

----------------------------------------------------------------------------------------------

Внесены изменения в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации

Федеральным законом от 12 ноября 2012 года № 188-ФЗ положения Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающие гарантии беременным женщинам  при увольнении, приведены в соответствие с Конституцией Российской Федерации.

  Частью 4 статьи  261 Трудового кодекса Российской Федерации был установлен запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, за исключением увольнения в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем или совершением работником виновных действий.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации  от  15.12.2011 № 28-П положение части четвертой статьи 261 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которым гарантия в виде запрета расторжения по инициативе работодателя трудового договора  предоставляется беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте 3 лет, и другим лицам, воспитывающим детей того же возраста без матери, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно, запрещая увольнение по инициативе работодателя указанных женщин и других лиц, воспитывающих детей до 3 лет, исключает возможность пользоваться этой гарантией отцу, являющемуся единственным кормильцем в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, в том числе ребенка до 3 лет, где мать в трудовых отношениях не состоит и занимается уходом за детьми.

В редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 12 ноября 2012 года № 188-ФЗ,  устанавливается запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя, в том числе с отцами, являющимися единственными кормильцами в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, если матери указанных детей не состоят в трудовых отношениях и занимаются уходом за детьми.

        ----------------------------------------------------------------------------------

Прокурор разъясняет: принято постановление Правительства РФ от 14.02.2013 № 118 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи».

Расширен перечень мер, направленных на создание условий для устройства детей-сирот на воспитание в семьи граждан РФ.

Так установлена обязанность органа опеки и попечительства через свой официальный сайт в сети Интернет и СМИ информировать граждан о возможности усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей, порядке усыновления и детях, оставшихся без попечения родителей, которые могут быть усыновлены, а также вести прием граждан, желающих усыновить ребенка.

Кроме того, увеличен срок действия медицинского заключения о состоянии здоровья граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свои семьи, с трех до шести месяцев.

Постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители граждан, желающих усыновить ребенка и имеющих заключение о возможности быть опекуном, выданное в установленном порядке, осуществляется органом опеки и попечительства на основании заявления таких граждан и представленного ими заключения о возможности быть опекуном (представление документов, необходимых для усыновления ребенка, в этом случае не потребуется). Теперь из перечня обязательных документов, представляемых гражданами, выразившими желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, исключена справка о соответствии жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам.

Закреплено право граждан, выразивших желание стать опекунами и имеющих заключение о возможности быть опекунами, получать подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников, обращаться в медицинскую организацию для проведения независимого медицинского освидетельствования ребенка, передаваемого под опеку, а также обязанность познакомиться с ребенком и установить с ним контакт, ознакомиться с документами, хранящимися у органа опеки и попечительства в личном деле ребенка.

  ----------------------------------------------------------------------

Разъяснение законодательства.

                                        Соблюдение жилищных прав граждан при сносе ветхого аварийного жилья

Следует отметить, что предоставление гражданам жилого помещения в связи с расселением из жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, не связано с улучшением жилищных условий граждан, в связи с чем не могут иметь значение обстоятельства, которые учитывались бы при предоставлении жилого помещения гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких на учет.

В соответствии со ст. 85, 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в том числе в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, а также если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. Такие жилые помещения должны быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

-------------------------------------------------------------------

В Красногвардейском районе Санкт-Петербурга участились случаи обращений граждан в органы внутренних дел с сообщениями о преступлениях частного обвинения.

К Уголовным делам частного обвинения относятся такие преступления, как умышленное причинение легкого вреда здоровью, побои, клевета без отягчающих обстоятельств, оскорбление.  Одна из особенностей уголовных дел частного обвинения состоит в том, что по общему правилу без добровольного волеизъявления потерпевшего уголовное преследование по ним осуществляться не может.

В соответствии с требованиями статьи 318 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации уголовное дело частного обвинения в отношении конкретного лица возбуждается путем подачи потерпевшим или его законным представителем заявления в суд.

