Новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

01.09.2012 вступили в силу новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - новые Правила).             В соответствии со сроками, установленными Постановлениями Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 и от 28.03.2012 № 258 «О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»,  Комитет по тарифам Санкт-Петербурга в рамках своей компетенции разработал и утвердил новые нормативы потребления коммунальных услуг, которые устанавливаются на территории Санкт-Петербурга от 01.09.2012 (Комитет по тарифам Санкт-Петербурга распоряжение от 22.08.2012  № 250-р).

 

Степень благоустройства МКД

В жилых домах МКД м3/чел. в мес.

На общедомовые нужды м3/м3 в месяц

Холодное водоснабжение

 

 

Холодное и горячее водоснабжение, канализация, ванна и (или) душ

5,48

0,26

Холодное водоснабжение, канализация, водонагреватель, ванна и (или) душ

9,29

0,45

Холодное и горячее водоснабжение, канализация, без ванны и (или) душа

4,64

0,22

Холодное водоснабжение, канализация, водонагреватель, без ванны и (или) душа

7,01

0,35

Холодное водоснабжение, канализация

4,20

0,20

Горячее водоснабжение

 

 

Холодное и горячее водоснабжение, канализация, ванна и (или) душ

3,81

0,19

Холодное и горячее водоснабжение, канализация, без ванны и (или) душа

2,37

0,13

Водоотведение

 

 

Холодное и горячее водоснабжение, канализация, ванна и (или) душ

9,29

0,45

Холодное водоснабжение, канализация, водонагреватель, ванна и (или) душ

9,29

0,45

Холодное и горячее водоснабжение, канализация, без ванны и (или) душа

7,01

0,35

Холодное водоснабжение, канализация, водонагреватель, без ванны и (или) душа

7,01

0,35

Холодное водоснабжение, канализация

4,20

0,20

ОТОПЛЕНИЕ

Гкал./кв.м общей площади всех помещений в многоквартирном или жилом доме в месяц

Гкал./кв.м общей площади всех помещений в многоквартирном или жилом доме в месяц

Дома дореволюционной постройки, прошедшие капитальный ремонт

0,0226

0,0226

Дома дореволюционной постройки, не прошедшие капитальный ремонт

0,0235

0,0235


            ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство», выполняющим в Санкт-Петербурге функции единого расчетно-кассового центра, подготовлено программное обеспечение для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с новыми Правилами.             В то же время, Правительство РФ постановлением от 27.08.2012 № 857 представило субъектам РФ возможность, временно за период 2012-2012годов, принять дополнительные решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года.             Серьезным отрицательным фактором при принятии такого решения является отсутствие единого подхода в оплате услуг по отоплению при наличии и отсутствии приборов учета. Необходимо отметить, что 80% многоквартирных домов на вводе в дом оборудованны приборами учета. Граждане, проживающие в таких домах, будут производить расчеты за коммунальную услугу по отоплению только в период отопления, причем с большей нагрузкой в зимний период, в соответствии с новыми Правилами. Таким образом, решение о равномерности платежей за отопление могло быть принято для граждан, проживающих в 20% многоквартирных домов без приборов учета, что стало бы поводом для социальных возмущений жителей Санкт-Петербурга.   

          К преимуществам сезонной оплаты услуг по отоплению относятся: 1. Новый порядок значительно прозрачнее прежнего: оплата тепла будет осуществляется по акту- тогда, когда услуга представлена, а не круглый год. 2.Сохранение размера платежа за год в сопоставимых условиях: расходы граждан за год составят ту же величину независимо от того в течение 8 или 12 месяцев будет производиться оплата за услугу по отоплению. 3. Исключение корректировки платежей за отопление. 4. Снижение задолженности перед ресурсоснабжающими организациями в связи с выполнением расчетов за тепловую энергию исходя из фактического отпуска тепловой энергии. 5. Стимулирование установки приборов учета, наличие которых может дать возможность снижения оплаты за коммунальную услугу по отоплению, проведении энергосберегающих мероприятий, связанных с утеплением окон, крыш и снижением потерь внутри многоквартирного дома.             Следует отметить, что данная мера Правительства РФ об установлении «переходного периода» по оплате услуг отопления вынужденная и связана, в первую очередь, с неготовностью большинства регионов Российской Федерации к переходу с 01.09.2012 на расчет платы за коммунальные услуги с применением новых нормативов потребления коммунальных услуг.             Учитывая готовность Санкт-Петербурга, Правительством Санкт-Петербурга было принято решение о переходе в 01.09.2012 на порядок расчета платы за коммунальные услуги с применением новых нормативов потребления коммунальных услуг и новых Правил предоставления коммунальных услуг.

Существенным отличием новым нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению природным и сжиженным углеводородным газом являются:

  1. Распределение годового объема полезного отпуска тепловой энергии при установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на период отопительного сезона (8 месяцев), а не 12 месяцев.

Таким образом, в отопительный период рост платы за отопление к действующему уровню составит от 30% до 50% за счет изменения нормативов (объемов) потребления коммунальной услуги. Однако при окончании отопительного сезона плата за отопление взиматься не будет.

  1. Установление данных нормативов на всю площадь многоквартирных домов, в том числе жилых и нежилых помещений и помещений общего пользования, а не только на площадь жилых помещений.
  2. Установление отдельных нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, кроме нормативов коммунальных услуг по газоснабжению.

