О применении контрольно-кассовой техники

Информация для руководителей организаций сферы потребительского рынка

Налоговыми   органами   Санкт-Петербурга   на   постоянной   основе   осуществляется контроль в сфере налично-денежного обращения.

Полномочия по осуществлению контрольно-надзорных функций в указанной сфере возложены на налоговые органы Законом Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ, приказом Минфина от 17.10.2011 №132н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиям ее регистрации и применения».

Нарушения законодательства о применении контрольно-кассовой техники приводят к искажению налогоплательщиками учета выручки, и как следствие к занижению налоговой базы и недополучению бюджетами всех уровней сумм от уплаты налогов. Создаются условия недобросовестным предпринимателям для уклонения от налогообложения, совершения налоговых и административных правонарушений, формирования теневого бизнеса и криминальных структур, грубого нарушения прав потребителей. Выявление и пресечение нарушений требует принятия быстрых и неотложных мер государственного реагирования, что необходимо для поддержания внутренней дисциплины и административного порядка в области торговли и финансов.

В 2012 году проведено более 21 тыс. проверок соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники организациями и индивидуальными предпринимателями.

Выявлены нарушения: неприменение в установленных законодательством случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а также отказ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход в выдаче по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), либо неполное заполнение указанного документа.

Основными нарушителями являются организации и индивидуальные предприниматели - плательщики единого налога на вмененный доход, которые злоупотребляют своим правом вместо обязательного применения ККТ выдавать по требованию покупателя документ (товарный чек, квитанцию и т.д.) с определенным законодательством набором реквизитов. Соответствующий документ либо при расчете с покупателями не выдается вообще, либо не оформляется надлежащим образом.

Кроме того, при осуществлении контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, налоговыми органами Санкт-Петербурга проводятся в пределах своей компетенции контрольные мероприятия по противодействию незаконному -использованию иностранной рабочей силы в сфере потребительского рынка, а также выявлению фактов незаконной реализации алкогольной продукции.

Дата изменения: 16 апреля 2015 г.