Заявление должно содержать:

1) наименование суда, в который оно подается; 2)описание события преступления, места, времени, а также обстоятельств его совершения; 3) просьбу, адресованную суду, о принятии уголовного дела к производству;  4) данные о лице, привлекаемом к уголовной ответственности;5) список свидетелей, которых необходимо вызвать в суд;

6) подпись лица, его подавшего.

Вместе с тем, зачастую граждане не знакомы с вышеуказанным порядком возбуждения уголовных дел частного обвинения. Кроме того, преступления данной категории чаще всего совершаются в ходе бытовых конфликтов. В связи с изложенным, граждане практически во всех подобных случаях обращаются не в судебные органы, а в органы полиции. Следует отметить, что сотрудники органов внутренних дел не в праве отказать в принятии таких заявлений и обязаны провести проверку, установив все существенные обстоятельства происшествия, после чего в соответствии с п. 3. ч. 1 ст.145 УПК РФ направить материал проверки мировому судье с заявлением от лица, в отношении которого совершено противоправное деяние, составленного с учётом вышеуказанных требований закона.

Вместе с тем, суды часто принимают решения о возвращении  подобных заявлений гражданам для устранения недостатков. В некоторых случаях суды необоснованно не принимают к своему производству уголовные дела частного обвинения. Данные случаи прокуратурой Красногвардейского района Санкт-Петербурга выявляются, и незаконные решения обжалуются в апелляционном порядке.

Таким образом, своевременные меры, принятые прокуратурой Красногвардейского района, позволяют не допустить нарушение прав граждан.

 

Помощник прокурора района  юрист 3 класса          

  А.П. Никотин

  -----------------------------------------

В прокуратуру Красногвардейского района в 2013 году поступает большое количество обращений связанных с выплатой алиментных обязательств, а также несогласия с ходом действий судебных-приставов исполнителей по исполнительным производствам о взыскании алиментных платежей.

В соответствии со ст. 80 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке. При отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них).

Размер выплачиваемых алиментов определяется ст. 81 Семейного кодекса Российской Федерации согласно которой при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств. При решении суда о взыскании алиментов с одного из родителей в соответствии с ч. 5 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю, либо в соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя.

В дальнейшем при осуществлении исполнительных действий по исполнительному производству в случае установления места работы должника судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в соответствии с ч. 1 ст. 91 Федерального закона «Об исполнительном производстве». В соотвествии с ч. 2 ст. 91 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при отсутствии или недостаточности у должника заработной платы и (или) иных доходов для исполнения требований о взыскании периодических платежей либо задолженности по ним взыскание обращается на денежные средства и иное имущество должника. Также граждан следует учитывать, что в соответствии с ч. 2 ст. 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

В случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности, а в случае злостного уклонения от уплаты алиментов должник может быть привлечен к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прокуратурой района на регулярной основе осуществляется надзор за действиями судебных приставов-исполнителей по исполнительным производствам о взыскании алиментных обязательств в целях защиты законных прав и интересов несовершеннолетних детей.

 

  ---------------------------------------------------------------------------------------
С 01 сентября 2012 вступили в силу новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, утвержденные Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354,  которыми предусмотрен переход к сезонной оплате услуг по отоплению (взамен существовавшей оплаты в течение всего календарного года). В этой связи увеличилась плата за коммунальные услуги.
Также введены раздельные платежи за коммунальные услуги на общедомовые нужды (отопление, электрическая энергия, водоснабжение, водоотведение). Теперь в квитанции указывается два платежа по каждому виду коммунальных услуг: за потребление внутри квартиры и за потребление на общедомовые нужды, которые  рассчитываются пропорционально площади занимаемого помещения.