–по отоплению в среднем на 4% ниже;

–по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в среднем на 3% ниже;

-по электроснабжению в среднем на 3%-19% ниже в зависимости от технической оснащенности квартплаты и многоквартирного дома (наличие газовой или электроплиты, наличие или отсутствие лифта и.т.д);

 -газоснабжению природным газом сохранены на уровне действующих нормативов;

Расчет величин нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению выполнен Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на основании данных об общей площади многоквартирных и жилых домов, в том числе о площади жилых помещений и нежилых помещений, и площади помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с технико-экономическими паспортами многоквартирных и жилых домов (без учета площади чердаков и подвалов).     

    Обращаем внимание, что новые Правила в целях расчета платы за коммунальные услуги исключили понятие «зарегистрированных» граждан и расширили понятие «Потребитель»- лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением многоквартирном доме и потребляющее коммунальные услуги. Таким образом, в соответствии с п.56-58 начисление платы за коммунальные услуги должно осуществляться на фактически пользующихся услугами граждан постоянно или временно (свыше 5 дней подряд) проживающих в жилом помещении, необорудованном индивидуальным прибором учета. При временном отсутствии потребителей в жилом помещении, необорудованном индивидуальными приборами учета, перерасчет размера платы за коммунальные услуги (за исключением отопления) производится в соответствии с п.86-97 новых Правил, за исключением размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (п.88).

Жилищные услуги.       

      Увеличение платы за жилищные услуги с 01.09.2012 составило от 6,0% до 7,6%(в зависимости от набора услуг), что не превышает средний показатель, инфляции по платным услугам населению, установленный Минэкономразвития РФ на 2013 к 2012 в размере 8,3%.    

         С учетом всех изменений, общее увеличение платы за ЖКУ в «Счетах» граждан в отопительный период составит 15-25%, в расчете на одного человека в месяц - от 200 до 400руб.        

     Форма платежного документа «Счет», выпускаемого ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство», с сентября будет приведена в соответствие с примерной формой платежного документа, утвержденной приказом Минрегионразвития от 19.09.2011 №454, а именно, указаны сведения помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.           В счетах граждан за сентябрь начисление платы за коммунальные услугибыли произведены с учетом следующих особенностей переходного периода: 1. При наличии общедомовых приборов учета размер платы по всем видам коммунальных услуг на общедомовые нужды (кроме электрической энергии) не начислялась. 2.При наличии приборов электрической энергии на общедомовые нужды сохранился действующий порядок расчета на основании фактических показаний приборов учета. В счетах за сентябрь начисление платы за электрическую энергию на общедомовые нужды производилась исходя из показаний приборов учета за август по тарифам, действующим в августе 2012. 3.При наличии общегодомового прибора учета на холодную воду по услагам «холодное водоснабжение инд.» и «водоотведение инд.» расчет размера платы был.  произведен исходя из показаний общегодомового прибора за август, тарифов, действующих в августе 2012 года, с применением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 (т.е. с коэффициентом) 4. При отсутствии общедомовых приборов учета и отсутствии  индивидуальных приборов учета были указаны нормативы потребления коммунальных услуг, установленные Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга с 01.09.2012 (кроме нормативов на общедомовые нужды) 5.При отсутствии прибора учета тепловой энергии по услуге «отопление инд.» и «отопление общедомовые нужды» размер платы не начислялся в связи с переходом на оплату услуг отопления только за отопительный период. 6.При наличии общедомового прибора учета тепловой энергии размер платы за отопление  и горячее водоснабжение будет определяться ежемесячно на основании фактических показаний прибора учета в соответствии с п.42 и п.44 новых Правил.     

                                     Меры социальной поддержки населению.    

         В целях обеспечения социальной защиты граждан в виде предоставления им соответствующих субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и льгот (денежных выплат) в соответствии с действующим законодательством финансовые средства предусмотрены в бюджете Санкт-Петербурга в полном объеме.             Расчет субсидий и мер социальной поддержки осуществляется на основании регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, размер которого формируется исходя из тарифов на коммунальные услуги, нормативов потребления коммунальных услуг т размера платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда.          

   Пример расчета платы  по услугам на общедомовые нужды производится следующим образом для домов не оборудованных приборами учета: площадь общего имущества дома/общая площадь жилых и нежилых помещений (метраж площадей указан в счет-квитанции с октября 2012)*тариф * норматив *площадь квартиры.

Например: площадь квартиры-92,00м2, площадь общего имущества дома-770,00м2, общая площадь жилых и нежилых помещений-5076,94м2 в доме не прошедшем капитальный ремонт

 1) расчет платы  по услуге: отопление (общедомовые нужды) 770,00/5076,94*1175,00*0,0235*92,00=385,29руб.

2) горячее водоснабжение(общедомовые нужды) 770,00/5076,94*70,50*0,19*92,00=186,90руб.

3) водоотведение (общедомовые нужды) 770,00/5076,94*17,72*0,45*92,00=111,26 руб.

 4) холодное водоснабжение (общедомовые нужды) 770,00/5076,94*17,72*0,26*92,0*коэффициент (1,83…)=117,94 руб.

 Расчет платы  по услугам на общедомовые нужды для домов  оборудованных приборами учета в счет квитанции на октябрь 2012 производится следующим образом: оплата за отопление(общедомовые нужды), горячее водоснабжение(общедомовые нужды) отсутствует, т.к. в сентябре отопления не было(соответственно расхода тоже нет). расчет платы за холодное водоснабжение (общедомовые нужды),  водоотведение (общедомовые нужды) производится аналогично предыдущему примеру.

 

Дата изменения: 16 апреля 2015 г.