       При наличии общедомового прибора учета, объем коммунальных услуг на общедомовые нужды вычисляется как разница между показаниями коллективного прибора учета и суммой объемов индивидуального потребления во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме. Если общедомового узла учета нет, то этот объем определяется по установленным нормативам потребления на общедомовые нужды в соответствии с Распоряжением Комитета по тарифам от 22.08.2012 №250-р от 22.08.2012.
        На сегодняшний день на территории Санкт-Петербурга участились случаи проживания граждан в квартирах в большем количестве, чем зарегистрировано. «Недобросовестными» владельцам жилых помещений налоговые отчисления не делаются, индивидуальные приборы учета в таких жилых помещениях не устанавливаются, соответственно размер платы за коммунальные услуги по отоплению, холодному, горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению и электроснабжению определяется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, а перерасход перераспределяется среди всех жильцов многоквартирного дома, и таким образом данные жильцы уплачивают меньшие суммы чем должны за потребляемый ресурс.
         В целях борьбы с указанным негативным явлением гражданам предлагается сообщать в органы полиции и налоговую инспекцию Красногвардейского района о всех фактах массового проживания лиц. 
         Еще одним нововведением является рассрочка оплаты коммунальных платежей, если размер платы за коммунальную услугу в расчетном месяце превысил более чем на 25% размер платы за аналогичный расчетный месяц прошлого года. Рассрочка предоставляется сроком на 1 год. Потребитель вправе по своему выбору воспользоваться такой рассрочкой
или отказаться от нее.
       При несвоевременном предоставлении в управляющую организацию сведений приборов учета либо при выходе их из строя, расчет за коммунальные услуги осуществляется в течение трех месяцев — по объемам среднемесячного потребления за прошлый период; по истечении трехмесячного срока — по нормативу потребления коммунальных услуг.

 

 

----------------------------------------------------------------

Права граждан при задержании

   Прежде всего, стоит отметить, что задержание бывает двух видов: административное и  уголовно-процессуальное.
Административное задержание осуществляется в случае совершения административного правонарушения (мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков в общественных местах, нарушение правил дорожного движения...) в целях пресечения административного правонарушения, выяснения обстоятельств правонарушения, установления личности. Срок задержания - не более 3 часов.
Уголовно-процессуальное задержание осуществляется, когда лицо подозревается в совершении уголовно наказуемого деяния, при этом необходимо наличие одного из следующих оснований: а) лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения; б) очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямо указывают на данное лицо как на совершившее преступление; в) на подозреваемом или на его одежде, при нем, или в его жилище обнаружены явные следы преступления; г) при наличии иных данных, дающих основания подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано лишь в том случае, если это лицо покушалось на побег или когда оно не имеет постоянного места жительства, или когда не установлена личность подозреваемого.
   О каждом случае задержания составляется протокол с указанием оснований задержания, дня, часа, года, месяца, места задержания, времени составления протокола. Указанный протокол должен быть составлен в срок не более 3 часов после доставления подозреваемого в орган дознания или к следователю, подписывается лицом его составившим и задержанным. При этом срок задержания начинает течь с момента составления протокола задержания и отметки в книге задержанных в дежурной части.
   Задержанное лицо приобретает процессуальный статус подозреваемого, и с этого момента наделено всем объемом прав подозреваемого, предусмотренных статьей 46 УПК РФ.
    Подозреваемый вправе пользоваться помощью защитника с момента фактического задержания, иметь свидание с ним наедине и конфиденциально до первого допроса подозреваемого.
    Подозреваемый, в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства РФ, должен быть допрошен в течение 24 часов с момента задержания.  Подозреваемый вправе знать, в чем он подозревается, и получить копию постановления о возбуждении против него уголовного дела, либо копию протокола задержания, либо копию постановления о применении к нему меры пресечения (подписка о невыезде, заключение под стражу …); давать объяснения и показания на родном языке или языке, которым он владеет (помощь переводчика предоставляется бесплатно), либо отказаться от дачи объяснений и показаний. При этом показания подозреваемого могут быть в дальнейшем использованы в качестве доказательств по уголовному делу. Допрос задержанного должен быть оформлен протоколом допроса подозреваемого.
    Важно, что подозреваемый должен быть освобожден следователем или дознавателем в случаях, если: не подтвердилось подозрение в совершении преступления; отсутствуют основания применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу; задержание было произведено в отсутствие оснований, указанных выше.
    Кроме того, подозреваемый наделен следующими правами: представлять доказательства; заявлять ходатайства и отводы; знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием, и подавать на них замечания; участвовать с разрешения следователя или дознавателя в следственных действиях, производимых по его ходатайству, ходатайству его защитника либо законного представителя; приносить жалобы на действия (бездействие) и решения суда, прокурора, следователя и дознавателя; защищаться иными средствами и способами, не запрещенными УПК РФ.

-----------------------------------------------------

 

СОВЕРШЕНО ПРЕСТУПЛЕНИЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

В последние годы в Санкт-Петербурге, благодаря принимаемым органами власти и правопорядка мерам, а также координирующей роли прокураты, значительно улучшилась оперативная обстановка. Количество совершенных преступлений сократилось в разы. Вместе с тем, полностью искоренить преступность невозможно, так как она обусловлена многими социальными явлениями.

Каждый из жителей Санкт-Петербурга и гостей нашего города в той или иной степени может стать жертвой или очевидцем преступления, поэтому важно знать, куда следует обратиться, чтобы совершенное преступление не осталось безнаказанным.

В соответствии с действующим законодательством круглосуточный прием сообщений о преступлениях, в том числе совершаемых или готовящихся, а также их соответствующее оформление осуществляется во всех правоохранительных органах, поэтому с заявлением о преступлении вне зависимости от места его совершения можно обратиться в дежурную часть любого правоохранительного органа. При обращении в правоохранительные органы необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Уполномоченные сотрудники правоохранительных органов обязаны принять и зарегистрировать любое сообщение о преступлении.  В случае, если сотрудник правоохранительного органа отказывается принять заявление о преступлении, необходимо уточнить его должность, специальное звание и фамилию, а также причины отказа в приеме сообщений. При наличии технических средств, например, диктофона или мобильного телефона с функцией аудио (видео) записи, необходимо зафиксировать неправомерные действия должностного лица, после чего незамедлительно сообщить об этом в прокуратуру. По данному заявлению в кратчайшие сроки будет проведена прокурорская проверка, и при подтверждении факта неправомерного отказа в принятии заявления о преступлении, соответствующие материалы будут направлены в органы Следственного комитета Российской Федерации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела и привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

После регистрации в дежурной части правоохранительного органа сообщения о преступлении должностное лицо, принявшее заявление, обязано выдать под роспись талон-уведомление, содержащий сведения о регистрационном номере соответствующего сообщения, даты и времени его принятия, а также данных о лице, его принявшем.

В целях осуществления ведомственного контроля и прокурорского надзора за регистрацией заявлений о преступлении корешки талонов-уведомлений остаются в дежурной части органа, принявшего сообщение о преступлении.

Проверку принятых сообщений о преступлениях проводят дознаватели и следователи, как правило, в срок, не превышающий 3 суток. Вместе с тем, законодателем установлена возможность продления срока проверки по сообщению до 10 суток, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий – до 30 суток.

Если при проверке поступившего сообщения о преступлении будет установлено, что с учетом территориальности оно подлежит передаче в другой орган, такое сообщение в кратчайшие сроки должно быть передано по подследственности в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

Проверка заявления (сообщения) о преступлении завершается вынесением постановления о возбуждении уголовного дела, после которого следователь или дознаватель приступает к предварительному расследованию. Второе решение, которое может быть принято по результатам проверки – отказ в возбуждении уголовного дела, которое также оформляется постановлением. О любом из указанных процессуальных решений  незамедлительно должно быть уведомлено лицо, подавшее заявление, а также прокурор.

В случае несогласия с принятым по результатам рассмотрения Вашего сообщения о преступлении решением, необходимо обратиться в прокуратуру с соответствующем заявлением.

Пример граждан в прокуратуре Красногвардейского района Санкт-Петербурга осуществляется по адресу: Санкт-Петербург, Среднеохтинский пр., д. 52/11. Любое заявление или жалобу можно также направить почтой по вышеуказанному адресу.

                                                       --------------------------------------------------------------------------------------------------

Дата изменения: 16 апреля 2015 г.